Внеклассное мероприятие «На пути к Олимпу»
классный час (5 класс) на тему

закрепить знания об истории Олимпийских игр;

дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы;

формировать  дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива

воспитание целеустремленности, честности, командного духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_puti_k_olimpu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Методический муниципальный семинар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «На пути к Олимпу»

 

мероприятие с элементами театрализованного  представления  и спортивных соревнований

Составили:

Сафронова Алевтина Владимировна,

                                                                         учитель математики,

первая квалификационная категория

                                                                 

декабрь, 2014 год

Цели и задачи:

закрепить знания об истории Олимпийских игр;

дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы;

формировать  дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива

воспитание целеустремленности, честности, командного духа.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, мои дорогие спортсмены! Добрый день, уважаемые гости праздника! А у нас сегодня действительно праздник, праздник спорта, здоровья и физической красоты!

Ребята! Если вы будете на нашем празднике внимательны и активны, вы узнаете много интересного о самых крупных спортивных состязаниях человечества, узнаете, как можно дойти до вершины Олимпа, на некоторое время сами станете олимпийцами.

Итак, мы начинаем!

(перед телевизором Настя и Дима и макет часов)

Учитель: В одном городе живут замечательные, очень спортивные ребята. Среди них Настя и Дима, которые в спорте пока новички, но мечтают стать Олимпийскими чемпионами. Вот и в этот раз сидели они перед телевизором и следили за спортивными новостями.

(Фонограмма спортивных соревнований)

Дима: Вот здорово, как бы мне хотелось побывать на Олимпиаде, чтобы не только по телику смотреть, а наяву. Ой, Настя, у меня прямо дух захватывает от такой мысли.

Настя: Да уж, и не говори. Дима, представляешь, ведь когда-то этих Игр и вовсе не было. Ведь все всегда с чего-то начинается.

Дима: Вот интересно, когда была 1 Олимпиада и кто ее придумал? Эх, побывать бы на 1-ых Олимпийских играх, что ты на это скажешь?

(Слышен мелодичный звон часов и появляется Хранительница времени) :

Хранительница времени: Ох, ох, ох, тяжко! Давненько мне не приходилось выбираться из этих часов, позабыла все ходы и выходы. Уф! Наконец-то выбралась. Здравствуйте, Дима и Настя!

Дети: Здравствуйте!

Дима: А вы кто?

Хранительница времени: Я, Хранительница времени. Живу в этих часах и все слышала, что вы говорили. Вам бы хотелось попасть на самые первые Олимпийские игры?

Дети: Да!

Хранительница времени: Это очень далеко отсюда и по времени и по расстоянию. Вы не боитесь?

Дети: Нет, не боимся.

Хранительница времени: Ну что же, смотрите!

( на сцену выходят жрицы и   Зевс)

1 жрица:

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
 Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.

2 жрица:

И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!                                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                 
Зевс:

Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион

Учитель: В 776 году до н.э. в Древней Греции прошли первые олимпийские игры. Было определено, что они должны проводиться раз в четыре года в городе Олимпии. Область, где был расположен этот город, была признана священной, ни один человек не мог показаться там с оружием в руках. 7 дорог соединяло Олимпию с другими областями Греции. Три вестника с оливковым венком и посохом отправлялись в города Эллады, в Малую Азию, на юг Италии, в Сицилию, в северную Африку.

(появляются послы Олимпии со свитками в руках)

1 посол: Всем! Всем! Всем!

2 посол: Приближается великий праздник благословенной Эллады – Олимпийские Игры!

1 посол: В честь бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.

2 посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!

1 посол:  Все военные действия должны прекратиться!

2 посол: Горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию!

1 посол: Проклятие и громадный штраф на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа!

2 посол: Всем! Всем! Всем! Приглашаем граждан свободной Эллады на священные игры!

(послы уходят)

Учитель:

Праздник длился пять дней. В первый день – открытие Игр. Парадное шествие. Какое это красивое зрелище! Впереди идут в пурпурных одеждах судьи – элладоники. Затем величаво выступают атлеты: возничие и бегуны, метатели дисков и панкратионы, прыгуны и борцы. Все они свободные эллины! Среди них не было чужестранцев и рабов. В Играх принимали участие только мужчины.

Атлеты приносили жертву богам и давали клятву бороться честно и по правилам, не пользоваться запрещёнными приёмами. А судьи клялись выносить справедливые решения. Во второй, третий, четвёртый дни – соревнования, а на пятый – награждение победителей, где на их головы возлагались венки изоливковых веток со священного дерева храма Зевса.

Их имена навечно высекались на каменных плитах в Олимпии и в родном городе. Они освобождались от всех налогов и до последних дней жизни, город содержал олимпионика за свой счет.

1 жрица:

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

2 жрица:

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Дима: Ой, как здорово!

Хранительница времени: Ну, выполнила я вашу просьбу?

Настя: Хранительница времени, а что было дальше?

Хранительница времени: В течение 1168 лет было проведено 293 Олимпиады. В394 году римский император  Феодосий I издал указ, запрещающий проведение олимпийских игр как действо, прославляющее языческих богов.

Учитель:

В 1883 году выдающийся гуманист барон Пьер де Кубертен  выступил с инициативой возрождения Олимпийских игр. Первая олимпиада современности прошла в апреле 1896 года. В ней участвовал 241 спортсмен из 14 стран.

1 жрица.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил Олимпиады

Современный человек.

2 жрица.

О Спорт,

Ты – мир! Ты добровольный проводник

Народов мира. Ты сближаешь их

В едином культе силы благородной,

Сплоченной, независимой, свободной.

Так учится всемирная семья,

Соперничая, уважать себя.

Учитель:

У Олимпийских игр существовали свои традиции.

Посол 1: По древней традиции всё время проведения игр горит олимпийский огонь-символ мира и дружбы народов планеты. Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах.

Посол 2:. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Затем Олимпийский огонь преодолевает долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.

Учитель:

С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение, что символизирует официальный флаг Олимпийских игр.

Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец символизируют пять континентов.

(выходят учащиеся с кольцами и составляя символ, называют соответствующий континент)

Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн .

Учитель: Есть в проведении игр добрая и трогательная традиция. Спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они верят в разные приметы и носят при себе талисманы. Талисманами олимпийских игр Сочи-2014 стали Зайка, Белый медведь и Леопард. Их миссия – усилить праздничную атмосферу и принести спортсменам удачу.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде —наш ( все дети)

 Привет!

Хранительница времени: Ну что же Дима и Настя. Мы совершили чудесное путешествие во времени, а теперь вам пора возвращаться домой. (возвращается в часы)

Настя: Как жаль, что все закончилось. Дима, а давай проведем в своей школе спортивные соревнования.

Дима: Давай!   (Созывают одноклассников. Начинаются спортивные соревнования)

Эстафета №1 «Нарисуй Олимпийскую эмблему»

В игре участвуют все участники от команд. Первые участники бегут  до ориентировочной линий (до стола) и кладут чистый лист белого ватмана; вторые несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают  и рисуют по одному  кольцу на бумаге. Побеждает та  команда которая быстрее и правильнее всех нарисует  эмблему Олимпийских игр.

Эстафета №2 «Хоккей»

На старте стоят капитаны команд с клюшками в руках, на стартовой линий лежит шайба. По  команде «Марш» они  проходит змейкой все фишки и возвращается к своей команде и передаёт вторым  участникам  и так каждый последующие участники команды должны  пройти эстафету. Время останавливается, когда последние участники пересекут финишную линию. Во время обводки клюшкой нельзя задевать фишки шайбой.

Эстафета №3 «Лыжная гонка»

В каждой команде будет по одной паре лыж. По команде «Марш»  первые участники  одевает лыжи и обегает фишки расположенные от старта в 8 метрах и передают следующим участникам и так должен пройти каждый участник команды.

Эстафета №4 «Биатлон»

В этой эстафете участвуют только два участника с каждой команды  один мальчик и одна девочка. По команде «Марш»  первые стартуют мальчики они должны быстро  надеть лыжи взяв  по 3 волана бежать к линий броска. А на расстояний 5 метров от линий броска находятся обручи в которые они должны попасть. После трех бросков участники возвращается на старт и передают эстафету девочкам они также проходят эстафету. Побеждает команда которая быстрее всех  придёт  на финиш и больше всех попадет в цель.

Эстафета №5 «Керлинг с мячом»

В этой эстафете также участвуют только два участника с команд. У каждой команды будет по одному мячу и щетке. На линий старта участники с мячами ведут одной рукой мяч за щёткой на линий  толкание мяча они должны попасть по другому мячу расположенного на расстояний 5 метров и вернуться к своей команде.

Эстафета №6 «Олимпийский огонь»

Участвуют все игроки команд. Первый  участник стоит на старте уже с факелом в руках. Участники по очереди преодолевают  полосу препятствий и быстро возвращаются к команде передают факел следующим участникам и так должен пройти каждый. Последние участники пройдя препятствия должны быстро вернуться к своим командам и построиться в одну шеренгу.

Учитель:

Итак, закончились наши олимпийские игры, но не закончился разговор о спорте и его значении.

Пока работает судейская коллегия, давайте вспомним наши конкурсы. Каждый конкурс символизировал вид спорта, по которым пройдут соревнования на Олимпиаде  в Сочи. Угадайте их.

(хоккей, керлинг, лыжные гонки, биатлон)

Ответьте на вопросы мини-викторины.

1. Что входит в олимпийскую символику? (Флаг, девиз, клятва, талисманы, эмблема, огонь, логотип.)

2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый цвет символизирует мир во время Игр.)

3. Что изображено на флаге? (5 разноцветных колец  олимпийских колец)

4. Назовите девиз олимпийских игр?  (Девиз: Быстрее, выше, сильнее. )

5. Где и когда пройдёт зимняя олимпиада? (7 февраля-23 февраля 2014г.)

6. Назовите талисманы Сочи-2014г.  (Леопард ,Мишка,  Зайка)

7. Какие виды  зимние виды спорта включены в Сочи-2014г? (Бобслей. Керлинг.

Лыжные гонки. Лыжные прыжки с трамплина.Прыжки с трамплина. Скоростной бег на коньках. Фигурное катание на коньках. Хоккей с шайбой. Конькобежный спорт Горные лыжи Биатлон. Санный спорт Шорт-трек. Фристайл. Сноубординг. Слалом)

Учитель:

Вот и заканчивается наш спортивный праздник «На пути к Олимпу». В его заключении я хочу сказать вам, мои юные спортсмены, помните.: сегодня вы все находитесь на пути к своему Олимпу. У каждого человека должен быть свой Олимп, своя вершина, к которой он должен стремиться. И вовсе не обязательно, что он будет спортивным.

 Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – СПОРТ!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»

Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как кон...

Внеклассное мероприятие "Наркотики-путь в никуда"

Мероприятие, приуроченное к месячнику антинаркотической работы. В разработке представлены материалы о влиянии наркотиков на системы организма....

Внеклассное мероприятие "На пути к здоровью"

Внеклассное мероприятие "На пути к здоровью"...

Открытое внеклассное мероприятие "Холокост - путь к толерантности"

Создание условий для осознания учащимися ужаса событий Холокоста, формирование толерантного отношения к представителям разных народов, важность идей гуманизма и человеколюбия в современном мире....

Внеклассное мероприятие "Трудный путь"

Внеклассное мероприятие по биологии. О популяциях омуля на озере Байкал, о путях нереста. Для старших классов....

Внеклассное мероприятие "Трудный путь Афганистана"

Данное мероприятие может быть проведено во всех классах коррекционной школы и младших классах общеобразовательной школы....