Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016
рабочая программа по теме

Блонская Лола Хикматуллоевна

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы  хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном  пришкольном  лагере "Радуга желаний" при МАОУ "Средняя школа № 6" была организована профилактическая работа по предупреждению ПДД и чрезвычайных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6" города Когалыма

Согласовано

Утверждаю

Начальник лагеря "Радуга желаний"

Директор МАОУ "Средняя школа № 6"

_________________ Л.Х. Блонская

_______________________ О.И.Дзюба

"____" __________ 2016г.

"____" __________ 2016г.

Программа профильной смены

«Остров безопасности»

(проводится в форме игры «Последний герой»)

в летнем оздоровительном лагере "Радуга желаний"

при МАОУ "Средняя школа № 6" города Когалыма

Принята на методическом совете

Протокол № ___ от _______2016г.

МАОУ "Средняя школа № 6"

г. Когалым

2016г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа профильной смены

«Остров безопасности»

 пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга желаний» с дневным пребыванием детей

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

- подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

- профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;

- пропаганда и профилактика здорового образа жизни.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу профильной смены "Остров безопасности"; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная  школа  № 6" города Когалыма

6

Адрес, телефон

Тюменская область, город Когалым,

ул. Бакинская, д. 29

тел. 8 (34667)  2-87-34

7

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга желаний» с дневным пребыванием детей при МАОУ "Средняя школа № 6"

8

Количество,

 возраст обучающихся

110  человек

с 6 до 16 лет

9

Сроки проведения, количество смен

II смена – с 04.07. 2016г. – 26.07. 2016г.

Содержание программы

№ п\п

Наименование раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

3

3

Цели  и задачи программы

5

4

Этапы реализации программы

5

5

Логика построения смены

6

6

Педагогические принципы программы

7

7

Ожидаемые результаты

7

8

Схема управления программой

8

9

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

9

10

Виды деятельности

10

11

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

10

12

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение (кадровые, методические условия)

11

13

Список литературы

13

14

План работы

14

15

Приложение

20

Пояснительная записка

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

      В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ ""Средняя школа № 6". Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана профильная программа.

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы  хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном  пришкольном  лагере "Радуга желаний" при МАОУ "Средняя школа № 6" была организована профилактическая работа по предупреждению ПДД и чрезвычайных ситуаций.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой. Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать каждый человек и предусматривает его всестороннюю развитость; программа раскрывает основные из этих требований.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку и самоутвердится, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации  досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функции игры определяется её содержанием. Наиболее значимы для ребёнка следующие функции: формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и другие.

В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому в каждый этап программы «Остров безопасности» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Для реализации проекта программы «Остров безопасности» в МАОУ "Средняя школа  № 6" г. Когалыма,  есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям. И всему педагогическому коллективу.

Цели программы:

- подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

- профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;

- пропаганда и профилактика здорового образа жизни;

- обучение туристическим навыкам;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
  • формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
  • сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Этапы реализации программы:

Вся игровая деятельность смены подразделяется на три этапа:

  • Организационный «Искатели приключений»
  • Основной «По дороге путешествий»
  • Итоговый «Совет племени»

В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 2 - 3 дня и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.

Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 10 - 11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и лагерные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.

В итоговый этап «Совет племён» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

Логика построения смены

Профильная лагерная смена «Остров безопасности» построена по принципу блочно – модульной системы:

  • 1 модуль (с 04.07.2016 по 11.07.2016) - «Юный спасатель»
  • 2 модуль (с 12.07.2016 по 16.07.2016) - «Вместе весело шагать»
  • 3 модуль (с 18.07.2016 по 26.07.2016) - «Дорожная безопасность»

Смена будет проходить  в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели).

Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.

Пользуясь картой Островов, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на островах, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью на «Острове Робинзона», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемый вечер в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа на «Олимпийских играх», проверят свои знания и навыки на полевом выходе, а так же в программе соревнований маршрут выживания, пожарная и спасательная эстафеты, тестирование по медицинской, противопожарной и дорожно–транспортной подготовке, КВН  "МЧС. Может Что Случилось"  и др., и т.д. Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.  

Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей.

