Рабочая программа группы ОФП
рабочая программа (физкультура и спорт, 7 класс) по теме
Рабочая программа по дополнительному образованию группы «Общая физическая подготовка» для обучающихся 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_ofp_7-9_klassy.doc | 571.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Копниной Людмилы Николаевны
по дополнительному образованию
«Общая физическая подготовка»
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дополнительному образованию группы «Общая физическая подготовка» для обучающихся 6-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Цель группы ОФП – создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
- содействовать гармоничному физическому развитию, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни;
- целенаправленно развивать физические качества, совершенствовать двигательные навыки, изученные на уроках физической культуры;
- развивать координационные (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, точность воспроизведения) и кондиционные (скоростно-силовые, скоростные, выносливость, силу и гибкость) способности;
- углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдать правила техники безопасности во время занятий;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Программа группы «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Отличительной особенностью данной программы является то, что она в достаточно полной мере дает возможность детям отдохнуть, переключиться с учебы на активный вид деятельности, освоить новые игры и развить основные физические показатели и нравственные качества, исполнительские способности (память, умение, копировать действия других, повторять увиденное и услышанное), что немаловажно для развития детей, но и творческие (наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости закономерности).
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 10-15 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, гимнастики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Группа ОФП создана для учащихся 6-9 классов, которые хотят заниматься физической культурой, а также для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группам. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, что составляет 140 часов в год.
Ожидаемые результаты:
- улучшение показателей физического развития;
- выполнение нормативных показателей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
занимающихся в группе ОФП
В результате освоения Обязательного минимума содержания дополнительного образования «Общая физическая подготовка» учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». согласуются с требованиями Государственного стандарта. При итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
- проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
- иметь навыки самостоятельной работы;
- использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
Требования к освоению учебного материала
№пп | Иметь представление | Уметь | Демонстрировать |
1 | О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и гигиены. Об утренней гимнастике Значение физических упражнений для здоровья человека | Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы разной направленности | Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
2 | О физических качествах. О закаливании | Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств | Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места; поднимание туловища из положения лежа; отжимание; подтягивание |
3 | О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол | Играть в волейбол, баскетбол; Выполнять броски с разных точек; Выполнять комплексы разной направленности | бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места; умение владеть различными видами мячей |
4 | О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии. О физической подготовке и ее связи с физическими качествами | Определять величину нагрузки | Из положения сидя наклон вперед; бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№пп | Количество часов | |||
Наименование раздела и тем | Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Ознакомление с правилами соревнований. ТБ на занятиях ОФП | В процессе занятий | ||
3 | Теоретические знаний | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части | ||
4 | Лёгкая атлетика. Лапта | 35 | - | 35 |
5 | Гимнастика | 9 | - | 9 |
6 | Спортивные игры
| 78 | - | 78 |
7 | Контрольные тесты соревнования | 17 | - | 17 |
Итого | 140 | 1 | 139 |
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая подготовка» | 1 | 03.09 | |
Легкая атлетика. Лапта | 14 | |||
2 | Бег на короткие дистанции. Игра «Лапта» | 1 | 03.09. | |
3 | Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Игра «Лапта» | 1 | 05.09 | |
4 | Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Лапта» | 1 | 05.09 | |
5 | Бег на время на дистанции 30. 60м. Игра «Лапта» | 1 | 10.09 | |
6 | Соревнования на звание лучшего бегуна | 1 | 10.09 | |
7 | Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Лапта» | 1 | 12.09 | |
8 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Лапта» | 1 | 12.09 | |
