Внеклассное мероприятие "Экологический суд"
план-конспект на тему
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_sud.rar | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Экологический суд»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира; проблеме загрязнения мест обитания растений и животных.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим, люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не
думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.
Часто слышишь: «Человек - царь природы!». Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А может ли человек существовать без природы: без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев? Представить себе это невозможно.*. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения к ней. ,-
К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.
Итак, суд.
Суд над человеком.'
Ведущий :Судьей у нас будет Лев. Может быть, вы не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске.
Главным обвинителем будет Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно тура. Дело в том, что последний тур был убит в XVII веке.
Защитником человека выбирается Собака. Присяжные заседатели - все, кто находится здесь, за столом.
Лев : Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово - главному обвинителю.
Тур. Мне трудно говорить. И не только потому, что меня давно уже не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять одного: ведь человек сам - творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно, иногда просто невозможно.
Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра - квана.
Когда люди начали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать «солнечных лошадок» - так когда-то называли зебр древние люди.
Да разве только уничтожали зебр? Сейчас на территории Африки осталось не более 10 % животных, живших там до прихода европейцев.
А бизоны? К началу нашего века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.
Еще один пример - странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале нашего века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса.
Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили их всех.
Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то это дерево росло повсюду, но его обменивали на канаты, полотно, золото, другие товары, которые привозили из Египта. И вот результат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев.
Где бы ни появлялся человек, он всегда что-нибудь разрушал или кого-нибудь убивал.
(Обращается к человеку) А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг - вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки, земля...
Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!
Лев Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?
Тур. Он наказал и продолжает наказывать сам себя! Впрочем, свое мнение относительно наказания я выскажу позднее.
Лев Теперь слово защите.
Собака. Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним: человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.
Тур. Уважения?
Собака. Да, да! Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека?
Тур. Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам невыгодно обвинять его, а иначе кто даст вам пищу, питье.
Собака. А знаете ли вы, что первый заповедник создан в 1832 году именно в Америке, т. е. там, где природе был нанесен такой сокрушительный удар? В Америке же был создан и первый национальный парк - Иеллоустонский - в 1872 году!
Лев Давайте выслушаем свидетелей и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения - Воздух.
Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн, в результате-истощается озоновый слой, появляются озоновые дыры (постоянная - над Антарктидой), временами расширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, районе Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода, уничтожаются леса, в основном тропический, многоярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. Территория в 10000 га - это усохший лес, где изменились климат, почвы, водообмен, погибли животные. А усохшие леса - плохие поставщики кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?
Лев Свидетель - Вода.
Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Сене, Волге, Дунае, Рейне купаться вообще нельзя. В сибирских реках из-за затонувшего леса и сбросов неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.
Байкал в результате деятельности закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться. Омуль в нем еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.
В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.
Лев Свидетель - Почва.
Собака. Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода: чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 т воды.
И человек начал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и опять используют, затем опять очищают и опять используют. Человек старается сократить выбросы в атмосферу.
Сокращает человек и выброс двуокиси кислорода в результате использования машин. Начали выпускать машины с двигателями на газе, электричестве, солнечных батареях. Электростанции начинают использовать нетрадиционные источники энергии: геотермальные (на Камчатке), приливно-отливные (на Белом море), солнечные (в Казахстане), ветра - там, где ветры дуют в одном направлении.
Лев Продолжим слушание свидетелей. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.
Аполлон. И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а потом заповедники с парками создают! Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чт&бы прощать ему!
Махаон. Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лень. Как я жалею, что родилась такой красавицей.
Лев Послушаем следующих свидетелей: Цветы.
Мать-и-мачеха. И нас тоже все меньше и меньше!
Природой нам велено зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках, срывает нас. Сорвет, помнет-помнет пальцами, а потом выбросит! А ведь мы могли бы ему по-., мочь, если бы нас сорвали по всем правилам в определенное время, в определенных местах.
Лев Следующий свидетель - Лягушка.
Лягушка. Человеческая неблагодарность не знает границ! Мы, лягушки, на наше горе относимся к нелюбимым человеком существам. К противным. И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2 % вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль, что мы беззащитны и беспомощны.
Зубр. Следующий свидетель - Сова.
Сова. Все группы животных интересны. Но наибольший интерес у любителей природы вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. А меня, Сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.
За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
Зубр. Мы выслушали свидетелей. После всего, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком?
Собака. На любом суде дается слово обвиняемому. Послушаем Человека.
Человек. Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не легче.
Собака. А я хочу вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью, люди не Земле разные, кому, как не вам, уважаемый Зубр, об этом знать.
Лев Да, не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.
Тур. Видите? Уже и защитники стали обвинителями.
Лев Какое решение нам принять? (Решают, совещаются.)
- Прошу внимания!
Внимательно изучив материалы дела, мы установили, что каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны сегодня угрожает опасность. 25 000 видов высших растений планеты на грани полного уничтожения. За последние 60 лет исчезло на планете 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц.-*,
Решение - пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить.
МБОУ « Яконурская средняя общеобразовательная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...