классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
классный час
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_formirovaniyu_tolerantnogo_otnosheniya_k_lyudyam_s_ovz.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
«Урок доброты» (8 класс) ( Слайд 1)
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Оборудование: плотная повязка для глаз, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман .
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
- Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Что же это такое? ( Сл2)
Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
(ВИДЕОРОЛИК)
- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
Сл.3
Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если оценивать рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
- Согласны вы с данным высказыванием? ( чтобы взрастить в человеке гения, нужно выявить его способности и развивать сильные стороны.)
- Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.
Я предлагаю вам прослушать одно великолепное музыкальное произведение. Если хотите, можете закрыть глаза.
(Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).
- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? (красивая, гениально написанное произведение, завораживает, выразительная мелодия, трепетная, простая, убаюкивающая мелодия)
- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (слайд 4) Он посвятил данное произведение певице Элизабет Рекель. Известно, что они были знакомы, и дружны. Она очень нравилась композитору и он за ней ухаживал. (немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».
- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? ( В возрасте 26 лет Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах, и полной глухоте)
- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. По 20:38 мин.)
- Какое впечатление на вас произвели эти стихи? (как- будто писал взрослый, человек, с богатым жизненным опытом. Евгения Симонова читая их, не смогла сдержать слез настолько они проникновенные, у человека написавшего эти строки глубокий внутренний мир.) (Эти стихи Соня написала в 13-лет)
(СЛ. 5)
- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов? (Соня - аутист, что в переводе с латинского означает «погружённый в себя». Это психическое состояние человека не разгадано специалистами. У Сони – тяжёлая форма аутизма ,она не умеет разговаривать, во время общения не реагирует на собеседника, полностью отстранена и неконтактна. В 8 лет, девочка уже писала афоризмы и стихи, но при этом она могла, сидя за столом рядом с тарелкой супа, плакать от голода. Маме Сони приходилось давать дочери команды: возьми ложку, зачерпни суп. Соня пугалась незнакомых людей. Однако родители боролись за ребёнка, водили на занятия к педагогам. «В 7 лет произошло чудо, - рассказывает её мама Евгения. - Я должна была рукой Сони сделать подписи к картинкам, но Соня остановила моё движение и стала писать сама. Я лишь помогала ей удерживать авторучку. Со временем у дочери обнаружилась врождённая грамотность». Некоторые врачи долго не могли в это поверить. Конечно, сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное. Однако, прочитав то, что пишет Соня, многие поймут, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме. Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе.
- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (СЛ. 6, 7,).
- Какое впечатление производят на вас эти картины?
- А вы знаете, кто автор этих картин?
- (СЛ. 8) Автором этих картин является Элисон Лаппер. (Женщина, которая родилась с врожденной аномалией — у нее нет рук и практически нет ног. Мать отказалась от нее еще в роддоме, она попала в приют для детей-инвалидов. Элисон начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей. Ее работы отмечены призами на многих выставках. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Больше всего на свете она ненавидит слово «инвалид». Элисон научилась не стесняться своего тела и однажды сделала выставку с фотографиями своего тела. Она еще и счастливая мама, воспитывающая сына)
- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)
- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.).
- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют? (инвалиды).
- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»? Слово переводится как «не имеющий ценности».
- А стоит ли так называть людей, как вы думаете? (нет, каждый из них уникален, у каждого есть таланты, способности…)
(На фоне видеоклипа « Особенные дети – социальный ролик»)
- А теперь мы предлагаем вам психологический тренинг, который называется «Дорисуй и передай» Его цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества.
Вы должны создать картину. Каждый из вас принимает в этом участие. Дело в том, что рисуют не группой, а все по очереди. Один начинает, а остальные его рисунок поддерживают и вносят что-то своё до тех пор, пока рисунок не вернётся к хозяину. Сегодня мы говорим с вами о толерантности, мне бы хотелось, чтобы рисуя, каждый из вас показал свое отношение людям с ограниченными возможностями здоровья.
- А теперь мы предлагаем вам почувствовать себя в роли людей с ОВЗ.
1. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
2. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
3. Ученик по мимике пытается понять, о чем его просят.
- В начале урока мы посмотрели фрагмент мультфильма « Цветик- семицветик». Давайте создадим наш с вами цветок. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу ( создание цветка).
Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.
Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо сидеть с вами за одной партой. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?
Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.
Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.
А как можно понять проблему другого?
Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.
Отнестись к нему, как к равному человеку.
Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.
(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).
Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен
Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.
-Закончить хочется стихотворением (читается на фоне музыки)
АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ
(посвящается детям-инвалидам и их матерям)
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло
Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!! Будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы такие разные и мы вместе".
Проект по гражданско - патриотическому направлению....
Мы все такие разные, но мы вместе
Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого воспитанника группы.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу,...
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы такие разные, но мы вместе"
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы вместе» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная ...
«Мы такие разные, но мы вместе»
Создание условий, способствующих адаптации и социализации детей-мигрантов для жизни в целом и слияния с городским сообществом...
Мероприятие, посвященное Международному дню инвалида,"Мы все такие разные, но мы – вместе."
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия...
Презентация "Мы такие разные, но мы вместе"
Презентация к занятию по толерантности....
Методическая разработка ко Дню народного единства "Мы такие разные, но мы вместе!"
Современный культурный человек отличается не только уровнем образования и самодостаточности, но и наличием у него чувства уважения к окружающим. Дружба является фактором социализации личности, определ...