Открытый классный час по теме: "Вред наркотиков"
классный час (8 класс) на тему
Беседа с учащимися своего класса с последующим тестированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vrede_narkotikov.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час по теме:
"Вред наркотиков"
Цель: предупредить подростков о вреде наркотиков.
Лозунг классного часа: Все наркоманы перестают употреблять наркотики. Некоторым это удается при жизни.
Тип классного часа: беседа.
Сегодня мы с вами не в первый раз будем говорить о наркомании. Почему этому уделяется такое большое внимание: да потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации. Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но, исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет. Сегодня наркотики можно купить везде, и оказаться в наркотической зависимости могут и дети, из неблагополучных семей и дети, которых в обществе называют "золотой молодежью". В результате и те и другие оказываются в одних притонах, и заканчивают жизнь одинаково.
Почему это происходит и с кем это может произойти, как вы думаете?
Большинство врачей приходит к мнению, что это происходит в результате того, что у человека нет цели в жизни, ему безразлично, что вокруг него происходит, у таких людей постоянное недовольство отношением к нему окружающих, как он считает несправедливое.
Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.
Задание:
Внимательно прослушайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.
" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую. После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался. В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня. Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку". Я считал, что "Всё в моих руках. Когда захочу, брошу, от одного раза ничего не случится". "Только настоящий мужчина употребляет наркотик - слабому это не под силу", - внушали мне старшие ребята из нашей компании. На мои возражения они приводили различные доводы. Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни экранных "героев", где "сильные личности" употребляли наркотик. "Но, тем не менее, - говорил он, - эти люди сильные, ловкие, хорошо бегают, прыгают, прекрасно водят машину".
Какой же, по вашему мнению, из трех вариантов окончания ситуации наиболее вероятнее может произойти?
Первый: " Этот человек убедил меня, что, если я хочу доказать себе и окружающим, что я настоящий мужчина, я должен принимать наркотик".
Второй: " Я решил попробовать: если не понравится, то больше не стану пробовать. Мне это казалось временным увлечением, с которым при желании можно расстаться".
Третий: "Я отказался пробовать - какая - то внутренняя сила, страх заставили меня воздержаться".
Кто может предложить вам попробовать наркотик, почему и с какой целью он это делает? Употребляет ли он сам наркотическое вещество или же только угощает?
Как правило, тот, кто является дилером, сам наркотики не употребляет, но тогда с какой целью он предлагает человеку попробовать наркотик, который, как известно можно достать только за деньги?
Ответ один, это не добрый ангел, который это делает для того, чтобы облегчить вашу жизнь, он это делает для того, чтобы заработать на вас, так как продажа наркотиков это хорошо организованный и прибыльный бизнес.
Давайте поговорим о том, что же грозит человеку начавшему принимать наркотики:
- Теряет свободу
- Семью
- Жизнь
И в заключение мне хотелось обратить на такое наркотическое вещество, с которого начинают практически все наркоманы - марихуана. Бытует мнение что она не опасна, не вызывает привыкание. Но ведь точно такие же иллюзии были и по поводу опиума, потом - по поводу кокаина. Сейчас никто не сомневается, что эти вещества вызывают жесткую зависимость. А сегодня именно вокруг марихуаны происходит много различных споров. Употребление марихуаны так же опасно, как и употребление других наркотиков. Факты подтверждают: марихуану нельзя считать безопасным наркотическим средством. Она сильно воздействует на психику, вызывает у многих яркие ощущения, но при этом формирует стойкую зависимость. Считается, что умереть от передозировки, при ее употреблении нельзя. Уверяю вас можно. Такие случаи есть, но наиболее часто развиваются тяжелые психические осложнения, и они постоянно растут, и во многих случаях необратимы. В частности, курение марихуаны резко увеличивает риск заболеть шизофренией. Весьма частые осложнения - тяжелые депрессии, которые практически не поддаются лечению. Да конечно, это не летальная передозировка кокаином. Но у человека "всего лишь" искалечена, сломана жизнь.
ТЕСТ
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? | Да | Нет |
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? | Да | Нет |
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? | Да | Нет |
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? | Да | Нет |
5. Часто ли у тебя меняется настроение? | Да | Нет |
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? | Да | Нет |
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? | Да | Нет |
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? | Да | Нет |
9. Любить ли ты подшучивать над кем-нибудь? | Да | Нет |
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? | Да | Нет |
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? | Да | Нет |
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? | Да | Нет |
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь? | Да | Нет |
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь "нет"). | Да | Нет |
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? | Да | Нет |
16. Тебе можно доверить любую тайну? | Да | Нет |
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? | Да | Нет |
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце? | Да | Нет |
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? | Да | Нет |
20. Ты когда-нибудь говорил неправду? | Да | Нет |
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? | Да | Нет |
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? | Да | Нет |
23. Ты часто чувствуешь себя усталым? | Да | Нет |
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? | Да | Нет |
25. Ты обычно весел и всем доволен? | Да | Нет |
26. Обидчив ли ты? | Да | Нет |
27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами? | Да | Нет |
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? | Да | Нет |
29. У тебя бывают головокружения? | Да | Нет |
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? | Да | Нет |
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? | Да | Нет |
32. Любишь ли ты иногда похвастаться? | Да | Нет |
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество не знакомых людей? | Да | Нет |
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? | Да | Нет |
35. Ты обычно быстро принимаешь решения? | Да | Нет |
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? | Да | Нет |
37. Тебе часто снятся страшные сны? | Да | Нет |
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей? | Да | Нет |
39. Тебя легко огорчить? | Да | Нет |
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? | Да | Нет |
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь, особенно, на обдумывание? | Да | Нет |
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? | Да | Нет |
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры? | Да | Нет |
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают? | Да | Нет |
45. Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят? | Да | Нет |
46. Ты любишь часто ходить в гости? | Да | Нет |
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? | Да | Нет |
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? | Да | Нет |
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? | Да | Нет |
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? | Да | Нет |
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? | Да | Нет |
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? | Да | Нет |
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? | Да | Нет |
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? | Да | Нет |
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми? | Да | Нет |
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить? | Да | Нет |
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? | Да | Нет |
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? | Да | Нет |
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников? | Да | Нет |
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? | Да | Нет |
Результаты тестирования.
Если в результате проведенного теста ребенок оказался относящимся к типу I (холерик), то наиболее вероятно, что такой человек будет защищаться от тревоги, вызываемой как приемом наркотиков, так и необходимостью прекращения их употребления способом, который психоаналитики называют «идеализацией».
1. «Идеализация». Этот способ защиты рождается из убежденности маленького ребенка в том, что их родители являются богами, способными на сверхчеловеческие деяния. Личность бессознательно верит в то, что кто-то всемогущий обеспечит защиту в любой ситуации. Такой подросток будет защищаться от тревоги тем, что будет искать опеки кого-то, кого он чувствует психологически более сильным. Очень часто такие ребята не очень интересуются эффектом наркотика. Как это не покажется странным, для них самое главное — это компания «сильных» ребят с простой, понятной (т.е. примитивной) системой ценностей. Такой подросток спасается от тревоги, стремясь полностью попасть под влияние какого-то авторитета. Он стремится полностью идентифицировать себя с ним, психологически слиться с таким человеком или людьми, вести себя и действовать так же, как и они. Главное в поведении родителей с такими подростками — это развенчание его наркотических авторитетов. Родители должны разобраться в том, что окружает подростка и продемонстрировать ему «изнанку» окружающей его среды. Делать это, конечно, нужно не в лоб, а косвенно, подсовывая подростку материалы о наркоторговцах... Как Вы уже поняли, главным в такой работе являются принципы, описанные выше как «Делай наоборот» и принцип авторитета.
Важно понимать, что таким детям абсолютно противопоказаны авторитарные принципы психотерапии, такие как «кодирование» и другие волшебные палочки. Такие ребята очень легко попадают под влияние и могут оказываться в психологической зависимости от врача-психиатра. Врач для таких ребят должен быть авторитетом, но не превращаться в наркотик. Не надо забывать о том, что подростки, которые склонны идеализировать людей, которые их окружают, могут так же легко возненавидеть их. Если авторитет при близком общении не оправдал ожидания подростка, то молодой человек начинает отрицать его с такой же силой, с какой раньше идеализировал.
Если ребенок относится к типу II (сангвиник), то, скорее всего он защищается от тревоги с помощью поведения, которые психоаналитики называют «примитивное всемогущество».
2. «Примитивное всемогущество». Происхождение такого способа защиты, как Вы помните, берет свое начало в «застревании» у взрослого человека нарциссической фазы развития чувства телесного удовольствия.
Для таких подростков главный способ избежать тревоги состоит в манипулировании другими людьми. В наркотической среде они очень быстро становятся мелкими торговцами наркотиками или, по крайней мере, добывают деньги с помощью разбавления и перепродажи наркотиков. Они разбавляют наркотик не без удовольствия. Сознательно или бессознательно им доставляет удовольствие мысль о том, что кто-то другой отравится еще хуже, чем он сам. Такие подростки не говорят правду «до последнего». Дома они с удовольствием используют все описанные нами способы манипулирования родителями.
Главный способ убедить их изменить отношение к наркотикам — максимально жестким способом пресечь возможности для манипулирования. Таким подросткам необходим жесткий контроль в семье. Любая его ложь, любая попытка манипулировать родителями должна быть раскрыта и оглашена публично. Для таких подростков крайне значима встреча с милицией. Милиция и органы дознания — это такое место, где будут манипулировать им, а он продолжать манипуляции не сможет. Может быть очень полезным найти молодого человека, который приобретает наркотики у Вашего ребенка. Если Вы сможете сообщить следующему звену в цепочке, что Ваш сын их сильно разбавляет, то Ваш ребенок также не сможет манипулировать другими, даже находясь внутри собственной наркотической компании. Такому человеку необходим врач с жесткой, авторитарной линией поведения. Вам нужно найти специалиста, которым Ваш ребенок не сможет манипулировать. Жесткий контроль свободного времени необходимо организовать на весь период лечения такого подростка.
Если в результате проведенного тестирования ребенок оказался принадлежащим к типу III (флегматик), то наиболее вероятно, что в качестве психологической защиты он использует способ, который психоаналитики называют «примитивное отрицание».
3. «Примитивное отрицание». Это способ психологической защиты, заключающийся в отказе подростка признать существование тревожащих неприятностей чем-то реальным.
Его происхождение скрывается в анальной фазе становления человеческой сексуальности. Отрицание — это, фактически, магическая форма защиты — «если я этого не признаю, значит этого в действительности не существует». Такой подросток способен вытеснить любую неприятность на периферию сознания, фактически, он мгновенно о ней забывает.
Молодые люди, пользующиеся такой формой защиты, почти всегда склонны к перепадам настроения и затяжным периодам депрессии. При откровенном взрослом разговоре во время депрессии они достаточно легко соглашаются лечиться, но, к сожалению, в ходе лечения часто срываются, так как неустойчивость психики является наиболее общим свойством их характера. Твердо принятое решение они через 5 минут забывают благодаря своей способности к вытеснению. Для лечения таких подростков необходимо искать жестко структурированные длительные реабилитационные программы. Психотерапевтический подход общества анонимных наркоманов как будто специально создан именно для таких людей. Если Ваш ребенок пользуется именно таким способом психологической защиты, то обязательно обратитесь в «Общество Анонимных Наркоманов» («АН»). Все обязательства такого молодого человека родители обязаны принимать только в письменном виде. Стратегия письменных контрактов в этом случае является не желательной, а обязательной. Еще одним видом отрицания является тип психологической защиты, который в психоанализе называется «примитивное расщепление». Для родителей наших пациентов необходимо понимать, что такие подростки как бы делят себя на две личности: «Я — наркоман» и «Я — без наркотиков». В реальности это обозначает следующее: «Раз я сию минуту не употребляю наркотики, значит, я — хороший и все вокруг должны мне доверять... Раз я хороший, значит, мне можно покурить разочек. Раз я покурил разочек, значит, мне можно покурить и побольше. Вчера я был наркоманом и был плохой. Сегодня я не курил, значит, я хороший, и мне сегодня снова все должны доверять и делать подарки». Каждый период отказа от приема наркотиков молодой человек как бы вытесняет из памяти, отрицает то время, когда он наркотики употреблял, и поэтому не испытывает ни чувства вины перед окружающими, ни тревоги.
Если Ваше тестирование показало, что ребенок относится к типу 4, то он скорее всего пользуется самой древней формой психологической защиты, которую психоаналитики называют «примитивной изоляцией».
4. «Примитивная изоляция». Когда младенец перевозбужден или расстроен, он просто-напросто засыпает, то есть, при возрастании количества стрессов или уровня тревоги, человек стремится перейти в другое состояние сознания. Наиболее частый вариант такой изоляции — либо уход в собственные фантазии, либо бегство от стрессов в химические вещества, то есть, собственно, в наркотики. Надо сказать, что такие подростки чаще всего удивительно отзывчивы и чутки. Они склонны к затяжным переживаниям и депрессиям.
Для получения согласия на лечение эффективнее всего постараться показать подростку, что наркотик не прячет его от пугающей реальности, а наоборот, приводит к столкновению с самыми кошмарными сторонами действительности. На таких ребят хорошо действуют нейтральные разговоры родителей о СПИДе или гепатите у наркоманов, об их ранней смерти. В таком способе психологической защиты есть одно неявное достоинство — бегство подростка в фантазии не требует искажения самой реальности. Поэтому на него хорошо действуют спокойные рассудочные доводы и аргументы. С переменным успехом они/подростки поддаются внушению врачей при сохраненном на весь период лечения разумном и доверительном контроле родителей. Каждое требование родителей к ним должно быть тщательно мотивировано с помощью рассудка. На этих подростков особенно хорошо действует техника письменных контрактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вред курения"
Задачи классного часа:-Предоставить основные сведения о курении.-Сформировать умение чётко формулировать аргументы против курения.-Формировать навыки позитивного общения....
классный час на тему: "вред и польза умной машины"
Компьютер неотъемлемая часть современной жизни. Многие учителя и родители до сих пор не могут прийти к единому мнению о том на сколько полезна или вредна работа на компьютере. Этой проблеме была посве...
Классный час на тему: « Скажи наркотикам нет!»
В форме ролевой игры показать вредные действия наркотиков на организм подрастающего поколения....
Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"
Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...
Открытый классный час "Курить - здоровью вредить!"
Проблемы сохранения здоровья обучающихся привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, ...
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» 9 КЛАСС
Классный час в коррекционной школе...
Открытый классный час на тему: "Наркотик уничтожит твою душу, разрушит тело, лишит тебя свободы"
Цели:Воспитание правильных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Воспитание активного неприятия к наркотическим веществам.Установление пробелов в знаниях о вреде наркомании и росту самос...