Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему : " Волшебная поляна"
план-конспект урока
Конспект разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vne-go_meropriyatie_9_klass_vasilevane.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе с обучающимися тяжёлыми множественными нарушениями развития
«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
Учитель 1 квалификационной категории
Васильева Наталья Евгеньевна
Вышний Волочёк
2019 год.
Тема: «Волшебная поляна»
Цель:
Дидактическая. Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться;
Коррекционно-развивающая.
Коррекция и развитие пространственного представления и ориентации на основе игровых упражнений.
Воспитательная. Воспитывать мотивацию к учению, формирование бережного отношения к природе, экологической культуры обучающихся, воспитание чувства прекрасного в душе, чувства товарищества и дружелюбия.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с мульдимедийной презентацией к мероприятию; лампа «Цветок»; тактильные дорожки; раскраски цветов, карточки «Загадки», «талисманы-ожерелья» - цветы, ёмкость с крупой, камешки с заданиями.
Дидактический (раздаточный) материал:
карточки-задания для коррекции внимания, мышления: таблицы-задания «Четвёртый
лишний»; карточки на классификацию цветов, деревьев, кустов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Ритуальное приветствие:
1. Психогимнастика «Дружные ребята» (психологический настрой на мероприятие, развитие пространственного ориентирования.) Слайд 1
(Обучающиеся становятся в круг и читают ритуальное приветствие с движениями)
Собрались ребята в круг,
Слева друг, и справа друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся.
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем их улыбкой.
II. Вступительная беседа
Дети садятся на стулья
- Ребята, сегодня мы с вами попадём на волшебную поляну. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт нас. Но войти на поляну может только тот, кто умеет слышать и видеть то, что происходит вокруг него. Поэтому сейчас мы тихонечко, оглядимся вокруг и прислушаемся. Слайд 2
Звучит волшебная музыка.
1. Упражнение «Волшебный цветок» (общий настрой на умственную деятельность, укрепление мышц дыхательной системы)
На этой волшебной поляне есть цветок, его вырастила одна добрая фея. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Давайте тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него, протянем над ним руки, закроем глаза, глубоко вдохнём и полностью выдохнем. Слайд 3
( выполняю задание совместно с ребятами).
Волшебный цветок дал нам силу, и мы превращаемся в цветы. А, в какие, вы узнаете, если найдёте в миске с крупой капсулы с картинками цветов
( коррекция и развитие тактильного восприятия)
(Подходим к ёмкости миска с фасолью и ищем капсулы с картинками)
2. Игра: «Узнай, какой цветок» (коррекция и развитие зрительного восприятия через наглядный материал: медальоны) Слайд 4
Незабудка
Ромашка
Василёк
Мак
- Молодцы, теперь вы знаете, в какой цветок вы превратились, а добрая фея, дарит вам талисман на удачу.
(Ребята надевают на шею медальон с рисунком соответствующего цветка)
III. Основная часть.
1. Упражнение: «Звуки природы» (коррекция и развитие слухового восприятия)
Включается запись птичьих голосов.
- Цветы, что вы слышите? (птичьи голоса).
Как вы думаете, о чём они говорят? (ответы детей)
- Чтобы узнать об этом, мы выполним задание.
Задание: игра « Четвёртый лишний» Слайд 5 пустой
Дети садятся, на стулья я даю картинки с изображением разных предметов, среди них один лишний.
Что вы видите на картинке?
Что здесь лишнее? Почему? (ответы детей)
Молодцы, вы выполнили задание, теперь мы знаем, о чём пели нам птицы?
Читаю: Слайд 6
На волшебной поляне случилась беда.
Злой колдун подстрелил стрелой сову.
Стрелу птица клювом вытащила, а рана осталась.
Сова просит напоить её волшебной водой.
- Кто может из вас сказать, о чём же прощебетали нам птицы? (ответы детей)
-Давайте, поможем сове? (ответы детей)
3. Упражнение «Три дороги» (коррекция и развитие тактильного восприятие через игровое упражнение) Слайд 7
Перед нами три дороги, которые нас приведут к роднику. Эти дороги волшебные, если кто-нибудь прикоснётся к ним руками, то почувствует силу, которая поможет в пути.
Первая дорога – самая ровная и гладкая (коврик)
Вторая дорога труднее: немного колючая на ощупь (шершавая) Но эта дорога даёт больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная, но зато силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две.
Обучающиеся выбирают одну из дорог и трогают её ладонями (Звучит музыка)
4. Упражнение по коррекции и развитию мыслительной деятельности «Найди верный ответ» Слайд 8
Вот мы добрались к роднику с живой водой, но родник оказался завален камнями, обратите внимание, что на каждом из камешков спрятаны карточки с загадками о цветах, отгадав их мы можем освободить родник от завала и набрать воду для совы. Отгадку вы найдёте на своих талисманах.
Учитель берёт 1 камень-карточку и читает загадку.
