Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
классный час (9 класс) на тему
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.
Мы живем в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом. Когда техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще и чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание.
Все чаще эти понятия применимы к современной молодежи. И самое страшное это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
Выполнила:
Шушакова Галина Николаевна, преподаватель физики МСОШ №1
г. Красновишерск, Пермский край
2013 год
Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
• способствовать развитию уважительного отношения к тем, кто на нас не похож
∙ развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
∙ содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
• формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
Комплексно- методическое оснащение урока:
Электронная презентация по теме: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».
Эпизод фильма «Реальные пацаны».
Звуковое сопровождение – музыкальный файл ДиДюЛи «Легкий бриз»
Оформление доски:
Слово «Толерантность», закрепленное на доске.
Содержание:
Эпиграф:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы - как история планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее,
У каждого - свой тайный личный мир.
Е. Евтушенко.
- У вас на столах листочки, напишите на них буковку Я. Просто букву Я, я напишу ее вместе с вами.
- Какие мы?
Какие мы все разные… : веселые, грустные, обеспокоенные, взволнованные, красивые, аккуратная, (собираю листочки)
А моя буковка немного грустная. Давайте посмотрим на ваши.
Учитель комментирует разнообразные записи буквы «Я».
Продолжите мою мысль.
- Не смотря на все различия между нами: различия внешние, интересов и увлечений мы уживаемся вместе. Мы целый мир. Мы вместе общаемся, трудимся, учимся, дружим, веселимся, в конце концов.
Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..
- Именно с данным вопросом ученые связали понятие толерантность.
Знакомо ли вам это слово?
Что такое толерантность?
Существует более 35 определений толерантности.
Определение слова «толерантность»
1. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
2. Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
3. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
4. В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
5. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
6. В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
А что же объединяет эти определения? (Ответы).
Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).
Независимо, в какой стране вводится данное понятие, суть его остается неизменной.
- Предлагаю вам к каждой букве понятия толерантность подобрать слово или фразу, помогающую строить отношения с теми, кто на нас не похож.
- Сегодня у нас с вами будет возможность продолжить подбор данных фраз. Хочу подкинуть вам очень жизненный сюжетец.
Эпизод из фильма «Реальные пацаны»
- Однако, эпизод данного фильма в тему нашего диалога.
Причем здесь фраза «мы такие же, как вы»?
Лысый добрый или глупый?
А что вы испытываете, когда видите человека на коляске?
Примерные ответы учащихся
(Ответственность за людей, за то что происходит с нами, вокруг нас
Любовь
Отказ от причинения вреда
Альтруизм- безвозмездное добро
Терпение
Терпимость
Небезразличие к окружающим людям)
- Мы такие разные, но мы уживаемся вместе. И пример Вована с мальчишкой инвалидом (эпизод из фильма «Реальные пацаны»).
- Хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Как вы думаете какие эти слова.
- любовь;
- прощение;
- терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
- Финал
Старая притча, а слова одни и те же.
Мы не просто разбирали слово толерантность, мы просто строили отношения.
Список использованной литературы:
- Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.
- « 50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск», 2000.
- «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы». М.:ВАКО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...
Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Занятие направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе....