Путешествие в страну знаний
материал на тему
Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
(Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)
На фоне песни "И в сентябрьский день погожий" звучит дикторский текст:
Здравствуй, школа!
О тебе с волнением
Пишем мы нескладные стихи...
Каждый год приходит пополнение,
А уходят лишь выпускники... !
Каждый год сюда приходят шумные
Первоклашки - пёстрый хоровод:
Звонкие, задумчивые, умные
И учитель в класс их поведёт.
Утром спать нам почему-то хочется,
Но зовёт нас в плавание звонок...
Проплывают детство и отрочество,
И приходит юность на порог!
Добрый день, дорогие ребята, учителя и родители! Сегодня у нас замечательный праздник День знаний. Ведь сегодня по всей нашей необъятной стране тысячи школьников пришли в школу на праздник первого звонка. И мы поздравляем вас, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители, с этим памятным днём в вашей жизни, желаем вам здоровья, счастья, успехов в учении. А чтобы этот праздник запомнился надолго, мы предлагаем вам отправиться в праздничное путешествие на корабле, где всех ребят ждут весёлые приключения, разные неожиданности, встречи с героями сказок и мультфильмов. Счастливого плавания, друзья, в страну знаний!
Раздаются звуки корабельного колокола. Занавес открывается. Сценическая площадка оформлена под палубу корабля. Звучит фрагмент песни «Белый пароход».
... Где ты - где ты, где ты,
Белый теплоход?
Капитан, капитан,
Полный ход.
КАПИТАН: Приветствую вас, дорогие школьники, и всех вас, дорогие учителя и родители! Разрешите представиться - я капитан этого судна. И сегодня нам с вами предстоит необыкновенное морское путешествие в страну знаний. Но прежде чем отправиться в большое плавание, нам необходимо дать название нашему кораблю.
Дело в том, что недавно наш корабль попал в шторм и буквы от названия нашего судна разбило волной. Мы собрали их, и сейчас я прошу вас помочь мне составить заново название нашего корабля.
Формируется 2 команды по 6 - 8 человек. Участникам игры раздаются 2 комплекта букв. Побеждает команда, правильно и быстро составившая название корабля.
КАПИТАН: А пока обе команды трудятся, я хочу провести с залом небольшую разминку, а заодно и выяснить, готовы ли вы к новому учебному году и не растеряли ли за лето знания и смекалку.
Слушайте мои загадки и все вместе хором отвечайте.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый (Класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь цифру (Пять)
Если будешь знать едва,
То получишь цифру (Два)
Веселятся Коля, Лена
Это значит... (Перемена)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (Тетрадки)
Карандаш кто потерял
Тот забыл, что есть (Пенал)
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная (Задача)
Долгожданный дан звонок,
Это кончился (Урок)
КАПИТАН: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с моим заданием. Вижу я, что вы все хорошо отдохнули за лето и готовы к новому учебному году. А сейчас посмотрим, как справились наши команды со своим заданием.
Подводятся итоги по составлению названия корабля.
КАПИТАН: Прекрасно, ребята. У вас отличное название корабля «Школьный», да и команда, что надо! Вот теперь можно выходить в плавание. Отдать швартовы, сняться с якоря, полный вперёд!
Звучит песня «Белый пароход».
КАПИТАН: Ну, что ж, друзья, вот мы и отправились в большое плавание и я предлагаю вам отпраздновать это событие весёлым танцем «Морская даль».
Участники (команда корабля) исполняет весёлый танец.
КАПИТАН: Друзья, мне кажется, что мы стоим на месте. Что же случилось? Ведь мы только начали своё путешествие. О, мы сели на мель у какого-то острова. Сейчас посмотрю в бинокль, что же это за остров такой и есть ли на нём обитатели.
Смотрит в бинокль.
КАПИТАН: Всё ясно, мы сели на мель у острова «Лоботряс». Придётся высадиться на берег и узнать в чём тут дело.
Звучит песенка «Первоклассника». Появляется Лень.
ЛЕНЬ: В школе стали загружать
Чем только не знаю
Я учебники давно
Даже не листаю.
Что, когда нам задают
Мало интересно
Я ведь Лень, крутая Лень
Это всем известно.
Припев: Вот ведь я какая
Всем, как мать родная
Загляну и к вам
Я в этот день
ЛЕНЬ: Привет, капитан! Разреши представиться ребятам? Я Лень – Несусветная. Я терпеть не могу школу и всякие там занятия. Я люблю поесть, поспать, поозорничать! И живу я на этом острове не одна, а со своим другом сердечным Шаляй-Валяем разлюбезным. Он, как и я, ненавидит школу, а любит бездельничать, озорничать, в мяч погонять.
Звучит музыка из песни "Шаляй-Валяй", на сцену выходит Шаляй-Валяй.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Привет, детвора! Здравствуйте, мальчишки! Громче отвечайте! Здравствуйте, девчонки! Кто я, угадайте? Вы узнали меня? (Кланяется на 3 стороны).
Я Шаляй-Валяй,
Лентяй и шалунишка,
Весёлый я мальчишка
Хожу от скуки,
Засунув руки в брюки.
И что это за жизнь
Невесёлая пошла!
Плохо дело, братцы,
Не с кем и подраться.
ЛЕНЬ: Привет, Шаляй-Валяй! Посмотри сколько в зале ребятишек собралось. И я уверена, что половина из них лентяи, разгильдяи и ротозеи.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: А это мы сейчас проверим. А ну, ребятишки, кто не ленив, хорошо учится, похлопайте в ладоши!
ЛЕНЬ: А кто лентяй, бездельник и лоботряс вместе со мной громко крикнем – «Я»! Что, нет таких в зале?
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Да есть такие в зале, Лень,
Просто им даже крикнуть – «Я» лень.
А мы расставим им сети,
Затянем в болото
Невежества, лени и страха.
Ведь мы разгильдяи
Ведь мы лоботрясы
Лентяи большого размаха!
КАПИТАН: Ах вы, бездельники и лоботрясы! Видать, я не зря припас дубину! А ну-ка, подставляйте спину!
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: (вертится, озорничает). Ишь, чего захотел... Ну, пошутили мы, пошутили. Капитан, палками бей, верёвками связывай, но лучше всего никак не наказывай!
КАПИТАН: Уговорили! Дарую вам прощение!
За это, Шаляй-Валяй,
Хоть пой, хоть пляши
Но весели ребят от души!
Принимайся за дело, лоботряс,
Чтоб ровно через пять минут
Веселье царило тут.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Капитан, я выполню любое ваше желание.
Но, прежде, дайте провести состязание.
Эй, девчонки - конопушки,
У вас рыжие веснушки.
Эй, мальчишки - мальчиши,
Озорные малыши!
Я самый большой весельчак и озорник. Ребята, а вы любите озорничать? Тогда я приглашаю на сцену самых озорных девчонок и мальчишек, и предлагаю повеселиться.
На фоне веселой музыки проводятся игры «Петушиный бой» и шуточный бокс с завязанными глазами "Веселый ринг". Шаляй-Валяй бегает по сцене и подзадоривает игроков.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Здорово, я просто в восторге. Давно не испытывал такого спортивного удовольствия.
ЛЕНЬ: Ух и поразмялись мы с тобой, Шаляй-Валяй. Вон сколько ребятам синяков да шишек понаставили.
КАПИТАН: Ах ты, Шаляй-Валяй, лоботряс ты и бездельник, чему ты ребят учишь! Видно, ты неисправим. Где моя дубинка...
ЛЕНЬ: Постой, капитан, дай нам шанс исправиться! У нас с Шаляй-Валяем есть полезные советы для ребят, они им в школе пригодятся. Позволь зачитать.
КАПИТАН: Ну что ж, даю вам еще один шанс исправиться.
ЛЕНЬ: Слушайте, ребята, это полезные советы, мы их с Шаляй-Валяем специально для вас написали.
Если рано - рано утром
Неохота просыпаться,
И вставать и одеваться,
В школу на урок идти
Продолжайте спать спокойно,
А про школу позабудьте!
Как проснётесь, так идите
Сразу в видео - салон.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Если выдали учебник
Вам в ужасном состоянии
Вы ничуть не огорчайтесь
Можно делать самолёты,
Корабли, «лягушек», бомбы
Из учебника листков.
ЛЕНЬ: Если в классе на уроке
Вам захочется заняться
Чем-нибудь полезным очень,
Например, поесть конфету,
Вы учителю скажите:
«Перестаньте издеваться!»
Он, сражённый речью грозной,
Будет долго вас хвалить.
Ну а вы берите смело
Свой портфель и выходите
В коридоре вы спокойно
Дожуёте шоколад.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Если ты пятерку хочешь,
А не выучил урок,
То не сразу к педагогу
Рэкетира посылай
Ты проверь, а вдруг учитель
Знает тайны Тэйквандо?
Если знает, то придётся
Видно выучить урок!
ЛЕНЬ: Вот какие мы умненькие советы специально для ребят придумали!
КАПИТАН: И ничего в них умненького нет, правда ребята? А вы, как были лентяями, бездельниками и лоботрясами, так ими и останетесь!
А ведь теперь без грамоты пропадешь
Далеко без грамоты не уйдешь
Ни попить без грамоты,
Ни поесть.
На воротах номера не прочесть.
