Занятие комбинированного типа "Интересен ли я сам себе?"
классный час (7, 8, 9 класс) по теме

Семикопенко Ирина Михайловна

Занятие комбинированного типа для учащихся 7-9 классов направлено на познание своего "Я".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ

 «ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я САМ СЕБЕ?»

Учитель: Добрый день!

Хочу вам признаться, что возраст 13-14 лет является моим любимым. Возраст взросления, открытия своего «Я». Возраст первой любви. Возраст первых больших  побед и поражений….  Я не сомневаюсь, что каждый из вас  - интересный человек. Каждый интересен по- своему.

И поэтому, мне бы хотелось пригласить вас к разговору, который актуален для вас сегодня «Кто Я? Какой Я?» «ИНТЕРЕСЕН ЛИ Я САМ СЕБЕ?»

Ещё древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле – это человек. Мыслители утверждают, что человек – это самое простое и самое сложное.

Слайд 2 . Как остроумно заметил У.Джеймс, «никто бы из нас не отказался быть сразу красивым, здоровым, прекрасно одетым, великим силачом, богачом, остряком и в тоже время философом, государственным деятелем, исследователем Африки и модным поэтом. Но это решительно невозможно».

Слайды 3-4 ОПРОС

Во – первых  хочется спросить вас «Что значит интересный человек вашего возраста?» (дети отвечают). Мы получили разные ответы, и каждый по-своему прав.

Слайд 5. Поэт Евтушенко Е. А  написал  «Людей неинтересных в мире нет….»

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

Слайд 6 . У.: Да, каждый человек, загадка для других. Попытаемся приоткрыть занавес тайны о себе. Предлагаю вам упражнение «Семь  Я»

Каждый берёт бумагу и карандаш. Нужно семь раз ответить на вопрос «кто я, какой я?». Можно использовать характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». Тот, кто закончит, прикалывает лист бумаги на стену, чтобы другие могли прочесть.

Комментарий ведущего: отвечая на вопрос «кто я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я». Проанализируйте свои ответы. Встречаются ли среди них критические замечания? Или вы склонны преувеличивать свои возможности? Обратите внимание на ролевые и биографические характеристики. В каком времени стоят  глаголы в ваших ответах? Чем вы живёте? Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение жизни.

Слайд 7. У:  Дорога к самому  себе – это дорога в целую жизнь.

Как вы думаете, важно ли  человеку быть интересным для  самого себя? 

Как можно определить интерен человек или нет?

Часто в литературе встречается отождествление интересный человек и успешный человек.

Верно ли утверждение  -  Чаще всего интересен сам себе успешный человек.

Слайд 8.  У: Давайте определим рейтинг вашей успешности.

Рейтинг успешности

У:  Итак, чем больше Я в ваших ответах, тем выше рейтинг вашей успешности, тем более интересен вы сам себе, как личность. Кто желает поделиться результатами?

Слайд 9. У:  Действительно человеку важно   быть интересным для  самого себя.

Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас показал, насколько он интересная личность.

Упражнение «Объявление»

Скажите ребята, кто из вас зарегистрирован  в социальных сетях?

Сегодня большинство  переписываются и  делятся новостями в социальных сетях.

Предлагаю вам составить текст объявления . В нём нужно рассказать немного о себе, о своих увлечениях, о том , что любите делать в свободное время. Объявление должно быть кратким и лаконичным.

Вот какое объявление я бы поместил о себе… (У.  зачитывает свое объявление)

После выполнения задания объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого. Анализ упражнения: трудно ли было написать о себе?

Чем интересен вам этот человек? (дети зачитывают объявления друг друга, можно спрашивать менее активных)

 

Слайд 10. У: А сейчас я предлагаю вам упражнение «Ромашка откровений»

Продолжите фразу…. Высказывание должно быть искренним.

  1. Я счастлив, потому что…
  2. Друзья меня ценят за…
  3. Мне нравится, когда…
  4. Самое главное для меня…
  5. Я люблю, когда…
  6. Иногда люди не понимают меня, потому что я…
  7. Я хочу, чтобы…
  8. Я себя люблю за то, что…
  9. Я всегда обижаюсь, если…
  10. Меня радует, когда…
  11. Я отличаюсь от других тем, что…
  12. Мне бывает стыдно, когда…
  13. Мир вокруг кажется мне… 
  14. Я - хороший друг, потому что…
  15. Я не доверяю людям, которые …
  16. Я сержусь, когда…
  17. Я не люблю, когда…
  18. Мне грустно, когда…

Слайд 11. У: «Люди как реки, вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою» -  говорил  Л. Н. Толстой

Желаю, вам, всегда оставаться самим собой и быть интересным окружающим и самому себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Занятие комбинированного типа

«Интересен ли я сам себе?»

Ф.И.___________________________________ класс_____  дата____________________

«Кто Я? Какой Я?

Рейтинг успешности

  1. Кто любит и умеет учиться?
  2. Кто уверен что у него есть настоящий друг?
  3. Кто умеет прощать обиды?
  4. Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?                                        
  5. Кто умеет сотрудничать в команде?
  6. Кто умеет дружить?
  7. Кто был когда-либо старостой в классе?
  8. Кто считает себя ответственным человеком?
  9. Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
  10. Кто верит в себя?
  11. Кто старается никогда не опаздывать?
  12. Кто ощущает себя  здоровым человеком?
  13. Кто успешно изучает иностранный язык?
  14. Кто владеет компьютером и Интернетом?
  15. Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
  16. Кто интересуется тем, что происходит в мире?
  17. Кто имеет хобби?
  18. Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
  19. Кто любит читать?
  20. Кто хочет что-либо изменить в жизни?

 

Занятие комбинированного типа

 «Интересен ли я сам себе?»

Ф.И._____________________________       класс_____      дата_____________

«Кто Я? Какой Я?

Рейтинг успешности

  1. Кто любит и умеет учиться?
  2. Кто уверен что у него есть настоящий друг?
  3. Кто умеет прощать обиды?
  4. Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?                                        
  5. Кто умеет сотрудничать в команде?
  6. Кто умеет дружить?
  7. Кто был когда-либо старостой в классе?
  8. Кто считает себя ответственным человеком?
  9. Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
  10. Кто верит в себя?
  11. Кто старается никогда не опаздывать?
  12. Кто ощущает себя  здоровым человеком?
  13. Кто успешно изучает иностранный язык?
  14. Кто владеет компьютером и Интернетом?
  15. Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
  16. Кто интересуется тем, что происходит в мире?
  17. Кто имеет хобби?
  18. Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
  19. Кто любит читать?
  20. Кто хочет что-либо изменить в жизни?


Предварительный просмотр:

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Я счастлив, потому что…

Друзья меня ценят за…

Мне нравится, когда…

Самое главное для меня…

Я люблю, когда…

Иногда люди не понимают меня, потому что я…

Я хочу, чтобы…

Я себя люблю за то, что…

Я всегда обижаюсь, если…

Меня радует, когда…

Я отличаюсь от других тем, что…

Мне бывает стыдно, когда…

Мир вокруг кажется мне…

Я - хороший друг, потому что…

Я не доверяю людям, которые …

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно, когда…

Когда я спорю…

Самое грустное для меня…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"

Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....

конспект комбинированного занятия "Игрушки"

Конспект комбинированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР....

Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

Комбинированное занятие по математике и информатике

Занятие эффективно для творческой  деятельности учащихся...

Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР «Поиграй со мной»

Конспект комбинированного занятия для детей с ЗПР  «Поиграй со мной»...

Технологическая карта комбинированного занятия

Технологическая карта для пяти комбинированных занятий...

Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.

Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...