9 | Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта» | 1 | 17.09 | |
10 | Помощь в оценке результатов и проведении соревнований. Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта» | 1 | 17.09 | |
11
| Соревнование на звание лучшего прыгуна, метателя | 1 | 19.09 | |
12 | Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта» | 1 | 19.09 | |
13 | Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта» | 1 | 24.09 | |
Лапта | 5 | |||
14 | Удар битой снизу и сверху двумя руками. Учебно-тренировочная игра | 1 | 24.09 | |
15 | Удар на дальность. Учебно-тренировочная игра | 1 | 26.09 | |
16 | Ловля мяча после отскока. Ловля в прыжке. Учебно-тренировочная игра | 1 | 26.09 | |
17 | Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками. Игра по правилам | 1 | 01.10 | |
18 | Соревнование по «Лапте» | 1 | 01.10 | |
| Футбол | 11 | ||
19 | Удар по неподвижному мячу | 1 | 03.10 | |
20 | Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи | 1 | 03.10 | |
21 | Удар по мячу на точность | 1 | 08.10 | |
22 | Ведение и обводка. Отбор мяча | 1 | 08.10 | |
23 | Самоконтроль при физических занятиях. Отбор мяча. Вбрасывание мяча | 1 | 10.10 | |
24 | Вбрасывание мяча. Игра вратаря | 10.10 | ||
25 | Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров | 1 | ||
26 | Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам | 1 | 15.10 | |
27 | Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам | 1 | 15.10 | |
28 | Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам | 1 | 17.10 | |
29 | Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками . Соревнования. Тренировочная игра | 1 | 17.10 | |
30 | Соревнования по мини-футболу | 1 | 22.10 | |
31 | Контрольные тесты | 1 | 22.10 | |
Гимнастика | 9 | |||
32 | Акробатические упражнения | 1 | 24.10 | |
33 | Акробатические упражнения | 1 | 24.10 | |
34 | Комбинация акробатических упражнений | 1 | 05.11 | |
35 | Комбинация акробатических упражнений | 1 | 05.11 | |
36 | Упражнения в висах и упорах на брусьях, перекладине | 1 | 07.11 | |
37 | Упражнения в висах и упорах на брусьях, перекладине | 1 | 07.11 | |
38 | Комбинация упражнений на брусьях и перекладине. Развитие силовых способностей | 1 | 12.11 | |
39 | Опорный прыжок. Преодоление гимнастической полосы препятствий | 1 | 12.11 | |
40 | Комбинация упражнений на брусьях и перекладине, опорный прыжок | 1 | 14.11 | |
41 | Соревнование с элементами гимнастики | 1 | 14.11 | |
| Волейбол | 26 | ||
42 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры, передачи мяча | 1 | 19.11 | |
43 | Освоение основных приемов игры, передачи мяча | 1 | 19.11 | |
44 | Освоение основных приемов игры, подача мяча | 1 | 21.11 | |
45 | Освоение основных приемов игры, подача мяча | 1 | 21.11 | |
46 | Права и обязанности игроков. Верхняя прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Игровые задания | 1 | 26.11 | |
47 | Верхняя прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Эстафеты | 1 | 26.11 | |
48 | Верхняя прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Развитие физических качеств | 1 | 28.11 | |
49 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Развитие физических качеств | 1 | 28.11 | |
50 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | 1 | 03.12 | |
51 | Технические приемы (нападающий удар) | 1 | 03.12 | |
52 | Технические приемы (нападающий удар). Игровые задания | 1 | 05.12 | |
53 | Технические приемы (блокирование мяча) | 1 | 05 .12 | |
54 | Технические приемы (блокирование мяча). Развитие физических качеств | 1 | 10.12 | |
55 | Технические приемы (нападающий удар, блокирование мяча) | 1 | 10.12 | |
56 | Технические приемы (нападающий удар, блокирование мяча) | 1 | 12.12 | |
57 | Освоение тактики игры: позиционное нападение с изменением позиций игроков | 1 | 12.12 | |
58 | Освоение тактики игры: позиционное нападение с изменением позиций игроков | 1 | 17.12 | |
59 | Основы судейской технологии. Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 17.12 | |
60 | Совершенствование технических приемов игры | 1 | 19.12 | |
61 | Совершенствование технических приемов игры | 1 | 19.12 | |
62 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 24.12 | |
63 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 24.12 | |
64 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 26.12 | |
65 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования | 1 | 26.12 | |
66 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования | 1 | 14.01 | |
67 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования | 1 | 14.01 | |
68 | Контрольные тесты | 1 | 16.01 | |
69 | Соревнование по волейболу | 1 | 16.01 | |
Баскетбол | 28 | |||
70 | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места | 1 | 21.01 | |
71 | Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий | 1 | 21.01 | |
72 | Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении | 1 | 23.01 | |
73 | Техника передвижения (остановки). Бросок со штрафной линии | 1 | 23.01 | |
74 | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с броском | 1 | 28.01 | |
75 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском | 1 | 28.01 | |
76 | Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. | 1 | 30.01 | |
