Путешествие в страну знаний
материал на тему

Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

(Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

На фоне песни "И в сентябрьский день погожий" звучит дикторский текст:

Здравствуй, школа!

О тебе с волнением

Пишем мы нескладные стихи...

Каждый год приходит пополнение,

А уходят лишь выпускники... !

Каждый год сюда приходят шумные

Первоклашки - пёстрый хоровод:

Звонкие, задумчивые, умные

И учитель в класс их поведёт.

Утром спать нам почему-то хочется,

Но зовёт нас в плавание звонок...

Проплывают детство и отрочество,

И приходит юность на порог!

Добрый день, дорогие ребята, учителя и родители! Сегодня у нас замечательный праздник День знаний. Ведь сегодня по всей нашей необъятной стране тысячи школьников пришли в школу на праздник первого звонка. И мы поздравляем вас, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители, с этим памятным днём в вашей жизни, желаем вам здоровья, счастья, успехов в учении. А чтобы этот праздник запомнился надолго, мы предлагаем вам отправиться в праздничное путешествие на корабле, где всех ребят ждут весёлые приключения, разные неожиданности, встречи с героями сказок и мультфильмов. Счастливого плавания, друзья, в страну знаний!

Раздаются звуки корабельного колокола. Занавес открывается. Сценическая площадка оформлена под палубу корабля. Звучит фрагмент песни «Белый пароход».

... Где ты - где ты, где ты,

Белый теплоход?

Капитан, капитан,

Полный ход.

КАПИТАН: Приветствую вас, дорогие школьники, и всех вас, дорогие учителя и родители! Разрешите представиться - я капитан этого судна. И сегодня нам с вами предстоит необыкновенное морское путешествие в страну знаний. Но прежде чем отправиться в большое плавание, нам необходимо дать название нашему кораблю.

Дело в том, что недавно наш корабль попал в шторм и буквы от названия нашего судна разбило волной. Мы собрали их, и сейчас я прошу вас помочь мне составить заново название нашего корабля.

Формируется 2 команды по 6 - 8 человек. Участникам игры раздаются 2 комплекта букв. Побеждает команда, правильно и быстро составившая название корабля.

КАПИТАН: А пока обе команды трудятся, я хочу провести с залом небольшую разминку, а заодно и выяснить, готовы ли вы к новому учебному году и не растеряли ли за лето знания и смекалку.

Слушайте мои загадки и все вместе хором отвечайте.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?                                         (Ученик)

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый                        (Класс)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс                                (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

То получишь цифру                                (Пять)

Если будешь знать едва,

То получишь цифру                                (Два)

Веселятся Коля, Лена

Это значит...                                        (Перемена)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные                                         (Тетрадки)

                                Карандаш кто потерял

Тот забыл, что есть                                (Пенал)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная                                        (Задача)

Долгожданный дан звонок,

Это кончился                                        (Урок)

КАПИТАН: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с моим заданием. Вижу я, что вы все хорошо отдохнули за лето и готовы к новому учебному году. А сейчас посмотрим, как справились наши команды со своим заданием.

Подводятся итоги по составлению названия корабля.

КАПИТАН: Прекрасно, ребята. У вас отличное название корабля «Школьный», да и команда, что надо! Вот теперь можно выходить в плавание. Отдать швартовы, сняться с якоря, полный вперёд!

Звучит песня «Белый пароход».

КАПИТАН: Ну, что ж, друзья, вот мы и отправились в большое плавание и я предлагаю вам отпраздновать это событие весёлым танцем «Морская даль».

Участники (команда корабля) исполняет весёлый танец.

КАПИТАН: Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте. Что же случилось? Ведь мы только начали своё путешествие. О, мы сели на мель у какого-то острова. Сейчас посмотрю в бинокль, что же это за остров такой и есть ли на нём обитатели.

Смотрит в бинокль.

КАПИТАН: Всё ясно, мы сели на мель у острова «Лоботряс». Придётся высадиться на берег и узнать в чём тут дело.

Звучит песенка «Первоклассника». Появляется Лень.

ЛЕНЬ:                 В школе стали загружать

Чем только не знаю

Я учебники давно

Даже не листаю.

Что, когда нам задают

Мало интересно

Я ведь Лень, крутая Лень

Это всем известно.

Припев:                Вот ведь я какая

Всем, как мать родная

Загляну и к вам

Я в этот день

ЛЕНЬ: Привет, капитан! Разреши представиться ребятам? Я Лень – Несусветная. Я терпеть не могу школу и всякие там занятия. Я люблю поесть, поспать, поозорничать! И живу я на этом острове не одна, а со своим другом сердечным Шаляй-Валяем разлюбезным. Он, как и я, ненавидит школу, а любит бездельничать, озорничать, в мяч погонять.