Педагогические принципы программы

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 20 – 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутри отрядной жизни.
  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа мастерских  завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.
  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  • «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря доступны ребёнку (спортплощадка, мастерские, библиотека).
  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у воспитанников лагеря:

  • будут сформированы навыки обеспечения личной и коллективной безопасности;
  • будут освоены азы туристической подготовки;
  • будут закреплены навыки ПДД;
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
  • будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

Схема управления программой

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

-эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3.Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, специальных мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
  • промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» (ассоциация);

- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)

  • итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после КТД, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- компьютер;

- проектор;

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальное оборудование;

- СД - диски;

- спортивно-игровой инвентарь;

- канцелярские товары;

- микрофон;

- призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;

- методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

- автотранспорт.

Название

Применение

Ответственные

Кабинеты

 Игровые комнаты, работа детской творческой мастерской

Начальник лагеря, воспитатели, вожатые

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования,  линейка ( в случае плохой погоды)

Инструктор по физической культуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Инструктор по физической культуре

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, ужин

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, раздевалки

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря;
  • старшая вожатая;
  • инструктор по физкультуре
  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа педагогов школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

Литература:

При составлении программы были использованы материалы апробированных проектов оздоровительных лагерей города Благовещенска, Новосибирска, Вологды, Москвы, Волгограда и Санкт-Петербурга, а также литература:

  1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.
  2. Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997.
  3. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.
  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  8. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
  9. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
  10. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Утверждаю

Начальник ЛОЛ "Радуга желаний"

____________ Л.Х. Блонская

"____" ______________ 2016г.

План работы

пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»,

профильной смены «Остров безопасности»

при МАОУ «Средняя школа № 6»

с 04.07.2016г. по 26.07.2016г.

Дата

Тема дня, мероприятия

Ответственные

1 модуль: «Юный спасатель»

04.07.2016

«Добро пожаловать!»

  • Приём детей, оформление документов.
  • Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.
  • «Чтоб сияли улыбки детей…»
  • КТД «Острова и островитяне»
  • Игры на знакомство «Снежный ком»
  • Инструктаж №1 «Правила поведения на дороге»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

05.07.2016

«День Коренных Народов»

  • Инструктаж № 2 «Меры профилактики инфекционных заболеваний»
  • Клуб «Санпост»
  • Спорт час «Здоров будешь – все добудешь!»
  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • КТД «Карта островов»
  • Операция «Уют»
  • Знакомство с СИЗ органов дыхания и кожи.
  • Минутки здоровья «Солнечный ожог.   Первая помощь при ожоге»

Фельдшер

Старший вожатый

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

06.07.2016

«Высадка на острова»

  • Клуб Олимп «Хорошо спортсменом быть»
  • Клуб «ЮИД»
  • Инструктаж № 3 «О мерах пожарной безопасности».
  • Беседа «Как вести себя в общественных местах»
  • Минутки здоровья «Гигиена тела» "Осторожно, клещ!"
  • Турнир смекалистых «Отгадай загадку!»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

Старший вожатый

Фельдшер

07.07.2016

«Остров 01»

  • Спорт час
  • Клуб «Страна Читалия»
  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • Инструктаж № 4 «О правилах поведения на игровых площадках».
  • Преодоление полосы препятствий «Школы безопасности» ( ромб, наклонное бревно, высоко поднятое бревно, качающееся бревно и др.)
  • Минутки здоровья «Закаливание»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

08.07.2016

«Остров зеленых»

  • Спорт час
  • Клуб «Санпост»
  • Экологический рейд «Красивый город»,  «Красивый двор»
  • Инструктаж № 5 «О правилах поведения на воде».
  • Медицинская подготовка.
  • Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

09.07.2016

«Остров Рекордов»

  • Клуб «Олимп»
  • Клуб ЮИД
  • Инструктаж № 6 «По предотвращению террористических актов»
  • Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)
  • Способы транспортировки раненых подручными средствами.
  • Минутки здоровья «Берегите глаза»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

11.07.2016

«Остров Безопасности»

  • Клуб «Страна Читалия»
  • Спорт час
  • Инструктаж № 7 «Об оказании первой помощи в случае получения травм».
  • «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!» соревнования по спасательным работам.
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В СПАСАТЕЛИ.

Вручение грамот и знаков отличия.

