Внеклассное занятие кружка "Мир глазами художника"
учебно-методический материал на тему
Цели:
Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
Развивать творчество, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanjatie_kruzhka.docx | 94.76 КБ |
more.pptx | 676.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие кружка «Смотрю на мир глазами художника».
Тема: Коллективная композиция «Корабли в море».
3 класс
Учитель: Вус Ю.В.
Цели:
Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
Развивать творчество, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.
Личностные результаты:
Продолжить формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Словарь: марина, художник-маринист.
Оборудование:
Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.
Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
Емкости с водой, бумажные кораблики.
Книга «Я рисую море» В. Орлова.
Ход занятия:
Дети занимают места с учетом выбранной картинки (ракушка, краб, лодка).
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
А начать мне хотелось бы с загадки и поможет мне в этом Ватанина А.
Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.(Море)
- Разгадывание ребуса.
(корабль)
- Ребята как вы думаете, как связаны эти слова? Чем мы сегодня будем заниматься? (Рисовать корабли в море)
- Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море.
- Каких художников маринистов вы знаете? (Ива́н Константи́нович Айвазо́вский)
- Он рисовал море в разном состоянии. Посмотрите на экран.
Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»
В ночь любую,
В день любой
Море занято с
Собой:
По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.
Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье
Надевает
На закате.
По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
– Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
– Чтобы люди
Были рады.
-Ребята какие цвета использует художник и автор стихотворения для изображения моря. (синюю, фиолетовую, чёрную, голубую, розовую, жёлтую и т.д.)
- Пусть у каждого из вас тоже будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю.
- У каждой группы лежит конверт, в котором находится стихотворение В.Орлова. В каждом из них описано разное состояние моря. Вам нужно прочитать, продумать композицию и совместно изобразить своё море. Потом мы соединим ваши работы и у на получится общая картина.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море» (1 группа)
Море штормом
Раскачало,
И оно, как на врага,
Шло на сушу
И рычало,
И крушило берега
Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка» (2 группа)
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Все время утюжат его
Корабли.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок» (3 группа)
Ходит в море
Ветер-пастушок.
Дует ветер
В маленький рожок.
А вокруг него
Бегут барашки,
У барашков —
Белые кудряшки.
- На доске вы видите разные формы кораблей. На столе у вас лежат шаблоны, вы можете выбрать те которые вам понравились и соответствуют вашему замыслу. Рисовать мы будем сегодня восковыми мелками и акварельными красками.
Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
То сожмутся,
Пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Давайте вспомним правила работы в группе:
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
- Соблюдай тишину.
Так как мы работаем в этой технике 1 раз, послушайте порядок работы.
Инструкция к выполнению работы:
- Обвести контур кораблей, разместить их на бумаге.
- Обвести контур кораблей и важные детали восковыми мелками.
- Закрасить море, небо, корабли – акварельными красками.
Изобразительная деятельность
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
Расскажите о своём рисунке.
Работы соединяются вместе на доске.
Рефлексия
Какие вы молодцы. Надеюсь, Вам все понравилось, и вы остались довольны своей работой. Если это так- то, я вам предлагаю выбрать белый кораблик, если вы считаете, что у вас не совсем все получилось – вы выбираете желтый кораблик. Покажите, какие кораблики вы выбрали.
А теперь давайте отправим ваши кораблики в море, но прежде чем вы опустите их – загадайте желание и оно обязательно сбудется.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткого интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид приморского города
Ялта
Корабль в бурю
Море
Девятый вал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Интегрированное занятие по сказке Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "В мастерской художника"
5-6 классы коррекционной школы VIII вида...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"
Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....
Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики», по программе «Смотрю на мир глазами художника»
Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики».по программе «Смотрю на мир глазами художника»...
Я как художник-иллюстратор методички внеклассных занятий на тувинском языке "Бодалгалар"
Иллюстрации...
Внеклассное занятие по французскому языку "Мир художника".
Оказывая влияние на эмоциональную сферу учащихся, художественная картина вызывает у детей спонтанные высказывания по её содержанию. Они учатся послед...