Внеклассное воспитательное мероприятие в форме дискуссионного клуба "Моя малая родина" совместно с учащимися младших и старших классов
классный час (11 класс) на тему

Крылосова Елена Леонидовна

Классный час в форме заседания дискуссионного клуба по теме "Моя малая родина" с разновозрастными учащимися (4 и 11 классы) с целями 1.     Создание условий для обмена и передачи  опыта между младшими и старшими школьниками по теме «Малая родина», привития им чувства уважения и гордости за свой район, село, свои конкретные значимые дела на благо своей малой родины. 2.     Знакомство младших классов с опытом социально-значимых дел и проектов старшеклассников на благо малой родины. 3.     Развитие познавательного интереса младших классов к истории района и села, к вопросу туризма. 4.     Учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли. 5.     Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое воспитательное мероприятие

«Тематический дискуссионный клуб «Моя малая родина»

Автор: Крылосова Елена Леонидовна, учитель иностранных языков высшей квалификационной категории, классный руководитель 11 класса

Тема мероприятия: «Моя малая родина»

Форма занятия: заседание тематического дискуссионного клуба

Направление: духовно-нравственное развитие, патриотическое воспитание

Участники: обучающиеся 4 Б и 11 Б класса

Цели:

  1. Создание условий для обмена и передачи  опыта между младшими и старшими школьниками по теме «Малая родина», привития им чувства уважения и гордости за свой район, село, свои конкретные значимые дела на благо своей малой родины. 
  2. Знакомство младших классов с опытом социально-значимых дел и проектов старшеклассников на благо малой родины.
  3. Развитие познавательного интереса младших классов к истории района и села, к вопросу туризма.
  4. Учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли.
  5. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Оборудование:

  1. ПК, проектор, аудио, карточки с вопросами, ручки, листочки для отзывов, эстафетные палочки (сладости), 3 приза (с символикой Еловского района: кружки, брелоки, магниты)

Ход заседания дискуссионного клуба.

(участники, гости вперемешку садятся полукругом, до начала мероприятия видео «Мой Пермский край», посвящённое 10-летию Пермского края)

  1. Организационный момент.

Учитель: Приветствую всех на заседании нашего тематического дискуссионного клуба. Участники клуба сегодня будущие выпускники: 4 Б класс заканчивает нынче начальную школу и переходит на новый этап обучения в среднее звено, 11 Б класс заканчивает школу и отправится в ВУЗы за профессиями. Гости клуба-педагоги нашей школы. Поприветствуем друг друга. (аплодисменты)

Само слово «дискуссионный» означает, что сегодня нам предлагается высказать своё мнение по теме. А тема очень простая, но значимая, попробуйте определить её по стихотворению Виктора Бокова

(читает Давыдова Каролина 11 Б класс)

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

   к труду,

   к терпенью,

   к правде,

   к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней -

                          Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

  1. Объявление темы и цели мероприятия

Учитель: Как вы думаете, почему эпиграфом к мероприятию прозвучали стихи о России? Что значит Россия для каждого из нас?
(мнения участников клуба, ожидаемый ответ:Это наша большая Родина)
Учитель: Правильно, это наша большая Родина! А что такое Родина?

(мнения участников клуба, ожидаемый ответ: Родина - это там, где мы родились, выросли, живем)
Учитель: У каждого из нас есть то место, где он родился и живет. Тот уголок от необъятной Родины мы называем Малая Родина. А как называется наша Малая Родина?

(Высказывания участников клуба, ожидаемый ответ: Мы живем в предуралье  и наша малая родина  - Еловский район в Пермском крае с прекрасным районным центром селом Елово)

Учитель: Так что же мы понимаем под словами «моя малая родина»?

(мнения участников клуба: сначала 4 класс, затем 11- классники, гости)

  1. Основная часть дискуссии.

