Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
классный час (7 класс) по теме

Елистратова Лариса Викторовна

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

 «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

                                          Учитель – дефектолог: Елистратова Л.В.

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

 (Я не такой как все. Как мне добиться успеха?)

Цель: развивать навык  общения друг с другом, учить  терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывать для себя непохожесть людей друг на друга.

Оборудование: иллюстрации(человек, непохожий на других, обычный человек), карточки с аргументами, белые вороны, скотч.

-Ребята, посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этом человеке?

-А что вы скажете об этом?

-На кого вы бы в первую очередь обратили бы внимание? Почему?

Вспомните случай, когда ваш внешний вид не соответствовал общепринятому,  или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово “ворона”. Почему?
Подберите ассоциативный ряд к слову 
ворона.

– черная;
– глупая;
– белая;
– любит все блестящее;
– птица;
– гамбургская;
– нестандартная;
– особенная.

– Какая из ассоциаций подходит для темы нашего разговора?

– Кого называют “белой вороной”?

– Почему именно “белой”?

– Согласитесь ли вы с высказыванием, что быть белой вороной легко?

–В зависимости от выбранного ответа на последний вопрос участники часа общения объединяются в четыре группы:

  • 1 группа – “да”.
  • 2 группа – “нет”.
  • 3 группа – “может быть”.
  • 4 группа – “не определился”.

В течение пяти минут уч-ся в группах выбирают аргументы в пользу своей точки зрения. А затем по правилам ведения спора–диалога (о них напоминает учитель) представители групп доказывают свою точку зрения.

Вот некоторые аргументы групп:

1 группа:

  • “белая ворона” является сама собой;
  • привыкаешь быть “не таким”;
  • есть особенное мнение;
  • тебя выслушают;
  • ты с рождения такой;
  • общество не влияет на “белых ворон”.

2 группа:

  • “белых ворон” не понимают;
  • зачастую “непохожих” людей презирают, обижают, смеются над ними;
  • окружающие люди часто пытаются подавить индивидуальность “белых ворон”;
  • “белые вороны” либо одиноки, либо находят друзей среди себе подобных;
  • к “белым воронам” не прислушиваются, их мнение ничего не значит для большинства.

3 группа:

  • окружающие не воспринимают “белых ворон”, но им это не мешает, так как они любят одиночество;
  • “белые вороны” эпатируют окружающих своим внешним видом и вызывающим поведением, за которым скрывается ранимая душа, интеллигентность и неуверенность в себе;
  • есть свое мнение, и мнение окружающих не играет никакой роли;
  • быть другим – особенность “белых ворон” и их нельзя измерить привычными мерками и загнать в какие-то общепринятые рамки;
  • возможно, “непохожесть белых ворон” помогает им добиться многого в жизни.

4 группа (неопределившиеся):

  • фиксирует ответы групп, выбирает самые веские аргументы и по окончании спора-диалога отвечает на вопросы:
  • Каково было ваше мнение до нашего диалога?
  • Изменилось ли оно по окончании спора?
  • К какой точке зрения вы склоняетесь теперь и почему?

- Как вы думаете, успешны ли в жизни “белые вороны”? Добиваются ли они признания в обществе?

Ситуация:  В одном из 6 классов была девочка, все её считали «белой вороной», внешностью она была неприметной, спокойная, вежливая, училась не на отлично, но без троек, ни в какие ссоры не влазила, кружки и секции не посещала, артистичностью не отличалась, поэтому и в делах класса старалась не участвовать, с ней не хотели дружить, потому что она казалась неинтересной. Но однажды в школе проходила ярмарка талантов: кто-то участвовал в концерте: пел или танцевал; кто-то принял участие в выставке «Умелые ручки». Всех поразила коллекция  фигурок из бисера, о ней очень много говорили, и всем хотелось узнать – кто же смог сделать такую красоту. И вот на линейке стали награждать самых талантливых. Называют  фамилию этой девочки, и все одноклассники были удивлены. После линейки они стали подходить к ней поздравлять, интересоваться её работами. У девочки загорелись глаза, она с таким интересом стала рассказывать о своём увлечении, что ребята отметили, какой она интересный собеседник. С тех пор эту девочку перестали называть «белой вороной».

- Ребята, давайте подумаем, каким способом девочка смогла добиться успеха? (Нужно не бояться показывать свои таланты)

-Среди нас тоже есть “белые вороны”, и мы можем ненароком их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать?

Участники часа общения пишут советы на своих листках и афишируют их на общем листе в виде белой вороны.

Появляются следующие советы:

  • чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место
  • я сама “белая ворона”, и уже ни на кого не обижаюсь и белых ворон не обижаю
  • не делать вид, что вы “выше других”
  • прислушиваться к мнению человека быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями
  • найти доброе начало в “вороне”
  • воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами
  • не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир
  • не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее

-Посмотрите, у нас появилась стая белых ворон, а когда целая стая одинаковых, кто-нибудь выделяется?

-Так давайте жить дружно! – как говорил Кот Леопольд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа для 9 класса на тему «Урок толерантности»

Материал для открытого урока для учащихся 9 класса лицея-интерната на туму "Урока толерантности"....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Методическая разработка классного часа в 7 классе по теме "260 лет со дня основания МГУ"

Методическая разработка была подготовлена к юбилею со дня основания Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в 2015 году....

Методическая разработка классного часа в 9 классе по теме «Курить – здоровью вредить!»

классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатст...

Методическая разработка классного часа для 10 класса на тему: «Личность и наркотики»

Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки подростков....