Внеклассное занятие кружка "Мир глазами художника"
учебно-методический материал на тему

Вус Юлия Викторовна

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Развивать творчество, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanjatie_kruzhka.docx94.76 КБ
Файл more.pptx676.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие кружка «Смотрю на мир глазами художника».

Тема: Коллективная композиция «Корабли в море».

3 класс

Учитель: Вус Ю.В.

Цели:

Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

Развивать творчество, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Личностные результаты: 

Продолжить формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Словарь: марина, художник-маринист.

Оборудование:

Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки.

Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.

Емкости с водой, бумажные кораблики.

Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Ход занятия:

Дети занимают места  с учетом выбранной картинки (ракушка, краб, лодка).

- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

А начать мне хотелось бы с загадки и поможет мне в этом Ватанина А.

Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.(Море)

- Разгадывание ребуса.

http://ru.static.z-dn.net/files/d69/1e76dfc78680a94e734151caa0c3ccda.jpg(корабль)

 - Ребята как вы думаете, как связаны эти слова? Чем мы сегодня будем заниматься? (Рисовать корабли в море)

- Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море.

- Каких художников маринистов вы знаете? (Ива́н Константи́нович Айвазо́вский)

- Он рисовал море в разном состоянии. Посмотрите на экран.

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

В ночь любую,
В день любой
Море занято с

Собой:


По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.


Днем одето –
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.


А сиреневое платье
Надевает

На закате.


По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.


– Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
– Чтобы люди
Были рады. 

-Ребята какие цвета использует художник и автор стихотворения для изображения моря. (синюю, фиолетовую, чёрную, голубую, розовую, жёлтую и т.д.)

- Пусть у каждого из вас тоже будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю.

- У каждой группы лежит конверт, в котором находится стихотворение В.Орлова. В каждом из них описано разное состояние моря. Вам нужно прочитать, продумать композицию и совместно изобразить своё море. Потом мы соединим ваши работы и у на получится общая картина.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море» (1 группа)

Море штормом

Раскачало,

И оно, как на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка» (2 группа)

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат его

Корабли.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок» (3 группа)

Ходит в море

Ветер-пастушок.

Дует ветер

В маленький рожок.

А вокруг него

Бегут барашки,

У барашков —

Белые кудряшки.

 - На доске вы видите разные формы кораблей. На столе у вас лежат шаблоны, вы можете выбрать те которые вам понравились и соответствуют вашему замыслу. Рисовать мы будем сегодня восковыми мелками и акварельными красками.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.


То сожмутся,

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!
  4. Соблюдай тишину.

Так как мы работаем в этой технике 1 раз, послушайте порядок работы.

Инструкция к выполнению работы:

  1. Обвести контур кораблей, разместить их на бумаге.
  2. Обвести контур кораблей и важные детали восковыми мелками.
  3. Закрасить море, небо, корабли – акварельными красками.

Изобразительная деятельность

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Расскажите о своём рисунке.

Работы соединяются вместе на доске.

Рефлексия

Какие вы молодцы. Надеюсь, Вам все понравилось, и вы остались довольны своей работой. Если это так- то, я вам предлагаю выбрать белый кораблик, если вы считаете, что у вас не совсем все получилось – вы выбираете желтый кораблик. Покажите, какие кораблики вы выбрали.

А теперь давайте отправим ваши кораблики в море, но прежде чем вы опустите их – загадайте желание и оно обязательно сбудется.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Перед детьми емкости с водой. Дети опускают на воду бумажные кораблики. Затем с помощью короткого интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом бумажные кораблики «плывут».

 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Айвазовский Иван Констнтинович

Слайд 2

Вид приморского города

Слайд 3

Ялта

Слайд 4

Корабль в бурю

Слайд 5

Море

Слайд 6

Девятый вал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики», по программе «Смотрю на мир глазами художника»

Презентация к внеурочному занятию «Разноцветные зонтики».по программе «Смотрю на мир глазами художника»...

Внеклассное занятие по французскому языку "Мир художника".

       Оказывая влияние на эмоциональную сферу ​учащихся, художественная  картина вызывает у детей спонтанные высказывания по её содержанию. Они учатся послед...