Занятие комбинированного типа "Интересен ли я сам себе?"
классный час (7, 8, 9 класс) по теме
Занятие комбинированного типа для учащихся 7-9 классов направлено на познание своего "Я".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22 КБ |
презентация к занятию | 1.39 МБ |
карточка | 37.69 КБ |
бланк обьявления | 10.58 КБ |
дополнительные материалы | 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ
«ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я САМ СЕБЕ?»
Учитель: Добрый день!
Хочу вам признаться, что возраст 13-14 лет является моим любимым. Возраст взросления, открытия своего «Я». Возраст первой любви. Возраст первых больших побед и поражений…. Я не сомневаюсь, что каждый из вас - интересный человек. Каждый интересен по- своему.
И поэтому, мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который актуален для вас сегодня «Кто Я? Какой Я?» «ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я САМ СЕБЕ?»
Ещё древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители утверждают, что человек – это самое простое и самое сложное.
Слайд 2 . Как остроумно заметил У.Джеймс, «никто бы из нас не отказался быть сразу красивым, здоровым, прекрасно одетым, великим силачом, богачом, остряком и в тоже время философом, государственным деятелем, исследователем Африки и модным поэтом. Но это решительно невозможно».
Слайды 3-4 ОПРОС
Во – первых хочется спросить вас «Что значит интересный человек вашего возраста?» (дети отвечают). Мы получили разные ответы, и каждый по-своему прав.
Слайд 5. Поэт Евтушенко Е. А написал «Людей неинтересных в мире нет….»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
Слайд 6 . У.: Да, каждый человек, загадка для других. Попытаемся приоткрыть занавес тайны о себе. Предлагаю вам упражнение «Семь Я»
Каждый берёт бумагу и карандаш. Нужно семь раз ответить на вопрос «кто я, какой я?». Можно использовать характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». Тот, кто закончит, прикалывает лист бумаги на стену, чтобы другие могли прочесть.
Комментарий ведущего: отвечая на вопрос «кто я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я». Проанализируйте свои ответы. Встречаются ли среди них критические замечания? Или вы склонны преувеличивать свои возможности? Обратите внимание на ролевые и биографические характеристики. В каком времени стоят глаголы в ваших ответах? Чем вы живёте? Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение жизни.
Слайд 7. У: Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.
Как вы думаете, важно ли человеку быть интересным для самого себя?
Как можно определить интерен человек или нет?
Часто в литературе встречается отождествление интересный человек и успешный человек.
Верно ли утверждение - Чаще всего интересен сам себе успешный человек.
Слайд 8. У: Давайте определим рейтинг вашей успешности.
Рейтинг успешности
У: Итак, чем больше Я в ваших ответах, тем выше рейтинг вашей успешности, тем более интересен вы сам себе, как личность. Кто желает поделиться результатами?
Слайд 9. У: Действительно человеку важно быть интересным для самого себя.
Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас показал, насколько он интересная личность.
Упражнение «Объявление»
Скажите ребята, кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
Сегодня большинство переписываются и делятся новостями в социальных сетях.
Предлагаю вам составить текст объявления . В нём нужно рассказать немного о себе, о своих увлечениях, о том , что любите делать в свободное время. Объявление должно быть кратким и лаконичным.
Вот какое объявление я бы поместил о себе… (У. зачитывает свое объявление)
После выполнения задания объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого. Анализ упражнения: трудно ли было написать о себе?
Чем интересен вам этот человек? (дети зачитывают объявления друг друга, можно спрашивать менее активных)
Слайд 10. У: А сейчас я предлагаю вам упражнение «Ромашка откровений»
Продолжите фразу…. Высказывание должно быть искренним.
- Я счастлив, потому что…
- Друзья меня ценят за…
- Мне нравится, когда…
- Самое главное для меня…
- Я люблю, когда…
- Иногда люди не понимают меня, потому что я…
- Я хочу, чтобы…
- Я себя люблю за то, что…
- Я всегда обижаюсь, если…
- Меня радует, когда…
- Я отличаюсь от других тем, что…
- Мне бывает стыдно, когда…
- Мир вокруг кажется мне…
- Я - хороший друг, потому что…
- Я не доверяю людям, которые …
- Я сержусь, когда…
- Я не люблю, когда…
- Мне грустно, когда…
Слайд 11. У: «Люди как реки, вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою» - говорил Л. Н. Толстой
Желаю, вам, всегда оставаться самим собой и быть интересным окружающим и самому себе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие комбинированного типа
«Интересен ли я сам себе?»
Ф.И.___________________________________ класс_____ дата____________________
«Кто Я? Какой Я?
Рейтинг успешности
- Кто любит и умеет учиться?
- Кто уверен что у него есть настоящий друг?
- Кто умеет прощать обиды?
- Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?
- Кто умеет сотрудничать в команде?
- Кто умеет дружить?
- Кто был когда-либо старостой в классе?
- Кто считает себя ответственным человеком?
- Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
- Кто верит в себя?
- Кто старается никогда не опаздывать?
- Кто ощущает себя здоровым человеком?
- Кто успешно изучает иностранный язык?
- Кто владеет компьютером и Интернетом?
- Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
- Кто интересуется тем, что происходит в мире?
- Кто имеет хобби?
- Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
- Кто любит читать?
- Кто хочет что-либо изменить в жизни?
Занятие комбинированного типа
«Интересен ли я сам себе?»
Ф.И._____________________________ класс_____ дата_____________
«Кто Я? Какой Я?
Рейтинг успешности
- Кто любит и умеет учиться?
- Кто уверен что у него есть настоящий друг?
- Кто умеет прощать обиды?
- Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?
- Кто умеет сотрудничать в команде?
- Кто умеет дружить?
- Кто был когда-либо старостой в классе?
- Кто считает себя ответственным человеком?
- Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
- Кто верит в себя?
- Кто старается никогда не опаздывать?
- Кто ощущает себя здоровым человеком?
- Кто успешно изучает иностранный язык?
- Кто владеет компьютером и Интернетом?
- Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
- Кто интересуется тем, что происходит в мире?
- Кто имеет хобби?
- Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
- Кто любит читать?
- Кто хочет что-либо изменить в жизни?
Предварительный просмотр:
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Я счастлив, потому что… |
Друзья меня ценят за… |
Мне нравится, когда… |
Самое главное для меня… |
Я люблю, когда… |
Иногда люди не понимают меня, потому что я… |
Я хочу, чтобы… |
Я себя люблю за то, что… |
Я всегда обижаюсь, если… |
Меня радует, когда… |
Я отличаюсь от других тем, что… |
Мне бывает стыдно, когда… |
Мир вокруг кажется мне… |
Я - хороший друг, потому что… |
Я не доверяю людям, которые … |
Я сержусь, когда… |
Я не люблю, когда… |
Мне грустно, когда… |
Когда я спорю… |
Самое грустное для меня… |
Мне скучно, когда… |
Я чувствую неуверенность, когда… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"
Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....
конспект комбинированного занятия "Игрушки"
Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР....
Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"
Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....
Комбинированное занятие по математике и информатике
Занятие эффективно для творческой деятельности учащихся...
Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»
Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»...
Технологическая карта комбинированного занятия
Технологическая карта для пяти комбинированных занятий...
Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.
Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...