"Мы такие разные и мы вместе".
проект на тему
Проект по гражданско - патриотическому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_takie_raznye_i_my_vmeste_vosstanovlen.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru
Проект по гражданско-патриотическому направлению
«Мы такие разные и мы вместе»
Подготовила и провела: Н.М.Шмычкова
Сентябрь 2015г.
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Мы разные! Но мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность.
И в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей...» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»).
Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка младшего школьного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.
Актуальность: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста, указывает на то, что 28% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.
В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований воспитание толерантности является обязательным для любого образовательного учреждения.
Практическая значимость.
Считаю, что реализация данного проекта повысит знания у воспитанников в области воспитания толерантности. А воспитанники в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Цель: формирование установок толерантного сознания учащихся; показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;
Задачи:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
2. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам , родителям класса, сотрудникам учреждения.
3. Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников класса.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
6. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Положительное отношение к культуре всех народов.
2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
3. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивая новые виды культурной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно определять цель внеурочной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
2. Составлять план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством воспитателя.
3. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиям выполнения, результатом действия на определенном этапе.
4. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы.
5. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Познавательные УУД:
1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации в рамках проектной деятельности.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
3. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2. Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
4. Участвовать в работе группы в ходе проектной деятельности, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
5. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Тип: познавательно - творческий
Сроки проекта: краткосрочный (сентябрь, октябрь 2015г)
Результат: презентация «Мы такие разные и мы вместе».
Участники: воспитанники 3 класса, воспитатель.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация "Мы такие разные и мы вместе".
Продукты проекта: плакаты «Здоровая нация начинается с меня», «Человек будущего», «Мы разные, но мы вместе ».
Проект реализуется в три этапа.
Этапы мероприятия
1.Подготовительный этап.
1. Разработка проекта, перспективного плана занятий.
2.Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу
3. Оформление плана занятий.
2.Содержательный этап.
1. Подбор материала.
2. Реализация проекта в образовательную практику.
3. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта
4. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
5. Реализация запланированных мероприятий.
6. Презентация плакатов на стенде.
3.Заключительный этап.
Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу
Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию занятий, открытой прогулки, посещения библиотеки.
План занятий.
Дата | № | Тема | КТД (и продукт занятия) | |
11.09.2015 | 1 | Ты да я, да мы с тобой. | Плакат «Здоровая нация начинается с меня» | |
18.09. | 2 | Что такое хорошо и что такое плохо. | Просмотр мультфильма Маяковского. Создание кроссворда. | |
25.09. | 3 | Мир вокруг нас! | Просмотр презентации. Создание пазла. | |
2.10. | 4 | Человек будущего. | Плакат. | |
9.10. | 5 | Разноцветные люди. | Плакат «Мы разные, но мы вместе». Синквейн «Разноцветные люди» | |
23.10. | 6 | Путешествие в город «Настроения» | Открытая прогулка. Плакат. | |
3.11. | 7 | 4 ноября – день народного единства. | Посещение библиотеки и знакомство с историей возникновения праздника. |
Был проведен мониторинг по методике У.А. Кухаревой. Данная методика актуальна тем что, уровень сформированности толерантности является тем критерием, который позволяет диагностировать наличие и степень проявлений экстремистских установок в возрастной группе. Кроме того, методика проста и не требует больших временных затрат на её проведение и анализ.
Уровень сформированности толерантного отношения у детей в начале проекта.
Ниже приведён пример анализа полученного текста и интерпретация.
Количество респондентов –12ч
Контингент – ученики 3класса.
Анализ полученных данных показал:
- Толерантные представления и установки у большинства респондентов сформированы. При этом уровень толерантности, в среднем, по классу невысокий.
- Этническая и социальная толерантность по классу сформирована и также определяется как невысокая.
- Толерантные представления и установки у респондентов присутствуют, но в то же время, требуется дальнейшая работа для повышения уровня толерантности. Ученики, как коллектив, демонстрируют принятие разнообразных социокультурных групп, но при этом склонны разделять некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.
- Количество респондентов, не имеющих сформированного толерантного поведения – 4 (респондентов). Эти учащиеся потенциально подвержены социальным рискам и требуют активной работы с ними.
- Также выявлены респонденты с различными уровнями этнической и социальной толерантности (этническая сформирована, социальная – не сформирована). Такие респонденты проявляют принятие людей иных национальностей и при этом показывают негативное отношение к представителям иных социальных групп. Воспитанники с такими показателями, требуют отдельной работы, направленной на устранение социальной интолерантности.
Рекомендации.
Исходя из полученных данных, рекомендуется включение следующих направлений работы в программу профилактики экстремистских проявлений у воспитанников:
- формирование жизненных навыков, которые заключаются в повышении у воспитанников устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников, способности к сопереживанию и формированию адекватной самооценки;
- деятельность, дающая воспитанникам возможность реализовать повышенную поведенческую активность и потребность в самореализации ;
- информационная работа, дающая подросткам знания о традициях и особенностях различных этнических и социокультурных общностей людей.
Уровень сформированности толерантного отношения у детей к концу проекта.
Ниже приведён пример анализа полученного текста и интерпретация.
Количество респондентов –12
Контингент – ученики 3класса.
Анализ полученных данных показал:
- Толерантные представления и установки у большинства респондентов сформированы. При этом уровень толерантности, по классу средний.
- Этническая и социальная толерантность по классу сформирована и также определяется как средняя.
