Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорску"
классный час (7 класс) по теме

Бородина Ольга Леонидовна

 

      Цель: обобщение знаний обучающихся  по правилам дорожного движения через игровую деятельность.          

              

         Задачи :

  1. Выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  2. Формировать навыки  самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
  4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx116.67 КБ
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx116.67 КБ
Office presentation icon kl._prezentaciya_k_kl._chasu.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Подготовила и провела: классный руководитель Бородина О. Л.

2013 г.

        

Цель: обобщение знаний обучающихся  по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  2. Формировать навыки  самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
  4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Вступление.

(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).

(Выходят 3 участника)

  1. Соберитесь с мыслями!
  2. Наберитесь терпения!
  3. Слушайте и смотрите внимательно!
  1. Все, что вы увидите…
  2. Все, что вы услышите…
  3. Расскажите друзьям обязательно!
  1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
  2. А кое-кому это не по нраву!
  3. Нарушители опечалены очень!
  1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
  2. С ДТП должны бороться все!
  3. Не усложняя проблем и не упрощая!

(Музыка, выбегает Рассеянный).

Что только со мною было!

 На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Смотрит в зал и задумывается)

Снова я не разобрался!

Где ж я это оказался?

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Эх, горькая судьба моя!

Ну, объясните, где же я?

Ведущий.- В школу ты к нам попал, Рассеянный.

Рассеянный. А что вы тут делаете? 

Ведущий.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем 

Рассеянный. Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

Ведущий. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!  Почему автотранспорт тебя не уважает?

Рассеянный. Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.

Ведущий. - Машины ездят по своей части улицы,  а ты должен ходить по своей.

Рассеянный - Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

 Ведущий. - Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял? 

Рассеянный - Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

Ведущий. – Пешеходы ходят по тротуару!

Рассеянный - По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

Ведущий.- По тро-ту-ару!

Рассеянный -Ах, по тротуару! 

Ведущий.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

Рассеянный - Пешеход? Это где пешка ходит, что ли? Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

Ведущий.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, чтобы не столкнуться со встречным движением пешеходов?

Рассеянный.-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться? 

Ведущий. - Ходить по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.

Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

Рассеянный - Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Рассеянный (Смотрит на слайд)

А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да??

Ведущий. - Это же светофор.

Рассеянный - Наверное, нужно сказать «цветофор».

Ведущий. - Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

1 уч. Если свет горит зеленый, ты – иди.

2 уч. Если красный загорелся – не ходи.

3 уч. Если желтый загорелся – обожди. 

Рассеянный - Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно  время, чтобы все запомнить.

А ребята это знают?

Ведущий. - А ты посиди и посмотри, что знают ребята.

Мы с ребятами приглашаем тебя с  нами поиграть.

Рассеянный - Я согласен (усаживается в зале).

Ведущий.: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.  Дорожные знаки люди начали использовать давно. Посмотрите изображение самого старого дорожного знака – указателя расстояний. А в России использовались вот такие дорожные знаки – верстовые столбы.  Вот такими были первые дорожные знаки.  В современных правилах дорожного движения знаки делятся на: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса и т. д.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Мы все живём в веке скоростей, в веке научно-технического  прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили,        в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли. Все  вокруг торопятся, спешат.        

Одна секунда... много это, или мало? Для пешехода одна секунда -  пустяк, шаг шагнуть. Для водителя секунда - вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч проезжает 16  метров. Как порой бывает? Машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться.        

Помните об этом, соблюдайте правила дорожного движения.    

  Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Путешествие по городу Светофорску»

Чтоб жизнь, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Сегодня в игре принимают участие 2 команды. Попрошу участников подойти ко мне.

А я представляю наше жюри.

1. «Название».

Придумать название команды, с учетом тематики данной викторины, и красиво оформить.

А пока наши участники готовятся, мы с вами разгадаем дорожную викторину. (Приложение 1)

2. конкурс.  «Дальше…Дальше…Дальше…»

Вопросы 1 команде:

  1. Где движется автотранспорт?       (Ответ: По дороге. )
  2. Как надо обходить стоящий трамвай?      ( Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай. )
  3. Как называется устройство, регулирующее движение? (Ответ: Светофор)
  4. Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Ответ: Тротуар)
  5. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (Ответ: Флажок)
  6. Профессия человека, управляющего каким-либо транспортным средством?
    (Ответ: Водитель.) 
  7. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
    (Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода.)
  8. Кем вы становитесь выходя из дома?   (Ответ: Пешеходом.)
  9. Можно ли переходить дорогу наискосок? (Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной.)
  10. Транспортное происшествие? (Ответ: Авария.)
  11. Как надо обходить стоящий автобус?  (Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.)
  12. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора? (Ответ: Машины специального назначения.) 
  13. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах?
    Ответ: В 17 веке (в 1683 г.)

Вопросы 2 команде.

  1. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
    (Ответ: Зебра.)
  2. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.
    (Ответ: Остановка.)
  3. Что означает желтый сигнал светофора?   (Ответ: Внимание.)
  4. Как называется пересечение двух дорог?  (Ответ: Перекресток.)

5.  По какому номеру телефона вызывают милицию?  (02)        

6. По какой стороне улицы принято движение транспорта в нашей  стране?  (По правой)

7. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?    (03)

8. С какого возраста разрешается ездить по велосипедной дороге?  (С 14 лет)        

9. Как выглядят, какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)        

10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Два: зеленый и красный)        

11..Где устанавливается знак «Дети»?   (Около школ, детских садов)

12. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор?  Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г) 

13.Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик?   Ответ: Регулировщику.

3 конкурс  «Отвечай - ка» 

За каждый правильный ответ команда получает  по 10 очков.

Задание: .Ведущий зачитывает вопрос. Если команда затрудняется с ответом или дала неправильный ответ, то могут ответить на этот вопрос их соперники. Каждая команда отвечает на три вопроса.

1. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

Ответ: Смазать только края раны и кожу вокруг.

2. Вопрос – задачка.

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

- Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему очень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу - «кричала» машина с красным крестом.

- Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену.

Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Ответ: Пропустить так как машина специального назначения.

3. Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

Ответ: Автобус.

1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

2. В трехцветном светофоре какой свет загорается после зеленого?

Ответ: желтый

3. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

11.Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

Ответ: регулировщик.

4 конкурс.  

За каждый правильный ответ команда получает 10 очков,  если дан неточный ответ, то 5 очков.

Задание: в течение двух  минут команда должна попытаться ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 10 очков, если дан неточный ответ, то пять очков.

1-я команда

2-я команда

1. Когда автомобиль едет, какое колесо не вертится? (Запасное.)

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предписывающие, предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.)

3. Где устанавливается знак"Дети"? (Недалеко от учреждений, где находятся дети, на автобусах, в которых перевозят детей, и т.д.)

4. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

5. Как называется та часть улицы, по которой движутся автомобили, автобусы, трамваи и другие машины? (Проезжей частью или мостовой.)

6. Какие улицы называют улицами с двусторонним движением? (Если по одной стороне улицы автомобили движутся в одну сторону, а по другой - в другую.)

7. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

8. Уцепится за провода
Обеими руками.
И носится туда-сюда
При этом вместе с нами.
(Троллейбус.)

9. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС

10. Хоть и топчешься
На месте,
Он летит
С тобою вместе. (Велосипед.)

1. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

2. В каких местах разрешается переходить дорогу? (Где указан пешеходный переход.)

3. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорая помощь, милиция, пожарная, служба газа, служба спасения.)

4. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

 5. Что такое пешеходный переход? (Это зона, по которой разрешается движение пешеходов через улицу или дорогу.)

6. Какие улицы называют улицами с односторонним движением? (Улицы, по которым автомобили движутся только в одном направлении.)

7. Перечислите знаки сервиса. (Больница, гостиница, столовая, питьевая вода, телефон и т.д.)

8. Что мы называем дорогой? (Искусственное сооружение или отведенная полоса земли, предназначенная для движения транспорта.)

9.   Трехглазый, одноногий
Стоит на дороге.
Глазами моргает,
Всем помогает.
Светофор.)

10.  Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
(Автомобиль)

5 конкурс.    «Разгадай кроссворд»

1

1

  2     9    

2

10

3

3

4

4

5

11

5

6

7

8

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)
  2.  Дорожка для пешеходов.  (Тротуар)
  3.  Автомобиль, выпускаемый в Тольятти. (Жигули)
  4.  Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения. (Автомагистраль)
  5.  Вид городского транспорта. (Троллейбус)
  6.  Средство регулирования дорожного движения. (Светофор)
  7.  Документ об обязанностях участников дорожного движения. (правила)
  8.  Любая используемая для движения улица, проспект и т.п. по всей ширине. (Дорога)
  9.  Место, предназначенное для остановки транспорта. (Стоянка)
  10.  Место, где пешеходы должны переходить дорогу. (Переход)
  11.  Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Немощеная часть дороги. (Обочина)
  2.  Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д. (Сервис)
  3.  Вид транспорта, движущийся по рельсам. (трамвай)
  4.  Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (Велосипед)
  5. Вид городского транспорта. (Такси)

Ведущая.  А пока наши участники работают, мы с нашим гостем загадаем вам загадки.

(Слайд «Дорожный знак «Дети»)

Рассеянный. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Ведущий. - Что обозначает этот знак?

(Слайд «Велосипедное движение запрещено»

Ведущий. Мой приятель Ляпкин Яков

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

 Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо. 

 Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

Ведущий. - Что означает этот знак?

(Слайд  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Рассеянный. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

«Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

 Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

Решил художник пошутить,

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И … лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне – какой?

(Слайд  «Пешеходная дорожка»)

Ведущая.  Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

Пешеходная …  (Ответ: дорожка.)    

(Слайд  «Зебра»)

Ведущий. Если перехода нет –      

Зебра даст на все ответ!

- Кто догадался, о какой  зебре идет речь?

(Слайд «Подземный переход»)

Рассеянный.  С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный …   (Ответ: переход.)          

Ведущий.. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

Рассеянный..

Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Ведущий.. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

Рассеянный..

 Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

Ведущий..

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

Рассеянный.. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ведущий.. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

Рассеянный. 

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Ведущий. Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

                                                         

Ведущий. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.    (Троллейбус)

Рассеянный. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.   (Пожарная машина)

Ведущий. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети»)

 

Рассеянный.Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.   (Знак «Дорожные работы»)

Ведущий. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  (Знак «Подземный переход»)

Рассеянный.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.   (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

Ведущий. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Рассеянный. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.   (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий.  Итак, наши участники уже готовы, давайте послушаем их ответы.

Ведущий. Командам предлагается вопрос. Они дают определение, если не Ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, Ответившей по первому определению, дается 10 очков, а по второму – 5 очков.

Вопросы 1 команды:

1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – Живет в зоопарке

- полоски на асфальте (зебра)

3.– любит ездить без билета

- летом серый. Зимой белый. (заяц)

4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да)

5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)

6. Сколько секций у светофора? (три)

Вопросы 2 команде:

1. – их тянут студенты на экзаменах

- их продают в автобусе (билет)

2. – указывает вид машины

- ее приклеивают в углу конверта (марка)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

- ею затыкают ванну (пробка)

4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

- живет в траве (кузнечик)

5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл)

6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)

Ведущий.    «ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО»

(подставить подходящие по смыслу слова)

1 Команда

«Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2  Команда

 «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила     дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр

Ведущий.  Наши участники заполняют карточки, а мы  поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить утверждения, а вы: если разрешается хлопайте в ладоши. Если запрещается, топайте ногами. (Приложение 2)

Ведущий.    Слушаем ответы наших участников. Это был наш последний конкурс. Давайте мы дадим нашему жюри время, чтобы подвести итоги, а мы познакомимся с «Правилами движения по дороге на велосипеде»

 Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили – на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.

Давайте не забывать о том, что велосипед -  это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления велосипедом на дорогах должен составлять 14 полных лет.

По улицам и дорогам, по велосипедным дорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А на мопеде или скутере с 16 лет.

Ведущий.     А сейчас я вам вручу памятки о правилах дорожного движения. Изучите их внимательно и всегда выполняйте.  

