Классный час "Калейдоскоп профессий"
классный час (5 класс) на тему

Борисенко Марина Александровна

Разработка "Калейдоскоп профессий" может быть использованы для учащихся 5 класса.

 

Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.

  Задачи: - расширить представления обучающихся о профессиях;                       

               - воспитывать трудолюбие,  уважительное и доброе отношение к  людям разных   профессий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Калейдоскоп профессий"

                                                                   

                                                                Разработка для  учащихся 5 класса

 

 Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.

  Задачи: - расширить представления обучающихся о профессиях;                        

               - воспитывать трудолюбие,  уважительное и доброе отношение к  людям разных   профессий.  

   Ход занятия

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые ребята!

- Начинаем  наш классный час.

Введение в тему.

- Послушав стихотворение, Вы узнаете,  о чём пойдёт речь на нашем классном часе:

                            Это здорово: уметь! –

                            Сеять хлеб и песню петь.

                            Стог метать, дрова колоть,

                            Грядку чисто прополоть.

                            Это здорово: строгать! –

                            Делать стол или кровать.

                            Бак лудить, трамвай водить,

                            Дом на зорьке возводить,

                            Сталь ковать, деталь точить,

                            Мастерству других учить.

                            Сад лелеять, хлебы печь,

                            Матерей от бед беречь.

                            Добрым быть, друзей иметь.

                            Это здорово – уметь!

                                                                          Н.Палагута.

- Так о чём мы будем говорить на нашем классном часе?

Сообщение темы

Правильно, тема нашего классного часа «Калейдоскоп профессий», а эпиграф «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Кто знает, что такое профессия?

профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.                                                                

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

Трудиться надо всем.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовёте дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

(учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии)

А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном

Б – бетонщик, булочник.

В- врач, водитель, ветеринар

Г – геолог

Д – доярка

Е – егерь…

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы. И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Но ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, медицинская сестра, строитель,  и другие                                                                                                

Чья  же профессия самая важная и нужная? - все профессии нужны, все профессии важны.

4. Давайте с вами поиграем. Делимся на 2 команды.

№1. Викторина "Профессия любимых героев"

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов этих произведений:

   Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс П. Треверс.)

   Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)

Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)

Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)

Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)

Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)

Профессия кота Василия из сказки С. Маршака “Кошкин дом”.

Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)

№2 Игра "Подскажи словечко"

Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка : слова – профессии эти.

В море коварном товаров и цен

 Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :

 Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер

 Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера

 Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,

 В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса

 В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные

 В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,

 Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,

 Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –

 Их спасает … (ветеринар)

№ 4. "Художественный салон".

Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

№ 5. Конкурс капитанов.

Капитаны выбирают профессию, пишут на доске и по очереди называют по одному предмету, принадлежащему представителю этой профессии.            

№ 6. Конкурс " Самая-самая". Назовите профессии.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

№ 7. "Угадай профессию."  Задание:  необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея врач, художник и т.д

5. Минутка для шутки.

И последняя страничка – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

Дети и профессии.

Сын метеоролога:

- Малыш, сколько тебе лет?

- Плюс пять

Дочь военного:

- Скажите, тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!

Дочь проводника:

- Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

- Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающие?

Сын стоматолога:

- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

- БОРмашина!

- Кто такой профессор?

- Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

6. Подведение итога.

- Подошел наш классный час к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Хочется спросить, кем бы вы хотели стать, какую профессию вы бы хотели получить, ведь наверняка у каждого из вас есть мечта?

 -Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему?

Ребята, не далеко тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

Просмотр мультсериала «Калейдоскоп профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....