Рабочая программа факультативного курса для 6 класса "Англия от А до Я"
рабочая программа (6 класс) по теме

Светлана Владимировна Сумникова

Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________

протокол  № от 28.08.2014г.                                  

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   № 1 от 28.08.2014г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса

по английскому языку

«Англия от А до Я»

для 6 класса

Сумниковой Светланы Владимировны,

учителя английского языка

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

1.  Рабочая программа факультативного курса «Англия от А до Я» для учащихся 6 класса разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Внеклассные мероприятия по английскому языку» Трофимовой М.А. Рабочая программа соответствует Примерной Программе по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009), учебному плану школы.

  2.    Цель и задачи изучения факультативного курса

Основная цель программы факультативного курса состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

3.    Общая характеристика факультативного курса

Факультативный курс «Англия от А до Я» предназначен для учащихся 6-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания.

Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.

4.   Ценностные ориентиры содержания курса

При изучении данного курса стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культуре.

5.   Результаты изучения факультативного курса

Предметные результаты

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Метапредметные результаты

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развивать навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные результаты

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

6.  Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блок. Курс состоит из вводного занятия (1 час), 3 тематических разделов и итогового занятия (1 час).

Вводное занятие. (1 час) Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам).

I раздел. Добро пожаловать в Британию! (14 часов)

Национальная символика. История страны Туманного Альбиона.  Географическое положение страны. Названия аэропортов. Достопримечательности Лондона. Музеи Лондона. Парки и сады Лондона. Театр Шекспира и его произведения. Знаменитые люди Британии.  Изобретения и изобретатели. История возникновения различных видов спорта. Национальные виды спорта Британии. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Сравнение времен. Систематизация проводится от простого к сложному с увеличением и расширением информации. Повелительное наклонение. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Глагол to be в прошедшем времени. Глагол can / could. Прошедшее простое время. Причастие I, II. Прошедшее длительное время.

II раздел. Национальные традиции. (13 часов)

Национальные традиции. Манеры за столом. Национальные праздники. Рождество. Англия. Реалии страны. Шотландия. Реалии страны. Уэльс. Реалии страны. Северная Ирландия. Реалии страны. Королевские династии различных исторических эпох. Королевская семья.  История возникновения Лондонского метро. Виды городского транспорта. Древние замки Британии. Национальные реликвии. Стоунхендж. Местоимения.  Прошедшее длительное и прошедшее простое. Сравнение времен. Условные предложения. Конструкция used to. Конструкция to be going to. Будущее простое время. Условные предложения. Настоящее завершенное время. Артикли. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

III раздел. Литература и искусство Британии. (7 часов)

Льюис Кэрол и его книги. Английская поэзия.  Основоположник немого кино Чарли Чаплин. Британское музыкальное наследие. Английские пословицы. Написание открытки.  Написание личного письма. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  Возвратные местоимения. Пассивный залог. Модальные глаголы. Разделительные вопросы. Косвенная речь.

Итоговое занятие. (1 час) Итоговый тест  по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов.

7.Учебно-тематический план

Раздел

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема занятия

 №

занятия

Дата по плану

Дата по факту

1. Добро пожаловать в Британию!

Вводное занятие

Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.

Выполняют диагностический тест. Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Вводное занятие

1

Национальная символика (флаг, герб, символ). Настоящее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальная символика (флаг, герб, символ). Настоящее простое время.

2

История страны Туманного Альбиона. Настоящее длительное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

История страны Туманного Альбиона. Настоящее длительное время.

3

Географическое положение страны. Сравнение времен.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Географическое положение страны. Сравнение времен.

4

Названия аэропортов.

Развитие умения составить диалог по теме «в аэропорту». Местоимения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Названия аэропортов.

Развитие умения составить диалог по теме «в аэропорту». Местоимения.

5

Достопримечательности Лондона, ознакомление с экскурсионной лексикой.

Повелительное наклонение.

Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Достопримечательности Лондона, ознакомление с экскурсионной лексикой.

Повелительное наклонение.

6

Развитие умения комментировать изображенное на картинке. Прилагательные.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Развитие умения комментировать изображенное на картинке. Прилагательные.

7

Музеи Лондона. Степени сравнения прилагательных.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

Музеи Лондона. Степени сравнения прилагательных.

8

Парки и сады Лондона. Глагол to be в прошедшем времени.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Парки и сады Лондона. Глагол to be в прошедшем времени.

9

Театр Шекспира и его произведения. Глагол can / could.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Театр Шекспира и его произведения. Глагол can / could.

10

Знаменитые люди Британии. Прошедшее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Знаменитые люди Британии. Прошедшее простое время.