  • Минутки здоровья «Кистевая гимнастика»
  • Дискотека
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

Вожатые

Старший вожатый

Фельдшер

Старший вожатый

2 модуль: «Вместе весело шагать»

12.07.2016

«Остров Творчества»

  • Спорт час
  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • Инструктаж № 8 «О мерах обнаружения признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов».
  • Конкурс на лучшую поделку из природного материала
  • Клуб «Санпост»
  • Практическое занятие. Вязка узлов.
  • Минутки здоровья «Негативно относись к вредным привычкам (табак, алкоголь, наркотики)»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Старший вожатый

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

13.07.2016

«Остров Чудес»

  • Клуб «Олимп»
  • Клуб ЮИД
  • «Наши в небе» конкурс на лучший летательный аппарат (оригами)
  • Рейд «Все на борьбу с дядюшкой Мусором»
  • Практическое занятие. Преодоление навесной параллельной переправы.
  • Минутки здоровья.

Беседа «Как ухаживать за кожей лица, рук»

  • Историко – поэтический час «Славься, Отечество наше!»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

Старший вожатый

14.07.2016

«Остров Игр»

  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • Клуб «Страна Читалия»
  • Спорт час
  • Практическое занятие. Преодоление болота по кочкам. Спуск – подъем по перилам.
  • Минутки здоровья «Книги о здоровье»
  • Виртуальная экскурсия «История символики России».
  • Конкурс рисунков на асфальте «России гордые сыны»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

Старший вожатый

15.07.2016

«Остров Весёлых ноток»

  • Клуб «Олимп»
  • Клуб ЮИД
  • Конкурс инсценированной песни « Если завтра в поход»
  • Конкурс туристских красавиц «ЛЕДИ В КЕДЕ».
  • Практическое занятие. Укладка рюкзака, установка палатки.
  • Минутки здоровья «Курить –здоровью вредить»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

16.07.2016

«Остров Робинзона»

  • Клуб «Страна Читалия»
  • Конкурс «На привале»
  • Конкурс на лучшее оружие для Робинзона. (Изготовление копья, лука и стрел)
  • Зачет по стоянкам – привалам, полезным растениям и кострам.
  • Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
  • Дискотека
  • Клуб «Секреты здоровья»

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Инструктор по физкультуре

Фельдшер

Старший вожатый

       3 модуль: «Дорожная безопасность»

18.07.2016

«Остров Пешехода»

  • Спорт час
  • Клуб «Санпост»
  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • «Добрая дорога детства»
  • Викторина и конкурс рисунков по ПДД для всех отрядов.
  • Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Фельдшер

19.07.2016

«Остров Интеллектуалов»

  • Клуб «Олимп»
  • Клуб ЮИД
  • Викторина «Берегись автомобиля».
  • Интеллектуальная игра «Звездный час»
  • Смотр агитбригад «Мы за ЗОЖ».
  • Минутки здоровья «Укусы насекомых»
  • «Я вспомнил все былое»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Фельдшер

20.07.2016

«Остров сказок»

  • Спорт час
  • Клуб «Волшебная мастерская»
  • Клуб «Страна Читалия»
  • «Сказочный денёк»
  • Минутки здоровья «Здоровый образ жизни»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Фельдшер

21.07.2016

«Вело остров»

  • Спорт час
  • Клуб «Санпост»
  • Когда ты водитель
  • Практическое занятие «Езда на велосипеде»
  • Занятия по дартцу
  • Минутки здоровья «Как ухаживать за  зубами»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

22.07.2016

«Остров ПДД»

  • Клуб «Олимп»
  • Клуб ЮИД «Автоград-город дисциплинированных».
  • Конкурс Рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

23.07.2016

«Остров Дорожных знаков»

  • Спорт час
  • Клуб «Санпост»
  • Викторина «Дорожные знаки - надо знать»
  • Конкурс рисунков : «Дорожные знаки»
  • Минутки здоровья «Полезная еда»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

25.07.2016

«Остров Перекрёстков»

  • Спорт час
  • Клуб «Санпост»
  • Практическое занятие «Какие мы знаем перекрёстки»
  • Анкетирования участников «Подводя итоги смены»
  • Минутки здоровья «Как ухаживать за  глазами»
  • Клуб «Секреты здоровья»

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

Фельдшер

26.07.2016

«До свиданья Острова!»

  • Совет племен.
  • Спорт час «Закрытие Олимпийских игр»
  • Конкурс заметок «Лагерь, прощай».
  • Клуб «Секреты здоровья»
  • Прощальная дискотека

Инструктор по физкультуре

Начальник лагеря

Фельдшер

Старший вожатый

Воспитатели

Вожатые

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Режим дня
  2. Устав лагеря
  3. Законы и правила лагеря
  4. Наша песня
  5. Примеры речёвок
  6. Название, девизы отрядов
  7. Сценарии мероприятий

Приложение 1

08.20                   Приход детей

08.30             Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

08.50            Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!  