Звучит музыка из песни "Шаляй-Валяй", на сцену выходит Шаляй-Валяй.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Привет, детвора! Здравствуйте, мальчишки! Громче отвечайте! Здравствуйте, девчонки! Кто я, угадайте? Вы узнали меня? (Кланяется на 3 стороны).

Я Шаляй-Валяй,

Лентяй и шалунишка,

Весёлый я мальчишка

Хожу от скуки,

Засунув руки в брюки.

И что это за жизнь

Невесёлая пошла!

Плохо дело, братцы,

Не с кем и подраться.

ЛЕНЬ: Привет, Шаляй-Валяй! Посмотри сколько в зале ребятишек собралось. И я уверена, что половина из них лентяи, разгильдяи и ротозеи.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: А это мы сейчас проверим. А ну, ребятишки, кто не ленив, хорошо учится, похлопайте в ладоши!

ЛЕНЬ: А кто лентяй, бездельник и лоботряс вместе со мной громко крикнем – «Я»! Что, нет таких в зале?

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:         Да есть такие в зале, Лень,

Просто им даже крикнуть – «Я» лень.

А мы расставим им сети,

Затянем в болото

Невежества, лени и страха.

Ведь мы разгильдяи

Ведь мы лоботрясы

Лентяи большого размаха!

КАПИТАН: Ах вы, бездельники и лоботрясы! Видать, я не зря припас дубину! А ну-ка, подставляйте спину!

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: (вертится, озорничает). Ишь, чего захотел... Ну, пошутили мы, пошутили. Капитан, палками бей, верёвками связывай, но лучше всего никак не наказывай!

КАПИТАН:                Уговорили! Дарую вам прощение!

За это, Шаляй-Валяй,

Хоть пой, хоть пляши

Но весели ребят от души!

Принимайся за дело, лоботряс,

Чтоб ровно через пять минут

Веселье царило тут.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:         Капитан, я выполню любое ваше желание.

Но, прежде, дайте провести состязание.

Эй, девчонки - конопушки,

У вас рыжие веснушки.

Эй, мальчишки - мальчиши,

Озорные малыши!

Я самый большой весельчак и озорник. Ребята, а вы любите озорничать? Тогда я приглашаю на сцену самых озорных девчонок и мальчишек, и предлагаю повеселиться.

На фоне веселой музыки проводятся игры «Петушиный бой» и шуточный бокс с завязанными глазами "Веселый ринг". Шаляй-Валяй бегает по сцене и подзадоривает игроков.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Здорово, я просто в восторге. Давно не испытывал такого спортивного удовольствия.

ЛЕНЬ: Ух и поразмялись мы с тобой, Шаляй-Валяй. Вон сколько ребятам синяков да шишек понаставили.

КАПИТАН: Ах ты, Шаляй-Валяй, лоботряс ты и бездельник, чему ты ребят учишь! Видно, ты неисправим. Где моя дубинка...

ЛЕНЬ: Постой, капитан, дай нам шанс исправиться! У нас с Шаляй-Валяем есть полезные советы для ребят, они им в школе пригодятся. Позволь зачитать.

КАПИТАН: Ну что ж, даю вам еще один шанс исправиться.

ЛЕНЬ: Слушайте, ребята, это полезные советы, мы их с Шаляй-Валяем специально для вас написали.

Если рано - рано утром

Неохота просыпаться,

И вставать и одеваться,

В школу на урок идти

Продолжайте спать спокойно,

А про школу позабудьте!

Как проснётесь, так идите

Сразу в видео - салон.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:        Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии

Вы ничуть не огорчайтесь

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

ЛЕНЬ:                        Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас хвалить.

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:        Если ты пятерку хочешь,

А не выучил урок,

То не сразу к педагогу

Рэкетира посылай

Ты проверь, а вдруг учитель

Знает тайны Тэйквандо?

Если знает, то придётся

Видно выучить урок!

ЛЕНЬ: Вот какие мы умненькие советы специально для ребят придумали!

КАПИТАН: И ничего в них умненького нет, правда ребята? А вы, как были лентяями, бездельниками и лоботрясами, так ими и останетесь!

А ведь теперь без грамоты пропадешь

Далеко без грамоты не уйдешь

Ни попить без грамоты,

Ни поесть.

На воротах номера не прочесть.

Так что подумай хорошенько, Шаляй-Валяй, как дальше жить будешь.

(Поёт)                        Ты парнишка неплохой,

Не совсем пропащий,

Только думай головой

Ты как можно чаще.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:         Что же делать мне теперь?

Весь засох от скуки

Телевизор, койка, дверь

Да пустые руки.

ВМЕСТЕ:                         То ли еще будет,

То ли ещё будет,

То ли еще будет

Ой - ой - ой!

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:         Видно, нам без грамоты не прожить.

ЛЕНЬ: Видно, надо грамоту изучить. Капитан, возьми нас на свой корабль, мы вместе поплывём в мир знаний.

КАПИТАН: Ну что ж, это хорошее решение! Снимайте наш корабль с мели и поплывём дальше.

На фоне музыки Лень говорит заклинание.

ЛЕНЬ:                        Призываем мы злой дух! Ух!

Ты ребятам помоги, помоги!

И корабль их отпусти, отпусти,

На курс нужный наведи, наведи!

КАПИТАН: Готово! Ура! Готово! Можно отправляться дальше. Свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять паруса! Прощай, остров «Лоботряс».

ЛЕНЬ и ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Прощай!

Звучит мелодия песни «Белый пароход».

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Товарищ капитан, а не пригласить ли ребят на палубу нашего корабля. Мы бы хотели повеселиться вместе с ними, отпраздновать своё путешествие в страну знаний.

КАПИТАН: Это можно. Свистать всех ребят на палубу корабля. Танцуем танец «Чунга-чанга».

После танца звучит тревожная мелодия. Дети спускаются в зал.

КАПИТАН: Внимание! Впереди вижу замок. Пришвартовываемся.

Из замка раздаётся музыка и появляется 3 головы Змея Горыныча.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:         Мажут бедного меня

Поет                                Фигурально черным дёгтем.

Разве в том моя вина,

Что растут такие когти?

Не найдётся для змеи

Слова доброго привета

А ведь головы мои

Все равно что Дом Советов.

1-Я ГОЛОВА: Вот спросите у меня, что-нибудь спросите?

2-Я ГОЛОВА: Ну, например, таблицу умножения...

3-Я ГОЛОВА: Например, на цифру пять.

Все головы попеременно (беглой скороговоркой), убыстряя темп, отвечают таблицу умножения.

1-Я ГОЛОВА: А вот чего-нибудь посложней!

2-Я ГОЛОВА: Ну, например, сколько звёзд на небе, отчего ветер дует?

3-Я ГОЛОВА: Почему вода мокрая?

1-Я ГОЛОВА: Отвечаю - звезд на небе видимо - невидимо.

2-Я ГОЛОВА: Ветер дует от сквозняка.

3-Я ГОЛОВА: Вода мокрая потому, что жидкая.

1-Я ГОЛОВА: Ещё вопросы будут?

2-Я ГОЛОВА: Ну, спросите, ну спросите у меня?

3-Я ГОЛОВА: Ну, не стесняйтесь, ну, не стесняйтесь.

КАПИТАН:                Опустел наш школьный сад

Паутинки в даль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

1-Я ГОЛОВА: Сентябрь.

КАПИТАН: Молодец!

2-Я ГОЛОВА: И мне загадку, и мне.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ:        Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в десять раз умней.

2-Я ГОЛОВА: Книга.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Смотри-ка, угадали!

3-Я ГОЛОВА: И мне загадайте?

ЛЕНЬ:                         То правое, то левое

Оно понежит ушко.

Всегда такая белая

И мягкая ...

3-Я ГОЛОВА: Подушка.

ЛЕНЬ: Ты смотри, и эту отгадали!

1 -Я ГОЛОВА: Какой я умненький!

2-Я ГОЛОВА: Какой я башковитенький!

3-Я ГОЛОВА: Какой я образованенький!

ГОЛОВЫ (вместе). А теперь моя очередь вопросы задавать!

1-Я ГОЛОВА: Кто вы такие?

2-Я ГОЛОВА: Что вам надо?

3-Я ГОЛОВА: И куда путь держите?

КАПИТАН: Отвечаю на первый вопрос. Мы пассажиры корабля "Школьный". Я его капитан.

ЛЕНЬ: Отвечаю на второй вопрос. Мы хотим узнать дорогу.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Отвечаю на третий вопрос. А держим мы путь в страну знаний.

КАПИТАН: Укажите нам, Змей Горыныч, путь в страну знаний.

ГОЛОВЫ (вместе). А почему это я должен сделать? Я-то тут причём?

ЛЕНЬ: А потому что у тебя три головы, ты умный и всё знаешь!

ГОЛОВЫ (вместе). Конечно, знаем, конечно все. И даже немножко больше.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Ну и подскажи!

1-Я ГОЛОВА: Вопрос, конечно, интересный!

2-Я ГОЛОВА: Вопрос, конечно, не простой...

3-Я ГОЛОВА: Я бы даже сказал, сложный вопрос.

ГОЛОВЫ (вместе). Прежде чем указать вам дорогу в страну знаний, я должен узнать, подготовлены ли вы к этому ответственному шагу? Сейчас я задам вопросы, а вы громко и дружно отвечайте "да" или "нет".

Проводится игра «Что хотите говорите».

1-Я ГОЛОВА:                Что хотите, говорите,

А у вишни красный цвет.                (Да)

2-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

Рыбий жир вкусней конфет?                (Нет)

3-Я ГОЛОВА:                Что хотите, говорите,

А в конце любого слова

Можно ставить мягкий знак?         (Нет)

1-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

А с девчонками мальчишки

Не дерутся никогда.                        (Да)

2-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

А девчонки на уроках

Не болтают никогда.                        (Да)

3-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

В тундре водятся слоны.                (Нет)

1-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

Дети все дружить должны?                (Да)

2-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки?                (Да)

3-Я ГОЛОВА:                 Что хотите, говорите,

В сетях бьются рыбаки.                (Нет)

1-Я ГОЛОВА:                Что хотите, говорите,

Сказки любят все на свете.                (Да)

3-Я ГОЛОВА:                         Ведь когда не ерунда отвечают дети «да»,

Когда смысла просто нет, отвечают дети «нет».

ГОЛОВЫ (вместе) Молодцы ребята, вижу все хорошо подготовились к школе, очень внимательные и смекалистые. Так и быть, укажу я вам дорогу в страну знаний. Вот вам волшебный компас. Держитесь строго намеченного курса и никуда не сворачивайте. Компас вас сам выведет.

КАПИТАН: Спасибо тебе, Змей Горыныч.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: До свидания!

ЛЕНЬ: Счастливо оставаться!

1-Я ГОЛОВА: Смотрите, какие вежливые!

2-Я ГОЛОВА: Какие заботливые!

3-Я ГОЛОВА: Какие смышленые!

КАПИТАН: Свистать всех наверх. Отдать швартовы. Курс на Страну Знаний. Полный вперед!

Звучит мелодия песни "Белый пароход ".

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Ни пуха вам, ни пера! Счастливого плавания, друзья!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья, мы верный взяли курс. И я приглашаю всех на палубу корабля повеселиться вместе с нами.

Общий танец под музыку песни «Антошка».

КАПИТАН: Внимание! Прямо по курсу Страна Знаний. Бросить якорь!

Под мелодию песни «Маленькая страна» на сцене появляется надпись «Страна знаний».

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Есть бросить якорь!

Звучит мелодия песни «И в сентябрьский день погожий».

МЕРИ ПОППИНС:         Я рада приветствовать вас, ребята!

Добро пожаловать в страну знаний!

Вы хорошо отдохнули, здравствуйте!

Вы хорошо загорели, здравствуйте!

Очень скучала я по вас, здравствуйте!

Рада, что встретилась с вами, здравствуйте!

КАПИТАН: Вам рапортуем, что мы все здоровы.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: К новому году, конечно, готовы.

ЛЕНЬ:                         С радостью, с солнечным настроением

Ждём сентября мы с большим нетерпением.

МЕРИ ПОППИНС:         Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс!

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

Ты должен хорошо читать,

Писать, считать и все на «пять»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе неприлично.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже...

Ты усваивай программу

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

А сейчас я хочу поиграть с вами. Слушайте внимательно и правильно подсказывайте слова:

Весной венки из одуванчиков

Плетут конечно только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех померяться силёнкой

Конечно любят лишь...

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни...

Шёлк, кружева, и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку...

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием, и я надеюсь, что в школе вы будете так же внимательны. А вам, уважаемые учителя, наши милые преподаватели, мы хотим пожелать:

Пусть будет так, чтоб и жизни Вашей светлой, доброй,

Всегда Вас окружали дети, как цветы,

Чтоб школа Вам была надёжной пристанью

Счастливой, светлой, полной доброты'

Выступление ансамбля танца «Родничок».

МЕРИ ПОППИНС: А теперь я приглашаю всех ребят и преподавателей на весёлый танец.

КАПИТАН: Итак, дорогие друзья, наше праздничное путешествие подошло к концу, и мы желаем вам успехов.

ЛЕНЬ: Побольше весёлого звонкого смеха.

ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Побольше хороших друзей и подруг.

МЕРИ ПОППИНС: Отметок хороших и знаний сундук.

КАПИТАН: Свистать всех наверх! Поднять якорь! Отдать швартовы!

Звучит мелодия песни «Белый пароход».

Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Путешествие в страну знаний"

Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....