викторины для учащихся 1-4 классов коррекционной школы
презентация к уроку по теме
материал для использования в начальных классах коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 22.44 КБ |
к викторине о здоровом образе жизни | 811.5 КБ |
к викторине о здоровом образе жизни | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Сказка в гости к нам пришла»
в рамках недели чтения для 1-4 классов
20.11.2015 год
учитель Котова В.Ю.
Цель: создание доброго, позитивного отношения к чтению.
Задачи: - в игровой форме уточнить и закрепить знания учащихся о знакомых сказках, их содержания, характерных особенностях персонажей;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношение к сказкам.
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация «Сказки», карточки с буквами, словами, предложениями, аудиосказки, краски, кисти, непроливайки с водой, листы для рисования, мыльные пузыри.
План занятия:
1.Оргмомент. Сообщение темы и целей занятия.
2. Конкурс «Сказочная математика» (Учащиеся должны ответить на вопрос, назвав число.)
3. Конкурс «Сказочные буквы» (Учащиеся должны собрать название сказки из букв по образцу и прочитать)
4. Конкурс «Узнать сказку по иллюстрации» (Учащиеся должны хлопать в ладоши, когда видят иллюстрацию к их сказке)
5. Конкурс «Узнать сказку по отрывку» (Учащиеся должны угадать сказку по прослушанному отрывку аудиозаписи сказки)
6. Конкурс «Сказочный художник» ( поделившись на 4 команды, учащиеся рисуют красками избушку на курьих ножках)
7. Конкурс «Угадай-ка!» (Учащиеся должны ответить на вопрос, вспомнив имена сказочных героев)
8. Конкурс «Сказочный транспорт» (Учащиеся называют виды сказочных средств передвижения, при затруднении - с опорой на картинку)
9. Конкурс «Телеграмма» (Учащиеся должны, прочитав предложение-телеграмму, назвать сказочного героя, отправившего её.)
10. Подведение итогов. Награждение.
Ход занятия:
- Дети находятся перед дверью. – Ребята, скажите, что мы делаем, когда собираемся в столовую? А сегодня мы с вами собираемся в гости к сказке и чтобы мысли наши были чистыми и добрыми, я предлагаю пройти через фонтан из мыльных пузырей! Каждый из вас должен обязательно лопнуть один пузырик и сесть на место! Проходят через пузыри. Рассаживайтесь удобно, потому что сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам, на которой вы сможете показать все свои знания о героях любимых сказок, а в конце конечно же самых активных и внимательных ждет приз! Итак, начинаем.
- – Первый наш конкурс называется «Сказочная математика». Вам предстоит ответить всего на один вопрос, но ответом будет число (при затруднении считаем совместно):
1 класс - сколько сказочных героев тянули репку? (6)
2 класс - скольких козлят съел волк? (6)
3 класс - сколько раз обращался старик к золотой рыбке? (3)
4 класс - сколько месяцев сидели вокруг новогоднего костра? (12)
Молодцы! Вы хорошо считаете!
- – А теперь конкурс «Сказочные буквы». У меня буквы рассыпались, вам нужно собрать название сказки и прочитать для всех:
1 класс – Репка
2 класс – Колобок
3 класс – Теремок
4 класс – Снегурочка
- – Следующий конкурс «Узнать сказку по иллюстрации». На экране будут мелькать иллюстрации, когда весь класс видит иллюстрацию к своей сказке, начинаете хлопать. Итак, 1 классу достается сказка «Колобок», покажите, как вы будете хлопать! 2 классу – «Три медведя», 3 классу – «Буратино», 4 классу – «Сказка о рыбаке и рыбке». Внимание на экран!
- – Глазки у вас поработали, а теперь я хочу чтобы вы внимательно послушали! Следующий конкурс «Узнай сказку по отрывку». Каждому классу будет дана возможность послушать сказку и по отрывку её угадать и продолжить. (1 класс – «Колобок» 1.08, 2 класс – «Курочка Ряба» 2.10, 3 класс – «Репка» 5.45, 4 класс – «Три поросенка»1.08)
- На экране слайд со словами «Крибле крабле бумс, в художника превращусь» - давайте прочитаем слова на экране, они не простые, а волшебные. Они нам помогут выполнить следующее задание «Сказочный художник». Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на картинке? Правильно! А кто живет в этой избушке? Хорошо! А Баба Яга добрый или злой персонаж? А у меня есть добрая Баба Яга, посмотрите! Для выполнения следующего задания мне нужно от каждого класса по 5 человек. Задание: нарисовать избушку на курьих ножках. Но рисовать будет каждый член команды только одну деталь: крыша, комната, окно, труба, лапы. Получите кисти и краски и приступайте!...- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось! (краткий анализ рисунков) – А какие слова нужно сказать, чтобы попасть в избушку на курьих ножках? Молодцы!
- – А теперь снова внимание на экран! Конкурс «Угадай-ка!» вам нужно снова ответить на вопрос:
1 класс - самая маленькая сказочная девочка?
2 класс - как зовут деревянного мальчика?
3 класс - сказочный герой-игрушка, друг крокодила Гены?
4 класс - ничего не знающий житель Солнечного города?
8. – А знаете ли вы сказочный транспорт? Внимание на экран! Вам нужно вспомнить и назвать предметы, которые в сказках становились средством передвижения (ступа и метла Бабы Яги, печка Емели, ковер-самолет Ивана-царевича, сапоги-скороходы Мальчика-с-пальчика)
9. – Вот мы и добрались до последнего задания! Конкурс «Сказочная телеграмма». У меня в руках 8 телеграмм. Ваша задача: выбрать по очереди телеграмму и, прочитав её, определить того, кто её отправил нам.
- Дорогие гости помогите, паука - злодея погубите!
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби!
- Очень расстроена – разбила золотое яичко!
- Спасите, нас съел серый волк!
- Помогите найти хрустальную туфельку!
- От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!
- Спокойствие, только спокойствие, я съел еще одну баночку варенья!
- Не садись на пенек, не ешь пирожок!
10. Итог. Награждение.
- В заключение, я хочу вам прочитать слова А.С.Пушкина «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ведь сказки – это выдумка, но они учат нас совершать правильные поступки. Чем заканчиваются сказки? В сказках добро всегда побеждает зло. Вы сегодня отлично потрудились, а в течение всей недели участвовали в конкурсе рисунков и викторинах в классах. У меня появился волшебный сундучок, в котором для каждого из вас конечно же есть приз. Я вас благодарю за активное участие!(Вручение призов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего должно начинаться утро здорового человека? Чтобы быть здоровым, нужно Рано встать, забыть про лень, И зарядку делать нужно, Начиная этим день!
Большую пользу организму приносят витамины, которые содержаться в различных продуктах питания. Отгадайте о чем следующие загадки!
Превосходит все продукты- Грибы, овощи и фрукты- По количеству глюкозы, Аскорбинки и фруктозы. . . . . . . . . В И Н О Г Р А Д
Хочешь сил восстановленья, Улучшить пищеваренье? Ешь почаще ты . . . . . - Над желудком властен он! лимон
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые и Маленькие детки.
Что такое ГИГИЕНА? ( Выбери правильный ответ.) Дикое африканское животное Наука о здоровье человека Фрукт
Найдите лишнее Гигиена питания Гигиена тела Гигиена погоды Гигиена труда и отдыха Гигиена жилища
Отгадайте загадки о вещах, которые помогают людям соблюдать гигиену тела
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. м ы л о
Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. Зубная щётка
Эта вещь должна быть у каждого личная. Оно бывает: банное, для рук, для ног, кухонное. Е П Ц О Н Л О Т Е
А теперь задания для взрослых и серьёзных ребят, которые действительно заботятся о сохранении своего здоровья! Выберите правильный ответ
Курение влияет на ваше здоровье: Отрицательно Положительно Не оказывает никакого воздействия
НИКОТИН: Ухудшает память и внимание Повышает работоспособность Оба варианта верны
Выбери три наиболее эффективных способа, помогающих исключить употребление алкогольных напитков: Соблюдай личную гигиену. Заведи собаку. Поменяй компанию. Займись спортом. Правильно питайся. Будь активным. Займись творчеством.
Здоровье – это бесценный дар. Береги здоровье смолоду! Помни, что для здоровья вредны: Алкоголь Курение Наркотические вещества Несоблюдение режима питания, труда и отдыха Несоблюдение правил личной гигиены
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего должно начинаться утро здорового человека? Чтобы быть здоровым, нужно Рано встать, забыть про лень, И зарядку делать нужно, Начиная этим день!
Большую пользу организму приносят витамины, которые содержаться в различных продуктах питания. Отгадайте о чем следующие загадки!
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые и Маленькие детки.
За ботву, как за верёвку, можно вытянуть . . . . . . . . м о р к о в у к
Захотелось плакать вдруг- слёзы лить заставил … Лук
Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я - . . . . . . . ! К А П У С Т А
Что такое ГИГИЕНА? Дикое африканское животное Наука о здоровье человека Фрукт
Знайте, что бывает Гигиена питания Гигиена тела Гигиена труда и отдыха Гигиена жилища
Отгадайте загадки о вещах, которые помогают людям соблюдать гигиену тела
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. м ы л о
Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. Зубная щётка
Оно у каждого должно быть своё личное! Оно бывает банное, для рук, кухонное. ( 9 букв) П О Л О Т Е Н Ц Е
А теперь поговорим о режиме дня. Выберите основные режимные моменты школьника.
Режим дня школьника (выберите правильный вариант) Подъём в 7.00 Зарядка. Гигиенические процедуры. Завтрак. Прогулка перед началом занятий. Занятия в школе. Прогулка после занятий в школе. Помощь родителям по дому. Ужин в 19.00. Просмотр телепередач. Гигиенические процедуры. Сон в 21.00 Подъём в 8.30 Гигиенические процедуры. Завтрак. Прогулка перед началом занятий. Занятия в школе. Прогулка после занятий в школе до 21.00. Ужин в 21.00. Просмотр телепередач. Сон в 23.00.
Здоровье – это бесценный дар. Береги здоровье смолоду! Помни, что для здоровья вредны: Алкоголь Курение Наркотические вещества Несоблюдение режима питания, труда и отдыха Несоблюдение правил личной гигиены
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы
Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....
" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы
Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...
Юридические границы подросткового возраста Мероприятие для учащихся 7-8 классов коррекционной школы
ТЕМА: Юридические границы подросткового возраста Цели воспитательного мероприятия Способствовать правовому воспитанию учащихся. Ознакомить с уголовной и административной ответственностью под...
ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ.
В статье рассмотрены аспекты работы учителя на уроке математики в коррекционной школе по воспитанию мировоззрения учащихся...
Мониторинг ЗУН по природоведению, географии учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Мониторинг, отражающий общеучебные ЗУН по природоведению и географии в 5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида...
Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида
Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...