Инфекционные заболевания, меры по их предупреждению.
план-конспект занятия (9 класс) на тему
познакомить и сформировать у обучающихся знания об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_9_klass.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Внеклассное мероприятие 9 класс.
Тема: Инфекционные заболевания, меры по их предупреждению.
Провела: учитель СБО
Садыкова З.С.
Цели:
- - познакомить и сформировать у обучающихся знания об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению;
- -коррекция зрительно-слухового восприятия на основе упражнений на сравнение и запоминания посредством карточками, слайдами;
- -воспитать мотивацию к строгому соблюдению личной гигиены и предупреждению инфекционных заболеваний.
Оборудование: компьютер, презентации, карточки.
Ход урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Настроить обучающихся на рабочий лад | Здравствуйте ребята! Говорить друг другу здравствуйте- это значит желать здоровья .Наше занятие сегодня посвящен тому, как быть здоровым, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. И так начинаем наш прием. Найдите пульс, пульс у всех правильный, дыхание ровное. А теперь закройте рот, откройте глаза, глубоко дышите и слушайте. | ||
Введение в тему | Рассказ учителя о заразных заболеваниях. Словарная работа. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Инфекции распространяются микроорганизмами (микробами) которые «живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов» | |||
Сообщение темы | Сообщение темы и задач. | Записи в тетрадях. | ||
Объяснение нового материала | Закрепить понятие, что такое инфекционные заболевания, пути их распространения, познакомить с профилактическими мероприятиями по их предупреждению | Презентация «инфекционные заболевания» | Объяснение нового материала: План. Что такое инфекционные заболевания? Виды инфекционных заболеваний. Отличия инфекционных заболеваний от обычных заболеваний. Внешние признаки инфекционных заболеваний. | Восприятие нового материала, составление опорного конспекта. |
Активизация знаний | Учить применять полученные знания | Упражнение «Не болей» | Вопросы к обучающимся: Что нужно сделать, если твоего товарища тошнит и рвет? Можно ли до прихода врача дать больному лекарства? Какой номер скорой помощи? | Обучающиеся отвечают на вопросы. |
«К нам пришло письмо» | Чтение письма. Вопросы по тексту. Как можно заразиться СПИДом? Как действует ВИЧ в организме? Как можно обнаружить ВИЧ? | Обучающиеся отвечают на вопросы. | ||
Просмотр слайдов «Азбука СПИДА» | Чтобы предохранить себя от СПИДА, нам необходимо знать азбуку СПИДА, мы это повторили по слайдам. | Обучающиеся смотрят комментируют слайды | ||
Проверка усвоения материала | Способствовать овладению основными способами мыслительными деятельности обучающихся ( учить выделять главное, анализировать и опровергать, ставить и решать проблему. | Тестовые задания, кроссворд | Работа с тестами по материалу. | Выполнение заданий данным учителем. |
Кроссворд к теме «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»
1 |
|
|
| 2 |
|
|
| |||||
3 |
| |||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| |||||||||||
5 |
| |||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
- Спирт, который может явиться причиной отравления.
- Черви-паразиты
- Желудочно-кишечное заболевание, протекающее с высокой температурой, сыпью.
- Желудочно-кишечное заболевание, протекающее с рвотой и поносом.
- Съедобные лесные растения. Их можно варить, жарить, солить, мариновать.
- Глисты, длиной до 40 см, которыми можно заразиться, если употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, пить сырую воду из водоёма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению"
Урок по СБО в 9 классе....
Конспект урока СБО в 10 классе "Инфекционные заболевания. Причины возникновения. Профилактические меры"
Основные задачи данного урока СБО: Познакомить обучающихся с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи и вооружить знаниями, необходимыми для укрепления здоровь...
Конспект урока по биологии 9 класс «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
Конспект урока для коррекционных школ 8 вида...
Инфекционные заболевания "Тифозная Мери"
Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или животного здоровому человеку. Но есть такой феномен, как бациллоносительство....
СБО 9 класс. Инфекционные заболевания. Меры предупреждения.
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний об инфекционных заболеваниях и мерах их предупрежденияЗадачи:· образовательные: ...
Классное родительское собрание «Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у детей. Профилактика детского травматизма».
Классное родительское собрание«Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у детей. Профилактика детского травматизма»....
Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"
Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...