- Толерантные представления и установки у респондентов присутствуют, но в то же время, требуется дальнейшая работа для повышения уровня толерантности.
- Также выявлены респонденты с различными уровнями этнической и социальной толерантности
Рекомендации.
Исходя из полученных данных, рекомендуется включение следующих направлений работы в программу профилактики экстремистских проявлений у воспитанников:
- развитие эмоциональной сферы воспитанников, способности к сопереживанию и формированию адекватной самооценки;
- деятельность, дающая воспитанникам возможность реализовать повышенную поведенческую активность и потребность в самореализации ;
- информационная работа, дающая воспитанникам знания о традициях и особенностях различных этнических и социокультурных общностей людей.
Литература:
- Овчинникова Ю. В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 2, с. 25-30.
- Овчинникова Ю.В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 3, с. 63-68.
- Овчинникова Ю.В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 5, с. 58-60.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азъ Ltd, 1992. – 960 с.
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. – М.: Педагогическое общество России, 2006.- 126 с.
- Материалы сети Интернет. http://studopedia.ru/9_161665_diagnostika-tolerantnogo-povedeniya-nezakonchennie-predlozheniya-ua-kuharevoy.html
Приложение №1.
Методика «Незаконченные предложения. Диагностика толерантного поведения»
Интерпретация предложений.
Результаты позволяют сделать вывод об уровне сформированности толерантности у школьников :высокий и невысокий уровни толерантности, а также высокий и невысокий уровни интолерантности.
Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют:
агрессия – 0 баллов
равнодушие, легкомысленное или нетактичное отношение – 1 балл
Положительный результат проявляется, если в ответе присутствуют:
констатация присутствия, признание прав – 3 балла
помощь, сочувствие, интерес – 4 балла.
Общий анализ уровня толерантности
Высокий уровень интолерантности (1-6 баллов) выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иных культур, представление культурных отличий как отклонений от некоей нормы, в нежелании признавать равные права на существование тех, кто имеет иной физический облик или разделяет иные ценности. Это проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении.
Невысокий уровень интолерантности (7-12 баллов) характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.
Невысокий уровень толерантности (13-18 баллов) определяется принятием разнообразных социокультурных групп, но при этом склонностью человека разделять (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использовать стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.
Высокий уровень толерантности (19-24 балла)характеризуется признанием иных культур, права людей на иной образ жизни, свободное выражение своих взглядов и ценностей. положительное отношение к культурным отличиям, отсутствие культурных предрассудков и стереотипов.
Качественный анализ толерантности
Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:
Этническая толерантность (вопросы 1,2,3) выявляет отношение к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия.
Социальная толерантность (вопросы 4,5,6) позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп, а также установки личности по отношению к некоторым социальным процессам
Высокий уровень интолерантности - 1-3 балла
Невысокий уровень интолерантности - 4-6 баллов
Невысокий уровень толерантности - 7-9 баллов
Высокий уровень толерантности - 10-12 баллов
Средний уровень толерантности (интолерантности) в группе
Вычисляется, как отношение суммы общих уровней толерантности к количеству респондентов.
Высокий уровень интолерантности - 1-6 балла
Невысокий уровень интолерантности - 7-12 баллов
Невысокий уровень толерантности - 13-18 баллов
Высокий уровень толерантности - 19-24 балла
Предложение | Интерпретация | |||
0 баллов | 1 балл | 3 балла | 4 балла | |
Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую | негатив!!! мне неприятно, когда я вижу, что их больше, чем русских | прочерк ничего не значит равнодушие я отношусь нормально ко всем национальностям, кроме… | он такой же человек, как и я никакое… человек, как человек | гордость за свою страну заинтересованность что в России демократия! |
Я знаю что, что Россия — многонациональная страна и для меня это значит | что надо сваливать из неё | прочерк ничего не значит это хорошо, но каждый должен жить в своём регионе | что в России проживают разные народы общение с людьми других национальностей дружба народов | что я могу обзавестись друзьями других наций что она очень популярная и разносторонняя хорошее развитие страны |
Человек другой культуры, с которым я общаюсь для меня | прочерк всегда друг до некоторых моментов интересен, если он приехал на время | друг интересный собеседник источник новых знаний | ||
Приезжие и жители нашего города могут | ехать дальше | прочерк даже имеют право общаться с нами должны уважительно вести себя по отношению к коренным жителям | общаться, делиться впечатлениями всё, кроме того, что нарушать закон | жить, работать и любоваться нашим городом жить в мире и согласии, уважая друг друга |
Инструкция. Закончите предложения.
Ф.И.О. класс
1. Когда я вижу человека другой национальности, то чувствую __________________
2. Я знаю что, что Россия — многонациональная страна и для меня это значит ______
3. Человек другой культуры, с которым я общаюсь для меня ____________________
4. Приезжие и жители нашего города могут ___________________________________
5. Когда я разговариваю с человеком, с которым я не согласен – это для меня ______
6. Я думаю, что отношения между людьми разных религий _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Мы все такие разные, но мы вместе
Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого воспитанника группы.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу,...
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы такие разные, но мы вместе"
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы вместе» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная ...
«Мы такие разные, но мы вместе»
Создание условий, способствующих адаптации и социализации детей-мигрантов для жизни в целом и слияния с городским сообществом...
Мероприятие, посвященное Международному дню инвалида,"Мы все такие разные, но мы – вместе."
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия...
Презентация "Мы такие разные, но мы вместе"
Презентация к занятию по толерантности....
классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ...