Внеклассное мероприятие «Ими гордится город»
занимательные факты на тему

Минубаева Алия Юлаевна

Мероприятие «Ими гордится город»

 

     Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в творческих конкурсах. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и умными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки. Расширят свой кругозор.

Цели и задачи:

  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки;
  • помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  • способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

экран, проектор, нотный стан с вопросами, фортепиано, игровое поле, изображения, ватманы, блокноты с пожеланиями, корзины для подсчета баллов с помощью шаров.

Действующие лица:

 ведущий, команда  «Патриоты», команда «Герои», кукла в роли «Мистера Мажора». Учитель выступает в роли ведущего, остальные учащиеся выступают в роли «болельщиков», если возникнет необходимость примут участие в игре и прокомментируют вопросы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мероприятие

«Мы гордимся Династией города»

(музыкально-творческий конкурс, посвященный династии композитора  города Набережные Челны

Минубаева Минахтяма Юнусовича)

учитель музыки

высшей квалификационной категории

Минубаева Алия Юлаевна

Мероприятие «Ими гордится город»

     Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в творческих конкурсах. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и умными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки. Расширят свой кругозор.

Цели и задачи:

  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки;
  • помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  • способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

экран, проектор, нотный стан с вопросами, фортепиано, игровое поле, изображения, ватманы, блокноты с пожеланиями, корзины для подсчета баллов с помощью шаров.

Действующие лица:

 ведущий, команда  «Патриоты», команда «Герои», кукла в роли «Мистера Мажора». Учитель выступает в роли ведущего, остальные учащиеся выступают в роли «болельщиков», если возникнет необходимость примут участие в игре и прокомментируют вопросы.

Ход мероприятия:

Ведущая: За 45 минут сегодняшней игры перед нами пройдет целая жизнь замечательного человека. Время над ним не властно. Его имя знают многие в нашем городе, но для нас оно скрыто за музыкальными нотами. Чтобы узнать это имя, нам с вами предстоит открыть каждую из них, выполняя различные задания. А помогут нам в этом игроки-команды 5-го класса (представление команд: название, девиз). Внимание! Лучшая команда в каждом конкурсе получит очко в виде воздушного шара. Команда, набравшая больше шаров - победит! А наше независимое жюри будет оценивать.   В течение игры я буду сообщать некоторые сведения из его жизни. Игроки, готовы?!

1. Время первой ноты.

Мистер Мажор: Здравствуйте, здравствуйте! А я ведь так спешил к вам сюда!

Ведущая: Простите, а вы собственно кто?

Мистер Мажор: Я – Мистер Мажор! Очень люблю музыкальные мероприятия, поэтому, как только узнал о вас, скорее поспешил сюда!

Ведущая: Вот и отлично! Тогда начинаем игру. Мистер Мажор! Время первой нотки!

 Мистер Мажор:  Загадаю Вам, ребятки,

                                 Музыкальные загадки.

                                 Отгадаешь, не зевай,

                                 Дружно хором отвечай!

(Мистер Мажор загадывает загадки –  идет показ слайдов)

1. Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Я стою на трех ногах,

    Ноги в черных сапогах,

    Зубы черные, педаль.

    Называюсь я …(рояль).

3. Хороводом мы пойдем,

    Песню лихо запоем.

    Забренчит нам, угадай-ка,

    Веселушка …(балалайка).

4. Приложил к губам я трубку –

    Полилась по лесу трель,

    Инструмент тот очень хрупкий

    Называется…(свирель).

5. Шести и семиструнная.

    Легка и хороша.

    Всегда необходимая,

    Ничем не заменимая

    В походе у костра. (Гитара)

6. Играть умеет он и на «форте» и «пиано».

    Поэтому назвали его…(фортепиано).

Ведущая: Подведем итоги, кто был лучшим? Команда…(вручается шар лучшей команде) Что ж первую ноту открыли, идем  дальше. (Отрывается нота, а под ней открывается первый слог имени «Мин»)

2. Время второй ноты.

 Ведущая: Широкие проспекты, бульвары, добротные дома, зеленые скверы, ковры из цветов. Все это радует и восхищает приезжих гостей и жителей этого города. Все сделано и  делается с душой, плоды рук тех, кто любит свой город и его жителей. Это - полумиллионный город, где есть огромный автогигант КамАЗ.

