Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
проект на тему
Проект реализован на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_dvor_v_soglasii_s_prirodoy.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Социальный проект
«Школьный двор в согласии с природой…»
Возраст участников: 7-18лет
Срок реализации - 1 год
Автор: заместитель директора по
воспитательной и профилактической
работе В.В.Молчанова
С.Чернуха
2013 г.
Паспорт проекта
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
3. | Адрес, место реализации проекта | 606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Окользина Светлана Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат» |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | Тел., факс - 83149333148 Электронный адрес. internat.ch@mail.ru. |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе, Мерзлякова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ), Чечумаева Виктория Валерьевна, руководитель ШМО учителей трудового обучения, Панфилова Наталья Александровна, старшая вожатая |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | internat.ch@mail.ru. |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Социальная ситуация развития школы-интерната. Школа-интернат расположен в сельской местности, в с.чернуха Лысковского района, где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные. Школа-интернат является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности обучающихся, воспитанников. Пришкольный участок используется для отдыха и прогулок. К сожалению, со стороны жителей села наблюдается отсутствие бережного отношения к цветникам, клумбам, архитектурным конструкциям. В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей села, то облагораживание территории через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид пришкольного участка, будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры. К сожалению, окружающая школу-интернат территория сегодня не является в полной мере частью воспитательной системы, и работа по благоустройству школьной территории ещё выступает как эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, воспитанников. Для того, чтобы формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников школы-интерната стало важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности детей, необходимо создание особого школьного пространства, позволяющего эффективно использовать социально-значимую деятельность обучающихся, воспитанников при организации работ по ландшафтному дизайну, декоративному озеленению. Обращение к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по озеленению и облагораживанию территории пришкольного участка, является для школы-интерната на данном этапе особо важным, ведь с 2013 года в школе-интернате открыты 10 и 11 классы с обучением по трудовому профилю «растеневодство». Работа по проекту «Школьный двор: в согласии с природой…» будет способствовать развитию у обучающихся, воспитанников опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности на пришкольном участке. Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся, воспитанникам овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию познавательной творческой активности. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению, а также формирование познавательного интереса и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы-интерната. В создании при реализации проекта школьной инфраструктуры особая роль отводится взаимодействию школы-интерната с родителями учеников, партнёрами по реализации проекта (Леньковская сельская администрация). Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой профилактики правонарушений. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы-интерната. Задачи: 1. Изучение имеющегося опыта по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработка своего проекта озеленения пришкольного участка. 2. Организация работы по ландшафтному дизайну и декоративному озеленению школьной территории. 3. Развитие у обучающихся, воспитанников опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой деятельности на пришкольном участке. 4. Обеспечение сотрудничества (социальное партнёрство) обучающихся, воспитанников и педагогов школы-интерната с родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы-интерната. 5. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, воспитанников их самоопределения и самореализации. 6. Информационно – просветительскую работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы-интерната. 7. Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка. 8. Организация летней трудовой практики. 9. Поддержание чистоты на территории школы - интерната. |
10. | Этапы деятельности по проекту | 1 этап. Организационный: апрель – май 2013 г. 2 этап. Основной этап реализации проекта: июнь- 2013 г.- апрель 2014 г. III этап. Заключительный: май-июнь 2014г.