Памятка обучающимся о правилах дорожного движения

     

 Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

        Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

       Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

1.   Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

2.   Переходи улицу по пешеходным дорожкам  при отсутствии близ идущего транспорта. Переходя улицу

3.   Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

4.   Ожидая автобус,  стой на тротуаре или посадочной площадке.

5.   Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

6.   Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

      Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

 Ведущий.  Слово жюри.

Ведущий.  Какие выводы мы можем сделать. (Слайд)Наша игра  закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо.

Приложение 1.

Дорожная викторина  «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

  1. только пешеходы
  1. только водители
  1. водители и пешеходы

2.  Как называется место на улице, где  можно ходить детям:

  1. велосипедная дорожка
  2. проезжая часть
  3. тротуар
  1. Во сколько лет можно выезжать на  велосипеде на проезжую часть:
  1. 4
  2. 14
  3. 24

  1. Знаки дорожного движения нужны:
  1. для красоты проезжей части
  2. для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
  3. для пешеходов

5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

  1. компасом
  2. биноклем
  3. пешеходным переходом.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

  1. сигналам светофора сигналам
  2. регулировщика
  3. никому

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

  1. Пожарная
  2. «Скорая помощь»
  3. Полиции

Приложение 2.

 «РАЗРЕШАЕТСЯ –ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

1. Переходить улицы при зелёном сигнале светофора….    (разрешается)

2.Перебегать улицу перед близко идущим транспотом….(запрещается)

3.Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

4.Переходить улицу по подземному переходу ….(разрешается)

5.Выбегать на проезжую часть дороги…..(запрещается)

6. Идти толпой по тротуару…(разрешается)

7.Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)

8.Уважать правила дорожного движения…..(разрешается)



Предварительный просмотр:

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Подготовила и провела: классный руководитель Бородина О. Л.

2013 г.

        

Цель: обобщение знаний обучающихся  по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Выявить знания обучающихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  2. Формировать навыки  самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
  4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.

Вступление.

(Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает).

(Выходят 3 участника)

  1. Соберитесь с мыслями!
  2. Наберитесь терпения!
  3. Слушайте и смотрите внимательно!
  1. Все, что вы увидите…
  2. Все, что вы услышите…
  3. Расскажите друзьям обязательно!
  1. С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!
  2. А кое-кому это не по нраву!
  3. Нарушители опечалены очень!
  1. И кое-кто в сторонке оставаться хочет!
  2. С ДТП должны бороться все!
  3. Не усложняя проблем и не упрощая!

(Музыка, выбегает Рассеянный).

Что только со мною было!

 На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Смотрит в зал и задумывается)

Снова я не разобрался!

Где ж я это оказался?

Зовут, Рассеянный, меня,

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю…

Эх, горькая судьба моя!

Ну, объясните, где же я?

Ведущий.- В школу ты к нам попал, Рассеянный.

Рассеянный. А что вы тут делаете? 

Ведущий.- Мы с ребятами правила пешеходов и дорожного движения повторять будем 

Рассеянный. Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

Ведущий. -Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!  Почему автотранспорт тебя не уважает?

Рассеянный. Иду я по дороге, а он мчится туда, сюда, Ну, машины, то есть.

Ведущий. - Машины ездят по своей части улицы,  а ты должен ходить по своей.

Рассеянный - Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

 Ведущий. - Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял? 

Рассеянный - Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

Ведущий. – Пешеходы ходят по тротуару!

Рассеянный - По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, Да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

Ведущий.- По тро-ту-ару!

Рассеянный -Ах, по тротуару! 

Ведущий.- А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

Рассеянный - Пешеход? Это где пешка ходит, что ли? Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

Ведущий.- Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

- А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, чтобы не столкнуться со встречным движением пешеходов?

Рассеянный.-А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться? 

Ведущий. - Ходить по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны.

Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

Рассеянный - Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

(Вспохватившись) А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Рассеянный (Смотрит на слайд)

А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да??

Ведущий. - Это же светофор.

Рассеянный - Наверное, нужно сказать «цветофор».

Ведущий. - Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

1 уч. Если свет горит зеленый, ты – иди.

2 уч. Если красный загорелся – не ходи.

3 уч. Если желтый загорелся – обожди. 

Рассеянный - Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно  время, чтобы все запомнить.

А ребята это знают?

Ведущий. - А ты посиди и посмотри, что знают ребята.

Мы с ребятами приглашаем тебя с  нами поиграть.

Рассеянный - Я согласен (усаживается в зале).

Ведущий.: Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.  Дорожные знаки люди начали использовать давно. Посмотрите изображение самого старого дорожного знака – указателя расстояний. А в России использовались вот такие дорожные знаки – верстовые столбы.  Вот такими были первые дорожные знаки.  В современных правилах дорожного движения знаки делятся на: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса и т. д.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Мы все живём в веке скоростей, в веке научно-технического  прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили,        в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли. Все  вокруг торопятся, спешат.        

Одна секунда... много это, или мало? Для пешехода одна секунда -  пустяк, шаг шагнуть. Для водителя секунда - вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч проезжает 16  метров. Как порой бывает? Машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться.        

Помните об этом, соблюдайте правила дорожного движения.    

  Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Путешествие по городу Светофорску»

Чтоб жизнь, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Сегодня в игре принимают участие 2 команды. Попрошу участников подойти ко мне.

А я представляю наше жюри.

1. «Название».

Придумать название команды, с учетом тематики данной викторины, и красиво оформить.

А пока наши участники готовятся, мы с вами разгадаем дорожную викторину. (Приложение 1)

2. конкурс.  «Дальше…Дальше…Дальше…»

Вопросы 1 команде:

  1. Где движется автотранспорт?       (Ответ: По дороге. )
  2. Как надо обходить стоящий трамвай?      ( Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай. )
  3. Как называется устройство, регулирующее движение? (Ответ: Светофор)
  4. Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (Ответ: Тротуар)
  5. Что должно быть в руках у сопровождающих групп? (Ответ: Флажок)
  6. Профессия человека, управляющего каким-либо транспортным средством?
    (Ответ: Водитель.) 
  7. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
    (Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода.)
  8. Кем вы становитесь выходя из дома?   (Ответ: Пешеходом.)
  9. Можно ли переходить дорогу наискосок? (Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной.)
  10. Транспортное происшествие? (Ответ: Авария.)
  11. Как надо обходить стоящий автобус?  (Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.)
  12. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора? (Ответ: Машины специального назначения.) 
  13. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах?
    Ответ: В 17 веке (в 1683 г.)

Вопросы 2 команде.

  1. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
    (Ответ: Зебра.)
  2. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.
    (Ответ: Остановка.)
  3. Что означает желтый сигнал светофора?   (Ответ: Внимание.)
  4. Как называется пересечение двух дорог?  (Ответ: Перекресток.)

5.  По какому номеру телефона вызывают милицию?  (02)        

6. По какой стороне улицы принято движение транспорта в нашей  стране?  (По правой)

7. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?    (03)

8. С какого возраста разрешается ездить по велосипедной дороге?  (С 14 лет)        

9. Как выглядят, какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри)        

10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Два: зеленый и красный)        

11..Где устанавливается знак «Дети»?   (Около школ, детских садов)

12. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор?  Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г) 

13.Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик?   Ответ: Регулировщику.

3 конкурс  «Отвечай - ка» 

За каждый правильный ответ команда получает  по 10 очков.

Задание: .Ведущий зачитывает вопрос. Если команда затрудняется с ответом или дала неправильный ответ, то могут ответить на этот вопрос их соперники. Каждая команда отвечает на три вопроса.

1. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

Ответ: Смазать только края раны и кожу вокруг.

2. Вопрос – задачка.

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

- Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему очень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу - «кричала» машина с красным крестом.

- Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену.

Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Ответ: Пропустить так как машина специального назначения.

3. Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

Ответ: Автобус.

1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

2. В трехцветном светофоре какой свет загорается после зеленого?

Ответ: желтый

3. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

11.Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

Ответ: регулировщик.

4 конкурс.  

За каждый правильный ответ команда получает 10 очков,  если дан неточный ответ, то 5 очков.

Задание: в течение двух  минут команда должна попытаться ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 10 очков, если дан неточный ответ, то пять очков.

1-я команда

2-я команда

1. Когда автомобиль едет, какое колесо не вертится? (Запасное.)