Учитель: Итак, наша малая родина-это наши семьи, наша школа с учителями и друзьями, наше замечательное село Елово и район, в центре которого мы живём. Одно дело знать, а другое – уметь проявлять своё отношение к тому месту, где ты родился и растёшь. С чего же начинается любовь к малой родине?

(мнения участников клуба: сначала 4 класс, затем 11- классники, гости)

Учитель: Верно, совершенно, что любовь можно проявить по-разному: это и помощь по дому родителям, и поддержание чистоты на своей улице, и помощь одиноко проживающим соседям, и хорошая учёба, и улыбка прохожему, и выражение сочувствия расстроенному однокласснику, и приятные слова в общественных местах или на праздниках….

Я хочу передать слово 11- классникам, которые расскажут о своей любви к Малой Родине.

1: Давыдова Каролина: Мы тоже очень любим село и район. Свою любовь и хорошее отношение мы демонстрируем конкретными и полезными для села делами, реализуя их классом через проекты.

2.:Ощепкова Дарья: В этом году высшей для нас наградой стала победа в краевом конкурсе «Пермский характер», за свои хорошие и полезные дела и реализацию социально-культурных проектов нам вручён Знак, Диплом, про наш класс-отряд «Максимум»   написано в Почётной книге и нам вручён подарок -цветной принтер. (демонстрируют Диплом, Знак и Почётную книгу)

3: Кушнин Александр: Недавно, осенью 2015 года на краевом Парламентском Уроке мы защищали честь Еловского района. Предлагаем вам посмотреть наш клип про район. Будьте внимательны, после просмотра у вас будет 1 минута, чтобы ответить на вопрос, который каждый из вас сейчас получит. (девушки раздают по 1 вопросу каждому участнику клуба)

(просмотр клипа (7 минут) и ответы на вопросы ПРИЛОЖЕНИЕ 1, до 5 минут)

Ведущие 11-классники оценивают правильные ответы, вручают жетоны за правильные ответы.

Ощепкова Дарья: Ещё одним важным и полезным делом стали

 разработанные нами туристический маршрут и экскурсия «Незабытые тайны Фаворской горы».

(видео «Информационная табличка», 1 минута)

Поднимите руки, кто бывал на Фаворской горе с семьёй или родственниками, знакомыми?... Понравилось?... Замечательно. Для тех, кто там ещё не был и кто хочет побольше узнать про это святое место, предлагаем совершить краткую заочную экскурсию. Итак, как добраться до горы и из каких этапов состоит экскурсия? Смотрим.

(Видео, ЭКСКУРСИЯ, 5 минут)

Ощепкова Дарья: Вы хотели бы отправиться по нашему туристическому маршруту? …Весной при хорошей погоде мы проведём вам экскурсию.

Давайте порассуждаем, а с чего начинается доброе дело для малой родины?

После просмотра видео попробуйте ответить на вопрос- с чего началось доброе дело по благоустройству одного из родников, вытекающих из горы Фавор?

                                  (видео Руководитель ПНИ, 1 минута)

(варианты ответов 4 класс, 11 класс, взрослые)

Ощепкова Дарья: Правильно, сначала приходит мысль, рождается идея и выстраиваются планы, как эту мысль воплотить.

А для чего люди занимаются благоустройством села и района, делают наш район привлекательным? После просмотра 3 видеофрагментов ответьте на вопрос - почему люди занимаются добрыми делами на благо своей малой родины, помогают друг другу воплощать задуманное?

(3 видеофрагмента: батюшка, предприниматель Чепуштанов А.Ф. и бывший глава Еловского района Сальников П.И., 3 минуты)

Учитель: Для обсуждения ответов на вопрос разделимся на группы: 1 группа –«моя», 2 группа –«малая», 3 группа –«родина», 4 группа –«Еловский район». Запоминайте свою группу. (деление) Группы, объединитесь, у вас 3 минуты на обсуждение. По 1 представителю от каждой группы представят мнение группы. 3 минуты пошли.

(спустя 3 минуты)

Кушнин А.: Приглашаем по 1 представителю от каждой группы. Как вы думаете, почему люди занимаются добрыми делами на благо своей малой родины, помогают друг другу воплощать задуманное? (вопрос на слайде, выступающие получают по жетону)

(выступают 4 представителя по 1 минуте каждый)

Ощепкова Д.: Вы все правы, я бы добавила, что польза добрых дел и поступков состоит ещё и в том, что наша благоустроенная малая родина становится краше, привлекательнее и  вдохновляет многих на творчество. Давайте послушаем песню нашей землячки- поэтессы Галины Евдокимовой о том самом родничке, на котором мы сегодня с вами побывали заочно.

(видеофрагмент Песня, 1 минута)

Кушнин А.: А вот моя одноклассница Крылосова Мария прочтёт сейчас нам своё стихотворение о родине и своей малой родине.

(Крылосова Мария читает стихотворение, 1 минута)

Люблю я Родину за данную мне жизнь,

За небо, мирное над головою.

За то, что вижу солнце, вижу синь,

За то, что вся моя семья со мною.

Люблю за отчий дом, семью,

За шелест листьев виноградных под окном.

За то, что я дышу, живу, творю

И радовать могу своим пером.

Люблю ее за то, что мама

Мне пела колыбельные в ночи.

За свой характер,  русский и упрямый,

За таинство теней в иконах от свечи.

Люблю за 45-ый! За Победу!

За то, что подвиги героев чтут.

За то, что в сердце живы прадеды и деды,

За русские войска, что сон наш стерегут.

Люблю ее за белый, синий, красный!

За трепет и восторг от сочинских побед.

Что вижу через объектив я ясно,

Взирая на восход, на солнца свет.

За что люблю я Родину свою?

За богатейшую историю. За нрав.

В воспоминании своем я сохраню

Как мир творится, был и есть сейчас.

Ощепкова Д.: Это стихотворение Маши было признано одним из лучших на краевом конкурсе, в честь 70-летия Победы. Там есть такие строки - За русские войска, что сон наш стерегут.

Кушнин А.: Сегодня много парней из нашего района и села несут службу в армии. Это очень нужно и важно. А мы с вами можем сделать для них доброе дело – принять участие в ежегодном краевом конкурсе «Письмо солдату -2016». Прочтите Положение о конкурсе дома, выберите номинацию и сделайте доброе дело, «не откладывая на потом». (раздаются Положения о конкурсе каждому)

  1. Заключительная часть, подведение итогов

Учитель: Все мы разные и по – разному можем проявить любовь к своей малой родине. Пусть наша малая родина – Еловский район и Еловская земля- радуются от того, что на смену инициативным 11 –классникам придут новые добрые дела и поступки от вас, юные друзья. От выпускников добрые дела вернутся в район через 5-6 лет, когда они вернутся сюда высококлассными специалистами с высшим образованием.

Завершить наше заседание клуба мы хотим передачей символических эстафетных палочек, чтобы дела добрые на Еловской земле продолжались и умножались. (сладости в форме палочек 11 –классники передают 4 -классникам). Сегодня у нас определились самые активные участники дискуссии по количеству набранных жетонов. Вам вручаются подарки на память о нашем мероприятии. Поприветствуем…. (3 человека)

  1. Рефлексия.

В заключении предлагается всем оставить свой отзыв в 5 предложениях, начало которых вы видите на слайде (1. Тема мероприятия (какая)…, 2. Новым для меня было…3. Мне особенно понравилось…4. Запомнилось…5. Понял (а), что малая родина – это…)

Учитель: Пока Вы пишите, хочу поблагодарить всех вас за активное участие в заседании нашего клуба. Тема «малой родины» очень важная, так как малая родина – на все времена родина! И пока мы дурно говорим и думаем и ней и о России, хорошо жить не станем. Истинный сын любит свою мать не только статной и красивой. Он будет любить её и тогда, когда болезни одолеют её, и время состарит её образ. Потому что если любишь, то и заботишься, восхищаешься, дорожишь, гордишься, любуешься, помогаешь, сочувствуешь, сострадаешь, жертвуешь и встаёшь на защиту. А как же иначе? Только любовь к себе и своей малой родине остановит саморазрушение человека, а истинная любовь через конкретные добрые дела сохранит наш народ и нашу страну.

