Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
материал по теме
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "Третий лишний", "Устами младенца" в сопровождении компьютерной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" | 65.5 КБ |
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" | 828 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Путешествие в «Город мастеров»
Оборудование:
- песня «Волшебники изумрудного города»
- иголочки
- жетоны, домики (пропуски)
- запись детских голосов «Устами младенца»)
- конструктор «Лего» 3 набора
- раскраски 3 шт
- коврик из бумаги 3 шт
-пластилин набор
- кастрюля, названия продуктов
- инструментальная музыка (для релаксации)
Приветствие
1 слайд:
Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает). А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).
Итак, вы готовы отправиться в «Город мастеров»? (ответ)
Звучит песня «Волшебники изумрудного города»
2 слайд:
Для того чтобы попасть в «Город мастеров» мы должны пройти несколько испытаний: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «Третий лишний», Устами младенца.
Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»
Итак, первое испытание
Продолжить пословицы
Вспомнить пословицы о труде
Второе испытание
Викторина
Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.
- Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)
- Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
- О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
(Почтальон)
- На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?
(Повар, конюх, плотник)
Третье испытание
Загадки о профессиях
- Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «поскорей»!
Мышь пищит: «боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка»,
«Уколю, грозится еж,
Если снимка не пришлешь. (фотограф)
- Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - (лесничий)
- Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни –
Терпенью, счету и письму
И верности родной отчизне (учитель)
- Его работа в глубине, на самом дне
Его работа в темноте и тишине
Пусть труд его не легок и не прост,
Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз)
- Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги (сапожник)
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости
- Ворону, корову, щенка и павлина
Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)
Мы приближаемся к «Городу мастеров.
Игра «Третий лишний»
- массажист, парикмахер, ножницы
- агроном, семена, строитель
- почтальон, писатель, телеграмма
- подъемный кран, машина, крановщик
- ветеринар, котенок, дедушка
- учитель, продавец, воспитатель
«Устами младенца» (запись детских голосов на кассете)
Команды отгадывают названия профессий, о которых говорят дети (их голоса записаны на магнитофон).
- У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)
- Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)
- А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)
- Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).
- Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).
- Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).
Релаксация (о какой профессии вы мечтаете, чем занимается человек этой профессии, вспомните тех людей, который трудятся в этой профессии) (звучит инструментальная музыка)
Итак, мы прошли все испытания
«Город мастеров»
- мебельщик (сборка мебели)
- художник (раскрасить картину)
- ткач (соткать коврик из бумаги)
- гончар (из пластилина вылепить посуду)
- повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках
Выставить все поделки. Посмотрите какая получилась у нас прочная мебель, красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть
Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». (личностно-ориентированный подход) а для этого нужно (надписи на человечке)
Я хочу подарить памятки, в которых написаны все качества, которые будут необходимы при выборе будущей профессии.
Памятки
Рефлексия
Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков приколотых у вас на груди внутрь макета.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
| 1. Суп с клецками
17. Суп молочный |
|
|
Ерши живут в …
Мыши живут в …
Ужи живут в …
Стрижи живут в…
Ежи живут в…
Ерши живут в…
Мыши живут в…
Ужи живут в…
Стрижи живут в…
Ежи живут в…
Ерши живут в…
Мыши живут в…
Ужи живут в…
Стрижи живут в…
Ежи живут в…
Ерши живут в …
Мыши живут в …
Ужи живут в…
Стрижи живут в…
Ежи живут в…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"
Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"
Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»
Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...
Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.
Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов
Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...