СБО 9 класс. Инфекционные заболевания. Меры предупреждения.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения
Задачи:
· образовательные:
- знакомство с видами инфекционных заболеваний в зависимости от путей распространения инфекции;
- формирование знаний о мерах предупреждения инфекционных заболеваний.
· коррекционно - развивающие:
- расширять словарный запас через включение в речь новых слов;
- развивать познавательную активность через просмотр видеоряда и тестирование в форме интерактивного теста;
- корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.
· воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.
Материал содержит конспект урока и приложения - кроссворд, плакаты для демонстрации через мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_9._infetsionnye_zabolevaniya.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 9 Предмет: СБО
Тема: Инфекционные заболевания. Меры предупреждения
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний об инфекционных заболеваниях и мерах их предупреждения
Задачи:
- образовательные:
- знакомство с видами инфекционных заболеваний в зависимости от путей распространения инфекции;
- формирование знаний о мерах предупреждения инфекционных заболеваний.
- коррекционно - развивающие:
- расширять словарный запас через включение в речь новых слов;
- развивать познавательную активность через просмотр видеоряда и тестирование в форме интерактивного теста;
- корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие через выполнение упражнений.
- воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и соблюдению правил личной гигиены.
Тип урока: комбинированный
Понятийные значения на уроке: инфекция, иммунитет.
Оборудование: м/м проектор, и/а доска, приложения 1, 3, 4 – для демонстрации через м/м проектор
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Настраиваются на работу. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. |
2. Актуализация знаний Цель: установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. Подвести уч-ся к самостоятельному целеполаганию. | Разгадать кроссворд (приложение 1): 1 – медицинское учреждение, в котором делают анализы (лаборатория); 2 – название медицинского учреждения, в котором ставят диагнозы, назначают лечение (поликлиника); 3 - медицинское учреждение, в котором восстанавливают здоровье (санаторий); 4 – врач, который лечит детей (педиатр); 5 – называют лекарство, которое ставят большому количеству людей для предупреждения массовых инфекционных заболеваний (вакцина)? 6 - медицинское учреждение, в котором лечат больных (больница); Получилось слово (аптека) – дайте определение, объясните назначение этого мед. Учреждения Ответить на вопросы: - назовите виды доврачебной помощи (вызов врача, вызов «скорой помощи», мед. аптечка, измерение температуры - назовите виды медицинской помощи (амбулаторное лечение - дома, стационарное лечение – в больнице) - назовите три основных принципа ухода за больным ( - Выполнение гигиенических требований. - Выполнение предписаний врача: прием лекарства, лечебные процедуры. - Милосердное отношение к больному человеку). - как называется заболевание, которое передается от человека к человеку, или от животного к человеку? (инфекционное) -назовите как называется массовое заболевание большого количества людей (эпидемия) Сформулировать новую тему: Инфекционные заболевания. Меры предупреждения Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся) Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся) Мотивация к учебной деятельности (фамилии уч-ся) | Работают над кроссвордом Дают ответы на вопросы учителя. Формулируют новую тему | Коррекция зрительного внимания, памяти через работу над кроссвордом. Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. |
3. Физминутка/ Гимнастика для глаз Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения | - Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения. | Обучающиеся выполняют упражнения | Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых; |
4. Новые знания Цель: познакомить с видами инфекционных заболеваний в зависимости от путей распространения инфекции | Просмотр презентации по новой теме - какую тему, судя по просмотренному материалу , мы будем изучать? - что нам даст изучение этой темы? Записать в тетради: Инфекционные заболевания (приложение 3 – для ):
Передаются воздушно-капельным путем при кашле чихании, разговоре.
Передаются через продукты питания, воду, грязные руки. Переносятся мухами, крысами, мышами.
Передаются через укусы насекомых: комары, клещи, блохи, вши, москиты.
Передаются при контакте с заболевшим.
Передаются при половом контакте. Индивидуальный подход: Упражнение «Зачеркни буквы» Учащимся нужно зачеркнуть буквы (по выбору учителя) работая с текстом в карточках. Затем они должны пересказать текст (текст - симптомы инфекционных заболеваний). | Обучающиеся просматривают презентацию Оформление записи в тетрадях. | Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через просмотр видеоряда. Коррекция внимания через выполнение упражнения |
5. Закрепление полученных знаний Цель: закрепить полученные знания | Сформулируйте самостоятельно правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не получить инфекционное заболевание Записать в тетрадях (приложение 4): Чтобы не получить инфекционное заболевание, необходимо соблюдать несколько простых правил:
Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся) Контроль ведения записей в тетрадях (фамилии уч-ся) | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. Оформление записи в тетрадях. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. |
6. Практическая работа Цель: проверка умения мыслить логически, применять полученные знания | Интерактивный тест | Обучающиеся выполняют инструкцию учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Развитие словесно-логического мышления, памяти при интерактивном тестировании. |
7. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся
| Ответить на вопросы: - назовите виды инфекционных заболеваний - как они передаются? - какие правила надо соблюдать, чтобы не заболеть? - что обозначает слово «иммунитет»? Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся) Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся) | Дают ответы на вопросы учителя. | |
8. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке | - Что вам запомнилось на уроке? - Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни? Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов (фамилии уч-ся) Вовлечение в беседу (фамилии уч-ся) | Дают ответы на вопросы учителя. |
Приложение 1: кроссворд
6 | 1 – медицинское учреждение, в котором делают анализы | ||||||||||||
3 | 2 – название медицинского учреждения, в котором ставят диагнозы, назначают лечение | ||||||||||||
5 | |||||||||||||
1 | 4 | 3 - медицинское учреждение, в котором восстанавливают здоровье | |||||||||||
2 | |||||||||||||
4 – врач, который лечит детей | |||||||||||||
5 – называют лекарство, которое ставят большому количеству людей для предупреждения массовых инфекционных заболеваний ? | |||||||||||||
6 - медицинское учреждение, в котором лечат больных | |||||||||||||
Приложение 2
Ключ к кроссворду
6 | ||||||||||||
б | ||||||||||||
о | ||||||||||||
3 | л | |||||||||||
с | ь | |||||||||||
а | 5 | н | ||||||||||
1 | н | 4 | в | и | ||||||||
л | 2 | а | п | а | ц | |||||||
а | п | т | е | к | а | |||||||
б | о | о | д | ц | ||||||||
о | л | р | и | и | ||||||||
р | и | и | а | н | ||||||||
а | к | й | т | а | ||||||||
т | л | р | ||||||||||
о | и | |||||||||||
р | н | |||||||||||
и | и | |||||||||||
я | к | |||||||||||
а |
Приложение 3
Инфекционные заболевания: 1. Инфекции дыхательных путей: грипп, ангина, дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, оспа. Передаются воздушно-капельным путем при кашле чихании, разговоре. 2. Кишечные инфекции: дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит (болезнь Боткина). Передаются через продукты питания, воду, грязные руки. Переносятся мухами, крысами, мышами. 3. Кровяные инфекции: малярия, клещевой энцефалит, чума. Передаются через укусы насекомых: комары, клещи, блохи, вши, москиты. 4. Инфекции наружных покровов: чесотка, сибирская язва, трахома (заболевание глаз). Передаются при контакте с заболевшим. 5. Венерические заболевания: сифилис, гонорея. Передаются при половом контакте. |
Приложение 4 |
Правила предупреждения инфекционных заболеваний
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению"
Урок по СБО в 9 классе....
Конспект урока СБО в 10 классе "Инфекционные заболевания. Причины возникновения. Профилактические меры"
Основные задачи данного урока СБО: Познакомить обучающихся с видами инфекционных заболеваний, источниками передачи и вооружить знаниями, необходимыми для укрепления здоровь...
Конспект урока по биологии 9 класс «Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений»
Конспект урока для коррекционных школ 8 вида...
Инфекционные заболевания "Тифозная Мери"
Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или животного здоровому человеку. Но есть такой феномен, как бациллоносительство....
Инфекционные заболевания, меры по их предупреждению.
познакомить и сформировать у обучающихся знания об инфекционных заболеваниях и мерах по их предупреждению...
презентация урока по ОБЖ в 7 классе "Инфекционные заболевания"
Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе "Инфекционные заболевания"...
Конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: "Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме : "Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний". Предмет ОБЖ 8 класс....