09.00              Завтрак                                               C:\Users\Lola\Desktop\завтрак.jpg

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

09.30   Отрядные,  лагерные дела, игры на свежем воздухе

Лучше лагеря нет места на свете ─

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!  C:\Users\Lola\Desktop\часы.jpg

       12.30  Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

13.30-15.30  Тихий час

16.00-17.00        Отрядные, лагерные дела, игры на свежем воздухе

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать, 

Кто-то петь и рисовать,                                                                 

Только  бездельники час этот маются,

все ребята в кружках занимаются.           

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!      

17.00-17.30  Ужин

 17.30  А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" 

                Завтра снова мы придём.

Приложение 2

Устав лагеря

Педагоги обязаны:

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

  1. Быть не руководителем, а другом.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.

Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  2. Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  3. Иметь время для занятий по интересам.
  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.

Приложение 3

Лагерь живет по законам:

Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять.

  1. Правило коллектива: вместе дружно и с задором.
  2. Правило любознательных: слушай, понимай и всё запоминай.
  3. Правило трудолюбиков: терпение и труд всё перетрут.
  4. Правило чистюль: чистота – залог здоровья.
  5. Правило вежливых: старших нужно уважать, а малышей не обижать.

Приложение 4

Наша песня

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ
Стихи Ю. Мориц       Музыка С. Никитина

1.Сказка по лесу идет–
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Припев:
Чтобы - чтобы - чтобы снова
Добрый злого победил,
Чтобы добрый, чтобы злого 
Стать хорошим убедил!

2.Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Приложение 5

Речёвки:

Спортивная речёвка

(из журнала «Вожатый»)

        - Мы идем на стадион.

        - Отряд наш будет чемпион.

        - Мускулы сильные (говорят мальчики).

        - А сами мы красивые (говорят девочки).

        - Кто задору, солнцу рад?

        - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

        - А команда есть?

        - Есть!

        - Капитаны здесь?

        - Здесь!

        - Выходи скорей на поле

          Поддержать отряд и честь!

В столовую

        - Раз, два,

        - Мы не ели,

        - Три, четыре,

        - Есть хотим!

        - Открывайте шире двери,

        А то повара съедим.

        Поварятами закусим,

        Поварешками запьем.

        Ложки, вилки поломаем,

        А столовую запрем,

        Нас кормите, повара,

        Прокричим мы вам «ура»!

        Собирайся, детвора!

        На обед нам всем пора.

        Там оладьи с пылу, с жару,

        Суп, котлетки здесь на пару!

        Бери ложку, бери хлеб

        И садись-ка за обед!

        До чего блюда вкусны!

        И съедим их быстро мы.

        Что голодный хор поет,

        Когда повар есть зовет?

        - Дети, дети!

        - Да, да, да!

        - Есть хотите?

        - Да-а! Да-а! Да-а!

        Нам еда полезна будет,

        Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

        - На зарядку выходи!

        - На зарядку всех буди.

        - Все ребята говорят:

        - Физзарядка – друг ребят!

        - Физкультурничек – ребенок,

        - Набирайся-ка силенок!

        - Физзарядка по утрам

        Не во вред – на пользу нам.

        Левая, правая, бегая, плавая.

        Вырастем смелыми,

        На солнце загорелыми.

Патриотическая

        - Печатая шаг.

        - Сильные руки,

        - Гордые плечи,

        - Солнце в ладонях,

        - Солнце в глазах.

          - Слышишь, товарищ,

        - Пульс планеты?

        -Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

        

         

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Приложение 6

Названия, девизы отрядов

Отряд «Морячки»

Девиз:

        Друг за друга мы горой,

        Таков обычай наш морской.

Отряд «Паровозик»

Девиз:

        Катись, катись, но не споткнись! или

        Всех возьмет с собой

        Паровозик озорной.

Отряд «Неунывайка»

Девиз:

        Убедитесь вы не раз –

        «Неунывайка» – это класс.

Отряд «Лопухи»

Девиз:

        Расти, лопух, – не знай проблем,

        Цвети, лопух, на зависть всем,

        Кто создает нам множество проблем.

Отряд «Чирикнутый»

Девиз:

        Наша стайка хоть мала,

        Но подвижна и умна.