Так что подумай хорошенько, Шаляй-Валяй, как дальше жить будешь.
(Поёт) Ты парнишка неплохой,
Не совсем пропащий,
Только думай головой
Ты как можно чаще.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Что же делать мне теперь?
Весь засох от скуки
Телевизор, койка, дверь
Да пустые руки.
ВМЕСТЕ: То ли еще будет,
То ли ещё будет,
То ли еще будет
Ой - ой - ой!
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Видно, нам без грамоты не прожить.
ЛЕНЬ: Видно, надо грамоту изучить. Капитан, возьми нас на свой корабль, мы вместе поплывём в мир знаний.
КАПИТАН: Ну что ж, это хорошее решение! Снимайте наш корабль с мели и поплывём дальше.
На фоне музыки Лень говорит заклинание.
ЛЕНЬ: Призываем мы злой дух! Ух!
Ты ребятам помоги, помоги!
И корабль их отпусти, отпусти,
На курс нужный наведи, наведи!
КАПИТАН: Готово! Ура! Готово! Можно отправляться дальше. Свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять паруса! Прощай, остров «Лоботряс».
ЛЕНЬ и ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Прощай!
Звучит мелодия песни «Белый пароход».
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Товарищ капитан, а не пригласить ли ребят на палубу нашего корабля. Мы бы хотели повеселиться вместе с ними, отпраздновать своё путешествие в страну знаний.
КАПИТАН: Это можно. Свистать всех ребят на палубу корабля. Танцуем танец «Чунга-чанга».
После танца звучит тревожная мелодия. Дети спускаются в зал.
КАПИТАН: Внимание! Впереди вижу замок. Пришвартовываемся.
Из замка раздаётся музыка и появляется 3 головы Змея Горыныча.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Мажут бедного меня
Поет Фигурально черным дёгтем.
Разве в том моя вина,
Что растут такие когти?
Не найдётся для змеи
Слова доброго привета
А ведь головы мои
Все равно что Дом Советов.
1-Я ГОЛОВА: Вот спросите у меня, что-нибудь спросите?
2-Я ГОЛОВА: Ну, например, таблицу умножения...
3-Я ГОЛОВА: Например, на цифру пять.
Все головы попеременно (беглой скороговоркой), убыстряя темп, отвечают таблицу умножения.
1-Я ГОЛОВА: А вот чего-нибудь посложней!
2-Я ГОЛОВА: Ну, например, сколько звёзд на небе, отчего ветер дует?
3-Я ГОЛОВА: Почему вода мокрая?
1-Я ГОЛОВА: Отвечаю - звезд на небе видимо - невидимо.
2-Я ГОЛОВА: Ветер дует от сквозняка.
3-Я ГОЛОВА: Вода мокрая потому, что жидкая.
1-Я ГОЛОВА: Ещё вопросы будут?
2-Я ГОЛОВА: Ну, спросите, ну спросите у меня?
3-Я ГОЛОВА: Ну, не стесняйтесь, ну, не стесняйтесь.
КАПИТАН: Опустел наш школьный сад
Паутинки в даль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
1-Я ГОЛОВА: Сентябрь.
КАПИТАН: Молодец!
2-Я ГОЛОВА: И мне загадку, и мне.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней.
2-Я ГОЛОВА: Книга.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Смотри-ка, угадали!
3-Я ГОЛОВА: И мне загадайте?
ЛЕНЬ: То правое, то левое
Оно понежит ушко.
Всегда такая белая
И мягкая ...
3-Я ГОЛОВА: Подушка.
ЛЕНЬ: Ты смотри, и эту отгадали!
1 -Я ГОЛОВА: Какой я умненький!
2-Я ГОЛОВА: Какой я башковитенький!
3-Я ГОЛОВА: Какой я образованенький!
ГОЛОВЫ (вместе). А теперь моя очередь вопросы задавать!
1-Я ГОЛОВА: Кто вы такие?
2-Я ГОЛОВА: Что вам надо?
3-Я ГОЛОВА: И куда путь держите?
КАПИТАН: Отвечаю на первый вопрос. Мы пассажиры корабля "Школьный". Я его капитан.
ЛЕНЬ: Отвечаю на второй вопрос. Мы хотим узнать дорогу.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Отвечаю на третий вопрос. А держим мы путь в страну знаний.
КАПИТАН: Укажите нам, Змей Горыныч, путь в страну знаний.
ГОЛОВЫ (вместе). А почему это я должен сделать? Я-то тут причём?
ЛЕНЬ: А потому что у тебя три головы, ты умный и всё знаешь!
ГОЛОВЫ (вместе). Конечно, знаем, конечно все. И даже немножко больше.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Ну и подскажи!
1-Я ГОЛОВА: Вопрос, конечно, интересный!
2-Я ГОЛОВА: Вопрос, конечно, не простой...
3-Я ГОЛОВА: Я бы даже сказал, сложный вопрос.
ГОЛОВЫ (вместе). Прежде чем указать вам дорогу в страну знаний, я должен узнать, подготовлены ли вы к этому ответственному шагу? Сейчас я задам вопросы, а вы громко и дружно отвечайте "да" или "нет".
Проводится игра «Что хотите говорите».
1-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
А у вишни красный цвет. (Да)
2-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
Рыбий жир вкусней конфет? (Нет)
3-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
А в конце любого слова
Можно ставить мягкий знак? (Нет)
1-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
А с девчонками мальчишки
Не дерутся никогда. (Да)
2-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
А девчонки на уроках
Не болтают никогда. (Да)
3-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
В тундре водятся слоны. (Нет)
1-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
Дети все дружить должны? (Да)
2-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки? (Да)
3-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
В сетях бьются рыбаки. (Нет)
1-Я ГОЛОВА: Что хотите, говорите,
Сказки любят все на свете. (Да)
3-Я ГОЛОВА: Ведь когда не ерунда отвечают дети «да»,
Когда смысла просто нет, отвечают дети «нет».
ГОЛОВЫ (вместе) Молодцы ребята, вижу все хорошо подготовились к школе, очень внимательные и смекалистые. Так и быть, укажу я вам дорогу в страну знаний. Вот вам волшебный компас. Держитесь строго намеченного курса и никуда не сворачивайте. Компас вас сам выведет.
КАПИТАН: Спасибо тебе, Змей Горыныч.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: До свидания!
ЛЕНЬ: Счастливо оставаться!
1-Я ГОЛОВА: Смотрите, какие вежливые!
2-Я ГОЛОВА: Какие заботливые!
3-Я ГОЛОВА: Какие смышленые!
КАПИТАН: Свистать всех наверх. Отдать швартовы. Курс на Страну Знаний. Полный вперед!
Звучит мелодия песни "Белый пароход ".
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Ни пуха вам, ни пера! Счастливого плавания, друзья!
КАПИТАН: Ну что ж, друзья, мы верный взяли курс. И я приглашаю всех на палубу корабля повеселиться вместе с нами.
Общий танец под музыку песни «Антошка».
КАПИТАН: Внимание! Прямо по курсу Страна Знаний. Бросить якорь!
Под мелодию песни «Маленькая страна» на сцене появляется надпись «Страна знаний».
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Есть бросить якорь!
Звучит мелодия песни «И в сентябрьский день погожий».
МЕРИ ПОППИНС: Я рада приветствовать вас, ребята!
Добро пожаловать в страну знаний!
Вы хорошо отдохнули, здравствуйте!
Вы хорошо загорели, здравствуйте!
Очень скучала я по вас, здравствуйте!
Рада, что встретилась с вами, здравствуйте!
КАПИТАН: Вам рапортуем, что мы все здоровы.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: К новому году, конечно, готовы.
ЛЕНЬ: С радостью, с солнечным настроением
Ждём сентября мы с большим нетерпением.
МЕРИ ПОППИНС: Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс!
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Ты должен хорошо читать,
Писать, считать и все на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!
Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе неприлично.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
Ты усваивай программу
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
А сейчас я хочу поиграть с вами. Слушайте внимательно и правильно подсказывайте слова:
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех померяться силёнкой
Конечно любят лишь...
Боятся темноты трусишки
Все как один, одни...
Шёлк, кружева, и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку...
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием, и я надеюсь, что в школе вы будете так же внимательны. А вам, уважаемые учителя, наши милые преподаватели, мы хотим пожелать:
Пусть будет так, чтоб и жизни Вашей светлой, доброй,
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа Вам была надёжной пристанью
Счастливой, светлой, полной доброты'
Выступление ансамбля танца «Родничок».
МЕРИ ПОППИНС: А теперь я приглашаю всех ребят и преподавателей на весёлый танец.
КАПИТАН: Итак, дорогие друзья, наше праздничное путешествие подошло к концу, и мы желаем вам успехов.
ЛЕНЬ: Побольше весёлого звонкого смеха.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ: Побольше хороших друзей и подруг.
МЕРИ ПОППИНС: Отметок хороших и знаний сундук.
КАПИТАН: Свистать всех наверх! Поднять якорь! Отдать швартовы!
Звучит мелодия песни «Белый пароход».
Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большое путешествие в страну знаний"
Классный час-знакомство с 5 классом...
Классный час "Путешествие в страну знаний"
На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....
"Путешествие в страну знаний"
Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...
Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают формировать и развивать у детей школ...
Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...
Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"
Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....