Открытый классный час. Тренинг. Наркотики- оружие самоистребления.
учебно-методическое пособие (8 класс) на тему

Гирфанова Файруза Рашитовна

В целях профилактики употребления наркотических веществ и пропаганды ЗОЖ среди подрастающего поколения, Вашему вниманию предлагается разработка открытого классного часа. Мероприятие организовано по модульно-позиционной технологии, что позволяет достичь высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening._narkotiki-_oruzhie_samoistrebleniya.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

СЕЛА  АРКАУЛОВО ИМЕНИ БАИКА АЙДАРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САЛАВАТСКИЙ  РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект классного часа для 8 класса:

Тренинг « Наркотики. Оружие самоистребления»

                                                                           

                                                      Классный руководитель:

                                                                        Гирфанова Файруза Рашитовна

        Аркаулово, 2015 год

Цели:

  1. Провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей;
  2. Расширить представление детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;
  3. Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
  4. Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
  5. Побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию;
  6. Развивать стойкие позитивные интересы;
  7. Пропагандировать здоровый образ жизни;
  8. Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Оборудование:

Лист с фразой « Как сказать НЕТ», стенгазета « Мы за ЗОЖ», буклеты, брошюры, анкеты, видеофильм о наркотических веществах и их последствиях, презентация, яблоки.

Оформление:

- за несколько дней провести анкетирование 7-10 классов

( диагностика потребностей новых ощущений);

- за день до классного часа изготовить листовки;

- написать на доске незаконченное предложение : «Вокруг  столько способов быть счастливым: можно…»

- разместить стенгазету на школьной доске.

Как сказать «НЕТ»

  1. Спасибо. Я в этом больше не нуждаюсь.
  2. Спасибо.Мне этого не нужно.
  3. Я не курю.
  4. Я не собираюсь загрязнять организм.
  5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.
  6. Нет-нет!
  7. Нет! Мне не нужны неприятности.
  8. Мои родители меня убъют.
  9. Я таких вещей боюсь.
  10.  Эта дрянь не для меня.
  11.  Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.
  12.  Нет, спасибо, мне и так хватает неприятностей.
  13.  Нет, спасибо, я еще маленький.
  14.  Я за витамины!
  15.  Эти химические радости не для меня.
  16. Это мне ничего не дает.
  17. Ты с ума сошел? Я даже сигареты не курю.
  18. Мне здоровье дороже!
  19.  Нет! Я не хочу конфликтов с родителями.
  20.  Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

План классного часа:

  1. Проблемная ситуация.
  2. Интерактивная беседа.
  3. Информационный блок.
  4. Провокация: 1) диалог «Четыре мифа о наркотиках»;

2) психологическое упражнение « Как отразить провокацию»;

    5. Незаконченные предложения « Жизнь-это чудо!»

    6. Заключительное слово экспертов и классного руководителя.

    7. Подведение итогов. Рефлексия.

    8. Вручение яблока-как символа за ЗОЖ.

Ход классного часа

  1. Проблемная ситуация.

(Видеоролик протяженностью 2 минуты).Притча.

  1. Интерактивная беседа.

Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы-14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет туже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила  у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик-это лопата? Похоже ли описал автор действие травки и таблеток? Или он сгущает краски?

Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что-нибудь о действии наркотиков?

Посмотрите на доску. Я написала тему классного часа. Оружие самоубийства. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты- это правда, это знание. Но есть и второй, самый надежный способ, но о нем попозже. Итак, вся правда о наркотиках.Пожалуйста!

  1. Информационный блок.

Саша: Сегодня у нас в гостях врачи, наркологи, психологи, юристы.

Что представляют из себя наркотики? На этот вопрос нам ответит доктор мед.наук,врач Фатыхова Земфира Ильфатовна.

-Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.Слово «наркомания» произошло от греч. Наркос-оцепенение и мания-безумие. Это болезнь, которую характеризуют влечение к наркотикам, употребляемым различным способом( глотание, вдыхание, инъекция). Употребление наркотиков ведет к полном истощению организма, значительной потере веса, наркоманов можно смело назвать самоубийцами. Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек и часто у них один шприц. Поэтому наркомания всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки, а кто выживает становятся неполноценными: не могут передвигаться, мыслить, говорить, реагировать. Пищу и кислород они получают через трубки.

Саша: Спасибо, Земфира Ильфатовна. Теперь мы представляем себе четкую картину наркомана. Но что же их так тянет к этому химическому явлению? Что является причиной употребления наркотиков для многих подростков и молодых людей? Об этом нам расскажут врачи  Султанова Розалина Альбертовна и Зиля Адисовна.

-Все наркотики имеют смертельно опасное  свойство. Трудно назвать определенные причины. Да и могут ли сами наркоманы обосновать свои поступки? Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь. Дорога в ад будет короткой , всего 4 ступеньки.

Первый шаг:простое любопытство и давление услужливых друзей. Они дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. И, конечно же, бесплатно в первый раз.

Попробовал: тошнота, рвота,расстройство желудка-так организм борется с ядом.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность  в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дали родители. Все мысли только об этом. Но еще можно остановиться, но уже не справиться самому.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. От наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает через 6 лет. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик как-то спасает существование. Чаще всего-это белая смерть, героин. Так заканчивается трагедия, которая начиналась так безобидно.

  1. Провокация.

А теперь вас ждет провокация. Это подстрекательство. В роли провокатора всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся. Но может стать и героем, который обыграет провокатора. Широкое распространение наркотиков среди молодежи  можно объяснить тем, что многие не знают правды об этом страшном явлении. Итак, « Четыре мифа о наркотиках».

Миф первый

Сухраб: Попробуй, сейчас все это пробуют.

Алмаз: Это неправда.Обследования показывают, что например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Миф второй

Сухраб: Попробуй-вредных  последствий не будет.

Расим: Это ложь. Зависимость может наступить и после 1-го раза, а после некоторых наркотиков и вовсе может наступить смерть.

Миф третий

Сухраб: Попробуй-если не понравится, прекратишь прием.

Амир: Обман. Любой наркотик поражает волю. У современной медицины нет лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Миф четвертый

Сухраб: Да это же безвредный наркотик!

Виля: Безвредных наркотиков не существует! Даже после самого легкого наркотика, как марихуана, человек становится неряшливым, безразличным и теряет цель в жизни.

Сухраб: Сдаюсь! 4:0 в вашу пользу!

Кл.рук.: В этих диалогах провокатор потерпел поражение.

Многие не умеют отказывать и поддаются провокации. Теперь проделаем упражнение. Представьте, вы на дискотеке. К вам подходит человек с наркотиками и предлагает вам. Как вы должны отреагировать? Вы знаете, что это таблетка-первый шаг в пропасть. У вас уже наготове спасительная фраза. (минидиалоги)

Саша: Какие виды наркотиков существуют? Что должны еще знать подростки? Ведь это не только таблетки! От каких еще видов хим. веществ  можно ждать опасностей? Об этом мы спросим нарколога Руслана Хамитовича Хажиева.

Виды наркотических веществ. Можно выделить основные группы наркотиков: Психостимуляторы- это вещества, стимулирующие ЦНС-кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся марихуана, конопля, гашиш.

Галлюциногены- вещества, способные вызвать к галлюцинации.

Ингалянты- это вещества, вводимые в организм через  дыхательные пути. Это клей, бензин. Ацетон и другие вещества.

Опиаты- вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин, кодеин.

Снотворные-безобидные на первый взгляд лекарства могут вызвать привыкание  как настоящие наркотики.

Саша: Спасибо, Руслан Хамитович за столь важную информацию. К нам присоединился нарколог республики Башкортостан Сынтимер Димович Димов. Здравствуйте, Сынтимер Димович. Так о чем же Вы хотели нам рассказать?

Сынтимер: Подробнее остановиться на признаках употребления хим. веществ. Родители не сразу, к сожалению, могут заметить об отравлении ребенка ядом. Родители, вы можете заметить неожиданные перемены в настроении или взвинченное настроение, приступы сонливости. Подросток начинает избегать родителей, теряет интерес к вещам, которые ранее были важными, потеря аппетита или волчий аппетит. К тому же можно заметить исчезновение денег и ценных вещей из дома, скрытое поведение, лживость. Среди вещей могут быть банки, склянки, шприцы, капсулы, таблетки. На одежде капли крови и непонятные запахи. Конечно, поспешных выводов нельзя делать, но обратить внимание к поведению детей следует.

Саша: Спасибо за информацию. Мы прослушали много интересного сегодня, но вот что грозит с юридической стороны ничего не было сказано. Гульдар Радиковна Мухаметшина, юрист с большой буквы, сегодня у нас в гостях.

Гульдар: Моя информация называется «Закон против наркотиков».

Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажв наркотиков- это уголовное преступление. А в странах Азии за одно только хранение грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях. За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере-до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Ее задача-  выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

Саша: Альберт  Артурович, как вы думаете, есть ли шансы у подрастающего, но уже отравленного поколения изменить свое будущее.

Альберт: Непременно, есть лечение, в начальном этапе восстановить организм еще можно. Обращаются не сами больные, а просят помощи их родственники. Сами пациенты не в состоянии  оценивать ситуацию. Существует ряд наркодиспансеров, обеспечивающих лечение и уход. К сожалению, 90 % больных вновь садятся на иглу. За ними нужен уход в течение нескольких лет.

Саша: В течение недели мы наблюдали за учащимися нашей школы. Вели профилактические беседы и проводили диагностику потребности новых ощущений. Наш психолог,  Гузелия  Азатовна, подготовила расчеты тестирования и определенные выводы. Давайте послушаем!

( статистические данные, результаты тестирования и опросов)

  1. Заключительное слово

Кл.рук.: Мы живем в огромном и прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг!  И вы сразу увидите, что можно противостоять наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: « вокруг столько способов быть счастливым: можно…» Как бы вы закончили предложение?

Примерные ответы:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

-Создать хорошую семью, воспитать детей.

Каждый человек-хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставит цель и идти к ней. Но спутниками должны быть ЗОЖ, гигиена, спорт, режим дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам.

  1. Рефлексия

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным?

(Ответы детей. Если останется время- можно дать листочки с таблицей)

Пропагандируя ЗОЖ, стремясь внушить вам, что такое хорошо и что такое плохо, мне бы хотелось поблагодарить участников нашей конференции и подарить всем символ здоровья и успеха- яблоко! Будьте здоровы и не совершайте глупых поступков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наркотики - оружие самоистребления"

Классный час, посвященный проблеме наркомании.Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по ста­тистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет....

Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"

Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием....

классный час «Наркотики. Оружие самоистребления»

данный классный час проводился в рамках проведения акции "Мы против наркотиков"...

Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"

Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...

Классный час "Наркотики - оружие самоистребления"

Классный час "Наркотики - оружие самоистребления" позволяет выявить пагубную роль наркотиков в жизни человека. Учащиеся приходят к выводу, что наркотики употреблять нельзя!...