Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
план-конспект занятия (10, 11 класс) на тему
Занятие направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 202.33 КБ |
презентация к занятию | 2.84 МБ |
индивидуальная карточка | 392.18 КБ |
материалы к упражнению | 12.16 КБ |
определения толерантности | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем люди могут быть не похожими друг на друга ? внешность возраст пол характер социальное положение физические возможности убеждения мировоззрение национальность язык вероисповедание
Какие чувства может вызывать человек не похожий на нас ? НЕГАТИВ раздражение равнодушие агрессивность удивление презрение высокомерие ПОЗИТИВ
Какие чувства может вызывать человек не похожий на нас ? НЕГАТИВ раздражение равнодушие агрессивность удивление презрение высокомерие ПОЗИТИВ умение владеть собой чуткость доброжелательность доверие великодушие бескорыстие
KIWI!
Толерантность Быть толерантным, значит проявлять терпимость по отношению к другому, доверять проявлять уважение и внимание. Быть готовым понять проблемы другого человека и принимать его таким, какой он есть. Это умение мириться с чужим мнением и быть снисходительным к поступкам других.
Черты толерантной личности Расположенность к другим Снисходительность Терпение Чувство юмора Чуткость Доверие Альтруизм Терпимость к различиям Умение владеть собой Доброжелательность Умение не осуждать других Гуманизм Умение слушать Любознательность Способность к сопереживанию
У меня нет права их осуждать, потому что…
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю…» А. де Сент-Экзюпери
Предварительный просмотр:
Занятие комбинированного типа
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Ф.И.___________________________________ класс_____ дата____________________
Являетесь ли вы толерантной личностью?
Поставьте знак «+» напротив тех черт, которые, по твоему мнению, наиболее свойственны твоей личности.
Черты толерантной личности | ||
1 | Расположенность к другим | |
2 | Снисходительность | |
3 | Терпение | |
4 | Чувство юмора | |
5 | Чуткость | |
6 | Доверие | |
7 | Альтруизм | |
8 | Терпимость к различиям | |
9 | Умение владеть собой | |
10 | Доброжелательность | |
11 | Умение не осуждать других | |
12 | Гуманизм | |
13 | Умение слушать | |
14 | Любознательность | |
15 | Способность к сопереживанию |
Упражнение «Неоконченное предложение»
У меня нет права осуждать их, потому что…
1.Нельзя считать, что мой эстетический вкус…
2. Быть не похожим на других – это нормально. Такой человек видит мир…
3. Если человек не похож на меня – это ….
4. Наличие или отсутствие денег не определяют…
5. Прежде всего, личностные качества человека определяют…
6. Никто из нас не застрахован от болезни…
7. если ты плохо относишься к людям…
8. От человека не зависит какую национальность он получил…
9. Хорошие или плохие поступки не зависят от цвета…
10. Вера – это личное дело…
11. Важно уметь принимать людей такими, какие…
12. В отношении ко всем важно проявлять …
13. Вежливость для человека…
14. К людям с недостатками я отношусь…
15.Злость и ненависть разрушают…
Занятие комбинированного типа
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»
Ф.И.___________________________________ класс_____ дата____________________
Являетесь ли вы толерантной личностью?
Поставьте знак «+» напротив тех черт, которые, по твоему мнению, наиболее свойственны твоей личности.
Черты толерантной личности | ||
1 | Расположенность к другим | |
2 | Снисходительность | |
3 | Терпение | |
4 | Чувство юмора | |
5 | Чуткость | |
6 | Доверие | |
7 | Альтруизм | |
8 | Терпимость к различиям | |
9 | Умение владеть собой | |
10 | Доброжелательность | |
11 | Умение не осуждать других | |
12 | Гуманизм | |
13 | Умение слушать | |
14 | Любознательность | |
15 | Способность к сопереживанию |
Упражнение «Неоконченное предложение»
У нас нет права осуждать их, потому что…
1.Нельзя считать, что мой эстетический вкус…
2. Быть не похожим на других – это нормально. Такой человек видит мир…
3. Если человек не похож на меня – это ….
4. Наличие или отсутствие денег не определяют…
5. Прежде всего, личностные качества человека определяют…
6. Никто из нас не застрахован от болезни…
7. если ты плохо относишься к людям…
8. От человека не зависит какую национальность он получил…
9. Хорошие или плохие поступки не зависят от цвета…
10. Вера – это личное дело…
11. Важно уметь принимать людей такими, какие…
12. В отношении ко всем важно проявлять …
13. Вежливость для человека…
14. К людям с недостатками я отношусь…
15.Злость и ненависть разрушают…
В Белгородском институте развития образования прошли мероприятия заключительного областного конкурса «Учитель года 2015» 28 апреля 2015 г.
Предварительный просмотр:
Нельзя считать, что мой эстетический вкус… |
Быть не похожим на других – это нормально. Такой человек видит мир… |
Если человек не похож на меня – это …. |
Наличие или отсутствие денег не определяют… |
Прежде всего, личностные качества человека определяют… |
Никто из нас не застрахован от болезни… |
Если ты плохо относишься к людям… |
От человека не зависит какую национальность он получил… |
Хорошие или плохие поступки не зависят от цвета… |
Вера – это личное дело… |
Важно уметь принимать людей такими, какие… |
В отношении ко всем важно проявлять … |
Вежливость для человека… |
К людям с недостатками я отношусь… |
Злость и ненависть разрушают… |
Предварительный просмотр:
)
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) | Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) |
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) | Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...
Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Мы живем в совре...