Внеклассное занятие по изобразительному искусству "В мастерской художника"
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Внеклассное занятие по изобразительному
искусству
«В мастерской художника»
Учитель изобразительного
искусства
Беспалова
Ольга Леонидовна
г. Заринск
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному
искусству
Целевая аудитория: 5-6 классы коррекционной школы VIII вида
Тема занятия: В мастерской художника.
Цель занятия: закрепить через игру основные понятия, названия инструментов и
материалов, с которыми работает художник.
Задачи занятия: 1) развивать умения анализировать, рассуждать, систематизировать
впечатления, знания;
2) коррекция зрительного восприятия, словесно-логического
мышления, внимания, памяти;
3) способствовать формированию эстетического отношения к
действительности и искусству;
4) воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость и
дисциплину.
Оборудование: а) для учителя: материалы и инструменты, которыми пользуется
художник для создания антуража мастерской, карточки с заданиями
№1-№6, карточки с названиями для деления на команды, таблица для
отслеживания результатов команд, картинки с изображением
художника, мастерской, мольберта, медали «знаток
искусства» (золотые серебряные, бронзовые)
карточки для учёта индивидуальных ответов,
б) для учеников: альбом, карандаш или ручка, ластик, краски, кисти,
банка с водой, палитра.
Конспект занятия
I Подготовительная часть ( 6-8 мин.)
1)Организационный момент (1 мин.) Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
2)Вводная беседа ( 5-7 мин.)
- Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (бумага, кисти, краски, рамы, картины…)
- Как вы думаете, где мы находимся? (в мастерской художника).
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на занятии?
- Сегодня, наше занятие пройдёт в форме соревнования. Для этого вы разделитесь на две команды - «Акварель» и «Гуашь». Также, будут задаваться вопросы для личного соревнования. В конце мы подведём итоги и наградим ребят-победителей в личных вопросах и команду-победительницу. Вытягивание табличек с названиями и распределение по командам.
II Основная часть ( 30 мин.)
- Мастерская художника… Давайте посмотрим на него. (На доску прикрепляется изображение художника, а затем и мастерской). (Приложение 1,2)
Личные вопросы:
- Почему так выглядит художник? (берет на голове, свободный халат, из карманов которого торчат многочисленные кисти)
- Что там делает художник, для чего ему нужна мастерская?
- Почему он не может работать у себя в квартире?
За каждый правильный ответ на личный вопрос учащемуся одевается на шею смайлик.
Посмотрим на мастерскую. Что там можно увидеть?
- Художник работает с различными материалами. У вас названия команд - это тоже материалы.
Личные вопросы:
- Гуашь и акварель – что это такое?
- Какими ещё красками работает художник?
- С какими ещё материалами он работает?
А теперь задание для команд.
Задание №1: Кроссворд « В мастерской художника» (командам даётся лист с кроссвордом, нужно вписать слова и назвать ключевое слово-Мольберт). (Приложение 3)
- Читаем внимательно задание и выполняем его полностью. (Прикрепление смайлика за правильный ответ.)
- У каждого художника есть свой мольберт (Приложение 4) (На доску прикрепляется изображение).
Личные вопросы:
- На мольберте стоит картина – какая?(Пейзаж).
- Что изображают на них?(Природу)
Задание № 2: Собрать разрезанный пейзаж и отметить на картинке тот, который вы собрали. (Для усложнения задания на образце даётся два пейзажа) (Приложение 5) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Личные вопросы:
- Посмотрите на картинку мастерской. (Приложение 2) Какая картина установлена на мольберте?(Натюрморт)
Задание № 3: Рассмотреть картинку и отметить те предметы, которые могут быть изображены в натюрморте. (Приложение 6) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Физминутка.
Задание № 4: Ребусы. (Приложение 7)Прикрепление смайлика за правильный ответ.
Задание № 5: Работа с красками - смешение. (Приложение 8) Прикрепление смайлика за правильный ответ.
- С какими картинами мы ещё с вами познакомились? (Портрет).
Задание № 6: Дорисуй части лица, которые забыл выполнить художник? (Приложение 9)Прикрепление смайлика за правильный ответ.
III Заключительная часть ( 2-3 мин.)
Подведение итогов занятия.
- Ребята, вот и подошло к концу наше творческое соревнование.
- Где мы сегодня побывали?
- Что сегодня делали?
Желаю всем творческих успехов, узнавайте больше об искусстве и художниках, ведь вы тоже маленькие художники.
Награждение команд медалями «Знаток искусства», лично ребят небольшими призами. Организованное окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"...
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Проект внеклассного занятия по изобразительному искусству "Куклы из бабушкиного сундука"
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"
Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....
Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты"
Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты" составлена на основе информации о творчестве русских художников: И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Ши...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Весёлые художники"
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 5-6 классов...
Внеклассное занятие по французскому языку "Мир художника".
Оказывая влияние на эмоциональную сферу учащихся, художественная картина вызывает у детей спонтанные высказывания по её содержанию. Они учатся послед...