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предписывающие, предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.)

3. Где устанавливается знак"Дети"? (Недалеко от учреждений, где находятся дети, на автобусах, в которых перевозят детей, и т.д.)

4. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

5. Как называется та часть улицы, по которой движутся автомобили, автобусы, трамваи и другие машины? (Проезжей частью или мостовой.)

6. Какие улицы называют улицами с двусторонним движением? (Если по одной стороне улицы автомобили движутся в одну сторону, а по другой - в другую.)

7. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

8. Уцепится за провода
Обеими руками.
И носится туда-сюда
При этом вместе с нами.
(Троллейбус.)

9. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС

10. Хоть и топчешься
На месте,
Он летит
С тобою вместе. (Велосипед.)

1. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

2. В каких местах разрешается переходить дорогу? (Где указан пешеходный переход.)

3. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорая помощь, милиция, пожарная, служба газа, служба спасения.)

4. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

 5. Что такое пешеходный переход? (Это зона, по которой разрешается движение пешеходов через улицу или дорогу.)

6. Какие улицы называют улицами с односторонним движением? (Улицы, по которым автомобили движутся только в одном направлении.)

7. Перечислите знаки сервиса. (Больница, гостиница, столовая, питьевая вода, телефон и т.д.)

8. Что мы называем дорогой? (Искусственное сооружение или отведенная полоса земли, предназначенная для движения транспорта.)

9.   Трехглазый, одноногий
Стоит на дороге.
Глазами моргает,
Всем помогает.
Светофор.)

10.  Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
(Автомобиль)

5 конкурс.    «Разгадай кроссворд»

1

1

  2     9    

2

10

3

3

4

4

5

11

5

6

7

8

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)
  2.  Дорожка для пешеходов.  (Тротуар)
  3.  Автомобиль, выпускаемый в Тольятти. (Жигули)
  4.  Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения. (Автомагистраль)
  5.  Вид городского транспорта. (Троллейбус)
  6.  Средство регулирования дорожного движения. (Светофор)
  7.  Документ об обязанностях участников дорожного движения. (правила)
  8.  Любая используемая для движения улица, проспект и т.п. по всей ширине. (Дорога)
  9.  Место, предназначенное для остановки транспорта. (Стоянка)
  10.  Место, где пешеходы должны переходить дорогу. (Переход)
  11.  Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Немощеная часть дороги. (Обочина)
  2.  Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д. (Сервис)
  3.  Вид транспорта, движущийся по рельсам. (трамвай)
  4.  Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. (Велосипед)
  5. Вид городского транспорта. (Такси)

Ведущая.  А пока наши участники работают, мы с нашим гостем загадаем вам загадки.

(Слайд «Дорожный знак «Дети»)

Рассеянный. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Ведущий. - Что обозначает этот знак?

(Слайд «Велосипедное движение запрещено»

Ведущий. Мой приятель Ляпкин Яков

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

 Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо. 

 Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

Ведущий. - Что означает этот знак?

(Слайд  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Рассеянный. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

«Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

 Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

Решил художник пошутить,

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И … лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне – какой?

(Слайд  «Пешеходная дорожка»)

Ведущая.  Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

Пешеходная …  (Ответ: дорожка.)    

(Слайд  «Зебра»)

Ведущий. Если перехода нет –      

Зебра даст на все ответ!

- Кто догадался, о какой  зебре идет речь?

(Слайд «Подземный переход»)

Рассеянный.  С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный …   (Ответ: переход.)          

Ведущий.. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

Рассеянный..

Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

Ведущий.. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

Рассеянный..

 Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

Ведущий..

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

Рассеянный.. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ведущий.. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

Рассеянный. 

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Ведущий. Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

                                                         

Ведущий. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.    (Троллейбус)

Рассеянный. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.   (Пожарная машина)

Ведущий. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети»)

 

Рассеянный.Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.   (Знак «Дорожные работы»)

Ведущий. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  (Знак «Подземный переход»)

Рассеянный.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.   (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

Ведущий. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Рассеянный. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.   (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий.  Итак, наши участники уже готовы, давайте послушаем их ответы.

