Классный час "Турнир всезнаек"
классный час (5 класс) на тему

Глыбова Анастасия Юрьевна

Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_vseznaek.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Турнир всезнаек

Цель: Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.          

Форма: Классный час проводится в любой форме телевизионных интеллектуально – развлекательных игр, например, «Счастливый случай», «Звездный час», «Брейн-ринг».

Ход классного часа

Вступительное слово     ведущих. Представление   команд.

1-й тур: «Флора и фауна»

1. Какое растение называют символом (Олива.)

2. Какое растение называют «золотым» (Помидор.)

3. Кто быстрее всех бегает?  (Гепард.)

4. Кто быстрее всех плавает? (Меч-рыба) 

 5. Кто слышит  ногами?  (Кузнечик)

 6. Какое  животное имеет  в окраске только два цвета? (Зебра)

                  2-й тур: «Колесо истории»

1. Сколько подвигов совершил Геракл?

(Двенадцать)

 2. Что     написано на яблоке, послужившем причиной раздора между богинями Афиной, Герой и Афродитой?

(Прекраснейшей)

 3. Как называется самая большая египетская пирамида - одно из чудес света?

(Пирамида Хеопса.)    

4. Изобразите с помощью пальцев рук римские 1, 5, 10.

5. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года?

(М.И. Кутузов.)

6. Как называлась дорога, соединившая Ленинград с Большой землей по льду в период блокады в годы Великой Отечественной войны?

(«Дорога жизни».)

3-й тур: «Великие сыны Отечества»

Каждая команда (участник) получает конверт, в
котором записаны изречение выдающегося исторического деятеля России и краткая характеристика его деятельности.

       

 № 1. О А.В. Суворове

«Учись прощать ошибки других,  никогда      не прощай собственных».

 он знал восемь языков;

• он один из первых альпинистов;

• у него одна из самых скромных могил при огромных заслугах перед Отечеством;

• он вел спартанский образ жизни;

 • его отец     денщиком у одного из императоров;      

• памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом  поле   не был убран в  блокаду      и не был задет ни одним снарядом;

• он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего  воинского звания.                

        № 2. О П.Я. Чаадаеве    

«Мы пришли после     других для того, чтобы    делать  лучше их, чтобы не впасть в их ошибки, их заблуждения и суеверия».

• декабрист без декабря;      

 •  один  из великих мыслителей своего времени;                                  

• ему посвящены  строки    «Товарищ, верь, взойдет она...»;                  

•  жил в Москве, на Ново-Басманской улице;

• «Друг мой... Никогда  тебя   не забуду. Твоя дружба      мне заменила        счастье,    одного    тебя может любить холодная   душа моя»   (из письма к нему А.С. Пушкина).  

         

      №3. Об Иване Грозном

  • крупная историческая фигура, но ни одного памятника ему нет, а есть известная картина;
  • предлагал руку и сердце английской королеве, но получил отказ;
  • лучше священников знал каноны церковной службы, пел в церковном хоре;
  • собрал огромную библиотеку, которая исчезла после его смерти;
  • воевал за выход России к берегу Балтийского моря, но не добился этого.

4-й тур «Блиц турнир»

1. Какая лошадь выиграла  войну?         (Троянский конь.)                  

2.Что такое лукоморье?    (Излучина.)

3. Кто сказал: «А все-таки она вертится» (Галилей)                              

4. Кто спас   Рим?                     (Гуси.)                

5. Что такое лясы?                        (Деревянные    заготовки для          перил)    

6. Кому поставила памятник благодарная Россия?                                      

(К. Минину и  Д. Пожарскому)

7. Назовите место,    где  «кричали во всю Ивановскую».

 (Ивановская площадь в Кремле.)

8. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

(Это один и тот же город)

9.Какие цветы в истории воевали?      (Война Алой и Белой розы)

Подведение итогов: Жюри подводит итоги и награждает победителей.


Цель: Развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся.          

Форма: Классный час проводится в любой форме телевизионных интеллектуально – развлекательных игр, например, «Счастливый случай», «Звездный час», «Брейн-ринг».