77 | Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо | 1 | 30.01 | |
78 | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском | 1 | 04.02 | |
79 | Техника владения мячом (ловля и передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов | 1 | 04.02 | |
80 | Техника владения мячом (передача мяча одной рукой из-за головы), бросок после подачи. Игра два на два. | 1 | 06.02 | |
81 | Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника защиты (техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три | 1 | 06.02 | |
82 | Техника владения мячом (передача мяча одной рукой из-за головы), бросок после подачи. Игра два на два | 1 | 11.02 | |
83 | Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии | 1 | 11.02 | |
84 | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии | 1 | 13.02 | |
85 | Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три | 1 | 13.02 | |
86 | Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах | 1 | 18.02 | |
87 | Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований | 1 | 18.02 | |
88 | Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передай мяч - выходи. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок с места в прыжке | 1 | 20.02 | |
89 | Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием | 1 | 20.02 | |
90 | Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии | 1 | 25.02 | |
91 | Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передача мяча - выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов | 1 | 25.02 | |
92 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 27.02 | |
93 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 27.02 | |
94 | Учебно-тренировочная игра, развитие физических качеств | 1 | 04.03 | |
95 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования | 1 | 04.03 | |
96 | Учебно-тренировочная игра. Развитие физических качеств | 1 | 06.03 | |
97 | Учебно-тренировочная игра. Соревнования | 1 | 06.03 | |
98 | Соревнование по баскетболу | 1 | 11.03 | |
99 | Контрольные тесты | 1 | 11.03 | |
Легкая атлетика. Лапта | 21 | |||
100 | Бег на короткие дистанции. Игра «Лапта» | 1 | 13.03 | |
101 | Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Игра «Лапта» | 1 | 13.03 | |
102 | Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Лапта» | 1 | 18.03 | |
103 | Измерение результатов, Бег на время на дистанции 30, 60м. Эстафеты | 1 | 18.03 | |
104 | Соревнования на звание лучшего бегуна | 1 | 20.03 | |
105 | Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Охотники и утки» | 1 | 20.03 | |
106 | Метание мяча на дальность. Игра «Кто дальше» | 1 | 01.04 | |
107 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Лапта» | 1 | 01.04 | |
108 | Прыжки в длину с разбега. Игра «Перестрелка» | 1 | 03.04 | |
109 | Развитие физических качеств. Игра «Лапта» | 1 | 03.04 | |
110 | Соревнование на звание лучшего прыгуна, метателя | 1 | 08.04 | |
111 | Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта» | 1 | 08.04 | |
112 | Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта» | 1 | 10.04 | |
113 | Развитие физических качеств. Эстафеты | 1 | 10.04 | |
114 | Соревнование с элементами легкой атлетики | 1 | 15.04 | |
Лапта | 8 | |||
115 | Судейство и комплектование команды, Техника перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | 1 | 15.04 | |
116 | Техника перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | 1 | 17.04 | |
117 | Техника перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей | 1 | 17.04 | |
118 | Техника защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват) | 1 | 22.04 | |
119 | Техника защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват) | 1 | 22.04 | |
120 | Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | 24.04 | |
121 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | 24.04 | |
122 | Игра по правилам | 1 | 29.04 | |
123 | Соревнование по «Лапте» | 1 | 29.04 | |
Футбол | 13 | |||
124 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу | 1 | 01.05 | |
125 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника | 1 | 01.05 | |
126 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника | 1 | 06.05 | |
127 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель | 1 | 06.05 | |
128 | Перехват мяча | 1 | 08.05 | |
129 | Техника владения мячом, развитие координационных способностей | 1 | 08.05 | |
130 | Техника владения мячом, развитие координационных способностей | 1 | 13.05 | |
131 | Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. | 1 | 13.05 | |
132 | Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. | 1 | 15.05 | |
133 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, учебно-тренировочная игра | 1 | 15.05 | |
134 | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот | 1 | 20.05 | |
135 | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот | 1 | 20.05 | |
136 | Игра по правилам | 1 | 22.05 | |
137 | Соревнование по мини-футболу | 1 | 27.05 | |
138 | Контрольные тесты | 1 | 27.05 | |
139 | Соревнование по общей физической подготовке | 1 | 29.05 | |
140 | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | 1 | 29.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану.
Теоретическая подготовка:
- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
- основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
- правила игры, организация и проведение соревнований;
- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.
- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
- гимнастические и акробатические упражнения:
- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,
- упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
- подвижные спортивные игры:
- сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:
- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
- обучение командным тактическим действиям
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):
Подготовительная, основная и заключительная части.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Ожидаемый результат (футбол)
№ п/п |
| результат |
Общая физическая подготовка | ||
1. | Прыжки в длину с места, см | 160 |
2. | Поднимание туловища за 30 сек, раз | 24 |
3. | Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз | 15 |
4. | Бег на 300 м, мин | 1,10 |
| ||
5. | Накат справа по диагонали, ударов | 15 |
6. | Подрезка справа и слева, ударов | 10 |
7. | Подачи и их прием, ударов | 6 |
| ||
8. | Челночный бег 3х10 м, сек | 9,5 |
9. | Многоскоки (8 прыжков), м | 12,5 |
10. | Лазание по канату, м | 2,5 |
| ||
11. | Бег на 30 м с мячом, сек | 6,5 |
12. | Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м | 28 |
| ||
13. | Жонглирование мячом, раз | 8 |
14. | Остановка мяча внутренней стороной стопы | + |
15. | Остановки мяча ногой (подошвой) | + |
Ожидаемый результат (баскетбол)
По окончании учебного года учащиеся должны владеть понятиями «Школа передач мяча», «Финт», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия». Знать историю возникновения баскетбола. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: Передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.
Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см)
возраст | пол | Оценка высоты прыжка | ||
средний | Выше среднего | высокий | ||
12-13 лет | Д М | 25-31 31-36 | 32-37 37-41 | 38 и выше 42 и выше |
Контрольные нормативы в беге на 20 м.
класс | девочки | мальчики | ||||
высокий | Выше среднего | средний | высокий | Выше среднего | средний | |
13-15 лет | 3,5 и менее | 3,6-4,0 | 4,1-4,3 | 3,3 и менее | 3,4-3,7 | 3,8-4,1 |
Передачи и броски мяча
№ п/п | Контрольные упражнения | 13-15 лет |
1. | Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (кол-во раз) | 23 |
2. | 5 штрафных бросков (попаданий) | 3 |
3. | 10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий) | 8 |
Ожидаемый результат (волейбол)
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям
Технический прием | Контрольные упражнения | Возраст лет | Оценка | |||||||
мальчики | девочки | |||||||||
высокий | Выше среднего | средний | низкий | высокий | Выше среднего | средний | низкий | |||
I. Передача мяча | 1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз). | 13 14 | 9 12 | 6 9 | 4 5 | 2 3 | 7 9 | 5 7 | 3 4 | 2 3 |
2. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток) | 13 14 15
| 4 6 6
| 3 5 5
| 2 3 3
| 1 2 2
| 3 5 5
| 2 4 4
| 1 2 3
| 0 1 2
| |
3. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) | 13 14 | 5 6 | 4 5 | 3 3 | 2 2 | 4 5 | 3 4 | 2 3 | 1 2 | |
II. Подача мяча | 1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) | 13 14 | 7 8 | 4 6 | 3 4 | 1 2 | 6 7 | 4 5 | 3 3 | 1 2 |
2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 13 14 | 4 6 | 3 4 | 2 3 | 1 2 | 4 5 | 3 4 | 1 2 | 0 1 | |
3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) | 13 14 | 8 9 | 5 7 | 3 5 | 2 3 | 6 7 | 4 5 | 3 4 | 2 2 | |
4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 13 14 | 5 6 | 4 5 | 2 3 | 1 2 | 4 5 | 3 4 | 2 2 | 1 1 | |
5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 15
| 6
| 5
| 3
| 2
| 5
| 4
| 2
| 1
|
Технический прием | Контрольные упражнения | Возраст лет | Оценка | |||||||
мальчики | девочки | |||||||||
высокий | Выше среднего | средний | низкий | высокий | Выше среднего | средний | низкий | |||
III. Нападающий удар | 1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) | 13 14 | 6 8 | 5 6 | 3 4 | 2 3 | 6 6 | 5 5 | 3 3 | 2 2 |
2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3 | 15
| 6
| 5
| 4
| 3
| 5
| 4
| 3
| 2
| |
IV. Блокирование | 1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5 (10 попыток) | 13 14 15
| 2 2 5
| 1 1 4
| 1 1 2
| - - 1
| 1 2 4
| 1 1 3
| - - 2
| - - 1
|
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 6 класса
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 8 класса
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, 2011г.).
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, 1998 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
учебного оборудования для практических занятий по физической культуре
Раздел программы (тема практического занятия) | Примерный перечень необходимого оборудования | Необходимый минимум для проведения занятий | |
Начальная школа | Комплект для занятий по общей физической подготовке | Стенки гимнастические пролет 0,8м | 4 шт. |
Маты гимнастические | 7 шт. | ||
Скамейки гимнастические | 4 шт. | ||
Канаты для лазания l-6 м | 1 шт. | ||
Перекладины | 1 шт. | ||
Палка гимнастическая | 10 шт. | ||
Свистки судейские | 2 шт. | ||
Секундомеры | 1 шт. | ||
Комплект для занятий гимнастикой | Жерди гимнастических брусьев школьных - параллельные | 1 пара | |
Козел гимнастический школьный | 1 шт. | ||
Мостик гимнастический | 1 шт. | ||
Обручи гимнастические | 10 шт. | ||
Скакалки гимнастические | 10 шт. | ||
Комплект для занятий легкой атлетикой | Эстафетные палочки | 1 шт. | |
Мячи малые теннисные | 8 шт. | ||
Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр | Мячи футбольные | 5 шт. | |
Насосы с иглами для надувания мячей | 1 шт. | ||
Сетка волейбольная | 2 шт. | ||
Мячи волейбольные | 5 шт. | ||
Мячи баскетбольные | 6 шт. | ||
Щиты баскетбольные | 2 шт. | ||
Канат для перетягивания | 1 шт. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
№ | Кол-во | Размер | Площадь | Требования | |
| |||||
1 |
| 1 | |||
| |||||
2 | Спортивный зал игровой | 1 | 9х18 | С раздевалками для мальчиков и девочек душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. | |
3 | Кабинет учителя | 1 | Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкаф книжный, шкаф для одежды | ||
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) | |||||
4 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | 200м. | ||
5 | Сектор для прыжков в длину | 1 | 2х5м. | ||
6 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | 30х50 | ||
7 | Площадка игровая волейбольная | 1 | 11х18 | ||
8 | Гимнастический городок | 1 |
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 6.0 | 5.4 | 5.0 | 6.2 | 5.6 | 5.2 |
2 | Бег 60 м. | 11.1 | 10.4 | 9.8 | 11.2 | 10.6 | 10.3 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 9.3 | 8.8 | 8.3 | 9.7 | 9.1 | 8.8 |
4 | Бег 1000 м. | 5.40 | 5.00 | 4.20 | 6.00 | 5.20 | 4.40 |
5 | Бег 1500 м. | 8.10 | 7.50 | 7.30 | 8.40 | 8.20 | 8.00 |
6 | Прыжки в длину с места | 145 | 175 | 195 | 135 | 165 | 180 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 270 | 330 | 360 | 230 | 280 | 330 |
8 | Метание мяча на дальность | 22 | 29 | 35 | 15 | 18 | 22 |
9 | Вис на согнутых руках | 9 | 20 | 28 | 5 | 12 | 20 |
10 | Подтягивания в висе | 4 | 5 | 7 | 9 | 14 | 17 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 11 | 18 | 25 | 4 | 8 | 12 |
12 | Наклон вперед | 1 | 6 | 10 | 3 | 9 | 15 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 30 | 40 | 48 | 25 | 35 | 45 |
14 | Прыжки со скакалкой (1мин.) | 70 | 95 | 105 | 110 | 125 | 135 |
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 7 класса | |||||||
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 5.9 | 5.2 | 4.8 | 6.3 | 5.5 | 5.1 |
2 | Бег 60 м. | 11.0 | 10.2 | 9.4 | 11.0 | 10.4 | 9.8 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 9.3 | 8.7 | 8.1 | 9.7 | 9.1 | 8.8 |
4 | Бег 1000 м. | 5.00 | 4.30 | 4.00 | 5.30 | 5.00 | 4.30 |
5 | Бег 1500 м. | 8.00 | 7.30 | 7.00 | 8.30 | 8.00 | 7.30 |
6 | Прыжки в длину с места | 150 | 185 | 200 | 140 | 170 | 185 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 290 | 350 | 380 | 240 | 300 | 350 |
8 | Метание мяча на дальность | 24 | 31 | 38 | 16 | 19 | 24 |
9 | Вис на согнутых руках | 12 | 23 | 32 | 6 | 16 | 26 |
10 | Подтягивания в висе | 5 | 6 | 8 | 11 | 15 | 19 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 12 | 19 | 26 | 4 | 8 | 12 |
12 | Наклон вперед | 2 | 7 | 10 | 4 | 10 | 16 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 29 | 38 | 45 | 28 | 36 | 42 |
14 | Прыжки со скакалкой (1мин.) | 75 | 100 | 110 | 115 | 130 | 140 |
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 5.8 | 5.1 | 4.7 | 6.1 | 5.6 | 5.1 |
2 | Бег 60 м. | 10.5 | 9.7 | 8.8 | 10.7 | 10.2 | 9.7 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 9.0 | 8.5 | 8.0 | 9.7 | 9.2 | 8.6 |
4 | Бег 1000 м. | 4.40 | 4.10 | 3.40 | 5.20 | 4.50 | 4.20 |
5 | Бег 2000 м. | 11.40 | 10.40 | 10.00 | 13.50 | 12.40 | 11.00 |
6 | Прыжки в длину с места | 160 | 195 | 210 | 145 | 175 | 185 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 310 | 370 | 410 | 260 | 310 | 360 |
8 | Метание мяча на дальность | 28 | 37 | 41 | 17 | 21 | 26 |
9 | Вис на согнутых руках | 12 | 20 | 30 | 2 | 8 | 16 |
10 | Подтягивания в висе | 6 | 7 | 9 | 5 | 14 | 17 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 15 | 22 | 29 | 4 | 7 | 10 |
12 | Наклон вперед | 2 | 7 | 11 | 5 | 11 | 18 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 35 | 46 | 57 | 31 | 39 | 43 |
14 | Прыжки со скакалкой (1мин.) | 80 | 105 | 115 | 120 | 135 | 145 |
Учебные нормативы по физической культуре для учеников 9 класса | |||||||
№ | Контрольные упражнения | мальчики | девочки | ||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30 м. | 5.6 | 5.0 | 4.6 | 6.0 | 5.5 | 5.0 |
2 | Бег 60 м. | 10.0 | 9.2 | 8.4 | 10.4 | 10.0 | 9.4 |
3 | Челночный бег 3х10 м. | 8.7 | 8.2 | 7.7 | 9.5 | 9.0 | 8.5 |
4 | Бег 1000 м. | 4.30 | 4.00 | 3.30 | 5.10 | 4.40 | 4.10 |
5 | Бег 2000 м. | 11.00 | 10.00 | 9.20 | 13.00 | 12.00 | 10.20 |
6 | Прыжки в длину с места | 170 | 205 | 220 | 155 | 180 | 190 |
7 | Прыжки в длину с разбега | 330 | 380 | 430 | 290 | 330 | 370 |
8 | Метание мяча на дальность | 31 | 38 | 43 | 18 | 23 | 27 |
9 | Вис на согнутых руках | 15 | 18 | 32 | 5 | 16 | 24 |
10 | Подтягивания в висе | 7 | 8 | 10 | 5 | 12 | 16 |
11 | Сгибание рук в упоре лежа | 16 | 23 | 30 | 4 | 8 | 12 |
12 | Наклон вперед | 3 | 9 | 12 | 6 | 12 | 18 |
13 | Поднимание туловища(1мин.) | 42 | 50 | 55 | 27 | 35 | 40 |
14 | Прыжки со скакалкой (1мин.) | 90 | 110 | 120 | 125 | 140 | 150 |
РАССМОТРЕНА на заседании МО классных руководителей Протокол от «____» июня 2012 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______Л.В. Мыцына ____ __________2012г.
| РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета МБОУ «Крутовская ООШ» Протокол от «____» августа 2012 г. № _____ | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Кру товская ООШ» от «____» августа 2012 г. № ___ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Группы Продленного Дня
Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....
Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...
Рабочая программа группы 2-го года обучения
Рабочая программа группы 2-го года обучения к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АккСи+"...
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (средняя группа) на 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год
Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...