социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения
проект на тему
выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_dvor.docx | 59.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Автор проекта: Ухинова С.Б.
учитель математики
Баргузинская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
«Школьный двор – место активного
отдыха населения»
- 2013-
1. Название проекта
«Школьный двор – место активного отдыха населения»
2. Обоснование необходимости проекта
Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию физического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Наша школа двухсменная, функционирует группа продленного дня, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия приходят подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, сад, цветники и спортивная площадка.
В непосредственной близости располагаются школьный музей, детский сад, предшкола, детская спортивная школа, детская библиотека. В поселке имеется стадион, который находится в 3 км от нашей школы, не оборудованный Парк отдыха, плохо оборудованные детские площадки для дошкольников. Дом детского творчества, музыкальная школа также не имеют своей площадки. Воспитанники этих учреждений очень нуждаются в активной зоне отдыха.
Спортивная зона – это реальная необходимость для жителей микрорайона школы, т.к. современной многофункциональной площадки в поселке нет.
У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.
3. Основные цели и задачи проекта
Цель проекта: создать единый комплекс школьного двора, где можно было бы всем реализовать свои способности, запросы, интересы.
Задачи проекта:
- Организация зонированного пространства двора: спортивная зона, садово-парковая зона, учебно-опытная зона.
- Воспитание социально-значимых качеств личности школьника в процессе реализации проекта, формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
- Создание комфортных и полезных условий для активного отдыха населения.
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
- Обучающиеся МБОУ Баргузинской СОШ
В школе обучается 980 человек. Спортивная площадка необходима:
- для проведения уроков физической культуры, тем более, что объем часов на данный предмет в связи с введением ФГОС увеличен;
- для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий физкультурно-спортивной направленности;
- для организации физподготовки старшеклассников во время военных сборов.
Учебно-опытная зона предназначена для проведения практических занятий уроков биологии, экологии, технологии, прохождения летней трудовой практики.
В школе функционирует группа продленного дня – 60 человек. Группу посещают дети из малообеспеченных семей и дети, проживающие в близлежащих сельских поселениях, приезжающих на занятия на школьном автобусе.
География обучающихся в ОУ довольно обширная, поэтому у многих детей есть свободное время до начала занятий утром и до отправления автобуса во второй половине дня, следовательно, активная зона двора создаст дополнительный воспитательный эффект для данной категории обучающихся. Услугами школьного автобуса пользуется 105 школьников.
- Жители микрорайона школы
В пределах микрорайона школы проживает около 3,5 тыс. человек разных возрастных категорий, нуждающихся в полноценной зоне отдыха
- Педагогический коллектив МБОУ Баргузинской СОШ
Педколлектив школы – 70 человек. Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной, исследовательской и проектной деятельности в рамках учебного плана и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой деятельности. Кроме того, известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, но известен большим умственным и моральным напряжением, то зона активного отдыха станет дополнительным стимулом для плодотворной работы.
- Воспитанники спортивных секций поселка, Дома детского творчества, ДЮСШ, военно-патриотического клуба «Баргузин» находящихся в микрорайоне школы
Спортивный зал ДЮСШ посещают 130 обучающийся нашей школы, коллектив Баргузинского отделения внутренних дел. Спортивная площадка может частично разгрузить спортивный зал, а зона отдыха – стать для родителей комфортным местом ожидания.
Работа в рамках проекта будет осуществляться следующими целевыми группами:
№ | Целевая группа | Вид деятельности |
1. | Обучающиеся школы 5-10 классов, педагогический коллектив |
|
2 | Родители обучающихся, добровольцы | Монтаж оборудования для всех зон |
3 | Социальные партнеры | Осуществление помощи в приобретении материалов и оборудования, информировании общественности |
- Механизм и календарный план реализации проекта
(основные этапы и сроки реализации проекта)
Этапы реализации
Название этапа | Срок выполнения | Цель |
Подготовительный | Март 2013 г. | Мотивация, целеполагание проекта. |
Проектировочный | Апрель 2013г. | Построение ориентировочной схемы деятельности |
Практический | Апрель 2013 г. – Сентябрь 2014 г. | Реализация проекта |
Аналитико-коррекционный | Сентябрь 2013 г. | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений |
Заключительный | Сентябрь 2014 г. | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
План-график работ
Направления внутри проекта
Направление | Виды деятельности | ||||
«Знания во спасение!» |
| ||||
«Созидатели» |
| ||||
Сроки проведения | Мероприятие | Отчетная документация | Ответственный | ||
Март 2013 | План мероприятий подготовительного этапа | ||||
Опрос жителей микрорайона «Занятость детей в свободное время» | Обработка данных | Актив школы | |||
Анкетирование «Каким ты видишь школьный двор?» | Обработка данных | Актив школы | |||
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора» | Проект |
| |||
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Выставка |
| |||
Конкурс сочинений | Публикация в печати и на сайте школы |
| |||
Апрель 2013 | План мероприятий проектировочного этапа | ||||
Создание проектной группы. Разработка документации по проекту | План-схема каждой зоны школьного двора |
| |||
Май 2013 | План мероприятий практического этапа | ||||
Трудовой десант «Чистый двор» по благоустройству школьного двора | Классные руководители | ||||
Приобретение и высадка семян цветов | Отчет о проделанной работе | Учителя биологии и технологии | |||
Разбивка клумб, садово-парковой зоны | Отчет о проделанной работе |
| |||
Информирование общественности, создание взрослых групп -добровольцев | Статьи в газете |
| |||
Июнь-август 2013 | Монтаж спортивной площадки, игровой площадки, работа по сезонному дизайну клумб | Отчет о проделанной работе |
| ||
Уход за посаженными цветочными культурами | Классные коллективы 5-8 кл | ||||
Сентябрь 2013 | Подготовка объектов двора к новому учебному году | Фоторепортаж | Администрация школы | ||
Осенние работы: -посадка кустарников по периметру школы | Учителя биологии и технологии | ||||
Октябрь 2013 | Анализ результатов | Отчет |
|
6. Бюджет проекта
Наименование статьи затрат | Кол-во | Расчет суммы затрат | Всего | Имеется | Требуется |
«Зеленый уголок» для проведения уроков начальной школы | 1 | 1 * 10000 | 10000 | 1 | - |
Скамейка | 14 | 5500 | 5500 | 4 | 10 |
Урна | 6 | 6 * 2000 | 12000 | - | 6 |
Заливка цементом площадки для роликовых коньков, лыж | 20 мешков | 20 * 350 | 7000 | - | + |
Краска | 20 кг | 20*110 | 2200 | - | 20 |
Стойки для велосипедов | 2 | 2 * 7000 | 14000 | - | 2 |
Материал для строительства хоккейной площадки | 1 | 30000 | 30000 | - | 1 |
Строительные работы | 30000 | ||||
110700 |
7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочный перспективе
- Организация социально-значимой общественной деятельности школьников и населения.
- Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
- Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
- Создание школьного двора как образца эстетического вкуса; школьного двора – зоны активного отдыха.
- Планирование и организация деятельности по благоустройству микрорайона школы.
8. Показатели эффективности деятельности по проекту
Критерий эффективности | Качественные и количественные оценки |
Занятость населения в свободное время, экологическое воспитание и пропаганда ЗОЖ | Появление активной зоны отдыха для всех жителей микрорайона |
Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания | Участие детей в общественно-полезном мероприятии, выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности |
Участие населения в жизни школы | |
Формирование патриотизма как личностного качества воспитанников | Повышение уровня воспитанности, формирование гражданской позиции |
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми | Совместные мероприятия с родителями, социальными партнерами, специалистами |
Организация экологической и эстетической зоны | Разбивка клумб и постоянное их обновление Создание садово-парковой зоны |
Трансляция опыта | Публикации в печати |
Создание буклетов | |
Выпуск методических разработок |
9. Методы оценки успешности/эффективности
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по направлениям: дети, родители, население.
- Диагностика уровня сформированности социальной компетентности школьников.
- Диагностика удовлетворенности населения результатами деятельности по проекту.
- Диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением
- Наблюдение.
- Отзывы участников.
- Статьи в местных СМИ, освещающие мероприятия проекта.
10. Оценка рисков
Риск – потенциальная, численно измеримая возможность потери. Риск проекта – это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Риск данного проекта связан с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта. В этом случае необходимо разработать стратегию привлечения дополнительных спонсорских средств.
Кроме того, еще один риск связан с неблагоприятными погодными условиями, которые могут повлиять на конечный (в основном, эстетический) результат.
11. Дальнейшее развитие проекта
- Разработка дополнительных образовательных программ дополнительного образования и программ элективных курсов биологической, технологической, эстетической и физкультурно-спортивной направленностей
- Создание садово-парковой зоны (долгосрочная перспектива)
- Создание велосипедной трассы для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста
- Приобретение и установка спортивных тренажеров
- Создание лыжной базы и оказание платных услуг для населения поселка
- Создание волонтерских отрядов по благоустройству поселка
- Создание парковочной зоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городо...
Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
Проект реализован на практике...
Социальный проект-«Школьный двор - место активного отдыха населения»
Социальный проект- «Школьный двор - место активного отдыха населения» Место реализации: МОУ «СОШ № 6» Руководитель проекта: Чаплыгина.Ж.В Команда проекта: Машкина Дарья, Кай...
Программа социально-экологического проекта «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Школьный двор часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляю...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...