Ход классного часа

Вступительное слово     ведущих. Представление   команд.

1-й тур: «Флора и фауна»

1. Какое растение называют символом (Олива.)

2. Какое растение называют «золотым» (Помидор.)

3. Кто быстрее всех бегает?  (Гепард.)

4. Кто быстрее всех плавает? (Меч-рыба) 

 5. Кто слышит  ногами?  (Кузнечик)

 6. Какое  животное имеет  в окраске только два цвета? (Зебра)

                  2-й тур: «Колесо истории»

1. Сколько подвигов совершил Геракл?

(Двенадцать)

 2. Что     написано на яблоке, послужившем причиной раздора между богинями Афиной, Герой и Афродитой?

(Прекраснейшей)

 3. Как называется самая большая египетская пирамида - одно из чудес света?

(Пирамида Хеопса.)    

4. Изобразите с помощью пальцев рук римские 1, 5, 10.

5. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими войсками в Отечественной войне 1812 года?

(М.И. Кутузов.)

6. Как называлась дорога, соединившая Ленинград с Большой землей по льду в период блокады в годы Великой Отечественной войны?

(«Дорога жизни».)

3-й тур: «Великие сыны Отечества»

Каждая команда (участник) получает конверт, в
котором записаны изречение выдающегося исторического деятеля России и краткая характеристика его деятельности.

       

 № 1. О А.В. Суворове

«Учись прощать ошибки других,  никогда      не прощай собственных».

 он знал восемь языков;

• он один из первых альпинистов;

• у него одна из самых скромных могил при огромных заслугах перед Отечеством;

• он вел спартанский образ жизни;

 • его отец     денщиком у одного из императоров;      

• памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом  поле   не был убран в  блокаду      и не был задет ни одним снарядом;

• он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего  воинского звания.                

        № 2. О П.Я. Чаадаеве    

«Мы пришли после     других для того, чтобы    делать  лучше их, чтобы не впасть в их ошибки, их заблуждения и суеверия».

• декабрист без декабря;      

 •  один  из великих мыслителей своего времени;                                  

• ему посвящены  строки    «Товарищ, верь, взойдет она...»;                  

•  жил в Москве, на Ново-Басманской улице;

• «Друг мой... Никогда  тебя   не забуду. Твоя дружба      мне заменила        счастье,    одного    тебя может любить холодная   душа моя»   (из письма к нему А.С. Пушкина).  

         

      №3. Об Иване Грозном

  • крупная историческая фигура, но ни одного памятника ему нет, а есть известная картина;
  • предлагал руку и сердце английской королеве, но получил отказ;
  • лучше священников знал каноны церковной службы, пел в церковном хоре;
  • собрал огромную библиотеку, которая исчезла после его смерти;
  • воевал за выход России к берегу Балтийского моря, но не добился этого.

4-й тур «Блиц турнир»

1. Какая лошадь выиграла  войну?         (Троянский конь.)                  

2.Что такое лукоморье?    (Излучина.)

3. Кто сказал: «А все-таки она вертится» (Галилей)                              

4. Кто спас   Рим?                     (Гуси.)                

5. Что такое лясы?                        (Деревянные    заготовки для          перил)    

6. Кому поставила памятник благодарная Россия?                                      

(К. Минину и  Д. Пожарскому)

7. Назовите место,    где  «кричали во всю Ивановскую».

 (Ивановская площадь в Кремле.)

8. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

(Это один и тот же город)

9.Какие цветы в истории воевали?      (Война Алой и Белой розы)

Подведение итогов: Жюри подводит итоги и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

урок-КВН "Клуб всезнаек"

С помощью технологий игрового обучения учащиеся могут повторить материал по физике, биологии, математике....

Игра-викторина "Поезд всезнаек"

Конспект-разработка игры...

Внеклассное мероприятие "Клуб всезнаек" 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5Методическая разработка:ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕКВН «Клуб всезнаек»(8 класс)...