Отряд: «Веселые гномы»

Девиз:

        «Гномом» стал, так не пищи –

        Легкой жизни не ищи.

Отряд «Черный кот»

Девиз:

        Вперед, коты!

        Трубой хвосты,

        Не смейте обращаться

        К нам на «ты».

Отряд «Мумий тролль»

Девиз:

        Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

        «Мумий тролль» – на первом месте.

Отряд: «Бабки Ежки»

Девиз:

        Если долго мучиться,

        Что-нибудь получится.

        Оглянись скорей вокруг,

        Нет ли дел для наших рук?


Приложение 7

Игра: "Тропа доверия"

Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

Категория участников: подростки 10–16 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 45 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Станция «Ритмометр»

Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Станция «Трансформер»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

Станция «Поводырь»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

Станция «Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

Станция «Монстры»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Станция «Преграда»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

Станция «Скала»

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы.

Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладении со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.

Приложение 8

Игра: "Захват территории"

Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.

Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.

Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.

В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю.  Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.

Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.

Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.

Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

Ход игры и сообщения о захвате построек можно в реальном времени транслировать по лагерной радиосети.


Игра: «Ведьмочки»

Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.

Форма проведения: КВН

Б.Я - Баба Яга

Под мелодию выбегает Баба Яга.

Б.Я.  Мисс Мошкова есть, бюст, нога,

        Ну, а где же «Мисс Яга»?

        Все решено!

        Красных девиц соберу,

        Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)

        Эни-бени кабинет,

        Все волшебницы ко мне!

(выходят все участницы на сцену)

Б.Я. (Разглядывает их)

        Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,

        Что за прелесть, лепота,

        Как подходит этим феям

        Званье «Мисс ведьма».

        Вы порадуйте старушку

        И постройте мне избушку.

Посмотрю, кто чего стоит

Кто быстрее избу строит.

Будут вам бревна, окна, крыша и нога.

Победит достойная!

Вам не просто победить

Во всем артистом надо быть!

Первый конкурс. «Представление».

Ну, красавицы,  в путь смелей,

Нужна реклама без сомненья,

В раскрутке имиджа всем нам,

У нас встречают по одежке,

И, по словам, и по делам.

Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!

Б.Я.    Сколько же сложено баек

        Было про нас, небылиц.

        Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня больше вспомнит сказок,

Тому за победу бревно дам в подарок.

Б.Я.    Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила

«Снадобья» вам варила.

Кто правильно определит

Из чего снадобье сварено

Тот в подарок бревнышко возьмет.

(вручаются бревна)

Б.Я.    Применив искусство колдования

Нужно придумать         

Магическое заклинание.

Пусть фантазия поможет вам:

Всего лишь десять слов должно быть там.

(заклинание 2 мин.)

Б.Я.  Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).

Кем ты станешь в 20 лет (двадцатилетним человеком)?

Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?

Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?

Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?

Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?

Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?

Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?

Какой малыш рождается с усами (котенок)?

До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?

 Название какой реки у тебя во рту (Десна)?

 В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?

 Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).

Б.Я.    Эй веселые девчонки

Выходите петь частушки

Костяной ногой топнем,

И в ладоши громко хлопнем,

Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!

Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги

Б.Я.    Ох и трудно быть Бабой Ягой.

        Даже приходится порой

        Чтоб людишек напугать,

        Кричать, свистеть и хохотать.

Конкурс среди зрителей, три команды.

Б.Я.    Юбка-юбочка моя,

        Модная, любимая,

        Равных моей юбке нет –

         Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку

Аккуратненько пришьет,

Той портнихе-мастерице

Знатный приз перепадет.

Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги»  кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.

Б.Я.    Обожаю дискотеку,

Хоть живу уже три века –

Танго, степ или гопак

Я танцую только так.

Эй, метла, позвольте вас

Пригласить на этот вальс.

Танец с метлой

Б.Я.  Приглашаю все команды на сцену.

Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились.

Вот построена изба.

Будет жить в ней Мисс ведьма.

Главный приз – вот эта штука,

Называют ее ступа.

Вручается ступа команде победительнице.

Б.Я.    Ой, подружки вы шальные,

Вице Мисс все остальные!

Все девчонки – молодцы!

Вам подарок – леденцы.

Званьем можете гордиться –

В жизни все вам пригодится.

Эни, бени, кабинет

Всех с праздником я поздравляю.

Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.

Праздник завершается общей песней команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...