Загадка:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички (ромашка) Слайд 9
Ответ обучающегося.
Учитель берёт 2 камень-карточку и читает загадку.
Загадка:
Длинный тонкий стебелек
Сверху алый огонек
Не растенье, а маяк
Это ярко красный… (мак) Слайд 10
Ответ обучающегося.
Учитель берёт 3 камень-карточку и читает загадку.
Загадка:
Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Это синенький цветок,
Всем известный... ( василёк) Слайд 11
Ответ обучающегося.
Загадка;
Учитель берёт 4 камень-карточку и читает загадку.
У лесного ручейка,
Неприметна, неярка –
Голубой цветок-малютка –
Распустилась (незабудка) Слайд 12
Ответ обучающегося.
- Молодцы! Вы справились и освободили родник от камней. Теперь мы можем набрать живую воду из него.
4. Когнитивное упражнение «Чаша» (снятие мышечного напряжения, развитие способности работы в команде) Слайд 13
-Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашу. Встаньте в кружок, протяните руки вперёд, сложите лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук-листиков. А теперь наберите в неё воображаемой воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите воду сове.
Дети подходят к роднику, складывают лодочкой руки и набирают в них воду.
-Если кто-то будет торопиться, первым напоить сову, чаша сломается, и придётся снова идти к роднику, а раненая сова всё это время будет ждать.
Дети поят сову, сова благодарит их.( звук совы)
5. Упражнение на коррекцию и развитие умения классифицировать (коррекция операции классифицирования на наглядном материале) Слайд 14 пустой
- Но что произошло на нашей поляне, пока нас не было? Колдун не смог простить нам – цветам доброту, он перепутал цветы, деревья, кусты на волшебной поляне. Давайте наведём порядок, разделим на группы.
- Как будут называться эти группы? (цветы, деревья, кусты)
На доске висят три папки наборного полотна. На столе перепутаны карточки с цветами, кустами, деревьями.
(Дети выполняют задания на доске, классифицируют карточки )
-Молодцы у вас всё получилось.
6. Физкультминутка: «На полях растут цветы» (коррекция слухового внимания, навыков саморегуляции и контроля) Слайд 15+голос
( Звучит грамзапись дети выполняют вместе с учителем)
На полях растут цветы, на полях растут цветы,
Небывалой красоты. (Подтягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянитесь вы. (Подтягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают, и по-прежнему цветут.
- Мы возвращаемся к нашему волшебному цветку, он благодарит за то, что вы за время нахождения на поляне были добрыми, чуткими и дружными цветами, помогли сове, поселили цветы, деревья, кусты по своим местам. Слайд 16
- Давайте опять тихонечко подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него, протянем над ним руки, закроем глаза, глубоко вдохнём и полностью выдохнем.
- Волшебный цветок дал нам силу, и мы превращаемся в ребят. А на память о нашем путешествии цветок дарит нам картинки с цветами, которые мы должны раскрасить.
VI. Итог. Рефлексия. (Актуализация полученных знаний. Учить детей вербально выражать свои впечатления, давать оценку собственной деятельности)
-Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной поляне.
Скажите, что больше всего запомнилось вам, понравилось ли вам быть в роли цветов? Чему они вас научили? (быть дружными, помогать тем, кто нуждается, чувствовать красоту природы, беречь цветы)
1. Коммуникативное упражнение «Букет дружбы» (Закрепление положительного настроения, чувства сплочённости)( Звучит музыка) Слайд 17
- Молодцы! Давайте в завершении создадим с вами букет дружбы цветов, букет доброты, чуткости и красоты и подарим нашим гостям.
-Возьмите, пожалуйста, свои творческие работы, которые мы делали на уроках профильного труда, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.
Дети становятся в круг, с выполненными работами-цветами, улыбаются друг другу.
На слайде строки стихотворения: Слайд 18
Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
В конце дарят гостям цветы из бисера и пайеток ракушек выполненные на уроках профильного труда.
Список используемой литературы
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 2002.
Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2002
Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. / Под редакцией Л.H. Прохоровой. - М., 2003.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
внеклассное занятие на тему "Волшебная поляна"
Изучить правила поведения на природе; Познакомить с цветами и бабочками луга; ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Брейн-ринг»
ТЕМА: «БРЕЙН-РИНГ»УЧАСТНИКИ: ученики 5а, 5б классовЦЕЛЬ:- обобщить и повторить изученный материал по теме «Времена года»;- коррекция речи, мыслительных процессов;- воспитание усидчивости, чувства колл...
Внеклассное мероприятие по теме" Волшебный мир театра". Классный час с подшефным классом. Сказка "Маменькина дочка"
20 марта 2019 г прошел районный конкурс «Самый классный классный».Тема внеклассного мероприятия в этом году - «Волшебный мир театра». Большое поле для творчества, где мож...
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 5 классе по теме "Веселый зоопарк"
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 5 классе по теме "Веселый зоопарк"...