Мистер Мажор: Внимание вопрос: в каком  городе живет наш герой?

Ответ

г. Набережные Челны

( Игроки дают ответ - г. Набережные Челны – на экране появляется вид города, жюри подводит итоги)

Ведущая: Правильный ответ, открываем следующую нотку (Отрывается нота, а под ней открывается слог «ах»)

3. Время третьей  ноты.

Мистер Мажор: Что-то больно легко ваши дети все угадывают! Сейчас я услож-ню задание! Прежде чем открыть третью нотку  я задам сразу несколько вопросов! а) Знают ли ваши учащиеся достопримечательности  города?

Ведущая: Сейчас узнаем! Каждая команда отвечает  по очереди без пауз, при остановки, я считаю до трех и на этом ответы прекращаются. И так начали, называем достопримечательности города:

Ответ

( КамАЗ, парки культуры и отдыха, музей города, органный зал,  памятник в честь Раиса Беляева, памятник в честь легендарного строителя Евгения Батенчука, памятник представителю авторской песни Владимиру Высоцкому – на фоне ответов идет показ слайдов достопримечательностей города)

Ведущая:Вот видишь, Мистер Мажор, наши ребята очень образованы!

Мистер Мажор: Хорошо, следующий вопрос этой ноты:

б) А каких поэтов города вы знаете? 

Ведущая: Команды, готовы?! Начали!

Ответ( )

Ведущая: И здесь они не оплошали, Мистер Мажор!

Мистер Мажор: Ладно, посмотрим смогут ли  на этот вопрос  дать ответ игроки:

в) каких композиторов города вы знаете?

Ведущая: Команды, готовы?! Начали!

Ответ( )

Ведущая: Молодцы, ребята! Ваши знания нам помогли открыть третью нотку! (Отрывается нота, а под ней открывается слог «тям»)

4. Время четвертой  ноты 

Ведущая: Мэр г. Набережные Челны Халиков Ильдар Шафкатович, учитывая все достоинства и достижения нашего прекрасного города, у которого есть свой  гимн,герб, хочет объявить Набережные Челны городом европейского формата.

Город достойный называться «городом европейского формата» имеет еще свой слоган.

Вопрос третьей ноты

Каждая команда должна была подготовить свой слоган, я предоставляю слово каждой из них. Постарайтесь представить его наиболее ярко и лаконично. Чей слоган  понравиться жюри больше, тот и получит свой шар.

Ответ

Каждая из команд, с учетом подготовки проговаривают свой слоган.

Мистер Мажор: Так интересно прозвучали эти слоганы, думаю, каждый достоин награды! А мы открываем следующую нотку! (Отрывается нота, а под ней открывается слог «Ю»)

5. Время пятой  ноты.

( На фоне рассказа ведущей идет одновременный показ слайдов, посвященных Фариду Минубаеву)

  Ведущая: Есть у нашего героя продолжатели его дела, одаренные творцы, неутомимые люди, преданные себе и делу своего отца – это его дети. И первым с кем мы сегодня познакомимся, будет его старший сын. Его зовут Фарид. Обучаясь в Казанском музыкальном училище на факультете теории музыки  и композиции, он стал обладателем Гран-при на конкурсе молодых композиторов  г. Казани.

Мистер Мажор:  Это была его первая, весомая победа, дальше были другие конкурсы, победы и награды. По приезду в Челны он начинает работать музыкальным редактором на радио КамАЗ, создает свой вокально-инструментальный ансамбль  после чего, получив приглашение, долгое время работает музыкальным  руководителем ансамбля «Байрам» с народной артисткой Республики Татарстан Ханиёй Фархи.

Ведущая: Им очень много написано музыки, как для взрослых, так и для детей. Примером могут послужить песни «Чаллыяр», «Афганский ветер», «Стамбул» и т.д., музыка к детским спектаклям «Коза и баран» по мотивам сказки Г. Тукая, «Дюймовочка» к сказке Г.Х.Андерсена, «Четыре друга» и т.д.

Мистер Мажор:  Сегодня он также продолжает трудиться, отдавая себя  целиком, любимому делу на благо творческого роста и развития музыкальной культуры города и Республики, сочиняя музыку, как песенную, так и инструментальную.

Вопрос пятой ноты

На сцену выходит композитор и предлагает  учащимся творческое задание.

Гость – Фарид Минубаев: - Здравствуйте! Спасибо, что пригласили меня. Я тоже хочу провести с вами небольшой творческий конкурс, с помощью которого вы сможете открыть следующую нотку! И так внимание! Сейчас я проиграю по очереди каждой команде мелодию сочиненную мной, для ваших слоганов. Чья команда быстрее запомнит мелодию, исполнит ее ярко и выразительно. Та команда и побеждает.

*Внимание, приготовились, слушает команда «Патриотов». Запомнили?! Исполняем! (исполнение). Молодцы!

*Следующая команда приготовилась! Внимание, приготовились, слушает команда «Героев». Запомнили?! Исполняем! (исполнение). Молодцы!

Ответ

Каждая из команд, с учетом подготовки пропевают свой слоган, сочиненный композитором.

 Ведущая: Спасибо, что вы уделили нам время! Познакомившись с Вашим творчеством на уроках музыки, мы с ребятами, разучили песню «Чаллыяр» она нам кажется актуальной, так как в ней идет речь о нашем городе Набережные Челны. Послушайте, пожалуйста. (Исполнение)

Мистер Мажор: А вы не забыли открыть следующую нотку, пока так красиво исполняли песню о Набережных Челнах?!

 Ведущая:  Сейчас, сейчас! (Отрывается нота, а под ней открывается слог «ну»)

6. Время шестой  ноты.

( На фоне рассказа ведущей идет одновременный показ слайдов, посвященных Эльвире Минубаевой)

Мистер Мажор:  Есть у нашего героя ещё и дочь, которая тоже постигла секреты  музыкального мастерства. С юных лет она стала участвовать в конкурсах юных композиторов и исполнителей. Её зовут Эльвира.

 Ведущая: Она неоднократный лауреат  конкурсов «Тургай моңы», «Наши песни детям» за лучшее сочинение песен для детей и юношества. Эльвира закончила музыкальный факультет Казанского педагогического университета и посвятила свою жизнь детям, музыке и творчеству.  Её песня «Чебиләр сөенделәр» одна из первых песен, занявших на конкурсе молодых композиторов призовое место. Встречайте радужно, с теплом, не жалея своих ладоней юную исполнительницу, с песней «Чебиләр сөенделәр»!

(исполнение песни, на фоне показ слайдов)

Посмотрите, как прекрасна эта песня! Я хочу, чтобы мы с вами пригласили к нам автора этой чудесной песни. Думаю, под дружные аплодисменты обеих команд мы сможем встретить нашу гостью.

Гостья-Эльвира Нигматуллина(Минубаева):

- Здравствуйте! Спасибо, я очень рада была вновь услышать свою песню. А вы знаете, что нужно, для того чтобы песня красиво и понятно звучала? (ответы детей). А ещё нужна очень хорошая дикция. Сейчас я проверю, кто из вас обладает ею. Выйдете, на сцену из каждой команды по одному смельчаку. Проговорите одновременно скороговорку, у кого скороговорка проговорится внятно, четко и быстро та команда и выиграла. И так, раз, два, три начни! (одновременное проговаривание скороговорки).Отлично, справились! Теперь я задачу усложню. Возьмите по одному чупачупсу в рот и ту же скороговорку вы проговарите по очереди, слушая мою команду. Команда «Патриоты», начали,! (Проговаривание скороговорки). Команда «Герои», начали! (Проговаривание скороговорки). Молодцы, и здесь справились! Чувствуется что вы дружный коллектив! Я хочу подарить вам в подарок песню, написанную моим отцом, а называется она «Яз кубәләк!», в переводе на русский язык «Весенняя бабочка!».

Ведущая:  Думаю, наше жюри внимательно следит за ходом событий и вовремя насчитывает баллы. Я открываю следующую нотку! (Отрывается нота, а под ней открывается слог «со»).

7. Время седьмой  ноты.

Ведущая: Сегодня у нас с вами и конкурс, и встреча с интересными людьми. Последнее наше задание – эта конкурс пожеланий! Я хочу, чтобы Вы выразили  словами  свои чувства, мысли, эмоции. Участие принимает вся команда. Записав, свое пожелание каждый  из вас по очереди бежит за следующим представителем своей команды, берет его за руку и вместе с ним снова возвращается к ватману. Теперь уже следующий игрок пишет свое пожелание и вместе с предыдущим участником возвращается к своей команде. Так продолжается до тех пор пока вся команда не пройдет весь этап игры. Внимание! Руки отцеплять нельзя! На счет три, команды начинают игру одновременно! Приготовились! Раз, два, три – начни! Молодцы!

   Жюри, подведите итоги! Мы открываем последнюю ноту! (Отрывается нота, а под ней открывается слог «вич»).

Мистер Мажор: Так услышу я сегодня имя этого человека или нет?!

Ведущая: Я очень рада, что мы сегодня с вами проделав определенный путь, узнали имя человека, который не только певец и музыкант, но ещё и самодеятельный композитор, создающий новые песни и музыку. Имя его Минубаев Минахтям Юнусович. Дело начатое еще его отцом, продолжают - дети, с которыми мы сегодня познакомились. Как называют семью, которая чтит традиции и продолжает начатое дело? (Династия - показ слайда). Представители нашего класса побывали в гостях у Минахтяма Юнусовича, познакомились с ним поближе и вот что до нас донесли:

(Рассказ учащихся на фоне видео слайдов)

Учащиеся: 

1. Глава семьи Минахтям Юнусович родом из деревни Лашман Черемшанского района. Бесконечно влюбленный в родной край человек. Он часто вспоминает величественные леса, которые носят имя  Кильмяк - героя событий 1735 года. У него много песен, посвященных родному краю. Но судьба довольно долго мотала его и на чужбине.

2. Из родной деревни, где он работал в школе учителем пения и рисования он уехал в город Ташкент. Там он работал в татаро-башкирском ансамбле песни и пляски «Яшлек», что в переводе означает «Молодость», окончив музыкальное училище. В 1981 году он переезжает в Башкирию город Стерлитамак, а в 1988 году семья Минубаевых приезжает в г. Набережные Челны.

 3.Здесь Минахтям Юнусович руководит татарским эстрадным ансамблем «Агымсу», что в переводе означает «журчащий ручей» при автомобильном заводе акционерного общества  «КамАЗ», где завоевывает много грамот и благодарностей за свои творения. Его верная подруга и спутница жизни Альфира Галиахметовна хоть и не поет на сцене, но тоже влюблена в музыку и песню. Она первой оценивает музыку, написанную мужем и детьми.

Ведущая:  Вот такая семья композиторов, музыкантов и певцов живет в нашем славном городе. В одной семье три автора. Это очень редкое явление. Этим они и дороги. Я не случайно обратилась к данной теме. Вы прекрасно все знаете, что 2008 год объявлен годом семьи. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Отчий дом, в котором прошло детство, во многом определяют всю последующую жизнь человека, его отношение к близким и чужим людям, к своему городу, стране и, наконец, смысл всей его жизни. Я думаю, что наш с вами чудный город может по праву гордится тем, что в нем живут такие люди. Давайте пожелаем им, чтобы не иссякали родники их творчества, чтобы их жизненные пути были радостными, широкими и счастливыми.  А лучшие творения вошли в историю, которую мы сможем увидеть только в музее.

(Исполнение песни на фоне слайдов)

Заключение:   Эта встреча была первой, где мы обратились к династиям нашего города. Думаю, что на этом мы не остановимся и постараемся сделать их традиционными, ведь сколько на самом деле есть достойных людей чьими именами мы можем по праву гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И соль города строит"

Внеклассное мероприятие, посвященное истории основания города Энгельс (ранее Покровск). Всякому человеку присуще желание знать свой край, свой отчий дом, место, где живёшь, учишься и трудишься. Это не...

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Город здоровья"

данное мероприятие в форме устного журнала. учащиеся подготовили несколько страничек как сохранить и уличшить свое здоровье....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"

Внеклассное мероприятие  "Путешествие в город Мастеров" по профориентации  учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...

Внеклассное мероприятие "Оборона Древнерусского города"

В игровой форме повторяются материалы по истории Древней Руси. Содержатся разные по сложности задания для участников команд и болельщиков....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорску"

      Цель: обобщение знаний обучающихся  по правилам дорожного движения через игровую деятельность.           ...

Внеклассное мероприятие «Авторалли по городам математики»

Внеклассное мероприятие «Авторалли по городам математики»...