Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа на тему
Рабочая программа группы продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyuftina_n.m._gpd_programma_1_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Луховский лицей»
Рассмотрено на заседании кафедры начального обучения Руководитель кафедры ________________________ Великанова Е.А. Протокол №_____ от «___» _______ 20__г. | Согласовано. Зам. директора по УР _____________________ Мардаева Т.В. «___» ________ 20___ г.
| Утверждаю. Директор МОУ «Луховский лицей» ______________________ Леухина С.А. «___» __________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня №1
Воспитатель: Тюфтина Надежда Михайловна
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
- Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
- Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в театр).
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 лет.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещение | Дата |
Первая четверть | |||
1. | Подвижные игры. | Беседа «Твой внешний вид» | 4.09 |
2. | Игровая прогулка. Игры на внимание». Что изменилось?» | Рисунок «Волшебница - осень» | 5.09 |
3. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Оригами «Собачка» | 8.09 |
4. | Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса». | Игра «Самый умный» | 9.09 |
5. | Спортивный час. | Аппликация из сухих листьев «Букет». | 10.09 |
6. | Прогулка - поиск. | Час загадок «Огород». | 11.09. |
7. | Игры на развитие координации. | ПДД «Светофор, - наш верный друг». | 12.09 |
8. | Интеллектуальная игра «Разные, одинаковые». | Беседа «Поведение в столовой». | 15.09 |
9. | Прогулка, подвижные игры. | Экскурсия «Наш поселок». | 16.09. |
10. | Подвижные игры. | Работа с пластилином «Сказочный лес». | 17.09. |
11. | Прогулка. Подвижные игры | Трудовой десант «Мы хозяева двора». | 18.09. |
12. | Разучивание подвижных игр. | Знакомство с государственной символикой «Флаг». | 19.09 |
13. | Прогулка. Подвижные игры. | Урок Айболита «Береги свое здоровье». | 22.09. |
14. | Подвижные игры. Прогулка. | Экологическая игра «Лукошко грибника». | 23.09. |
15. | Спортивный час. Игры. | Знакомство с библиотекой. | 24.09. |
16. | Подвижные игры. | ПДД «Дорога в школу». | 25.09. |
17. | Прогулка. Игры. | Уход за комнатными растениями». | 26.09. |
18. | Спортивный час. Игры. | Соревнования «Веселые старты». | 29.09. |
19. | Прогулка. Игры. | Шашечный турнир «Самый умный». | 30.09 |
20. | Спортивный час. Игра «Футбол». | Час загадок «Явления природы». | 1.10 |
21. | Прогулка. Игры. | Экскурсия «Опасные предметы». | 2.10 |
22. | Разучивание новых подвижных игр. | КВН «Русские сказки». | 3.10. |
23. | Спортивный час. Игры. | Беседа «Питание и здоровье». | 6.10. |
24. | Прогулка «Футбол». | Посещение школьной библиотеки. | 7.10. |
25. | Спортивный час. Игры. | Аппликация из геометрических фигур «Жираф». | 8.10. |
26. | Прогулка. Игры. | Рисунок «Осенние листья». | 9.10 |
27. | Спортивный час. Игры. | ПДД «Дорожные знаки». | 10.10. |
28. | Спортивный час. Игры. | Работа с пластилином «Корзина с овощами». | 13.10. |
29. | Разучивание игр. | Беседа «Добрые слова». | 14.10 |
30. | Прогулка. Игры. | Творческая работа с конструктором. | 15.10 |
31. | Прогулка. Игры. | Игра «Поле чудес». | 16.10. |
32. | Спортивный час. Игры. | Экскурсия на школьный огород. | 17.10 |
33. | Разучивание новых игр. | Конкурс загадок «Доскажи словечко» | 20.10. |
34. | Прогулка. Игры. | Беседа «Человек без друзей, что дерево без корней». | 21.10. |
35. | Прогулка. Игры. | Игра – лото «Маленькие тайны природы». | 22.10. |
36. | Разучивание игр. | Час загадок «Как на нашей грядке». | 23.10. |
37. | Подвижные игры. | Рисунок в полосе. | 24.10. |
38. | Групповые игры | Самоделки из пластилина «Рельефная лепка». | 27.10. |
39. | Игры-эстафеты. | ТБ «Играй, играй до меру знай». | 28.10. |
40. | Забытые игры. | Веселые соревнования. | 29.10 |
41 | Прогулка, игры. | Мытьё цветов. Труд. | 30.10 |
42 | Большая игра с малым мячом. | Урок здоровья «Советы доктора Пилюлькина». | 31.10 |
Вторая четверть.. | |||
1. | Отдых на воздухе. | Поделка из бумаги. Оригами. | 11.11 |
2. | Пятнадцать затей наших друзей. | Беседа «Поведение в общественном месте» | 12.11. |
3. | Игры за столом. | Поделка «Лесные фантазии». | 13.11. |
4. | Групповые игры. | Инсценировка «Репки» | 14.11 |
5. | Подвижные игры. | Изготовление закладок. | 17.11 |
6. | Командные игры. | Игра «Поле чудес». | 18.11. |
7. | Прыгалки-скакалки. | Беседа «Будь добрым к природе». | 19.11 |
8. | Забытые игры. | Знакомство с дет.журналами. | 20.11 |
9. | Соревнования-поединки. | Час рифмованных загадок. | 21.11 |
10. | Прыгалки-скакалки. | Пластика «Животные». | 24.11 |
11. | Групповые игры. | Знакомство с пословицами, поговорками. | 25.11 |
12. | Игра «Жмурки». | Оригами. Друзья. | 26.11 |
13. | Игра «Пятнашки или салочки». | Этика общения «Самолюб никому не люб». | 27.11 |
14. | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | Чтение сказки «Доктор Айболит» . | 28.11 |
15. | Гимнастические упражнения. Игры. | Час рифмованных загадок. | 1.12 |
16. | Игра «Тише едешь – дальше будешь». | Лепка из пластилина. | 2.12. |
17. | Весёлые состязания и мало - подвижные игры | Спортивные эстафеты. | 3.12. |
18. | Подвижные игры « Зайцы в огороде». | Аппликация «Котенок». | 4.12. |
19. | Подвижные игры. «Где мяч?» | Урок Мойдодыра «Держи осанку». | 5.12 |
20. | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Беседа «Волшебные слова». | 8.12 |
21. | На снеговой площадке. | Рисование узора в полосе. | 9.12 |
22. | Отдых на свежем воздухе. | Знакомство с детской газетой «Колокольчик». | 10.12. |
23. | Катание на санках. | ПДД «Элементы улиц и дорог». | 11.12 |
24. | Подвижные игры. Над сеткой - два мяча. | Операция «Чистюлька». Уборка в комнате. | 12.12. |
25. | Катание на санках. | «Веселые правила хорошего тона». | 15.12. |
26. | Отдых на свежем воздухе. | «Зимние забавы. Как избежать беды». ТБ. | 16.12. |
27. | Отдых на свежем воздухе. | Аппликация «Корзина с цветами». | 17.12. |
28. | Катание на санках. | Беседа «Откуда приходит Новый год». | 18.12 |
29. | Прогулка – экскурсия «Зимняя погода», | Вырезание снежинок. Конкурс - выставка. | 19.12. |
30. | Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» | Изготовление Новогодней игрушки «Фонарик». | 22.12 |
31. | Подвижные игры на свежем воздухе | Рисунок «Здравствуй Новый год». | 23.12. |
32. | Катание на санках. | Разучиваем Новогодние песни. | 24.12. |
33. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Игра «Поле чудес». | 25.12. |
34. | Катание на лыжах. | ТБ «Поведение на каникулах». | 26.12. |
Третья четверть | |||
1. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рассказы детей «Как я провел зимние каникулы». | 12.01. |
2. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Колдун». | Урок здоровья «Вредные и полезные привычки» | 13.01 |
3. | Спортивная прогулка. | Детское чтение «Стихотворения, рассказы о зиме». | 14.01. |
4. | Метание снежков в цель. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (Зимние забавы). | 15.01. |
5. | Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». | Знакомство с народными праздниками «Крещение». | 16.01. |
6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Творческая работа с «Лего» - конструктором. | 19.01. |
7. | Спортивная прогулка. Соревнование на санках. | Дидактическая игра «Рыбаки». Формирование вычислительных навыков. | 20.01. |
8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Значение осанки в жизни человека». | 21.01. |
9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Чтение о обсуждение книги «Цветик - семицветик» В.Катаева. Рисунок. | 22.01. |
10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?». | «Тайны зимушки - зимы» по В.Александровой. | 23.01. |
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Лепка пластилином по картону. | 26.01. |
12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о зиме. | 27.01. |
13. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рисунок по теме «Снегири прилетели». | 28.01. |
14. | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит». | 29.01. |
15. | Прогулка – поиск. Поиск спрятанного заранее пакета. | КВН «Как мы знаем сказки?». | 30.01. |
16. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Лепка «Снеговик». | 2.02 |
17. | Катание на лыжах. | Комнатные растения и уход за ними. С/х труд. | 3.02. |
18. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». | Детское чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». | 4.02 |
19. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Хочу все знать «Как живется животным зимой». | 5.02. |
20. | Игры – соревнования. | Аппликация из геометрических фигур. | 6.02 |
21. | Отдых детей на свежем воздухе. | «Веселые старты» «Нет ребят дружнее нас». | 9.02 |
22. | Игровая прогулка. | ПДД «Дорожные знаки» (Запрещающие). | 10.02. |
23. | Игры на свежем воздухе. | Конкурс «Валентинок» ко дню святого Валентина. | 11.02 |
24. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Не сходя с места». | Беседа «Откуда берется и куда девается мусор». | 12.02. |
25. | Катание на лыжах. | Конкурс стихов о спорте, олимпиаде. | 13.02 |
26. | Экскурсия по поселку. | Детское чтение Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес». (продолжение) | 24.02. |
27. | Игры на свежем воздухе. | В мире загадок. | 25.02. |
28. | Катание на лыжах. | Урок Айболита «Если хочешь быть здоров». | 26.02. |
29. | Прогулка - поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Поделка из бумаги «Оригами». Лодочка. | 27.02 |
30. | Игры – соревнования. | Лепка на картоне «Рябина». | 2.03. |
31. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Моя мама - лучшая». | 3.03. |
32. | Отдых на воздухе. | Поздравительная открытка мамам и бабушкам. | 4.03. |
33. | Экскурсия в сад. | Букет для мамы. Оригами «Тюльпаны». | 5.03. |
34. | Игры на воздухе. | Новинки школьной библиотеки. | 6.03. |
35. | Игровая прогулка. | Конкурс загадок о весне. | 10.03. |
36. | Экскурсия в лесопосадку. | Творческая работа с «Лего» - конструктором. | 11.03. |
37. | Отдых детей на свежем воздухе. | Урок здоровья «Дружи с водой». | 12.03. |
38. | Спортивная прогулка. | День настольных игр: пазлы, лото. | 13.03. |
39. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». | Шахматный турнир. | 16.03. |
40. | Игры – соревнования. Игра «Салки». | День здоровья. Эстафеты. | 17.03. |
41. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Поле - чудес». | 18.03. |
42. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». | Аппликация из цветной бумаги. | 19.03. |
43. | Повторение игр, знакомые детям. | Экскурсия по поселку «Весенние приметы». | 20.03 |
Четвёртая четверть. | |||
1. | Поиск – прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Конкурс рисунков «Весна - красна». | 1.04 |
2. | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | ПДД «Мы - велосипедисты». | 2.04. |
3. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие». | Беседа «Осторожно, паводок». | 3.04. |
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Полет к звездам» рисунок ко дню Космонавтики. | 6.04. |
5. | Прогулка – поиск. | Лепка по картону «Звездное небо». | 7.04. |
6. | Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». | Урок здоровья «Забота о глазах». | 8.04. |
7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Экскурсия в лесопосадку «Весенние изменения». | 9.04. |
8. | Прогулка экскурсия. | Поделки из природного материала. | 10.04. |
9. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Птицы - наши друзья». | 13.04 |
10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Рисование птичьего домика «Скворечник». | 14.04. |
11. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты». | Трудовой десант «Мы хозяева двора». | 15.04. |
12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание песенки «Солнышко смеется». | 16.04 |
13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Посещение школьной библиотеки. | 17.04. |
14. | Игровая прогулка. | Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». | 20.04. |
15. | Подвижные игры. | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа - размышление). | 21.04. |
16. | Забытые игры. | Советы Айболита Умей одеться по погоде | 22.04. |
17. | Пятнадцать затей наших друзей. | Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. (Условие игры: составить кроссворд на своё имя.) | 23.04. |
18. | Прыгалки – скакалки. | Экскурсия в природу «Птичий хоровод». | 24.04. |
19. | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Исполнение песен о мире «Солнечный круг» (разучивание). | 27.04. |
20. | Игры – эстафеты. | Беседа «Природа – это мы». | 28.04. |
21. | Соревнования - поединки. | Конкурс рисунков о мире. | 29.04. |
22. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Экскурсия «Природа в цвету». | 30.04. |
23. | Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Беседа «Знай правила движения, как таблицу умножения». | 5.05. |
24. | Разучивание новой игры «Казаки - разбойники». | Игры и забавы на свежем воздухе. | 6.05. |
25. | Игровая прогулка. | Изготовление игольницы «Божья коровка». | 7.05. |
26. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | Поздравительная открытка ветеранам. | 8.05. |
27. | Групповые игры. | Рисование на тему «Планета голубая по имени Земля». | 11.05 |
28. | Весенний кросс. | Ремонт книг. Помощь школьной библиотеке. | 12.05. |
29. | Командные игры. | Беседа «Красный, желтый, зеленый». ПДД. | 13.05. |
30. | Отдых детей на свежем воздухе. | Трудовой десант «Опрятные хозяева – это мы». | 14.05. |
31. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | Конкурс загадок «Доскажи словечко». | 15.05. |
32. | Отдых детей на свежем воздухе. | Рисование на тему «Лето красное, будь со мной». | 18.05. |
33. | Групповые игры. Забытые игры. | Викторина «Ералаш волшебных сказок». | 19.05 |
34. | Отдых детей на свежем воздухе. | Чтение стихов и рассказов о птицах. | 20.05 |
35. | Игровая прогулка. | Беседа «Причина возникновения пожара в лесу» | 21.05 |
36. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Знакомство с Красной книгой Мордовии. | 22.05 |
37. | Отдых детей на свежем воздухе | Беседа Безопасность на улице | 25.05 |
38. | Подвижные игры | Экскурсия на Макаровский погост | 26.05 |
39. | Игровая прогулка | Школа пешехода Учусь читать дорожные знаки | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Группы Продленного Дня
Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....
Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...
Рабочая программа группы ОФП
Рабочая программа по дополнительному образованию группы «Общая физическая подготовка» для обучающихся 7-9 классов...
Рабочая программа группы 2-го года обучения
Рабочая программа группы 2-го года обучения к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АккСи+"...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (средняя группа) на 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год
Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...