11

Изобретения и изобретатели. Причастие I, II

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Изобретения и изобретатели. Причастие I, II

12

История возникновения различных видов спорта.  Прошедшее длительное время.

Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказываются  по теме.

История возникновения различных видов спорта.  Прошедшее длительное время.

13

Национальные виды спорта Британии. Прошедшее длительное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Национальные виды спорта Британии. Прошедшее длительное время.

14

2. Национальные традиции.

Национальные традиции.

Манеры за столом. Прошедшее длительное и прошедшее простое.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальные традиции.

Манеры за столом. Прошедшее длительное и прошедшее простое.

15

Национальные праздники. Конструкция used to

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальные праздники. Конструкция used to

16

Рождество. Вопросы к подлежащему.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Рождество. Вопросы к подлежащему.

17

Англия. Реалии страны. Будущее простое время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Англия. Реалии страны. Будущее простое время.

18

Шотландия. Реалии страны. Верить или нет.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Шотландия. Реалии страны. Верить или нет.

19

Уэльс. Реалии страны. Конструкция to be going to.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Уэльс. Реалии страны. Конструкция to be going to.

20

Северная Ирландия. Реалии страны. Условные предложения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Северная Ирландия. Реалии страны. Условные предложения.

21

Королевские династии различных исторических эпох. Условные предложения.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Королевские династии различных исторических эпох. Условные предложения.

22

Королевская семья. Артикли.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Королевская семья. Артикли.

23

История возникновения Лондонского метро. Настоящее завершенное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

История возникновения Лондонского метро. Настоящее завершенное время.

24

Виды городского транспорта.  Настоящее завершенное время.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Виды городского транспорта.  Настоящее завершенное время.

25

Древние замки Британии. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Древние замки Британии. Сравнение времен: настоящее завершенное и прошедшее простое.

26

Национальные реликвии. Стоунхендж.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Национальные реликвии. Стоунхендж.

27

3. Литература и искусство Британии.

Льюис Кэрол и его книги. Возвратные местоимения.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Льюис Кэрол и его книги. Возвратные местоимения.

28

Английская поэзия. Модальные глаголы.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Английская поэзия. Модальные глаголы.

29

Основоположник немого кино Чарли Чаплин. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Основоположник немого кино Чарли Чаплин. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

30

Британское музыкальное наследие. Пассивный залог.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Британское музыкальное наследие. Пассивный залог.

31

Английские пословицы.  Неопределенные местоимения.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Английские пословицы.  Неопределенные местоимения.

32

Написание открытки. Разделительные вопросы.

Читают аутентичный текст определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Написание открытки. Разделительные вопросы.

33

Написание личного письма. Косвенная речь.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст устанавливают логическую последовательность, отвечают на вопросы, выражают свое мнение.

Написание личного письма. Косвенная речь.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов изучения курса.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, передают содержание текста.

Применяют  ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности. Читают аутентичный текст, определяют верные и ошибочные утверждения,  отвечают на вопросы,  выражают своё мнение, аргументируя свою точку зрения.

Итоговое занятие.

35

8.  Планируемые результаты в конце изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  •  Изученные видовременные формы английского глагола в действительном залоге и страдательном залоге;
  • Модальные глаголы;
  • Случаи употребления артиклей;
  • Местоимения и прилагательные;
  • Причастия;
  • Изученный лексический материал;
  • Основные приёмы работы с грамматическими тестами.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки изученных видовременных форм английского глагола в   изъявительном наклонении действительного и страдательного залогов при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола настоящего, прошедшего и будущего времён;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок;
  • читать тексты, используя разные стратегии, в соответствии с задачей;
  • использовать изученные лексико-грамматический материал в речи;
  • использовать речевые клеше в речи;
  • писать открытку, письмо.

9.   Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009)

Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.А.Трофимова. М.: Глобус, 2009.

О Британии кратко. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  Москва. Иностранный язык. Оникс, 2010.

Страноведение «Great Britain». Ю.Б. Голицинский.  Санкт-Петербург, Каро, 2010.

Грамматика. Сборник упражнений. / Голицынский Ю. Б. СПб.: Каро, 2010.

Демонстрационные материалы

   Набор грамматических таблиц.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

 Грамматический тренажер

 Технические средства обучения

компьютер

проектор

Экранно-звуковые пособия

 аудиоприложение ( CD МРЗ).

Оборудование класса

Настенные доски для иллюстративного материала.

Подставки для книг.

Держатели для таблиц.

Шкафы для хранения дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «Занимательная физика» 5-6класс

По данной программе, ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить  на ранней ступени изучения физики.Основные задачи курса.1. Знакомство учащихся с эмпирическим э...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...

Рабочая программа факультативного курса "Курс юного переговорщика" (8 класс)

Целью программы является овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации....