Беседа с учащимися на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
консультация на тему
о толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_na_temu_kak_stroit_otnosheniya_s_temi_kto_ne_pohozh_na_nas.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи:
➢ Воспитание чувств уважения друг к другу;
➢ Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле;
➢ Развитие терпимости между людьми.
Оборудование: эпиграфы, листы 10 красного, 10 жёлтого и 1 белого цвета, дерево «Толерантность».
Раздаточный материал: ручки и листы.
Ход беседы.
Стулья поставлены в круг, учитель и учащиеся занимают места, где им больше нравится.
1. Начало.
1.Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.
5. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
2.Обсуждение темы беседы.
Сегодня мы поговорим на одну важных тем. А вот на какую, вы догадайтесь сам. Посмотрите внимательно на доску и послушайте.
Если я чем-то не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю…
А. де Сент-Экзюпери
Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамеченным другими людьми.
У.Джеймс
Перед Вами представлены высказывания. Какова тема разговора?
Ответы детей.
Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».
3.Игра «А я считаю так…»
Я читаю утверждение, а если вы согласны поднимите руку. (Учитель после каждого утверждения считает сколько было поднято рук и записывает количество на доску)
-Весна лучше осени.
-Самый лучший мультфильм – «Ну, погоди!»
-Самое прекрасное домашнее животное – кошка
-Самая лучшая музыка – рок-н-ролл
-Кататься на коньках лучше, чем на лыжах
Спасибо, ребята, за честные ответы. Посмотрите на результаты. Почему Вы были редко единодушны?
Ответы детей.
Чем люди могут быть не похожи друг на друга?
Ответы детей.
Как жить в мире, где все люди разные?
Ответы детей.
Как с ними строить отношения?
Ответы детей.
4.Игра «Белый».
Встаньте вкруг спиной к центру. Возьмите листы. Повернитесь лицом в круг. Вы видите какого цвета у Вас и у одноклассников в руках листы. Молча, не сговариваясь, распределитесь каждый по цветам в группы. (Учащегося с белым листом учитель берет за руку) Садитесь на одну половину круга «Жёлтые», а на другую – «Красные». А «Белый» - рядом со мной.
«Белому»:
-Что ты почувствовал, когда понял, что остался один?
-Попадал ли ты в подобные ситуации в жизни?
Группам:
-А вы попадали в подобные ситуации в жизни?
-Что Вы почувствовали?
-А если бы Вы оказались на месте «Белого»?
-Хотели бы Вы принять «Белого» в группу?
Вот так и в жизни. Нам бывает жалко отвергнутых, но мы их не пускаем к себе, потому что слушаем тех кто авторитетнее.
Для чего была проведена эта игра. Для того, чтобы каждый из Вас задумался о том, что в жизни бывают ситуации, и мы не всегда ставим себя на место того, кто остался один, кто не похож на нас. Надо помнить об этом.
5.Упражнение «Солнышко».
-Закройте глаза. Поднимите руку те, кого когда-нибудь обижали. Не опуская первой руки, поднимите те, кто обижал других. Откройте глаза.
-Получается, что иногда обижают нас, а иногда обижаем мы.
Ребята! Давайте, составим правила общения с теми, кто на нас непохож? Наше деревоназывается Толерантность, оно без листочков. Мы его оденем.
Для этого я предлагаю вам разделиться на группы и выбрать (из конверта) листочки с правилами, подходящими к нашей теме. А затем украсить дерево.
Групповая работа:
Дети выбирают правила и прикрепляют на дерево толерантности.
6.Итог. Защита проекта.
Сегодня вы для себя вывели правила, которые я надеюсь, вы будете соблюдать. А это дерево толерантности –будет цвести у нас в классе. Пусть листики на нем каждый год становятся все ярче и ярче! Если вы будете толерантны по отношению к другим, то они будут от этого сиять!
Спасибо всем.
Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным. |
Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации |
Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия |
Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую |
Не навязывай свое мнение другим. |
Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных |
Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека. |
Уважение окружающих |
Умение мириться |
Будь выдержанным, выносливым, стойким |
Благосклонность |
Милосердие |
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению |
Мягкость |
Снисходительность |
Уважение человеческого достоинства |
Сотрудничество, дух партнерства |
Уважение прав других |
Прощение |
Принятие другого таким, какой он есть |
Сострадание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...
Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Мы живем в совре...
Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Занятие направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе....