Сценарий по произведению В.Бианки "Анюткина утка"@
методическая разработка (6 класс) на тему
Литературный сценарий для школьных постановок по произведению В.Бианки "Анюткина утка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_v.bianki.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Бианки. Анюткина утка.
Действие I.
Ведущий: От осенних дождей разлилась вода в озере. По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анюта любила слушать, как они плещутся в воде.
Ведущая: Мельник часто уходил на охоту по вечерам. Анюте было очень скучно сидеть одной в избе. Она выходила на озеро и бросала хлебные крошки в воду.
Ведущий: Только утки не плыли к ней. Они боялись и улетали с озера. Это огорчало Анюту.
Анюта: Не любят меня птицы. Не верят мне.
Ведущая: Сама Анюта очень любила птиц. Ей хотелось приручить какую-нибудь дикую птицу.
Действие II.
Ведущий: Однажды вечером мельник вернулся с охоты.
(Он поставил ружьё и сбросил мешок)
Мельник: Анютка, смотри кого я нашёл. Она очень слабая.
(сказал мельник, принимаясь за похлёбку)
Анюта: Утка! Живая!
Мельник: Давай её сюда. Я ей шею сверну.
Анюта: Тятенька, отдай утку мне.
Мельник: Зачем она тебе?
Анюта: Я её вылечу.
Мельник: Это же дикая птица! Она не станет жить у тебя.
Анюта: Отдай. Вылечу, потом посмотрим. Пойдём со мной на озеро. А назову тебя- Белое Зеркальце.
Ведущий: Стала утка жить на озере. Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анюта чистой тряпочкой перевязала.
Ведущая: Подошла зима. По ночам озеро стало замерзать. Белое Зеркальце больше не боялась Анюты. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук. Анюта очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.
Действие III
Ведущий: Наступила весна. Река разлилась и затопила лес. Уткам плохо пришлось в тот год: пора нестись, а земля вся в воде — негде гнезда строить.
Ведущая: Зато Анюте весело: лодка есть — плыви куда хочешь. Поплыла Анюта в лес. Увидела в лесу старое дерево. Стукнула по стволу, а из дупла утка показалась.
(и глазам своим не верит)
Анюта: - Уть, уть, уть! Белое Зеркальце! Ну-ка, подойди ко мне. Ну, чего боишься?
(Заглянула в дупло, — а там, на донышке, пять продолговатых яиц зеленоватого цвета)
Анюта: Ух ты, да ты теперь не одна! Так вот где догадалась гнездо устроить, чтобы водой не достало! Ладно, оставайся со своими малышами. А я пойду домой.
Действие IV
(Вернулась Анюта домой)
Мельник: Где была целый день? Я уж стал беспокоиться.
Анюта: Ну, ты же знаешь. Я ходила в лес.
Мельник: Ты смотри у меня. Далеко одна не ходи. В лесу много зверей. Мало ли что.
Анюта: Да что со мной случится. Вот сегодня, например, я увидела Белого Зеркальца.
Мельник: А это ещё что?
Анюта: Это моя раненая утка. Представляешь, она уже не одна! У неё появились малыши.
Действие V
Ведущая: Пришёл август месяц.
(С утра на реке палили охотники. Начиналась охота на уток.)
Анюта: Что это за выстрелы? Может это охотники? Они могут убить Белое Зеркальце. Ой, что же мне делать? Уже поздно, завтра схожу и посмотрю как они там.
(Анюта пошла спать во двор. Только заснула, и вдруг голоса на дворе)
Мельник: Кто тут?
1 охотник: Охотники!
Мельник: Чего вам?
2 охотник : Пусти на сеновале переночевать!
Мельник: Проходите! Тут можете лечь.
1 охотник: Спасибо. Мы утром сами уйдём.
(Охотники расположились во дворе. Анюта забилась в угол, а сама слушает)
1 охотник: Здорово поохотились! У тебя сколько уток?
2 охотник: Шесть штук.
1 охотник: А у меня восемь. Ещё одну подстрелить мог. Утка поднялась, гляжу: что-то белое у неё на крыле. Вроде бы тряпочка. Рот разинул и упустил. Пойдём утром опять на то место.
2 охотник: Ладно, пойдём.
(Лежит Анюта в сене ни жива, ни мертва)
Анюта: Они нашли мою утку. Как быть? Мне нельзя спать. Я первая пойду на озеро и спасу их.
(Решила Анюта ночью не спать, а чуть свет бежать на реку и спасти утку. А под утро сама не заметила, как заснула. Просыпается, а уж на реке палят). ВЫСТРЕЛЫ, Анюта проснулась.
Анюта: Ой! Какая я соня. Я проспала. Нет больше моего Белого Зеркальца! Убили тебя охотники!
(Идёт к реке, ничего перед собой не видит: слезы льёт. Глянула на воду, — а по воде Белое Зеркальце плывёт и пять утяток за собой ведёт)
Анютка: Уть, уть, уть! Хорошая моя. Ты жива, я очень рада.
Ведущая: Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анюта хлеб крошит, в воду им бросает. Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки . Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.
- КОНЕЦ –
Экологические частушки
Всюду люди- тут и там.
Где они- там сор и срам.
Сами от того страдаем,
Что природу засоряем.
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет , то башмачок.
Мусор здесь, помойка там,
А Земля вращается-
Незаметно, потихоньку
В свалку превращается!
Ой вы, люди всей Земли,
Вдруг Земля обидится?!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!
Нам природа подарила
Разум , силу и уменье.
Воздадим же мы сполна
Чтоб она жива была.
До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним
На дороге , на траве.
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари!
Сохраним моря и воздух,
Недра ,лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
как бывало в старину.
Я прекрасный видел сон,
Такой светлый и хорош.
Вот он глобус- шар земной,
- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
- Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
- Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
- Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут- пропадут!
- И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик- чирика воробья…
ВСЕ: Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий: Перед вами выступали участники школьного театра «СТОП!».
Ведущая: Это означает: Современный Театр охраны природы!
Роли исполняли: Слова автора читали-Хомушку Диана и Ооржак Айдаш
Мельник- Саая Батый
Анюта- Сарыг-оол Хаяна
Охотники: Ооржак Кежик, Моктээр Ангыр и Хомушку Анчы
Спасибо за внимание! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок:" Гуси, утки, индейки. Внешний вид и особенности" 6 кл
Домашние птицы...
Речь с движением «Утка» (Новикова Л.А)
Авторское стихотворение....
Сценарий праздника произведению М. М. Зощенко. "Елка"
Проведения ролевой игры детей старшей группы для маленьких детей по рассказу М.М. Зощенко «Елка». Речевая вопросо-ответная игра по данному произведению....
Сценарий по произведению Куприна "Чудесный доктор" (для учащихся 5-6 классов)
Сценарий для школьной театральной постановки по произведению Куприна "Чудесный доктор"...
Сценарий по произведению Диккенса "Рождественская история"
Сценарий для постановки сценки для 5-6 классов...
Сценарии-представления произведений русской литературы
Мне хочется представить короткие (3-х минутные) сценарии, которые были написаны мною для выступления учащихся нашей школы в конкурсе "Поэзия эпохи" в рамках инновационной сети "Пушкинск...
Сценарий по произведению А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся»
Сценарий театральной постановки по произведению А.Н. Островского "Свои люди - сочтемся" ....