Ведущий. Командам предлагается вопрос. Они дают определение, если не Ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, Ответившей по первому определению, дается 10 очков, а по второму – 5 очков.

Вопросы 1 команды:

1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – Живет в зоопарке

- полоски на асфальте (зебра)

3.– любит ездить без билета

- летом серый. Зимой белый. (заяц)

4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да)

5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)

6. Сколько секций у светофора? (три)

Вопросы 2 команде:

1. – их тянут студенты на экзаменах

- их продают в автобусе (билет)

2. – указывает вид машины

- ее приклеивают в углу конверта (марка)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

- ею затыкают ванну (пробка)

4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

- живет в траве (кузнечик)

5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл)

6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)

Ведущий.    «ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО»

(подставить подходящие по смыслу слова)

1 Команда

«Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

2  Команда

 «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила     дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр

Ведущий.  Наши участники заполняют карточки, а мы  поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить утверждения, а вы: если разрешается хлопайте в ладоши. Если запрещается, топайте ногами. (Приложение 2)

Ведущий.    Слушаем ответы наших участников. Это был наш последний конкурс. Давайте мы дадим нашему жюри время, чтобы подвести итоги, а мы познакомимся с «Правилами движения по дороге на велосипеде»

 Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили – на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.

Давайте не забывать о том, что велосипед -  это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления велосипедом на дорогах должен составлять 14 полных лет.

По улицам и дорогам, по велосипедным дорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А на мопеде или скутере с 16 лет.

Ведущий.     А сейчас я вам вручу памятки о правилах дорожного движения. Изучите их внимательно и всегда выполняйте.  

Памятка обучающимся о правилах дорожного движения

     

 Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

        Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

       Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

1.   Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

2.   Переходи улицу по пешеходным дорожкам  при отсутствии близ идущего транспорта. Переходя улицу

3.   Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

4.   Ожидая автобус,  стой на тротуаре или посадочной площадке.

5.   Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

6.   Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

      Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

 Ведущий.  Слово жюри.

Ведущий.  Какие выводы мы можем сделать. (Слайд)Наша игра  закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо.

Приложение 1.

Дорожная викторина  «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

  1. только пешеходы
  1. только водители
  1. водители и пешеходы

2.  Как называется место на улице, где  можно ходить детям:

  1. велосипедная дорожка
  2. проезжая часть
  3. тротуар
  1. Во сколько лет можно выезжать на  велосипеде на проезжую часть:
  1. 4
  2. 14
  3. 24

  1. Знаки дорожного движения нужны:
  1. для красоты проезжей части
  2. для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
  3. для пешеходов

5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

  1. компасом
  2. биноклем
  3. пешеходным переходом.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

  1. сигналам светофора сигналам
  2. регулировщика
  3. никому

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

  1. Пожарная
  2. «Скорая помощь»
  3. Полиции

Приложение 2.

 «РАЗРЕШАЕТСЯ –ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

1. Переходить улицы при зелёном сигнале светофора….    (разрешается)

2.Перебегать улицу перед близко идущим транспотом….(запрещается)

3.Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

4.Переходить улицу по подземному переходу ….(разрешается)

5.Выбегать на проезжую часть дороги…..(запрещается)

6. Идти толпой по тротуару…(разрешается)

7.Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)

8.Уважать правила дорожного движения…..(разрешается)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Любимый город Ковров»

Внеклассное мероприятие посвящено родному городу Коврову.Цель: познакомиться с  разными этапами развития своего  города.Воспитывать чувство гордости, заботы и любви к своей малой Родине.Восп...

Внеклассное мероприятие "Мой город"

Заседание кружка в форме итоговой конференции, посвященное родному городу....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»

Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....

методическая разработка внеклассного мероприятия "Был город фронт, была блокада..."

Разработка большого интегрированного внеклассного мероприятия в виде научно-литературной конференции, посвященное тяжелым дням блокады Ленинграда. Рассказ ведущего и  историка дополняется рассказ...

Внеклассное мероприятие "Наш город - нам дорог"

Ознакомительный материал об исторической, культурной жизни города Тихорецка....

Игровое занятие по ПДД Путешествие в город Светофорск

Игровое занятие по ПДД Путешествие в город СветофорскЦель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать уч...