|
11. | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект:
Краткосрочные результаты:
К долгосрочным результатам относим:
Социальный эффект проекта: повышение общей и экологической культуры обучающихся, воспитанников и их родителей, а также жителей села. Количественные показатели: - увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников и их родителей, вовлечённых в практическую деятельность по решению проблем благоустройства территории пришкольного участка и школы-интерната; - увеличение количества обучающихся, воспитанников,учителей, родителей, принявших участие в организации и проведении в проведении экологических мероприятий; - расширение видовое разнообразия растений на пришкольном участке; Качественные показателями проекта: - территория образовательного учреждения становится экологически чистой; - в результате повышения роли образовательной среды пришкольного участка укрепляют межпредметные связи; - реализован новый подход к дизайну пришкольной территории, её эстетическому оформлению; - происходит повышение природоохранной активности у школьников |
12. | Перспектива развития проекта: | В перспективе развития проекта должно произойти качественное изменение структуры образовательного процесса школы-интерната. На базе имеющегося опыта организации работы на пришкольном участка в перспективе запланировано: создание сортовых опытных участков; выращивание сельско-хозяйственных культур для нужд школьной столовой; организация летней трудовой бригады на базе ОУ; взаимодействие с социумом для организации трудовой практики обучающихся, воспитанников 10, 11-х классов. Эти мероприятия сделают школу-интернат и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы-интерната. Проекты (реализованные и запланированные в перспективе) решат проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации. |
13 | Организации, поддерживающие представленный проект | Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки | Ответств. | Прим. |
1 этап. Организационный: апрель – май 2013 г. | ||||
Анкетирование и анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, обучающихся, воспитанников родителей, социальных партнеров. | апрель | Инициативная группа | ||
Обеспечение участия школьников, учителей, родителей в проектировании ландшафта пришкольного участка, создание учебной экологической группы. | апрель | Учителя трудового обучения | ||
Организация совместной работы школы-интерната по озеленению и благоустройству пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. | май | Администрация школы-интерната, учителя трудового обучения, родители | ||
Знакомство обучающихся, воспитанников с основами цветоводства, организация практической помощи в овладении агротехническими приёмами выращивания растений. | май | Учителя трудового обучения | ||
Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на школьной территории силами обучающихся, воспитанников. | Классные руководители, воспитатели | |||
Издание приказа по школе-интернату о закреплении пришкольной территории за классами, группами. | Администрация школы-интерната | |||
2 этап. Основной этап реализации проекта: июнь- 2013 г.- апрель 2014 г. | ||||
7 | Проведение практических работ на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории. | Июнь-август | Учителя трудового обучения | |
8 | Проведение природоохранных работ:
| Сентябрь- апрель | Учителя трудового обучения | |
9 | Организация летней трудовой практики (уборка территории, уход за растениями). | Июнь | Начальник ШЛОЛ | |
10 | Экологические мероприятия школьного летнего оздоровительного лагеря: посадка цветов, озеленение; конкурсные и досуговые мероприятия (выставки плакатов, рисунков, проведение экологических олимпиад, конкурсов, праздников и др.); игровые, познавательные мероприятия(наблюдения, уроки-лекции, уроки - экскурсии на пришкольном участке). | Июнь | Педагоги ШЛОЛ | |
11 | Организация занятий: проведение часов здоровья и экологической безопасности, проведение классных часов, занятия в кружке «Природа вокруг нас», организация дней экологической культуры и здоровья. | Сентябрь- апрель | Классные руководители, воспитатели, руководители ДТО | |
12 | Ведение пропагандистской работы среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству, а также и экологическому оздоравливанию пришкольной территории. | Сентябрь- апрель | Педагоги, родители, социальные партнеры | |
III этап. Заключительный: май-июнь 2014 г. | ||||
13 | Подведение итогов реализации проекта. | Июнь | Участники проекта | |
14 | Освещение хода проекта в СМИ. | В ходе проекта | Участники проекта | |
15 | Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту | Июнь | Администрация школы-интерната |
Литература
Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.
Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).
Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.
Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В согласии с природой - в согласии с собой"
О ежегодной районной экологической акции "В согласии с сприродой - в согласии с собой"...
Социальный проект "Двор лицея - территория здоровья и красоты"
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций. Цель проекта: создание модели реконструкции комплексн...
"В согласии с природой - в согласии с собой"
Об экологической акции, в которой приняли участие школьники Похвистневского района...
Исследование модели биоритмов человека. Как научиться жить в согласии с природой биоритмов?
Урок относится к разделу «Моделирование и формализация», в котором изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при максимальном использовании межпредметных связей ...
презентация "Жить в согласии с природой"
материал об экологии...
Презентация "Жить в согласии с природой"
экологические проблемы...
Конспект урока-исследования: "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс
Конспект урока-исследования:"Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й классЦели урока:Обучающая: Способствовать ...