(все расходятся, 11-классники зачитывают отзывы и делают выводыо качестве проведённого мероприятия, о том, что понятие «малая родина» в разных возрастах разное, что опыт передавать нужно, так как наше общество разновозрастное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы после просмотра клипа «Мы представляем Еловский район»:

  1. Какие районы входят в состав южного куста Пермского края? (Еловский, Осинский, Бардымский, Чайковский, Куединский, Чернушинский)
  2. Какая река омывает село Елово? (Кама)
  3. Сколько населённых пунктов объединяет Еловский район? (25, 35, 45)
  4. Как называются 2 месторождения нефти и газа в Еловском районе? (Малоусинское, Сугановское, Андреевское, Барановское)
  5. Какими природными ресурсами богата наша Еловская земля?

(лес, кирпичные глины, золото, гравийные смеси, водные ресурсы, алмазы)

  1. Какая основная проблема существует среди трудоспособного населения Еловского района? (низкая заработная плата, нехватка рабочих мест, нехватка рабочей силы, нехватка волонтёров)
  2. Как называется одно из ведущих производственных предприятий в Еловском районе? (Дилия)
  3. Что объединяет герб района и центральную площадь села Елово? (три ели)
  4. Где проходят парады и праздники в Елово? (у памятников Неизвестному солдату и Братской могилы по ул.Советская)
  5.  Сколько детских садов в Еловском районе? (8,10,12)
  6. Сколько школ в Еловском районе? (10, 2, 15)
  7.  Как называется команда «зарничников», которая побывала в Москве?
  8. Какую школу называют «царицей искусств»? (Детскую школу искусств, спортивную школу, школу дзюдо, МОУ «Еловская СОШ»)
  9. С какой улицы началась история села Елово? (Непряхина, Советская, Богатовка, Злыгостева)
  10. Сколько лет тому назад был страшный пожар на улице Советская? (100,200, 300, 350)
  11. На чьи средства построена церковь святых Петра и Павла в селе Елово? (Алексея Корешова, Павла Корешова, Дмитрия Корешова)
  12.  Сколько больниц и ФАПов существует на сегодняшний день  в Еловском районе? (6,7,8,9)
  13. Назовите главные здания в Елово на первые три буквы алфавита А…, Б…, В…
  14. Назовите три главные достопримечательности в Еловском районе, которые привлекают туристов в селе Елово? (        долина «Три ручья», священная гора «Фавор», база отдыха «Берендей», Магазины «Пятёрочка», «Магнит» и «Копейка», Еловская средняя школа)
  15. Кто возглавлял краевую общественно-государственную инициативу «Пермский характер» в 2015 году, победителями которого стал 11Б класс в номинации «социально-значимые волонтёрские и добровольческие инициативы и проекты, готовность прийти на помощь» (президент России, губернатор Пермского края, глава Еловского района, директор школы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов.

Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов....

«Рождество»- внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов.

«Рождество»- внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. В разработке представлен материал о праздновании Рождества в Англии....

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Первоначальный этап работы над произведениями крупной формы с учащимися младших и средних классов Детской музыкальной школы.

Краткий анализ трудностей, с которыми сталкивается ученик при работе над произведениями крупной формы на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано.Методический анализ работы над первыми Сонатин...

Профилактическая помощь. Методические рекомендации для школьных учителей "Методы и приемы обучения учащихся младших и старших классов техникам саморегуляции"

Вашему вниманию представлены методические рекомендации для школьных учителей, написанные в рамках профилактики эмоционального выгорания, повышения агрессивности, эмоциональной нестабильности у учащихс...

Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 8-9 класса

Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 8-9 класса...