Классный час "Турнир всезнаек"
классный час (5 класс) на тему
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_vseznaek.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Турнир всезнаек
Цель: Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.
Форма: Классный час проводится в любой форме телевизионных интеллектуально – развлекательных игр, например, «Счастливый случай», «Звездный час», «Брейн-ринг».
Ход классного часа
Вступительное слово ведущих. Представление команд.
1-й тур: «Флора и фауна»
1. Какое растение называют символом (Олива.)
2. Какое растение называют «золотым» (Помидор.)
3. Кто быстрее всех бегает? (Гепард.)
4. Кто быстрее всех плавает? (Меч-рыба)
5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
2-й тур: «Колесо истории»
1. Сколько подвигов совершил Геракл?
(Двенадцать)
2. Что написано на яблоке, послужившем причиной раздора между богинями Афиной, Герой и Афродитой?
(Прекраснейшей)
3. Как называется самая большая египетская пирамида - одно из чудес света?
(Пирамида Хеопса.)
4. Изобразите с помощью пальцев рук римские 1, 5, 10.
5. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года?
(М.И. Кутузов.)
6. Как называлась дорога, соединившая Ленинград с Большой землей по льду в период блокады в годы Великой Отечественной войны?
(«Дорога жизни».)
3-й тур: «Великие сыны Отечества»
Каждая команда (участник) получает конверт, в
котором записаны изречение выдающегося исторического деятеля России и краткая характеристика его деятельности.
№ 1. О А.В. Суворове
«Учись прощать ошибки других, никогда не прощай собственных».
• он знал восемь языков;
• он один из первых альпинистов;
• у него одна из самых скромных могил при огромных заслугах перед Отечеством;
• он вел спартанский образ жизни;
• его отец денщиком у одного из императоров;
• памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом;
• он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего воинского звания.
№ 2. О П.Я. Чаадаеве
«Мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впасть в их ошибки, их заблуждения и суеверия».
• декабрист без декабря;
• один из великих мыслителей своего времени;
• ему посвящены строки «Товарищ, верь, взойдет она...»;
• жил в Москве, на Ново-Басманской улице;
• «Друг мой... Никогда тебя не забуду. Твоя дружба мне заменила счастье, одного тебя может любить холодная душа моя» (из письма к нему А.С. Пушкина).
№3. Об Иване Грозном
- крупная историческая фигура, но ни одного памятника ему нет, а есть известная картина;
- предлагал руку и сердце английской королеве, но получил отказ;
- лучше священников знал каноны церковной службы, пел в церковном хоре;
- собрал огромную библиотеку, которая исчезла после его смерти;
- воевал за выход России к берегу Балтийского моря, но не добился этого.
4-й тур «Блиц турнир»
1. Какая лошадь выиграла войну? (Троянский конь.)
2.Что такое лукоморье? (Излучина.)
3. Кто сказал: «А все-таки она вертится» (Галилей)
4. Кто спас Рим? (Гуси.)
5. Что такое лясы? (Деревянные заготовки для перил)
6. Кому поставила памятник благодарная Россия?
(К. Минину и Д. Пожарскому)
7. Назовите место, где «кричали во всю Ивановскую».
(Ивановская площадь в Кремле.)
8. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
(Это один и тот же город)
9.Какие цветы в истории воевали? (Война Алой и Белой розы)
Подведение итогов: Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Цель: Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.
Форма: Классный час проводится в любой форме телевизионных интеллектуально – развлекательных игр, например, «Счастливый случай», «Звездный час», «Брейн-ринг».
Ход классного часа
Вступительное слово ведущих. Представление команд.
1-й тур: «Флора и фауна»
1. Какое растение называют символом (Олива.)
2. Какое растение называют «золотым» (Помидор.)
3. Кто быстрее всех бегает? (Гепард.)
4. Кто быстрее всех плавает? (Меч-рыба)
5. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
6. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
2-й тур: «Колесо истории»
1. Сколько подвигов совершил Геракл?
(Двенадцать)
2. Что написано на яблоке, послужившем причиной раздора между богинями Афиной, Герой и Афродитой?
(Прекраснейшей)
3. Как называется самая большая египетская пирамида - одно из чудес света?
(Пирамида Хеопса.)
4. Изобразите с помощью пальцев рук римские 1, 5, 10.
5. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года?
(М.И. Кутузов.)
6. Как называлась дорога, соединившая Ленинград с Большой землей по льду в период блокады в годы Великой Отечественной войны?
(«Дорога жизни».)
3-й тур: «Великие сыны Отечества»
Каждая команда (участник) получает конверт, в
котором записаны изречение выдающегося исторического деятеля России и краткая характеристика его деятельности.
№ 1. О А.В. Суворове
«Учись прощать ошибки других, никогда не прощай собственных».
• он знал восемь языков;
• он один из первых альпинистов;
• у него одна из самых скромных могил при огромных заслугах перед Отечеством;
• он вел спартанский образ жизни;
• его отец денщиком у одного из императоров;
• памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом;
• он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего воинского звания.
№ 2. О П.Я. Чаадаеве
«Мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впасть в их ошибки, их заблуждения и суеверия».
• декабрист без декабря;
• один из великих мыслителей своего времени;
• ему посвящены строки «Товарищ, верь, взойдет она...»;
• жил в Москве, на Ново-Басманской улице;
• «Друг мой... Никогда тебя не забуду. Твоя дружба мне заменила счастье, одного тебя может любить холодная душа моя» (из письма к нему А.С. Пушкина).
№3. Об Иване Грозном
- крупная историческая фигура, но ни одного памятника ему нет, а есть известная картина;
- предлагал руку и сердце английской королеве, но получил отказ;
- лучше священников знал каноны церковной службы, пел в церковном хоре;
- собрал огромную библиотеку, которая исчезла после его смерти;
- воевал за выход России к берегу Балтийского моря, но не добился этого.
4-й тур «Блиц турнир»
1. Какая лошадь выиграла войну? (Троянский конь.)
2.Что такое лукоморье? (Излучина.)
3. Кто сказал: «А все-таки она вертится» (Галилей)
4. Кто спас Рим? (Гуси.)
5. Что такое лясы? (Деревянные заготовки для перил)
6. Кому поставила памятник благодарная Россия?
(К. Минину и Д. Пожарскому)
7. Назовите место, где «кричали во всю Ивановскую».
(Ивановская площадь в Кремле.)
8. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
(Это один и тот же город)
9.Какие цветы в истории воевали? (Война Алой и Белой розы)
Подведение итогов: Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
урок-КВН "Клуб всезнаек"
С помощью технологий игрового обучения учащиеся могут повторить материал по физике, биологии, математике....
Игра-викторина "Поезд всезнаек"
Конспект-разработка игры...
Внеклассное мероприятие "Клуб всезнаек" 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5Методическая разработка:ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕКВН «Клуб всезнаек»(8 класс)...