социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения
проект на тему

Ухинова Софья Базаровна

выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_dvor.docx59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                                   

Автор проекта: Ухинова С.Б.

                                                                                                                  учитель математики

Баргузинская средняя общеобразовательная школа

school

Социальный проект

«Школьный двор – место активного

отдыха населения»

- 2013-


1. Название проекта

«Школьный двор – место активного отдыха населения»

2. Обоснование необходимости проекта

Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию физического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Наша школа двухсменная, функционирует группа продленного дня, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия приходят подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения  эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, сад, цветники и спортивная площадка.

В непосредственной близости располагаются школьный музей, детский сад, предшкола, детская спортивная школа, детская библиотека. В поселке имеется стадион, который находится в 3 км от нашей школы, не оборудованный Парк отдыха,  плохо оборудованные детские площадки для дошкольников. Дом детского творчества, музыкальная школа также не имеют своей площадки. Воспитанники этих учреждений  очень нуждаются в активной зоне отдыха.

Спортивная зона – это реальная необходимость для жителей микрорайона школы, т.к. современной многофункциональной площадки в поселке нет.

У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.

3. Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:  создать единый комплекс школьного двора, где можно было бы всем реализовать свои способности, запросы, интересы.

Задачи проекта:

  • Организация зонированного пространства двора: спортивная зона, садово-парковая зона, учебно-опытная зона.
  • Воспитание социально-значимых качеств личности школьника в процессе реализации проекта, формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
  • Создание комфортных и полезных условий для активного отдыха населения.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

  1. Обучающиеся МБОУ Баргузинской СОШ

В школе обучается 980 человек. Спортивная площадка необходима:

  • для проведения уроков физической культуры, тем более, что объем часов на данный предмет в связи с введением ФГОС увеличен;
  • для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
  • для организации физподготовки старшеклассников во время военных сборов.

Учебно-опытная зона предназначена для проведения практических занятий уроков биологии, экологии, технологии, прохождения летней трудовой практики.

В школе функционирует группа продленного дня – 60 человек. Группу посещают дети из малообеспеченных семей и дети, проживающие в близлежащих сельских поселениях, приезжающих на занятия на школьном автобусе.

География обучающихся в ОУ довольно обширная, поэтому у многих детей есть свободное время до начала занятий утром и до отправления автобуса во второй половине дня, следовательно, активная зона двора создаст дополнительный воспитательный эффект для данной категории обучающихся. Услугами школьного автобуса пользуется 105 школьников.

  1. Жители микрорайона школы

В пределах микрорайона школы проживает около 3,5 тыс. человек разных возрастных категорий, нуждающихся в полноценной зоне отдыха

  1. Педагогический коллектив МБОУ Баргузинской СОШ

Педколлектив школы – 70 человек. Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной, исследовательской и проектной деятельности в рамках учебного плана и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой деятельности. Кроме того, известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, но известен большим умственным и моральным напряжением, то зона активного отдыха станет дополнительным стимулом для плодотворной работы.

  1. Воспитанники спортивных секций поселка, Дома детского творчества, ДЮСШ, военно-патриотического клуба «Баргузин» находящихся в микрорайоне школы

Спортивный зал ДЮСШ посещают 130 обучающийся нашей школы, коллектив Баргузинского отделения внутренних дел. Спортивная площадка может частично разгрузить спортивный зал, а зона отдыха – стать для родителей комфортным местом ожидания.

Работа в рамках проекта будет осуществляться следующими целевыми группами:

Целевая группа

Вид деятельности

1.

Обучающиеся школы

5-10 классов, педагогический коллектив

  • выращивание рассады цветов и овощей;
  • разбивка сада и парковой зоны;
  • дизайн клумб, уход за растениями;
  • дизайн зоны отдыха;
  • помощь в монтаже спортивной и игровой площадок;
  • работа на учебно-опытном участке

2

Родители обучающихся, добровольцы

Монтаж оборудования для всех зон

3

Социальные партнеры

Осуществление помощи в приобретении материалов и оборудования, информировании общественности


  1. Механизм и календарный план реализации проекта

(основные этапы и сроки реализации проекта)

Этапы реализации

Название этапа

Срок выполнения

Цель

Подготовительный

Март 2013 г.

Мотивация, целеполагание проекта.

Проектировочный

Апрель   2013г.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Практический

Апрель 2013 г. – Сентябрь  2014 г.

Реализация проекта

Аналитико-коррекционный

 Сентябрь  2013 г.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Заключительный

 Сентябрь  2014 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

План-график работ

Направления внутри проекта

Направление

Виды деятельности

«Знания во спасение!»

  • проведение социологических исследований;
  • приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
  • распространение информации среди учащихся и педагогов школы, населения.

«Созидатели»

  • организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Сроки проведения

Мероприятие

Отчетная документация

Ответственный

Март

2013

План мероприятий  подготовительного этапа

Опрос жителей микрорайона «Занятость детей в свободное время»

Обработка данных

Актив школы

Анкетирование  «Каким ты видишь школьный двор?»

Обработка данных

Актив школы

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Проект

  • Актив школы
  • Организатор детского движения
  • Родительский комитет

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Выставка

  • Актив школы
  • Организатор детского движения

Конкурс сочинений

Публикация в печати и на сайте школы

  • Актив школы
  • Организатор детского движения

Апрель 2013

План мероприятий  проектировочного этапа

Создание проектной группы. Разработка документации по проекту

План-схема каждой зоны школьного двора

  • Организатор детского движения
  • Учителя физической культуры
  • Руководители творческих объединений «ЗОВ» и «Жасмин»
  • Администрация школы

Май

2013

План мероприятий практического этапа

Трудовой десант «Чистый двор» по благоустройству школьного двора

Классные руководители

Приобретение и высадка семян цветов

Отчет о проделанной работе

Учителя биологии и технологии

Разбивка клумб, садово-парковой зоны

Отчет о проделанной работе

  • Руководители творческих объединений «ЗОВ» и «Жасмин»
  • Организатор детского движения
  • Администрация школы
  • Социальные партнеры

Информирование общественности, создание  взрослых  групп -добровольцев

Статьи в газете

  • Администрация школы
  • Социальные партнеры
  • Организатор детского движения

Июнь-август

2013

Монтаж спортивной площадки, игровой площадки, работа по сезонному дизайну клумб

Отчет о проделанной работе

  • Учителя физической культуры
  • Руководитель творческого объединения «Ландшафтный дизайн»
  • Администрация школы
  • Социальные партнеры

Уход за посаженными цветочными культурами

Классные коллективы  5-8 кл

Сентябрь 2013

Подготовка объектов двора к новому учебному году

Фоторепортаж

Администрация школы

Осенние работы:

-посадка кустарников  по периметру школы
и их ограждение;

Учителя биологии и технологии

Октябрь 2013

Анализ результатов

Отчет

  • Администрация школы
  • Социальные партнеры


6. Бюджет  проекта

Наименование статьи затрат

Кол-во

Расчет суммы затрат

Всего

Имеется

Требуется

«Зеленый уголок» для проведения уроков начальной школы

1

1 * 10000

10000

1

-

Скамейка

14

5500

5500

4

10

Урна

6

6 * 2000

12000

-

6

Заливка цементом площадки для роликовых коньков, лыж

20 мешков

20 * 350

7000

-

+

Краска

20 кг

20*110

2200

-

20

Стойки для велосипедов

2

2 * 7000

14000

-

2

Материал для строительства хоккейной площадки

1

30000

30000

-

1

Строительные работы

30000

110700

7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочный перспективе

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников и населения.
  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
  3. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
  5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
  6. Создание школьного двора как образца эстетического вкуса; школьного двора – зоны активного отдыха.
  7. Планирование и организация деятельности по благоустройству микрорайона школы.

8. Показатели эффективности деятельности по проекту

Критерий эффективности

Качественные и количественные оценки

Занятость населения в свободное время, экологическое воспитание и пропаганда ЗОЖ

Появление активной зоны отдыха для всех жителей микрорайона

Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания

Участие детей в общественно-полезном мероприятии, выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности

Участие населения в жизни школы

Формирование патриотизма как личностного качества воспитанников

Повышение уровня воспитанности, формирование гражданской позиции

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми

Совместные мероприятия с родителями, социальными партнерами, специалистами

Организация экологической и эстетической зоны

Разбивка клумб и постоянное их обновление

Создание садово-парковой зоны

Трансляция опыта

Публикации в печати

Создание буклетов

Выпуск методических разработок

9. Методы оценки успешности/эффективности

Оценка  эффективности данного  проекта  будет проводиться по направлениям:  дети, родители, население.

  1. Диагностика уровня сформированности  социальной  компетентности школьников.
  2. Диагностика удовлетворенности населения результатами деятельности по проекту.
  3. Диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением
  4. Наблюдение.
  5. Отзывы участников.
  6. Статьи в местных СМИ, освещающие мероприятия проекта.


10. Оценка рисков

Риск – потенциальная, численно измеримая возможность потери.  Риск   проекта – это  степень опасности для успешного осуществления  проекта. Понятием  риска  характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации  проекта  неблагоприятных ситуаций и последствий.

Риск данного проекта связан с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта. В этом случае необходимо разработать стратегию привлечения дополнительных спонсорских средств.

Кроме того, еще один риск связан с неблагоприятными погодными условиями, которые могут повлиять на конечный (в основном, эстетический) результат.

11. Дальнейшее развитие проекта

  1. Разработка дополнительных образовательных программ дополнительного образования и программ элективных курсов биологической, технологической, эстетической и физкультурно-спортивной направленностей
  2. Создание садово-парковой зоны (долгосрочная перспектива)
  3. Создание велосипедной трассы для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста
  4. Приобретение и установка спортивных тренажеров
  5. Создание лыжной базы и оказание платных услуг для населения поселка
  6. Создание волонтерских отрядов по благоустройству поселка
  7. Создание парковочной зоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

               В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городо...

Социальный проект-«Школьный двор - место активного отдыха населения»

Социальный проект- «Школьный двор - место активного отдыха населения» Место реализации: МОУ «СОШ № 6» Руководитель проекта: Чаплыгина.Ж.В Команда проекта: Машкина Дарья, Кай...

Программа социально-экологического проекта «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

Школьный двор часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляю...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...