Классные часы
классный час по теме

Цацулина Светлана Федоровна

классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие ко Дню толерантности

Классный час « Мы все живем на одной планете»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися
  • Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
  • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Приветствие класса  и гостей

Учитель ( Светлана Федоровна):

Добрый день, ребята, уважаемые гости!

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро – солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

 Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с Вами.

Мы – это девчонки и мальчишки, песенки и книжки,

И, конечно я!

Мы – это слово короткое очень, но нет слова волшебнее его.

В нём, между прочим, две буквы всего!

Максим : Мы – звонче слова в мире нет!

Сережа: Мы – это песня и рассвет.

Руслан: Мы – это значит, ты и я!

Вместе:   Мы – значит, встретились друзья!

Паша:        Красиво можно рисовать!

Красиво петь и шить!

Но можно, вопреки всему,

Красиво, дружно жить!

 Вика:     Мы в школе учимся такой,

Где мир и красота

Нас учат там всему – всему

Царит здесь доброта!

Алеша:   Мы знаем:

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Юля:       Кружится планета, большая планета,

                   Ладонями солнца она обогрета.

 Но греют планету намного теплей

    Улыбки и смех разноцветных детей.

Дима :  Наша школа обычная.

Средняя школа, почти типичная

В ней не ведут отбор детей.

Любой учиться может в ней.

Таня : Сейчас для нас открыты все пути,

Нам с вами выбирать куда идти!

Мы тоже ищем, пробуем, идём,

               И за собою всех желающих зовём! 

  1. Введение в тему.

 Тема нашего урока « Мы все живем на одной планете», мы не случайно так  назвали наш урок, потому что сегодня наш разговор будет  посвящён толерантности . 16 ноября- Международный день толерантности. Ребята, не всем, может быть, было знакомо это понятие, и, на первый взгляд, звучало оно для вас  совершенно непонятно. Но теперь вы знаете, что смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Термин, толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Ребята, а какие же цели мы поставим перед собой?

 Упражнение «Давайте познакомимся»

Участник, в руках у которого находится мяч, должен представиться . После этого он бросает мяч любому из членов группы.

На протяжении всего месяца мы с ребятами 5 класса работали над проектом, который называется « Где лад, там и клад». Что мы делали в ходе нашей работы над проектом?

- Нередко перед нами встает вопрос: «Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут и чувствуют себя по-разному?». При разработке нашего  проекта  мы убедились, что не существует только плохих или только хороших людей. Но внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые так же влияют на наше поведение и поступки.

- Мы с вами сейчас «поиграем  в любовь».

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - . – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - , - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы) 

А кого выбрали бы вы? Почему? 

Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

1) Остров пословиц.

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому, первым делом, мы с вами выполним задание с пословицами.

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе слово и железные ворота открывает.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы)

- Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

2) слово-доброта-с чем у вас ассоциируется это слово? (теплые отношения), а слово –тепло-? ( солнце) Посмотрите, пожалуйста, на доску, вы видите, мы сейчас оказались на звезде по имени солнце, но что-то оно нас не совсем согревает, почему?

Закрепление терминологии

Давайте, определим, что значит – толерантность.

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Умение понимать и познавать других людей
  • Уважение прав другого

 толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением
 

 А что умеет толерантный человек? (принимать другого человека, который может отличаться от него по разным признакам: особенностям характера, национальным, расовым, культурным, религиозным признакам). 

 Работая, над проектом мы узнали, что  нас всех объединяет? (дружба, спорт, знания, отзывчивость, взаимопомощь и взаимоуважение )

Упражнение «Что у нас с тобой общего»

 Участники игры  стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Игра продолжается до тех пор, пока все члены  группы не окажутся в кругу.

- Дружба у нас проявляется в том, что мы можем помочь друг другу в любую минуту. Спорт – некоторые ученики нашего класса занимаются в спортивных секциях, участвуют в общешкольных, районных и областных соревнованиях, занимают призовые места. Знания – все ученики нашего класса стремятся к знаниям; добросовестно выполняют домашние задания.  Мы всегда умеем договориться о чем-либо без спора и нареканий. Ценностями нашей школы являются: творчество, семья и её благополучие, доброта, любовь к своему делу, уважение друг к другу, общения с друзьями.

 Работая над темой, мы всем классом вывели  правила, следуя которым можно жить без конфликтов, сотрудничать, быть терпимыми друг к другу:

Проявляй уважение к другим людям.

Не спорь, а старайся понять другого человека.

Умей правильно изложить свои мысли.

Не применяй силу для доказательства своей правоты.

Придет мириться тот, кто мудрее и смелее.

Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе

Принимай человека таким, какой он есть.

Уважай права другого человека.

Уважай человеческое достоинство.

Умей  выслушать чужое мнение.

Будь способным поставить себя на место другого человека.

Игра-разминка

 Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!

- Подводя итоги всей нашей работы, мы можем сказать, что, не смотря на то, что все люди разные наибольшую роль и значение в нашей жизни играют именно общечеловеческие ценности. Мы считаем, что результаты нашей работы будут нам полезны в будущем.

Заключительное задание “Цветок толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме лепестка пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, лепестки наклеиваются на символический рисунок цветка, и он вывешивается в классе.)

- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.  Подводя итоги всей нашей работы, мы можем сказать, что, не смотря на то, что все люди разные наибольшую роль и значение в нашей жизни играют именно общечеловеческие ценности. Мы считаем, что результаты нашей работы будут нам полезны в будущем.

Сейчас, я хочу, чтобы взяли свои дневники, и записали в них  свои впечатления о нашем уроке, почему вам понравился или не понравился урок.

 



Предварительный просмотр:

Урок мужества «Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 ГГ.)»

Учитель-Цацулина Светлана Федоровна

Цель:

  1. воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам  Первой мировой войны».
  2. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
  3. воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;
  4. довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.
  5.  затронуть  современную обстановку в горячих точках.
  6. Обучающие: дать начальные сведения о Первой мировой войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.

Наглядные пособия и оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор
  • Презентация.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Этот учебный год особенный. В 2014  году исполнилось 100 лет  Первой мировой войны. Мы уделяем этому событию большое внимание

Четыре года продолжалась. Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность – 1554 дня;
  • число стран-участниц – 38;
  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
  • число государств, на территории которого походили военные действия –14;
  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительное оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.
  2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.
  3. Воюющие страны или группировки стран.
  4. Цели сторон.
  5. Соотношение сил воюющих сторон.
  6. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.
  7. Характер войны.
  8. Герои и полководцы.
  9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).
  10. 10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

  1. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Вопрос разбирается в форме беседы.

  1. Цели сторон.

Германия - Стремилась установить мировое господство 
Австро-Венгрия Контроль над Балканами => контроль над движением судов в Адриатическом море => поработить славянские страны. 
Англия. Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями 
Франция. Стремилась ослабить Германию, вернуть Эльзас и Лотарингию (земли) ; захватить угольный бассейн, претендует на роль гегемона в Европе. 
Россия. Стремилась подорвать позиции Германии и обеспечить себе свободный проход через пролив Васбор и Дарданелл в средиземном море. Усилить влияния на Балканах (путем ослабления влияния Германии на Турцию) . 
Турция Стремилась оставить под своим влиянием Балканы, захватить Крым и Иран (сырьевая база) . 
Италия Господство на Средиземном море и Юге Европы. 

III. Ход военных действий.

Далее рассматриваются основные этапы войны. Смотрим презентацию.

28 июля 1914 года произошло событие, перевернувшие весь мир- Австро-Венгрия объявила войну  Сербии, а спустя всего три дня Германия официально вступила в конфликт с Россией. С этих событий началась Первая мировая война, которая осталась одним из самых значимых событий XX век.

IV. Итоги войны.

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

По вашему мнению, какие бы  3 фактора полностью изменили облик войны:

  • Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;
  • Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;
  • Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;
  • Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.

«Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...