Социальный проект "Чистый школьный двор"
проект на тему

Проект реализован на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_shkolnyy_dvor.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Чистый школьный двор»

Возраст участников: 7-18лет

Срок реализации – Сентябрь 2013 г.

                                                                               Автор: заместитель директора по              

                                                                    воспитательной и профилактической  

                                                                    работе В.В.Молчанова

С.Чернуха

2013 г.

Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект  разработан  и реализуется   на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 83149333148

Электронный адрес. internat.ch@mail.ru.

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Панфилова Наталья  Александровна, старшая  вожатая

Чечумаева В.В., руководитель ШМО учителей трудового обучения

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

internat.ch@mail.ru.

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Социальная ситуация развития школы-интерната. Школа-интернат  расположен в сельской местности, в с.Чернуха Лысковского района,  где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные.  В последнее время  наблюдается появление скоплений   различного мусора на территории села и прилегающей территории. К сожалению,  со стороны жителей села  наблюдается отсутствие бережного отношения к окружающей природе. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей села, то работа по поддержанию чистоты на территории школы-интерната будет способствовать улучшению состояния окружающей среды, станет эффективным средством формирования экологической культуры школьников.

  Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся, воспитанникам  усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию   познавательной творческой активности.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению,  а также формирование познавательного интереса  и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде.

 Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой взаимодействия, обеспечивающую занятость подростков во внеурочное время.

9.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для активизации социально - значимой деятельности по поддержанию чистоты  на территории школы-интерната

Задачи:

  1. Формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников.
  2.   Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.
  3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело.

10.

Этапы деятельности по проекту

1 этап.

Основной этап реализации проекта: сентябрь 2013 г.

II этап. Заключительный:

 конец сентября  2013 г.

11.

Участники проекта

Обучающиеся, воспитанники  школы-интерната

12.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект: 

  • повышение экологической культуры обучающихся, воспитанников,
  • развитие   трудовых навыков;
  • поддержание  чистоты на территории школы-интерната

К долгосрочным результатам относим:

  • появление  у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
  • формирование личностных качеств  у обучающихся, воспитанников:  коллективизма, ответственности за порученное дело и др.
  • развитие трудовых навыков;
  • организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;
  • профилактика правонарушений.

Социальный эффект проекта:

 повышение   общей и экологической культуры обучающихся, воспитанников

Качественные показателями проекта:

- происходит повышение  природоохранной  активности у школьников.

Режим чистоты станет нормой для обучающихся, воспитанников

13.

Перспектива развития проекта:

      В перспективе развития проекта должно произойти качественное  изменение отношения   обучающихся, воспитанников, жителей села к вопросам сохранения   территории школы-интерната  чистом состоянии.    

 Проекты (реализованные и запланированные в перспективе)  решат проблему занятости подростков в свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответств.

Прим.

1 этап. иОсновной. Сентябрь  2013 г.

Издание приказа о закреплении  участков территории школы-интерната за классами, группами.

1 неделя

Зам.директора по ВиПР

Организация  уборки территории

В течение сентября

Кл. руководители, воспитатели

Организация контроля  за  уборкой территории

В течение сентября

Зам. директора по AXЧ

II этап. Заключительный. Конец сентября 2013 г.

7.

Подведение итогов реализации проекта.

Сентябрь

Участники проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

Социальный проект "Наш школьный двор"

Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...

социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения

выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Социальный проект-«Школьный двор - место активного отдыха населения»

Социальный проект- «Школьный двор - место активного отдыха населения» Место реализации: МОУ «СОШ № 6» Руководитель проекта: Чаплыгина.Ж.В Команда проекта: Машкина Дарья, Кай...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...