Сценарий по произведению В.Бианки "Анюткина утка"@
методическая разработка (6 класс) на тему

Саая Саида Хензиг-ооловна

Литературный сценарий для школьных постановок по произведению В.Бианки "Анюткина утка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_v.bianki.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

В. Бианки.                                                          Анюткина утка.

                                                                                 Действие I.

Ведущий: От осенних дождей разлилась вода в озере. По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анюта любила слушать, как они плещутся в воде.

Ведущая: Мельник часто уходил на охоту по вечерам. Анюте было очень скучно сидеть одной в избе. Она выходила на озеро  и бросала хлебные крошки в воду.

Ведущий: Только утки не плыли к ней. Они боялись и улетали с озера. Это огорчало Анюту.

Анюта: Не любят меня птицы.  Не верят мне.

Ведущая: Сама Анюта очень любила птиц. Ей хотелось приручить  какую-нибудь дикую птицу.

                                                                                  Действие II.

Ведущий: Однажды вечером  мельник  вернулся с охоты.

(Он поставил ружьё и сбросил мешок)

Мельник: Анютка, смотри кого я нашёл. Она очень слабая.

(сказал мельник, принимаясь за похлёбку)

Анюта: Утка! Живая!

Мельник:  Давай её сюда.  Я ей  шею сверну.

Анюта:  Тятенька, отдай утку мне.

Мельник: Зачем она  тебе?

Анюта:  Я её вылечу.

Мельник:  Это же дикая птица! Она не станет жить у тебя.

Анюта: Отдай. Вылечу,  потом посмотрим. Пойдём со мной на озеро. А назову тебя- Белое Зеркальце.

Ведущий: Стала утка  жить на озере.  Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анюта  чистой тряпочкой перевязала.

Ведущая: Подошла зима. По ночам озеро стало замерзать.  Белое Зеркальце больше не боялась Анюты. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук.  Анюта очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.

                                                                        Действие III

Ведущий: Наступила весна. Река разлилась и затопила лес. Уткам плохо пришлось в тот год: пора нестись, а земля вся в воде — негде гнезда строить.

Ведущая: Зато Анюте весело: лодка есть — плыви куда хочешь. Поплыла Анюта в лес. Увидела в лесу старое  дерево. Стукнула  по стволу, а из дупла утка показалась.

(и глазам своим не верит)

Анюта: - Уть, уть, уть!  Белое Зеркальце! Ну-ка, подойди ко мне. Ну, чего боишься?

(Заглянула в дупло, — а там, на донышке, пять продолговатых яиц зеленоватого цвета)

Анюта: Ух ты, да ты  теперь не одна! Так  вот где догадалась гнездо устроить, чтобы водой не достало! Ладно, оставайся со своими малышами. А я пойду домой.

                                                                    Действие IV

(Вернулась Анюта домой)

Мельник: Где была целый день? Я уж стал беспокоиться.

Анюта: Ну, ты же знаешь. Я ходила в лес.

Мельник: Ты смотри у меня. Далеко одна не ходи. В лесу много зверей. Мало ли что.

Анюта: Да что со мной случится. Вот сегодня, например, я увидела Белого Зеркальца.

Мельник: А это ещё что?

Анюта: Это моя раненая утка. Представляешь, она уже не одна! У неё появились малыши.

                                                                Действие V

Ведущая: Пришёл август месяц.

(С утра на реке палили охотники.  Начиналась охота на уток.)

Анюта: Что это за выстрелы? Может это охотники?  Они могут убить  Белое Зеркальце. Ой, что же мне делать?  Уже поздно, завтра схожу и посмотрю как они там.

(Анюта пошла  спать во двор. Только заснула,  и  вдруг голоса на дворе)

Мельник:  Кто тут?

1 охотник:  Охотники!

Мельник:  Чего вам?

2 охотник :  Пусти на сеновале переночевать!

Мельник: Проходите! Тут можете лечь.

1 охотник: Спасибо. Мы утром  сами уйдём.

(Охотники  расположились во дворе. Анюта забилась в угол, а сама слушает)

1 охотник:  Здорово поохотились!  У тебя сколько уток?

2 охотник:  Шесть штук.

1 охотник:  А у меня восемь. Ещё одну подстрелить мог.  Утка поднялась, гляжу: что-то  белое у неё на крыле.  Вроде бы тряпочка. Рот разинул и упустил.  Пойдём  утром опять на то место.

2 охотник:  Ладно, пойдём.

(Лежит Анюта в сене ни жива, ни мертва)

 Анюта: Они нашли мою утку. Как быть?  Мне нельзя спать. Я первая пойду на озеро и спасу их.

(Решила Анюта ночью  не спать, а чуть свет бежать на реку и спасти утку. А под утро сама не заметила, как заснула. Просыпается, а уж на реке палят). ВЫСТРЕЛЫ, Анюта проснулась.

Анюта: Ой! Какая я соня. Я проспала.  Нет больше моего Белого Зеркальца! Убили тебя охотники!

(Идёт к реке, ничего перед собой не видит: слезы льёт. Глянула на воду, — а по воде Белое Зеркальце плывёт и пять  утяток за собой ведёт)

Анютка:  Уть, уть, уть! Хорошая моя. Ты жива, я очень рада.

Ведущая: Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анюта хлеб крошит, в воду им бросает. Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки . Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.

- КОНЕЦ –

Экологические частушки

Всюду люди- тут и там.

Где они- там сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу засоряем.

Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет , то башмачок.

Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Незаметно, потихоньку

В свалку превращается!

Ой вы, люди всей Земли,

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

Нам природа подарила

Разум , силу и уменье.

Воздадим же мы  сполна

Чтоб она жива была.

До чего ж природу жалко!

Не губи её красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

То бросаем, то уроним

На дороге , на траве.

Мы все в мусоре утонем.

Если мусор в голове.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

Сохраним моря и воздух,

Недра ,лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

как бывало в старину.

Я прекрасный видел сон,

Такой светлый и хорош.

Вот он глобус- шар земной,

Такой чистый и родной.

  1. На нашей планете живут

Чудесные созданья.

  1. Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

  1. Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

  1. Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут!

  1. И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик- чирика воробья…

ВСЕ: Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: Перед вами выступали участники  школьного театра «СТОП!».

Ведущая: Это означает: Современный Театр охраны природы!

Роли исполняли: Слова автора читали-Хомушку Диана и Ооржак Айдаш

Мельник- Саая Батый

Анюта- Сарыг-оол Хаяна

Охотники: Ооржак Кежик, Моктээр Ангыр и Хомушку Анчы

Спасибо за внимание! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь с движением «Утка» (Новикова Л.А)

Авторское стихотворение....

Сценарий праздника произведению М. М. Зощенко. "Елка"

Проведения ролевой игры детей старшей группы для маленьких детей по рассказу М.М. Зощенко «Елка». Речевая вопросо-ответная игра по данному произведению....

Сценарий по произведению Куприна "Чудесный доктор" (для учащихся 5-6 классов)

Сценарий для школьной театральной постановки по произведению Куприна "Чудесный доктор"...

Сценарий по произведению Диккенса "Рождественская история"

Сценарий для постановки сценки для 5-6 классов...

Сценарии-представления произведений русской литературы

Мне хочется представить короткие (3-х минутные) сценарии, которые были написаны мною для выступления учащихся нашей школы в конкурсе "Поэзия эпохи" в рамках инновационной сети "Пушкинск...

Сценарий по произведению А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся»

Сценарий театральной постановки по произведению А.Н. Островского "Свои люди - сочтемся" ....