Тематическое внеклассное занятие: "Нет пожарам!"
методическая разработка на тему
Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?
1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».
2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
3-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
4-й ученик: Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в неё входило 25 человек.
5-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки и загадки об огне.
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
1. Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
2. В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
3. Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
4. Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.(Огонь)
5. Это темный –темный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
6. На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
7. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
8. Огню да воде Бог волю дал.
9. «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.
Учитель: Чем опасны пожары, вы узнаете из сценки.
Чтение по ролям стихотворения С.Я. Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит …
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пот и потолок.
Учитель: Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникнуть пожары. Скажите, где ещё, кроме квартиры, может быть пожар?
1-й ученик: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.
Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
2-й ученик: К пожару может привести баловство со спичками.
3-й ученик: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.
4-й ученик: Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
5-й ученик: Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом.
Учитель: Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.
6-й ученик: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.
Ученик: Как возникают пожары на природе?
7-й ученик: Люди разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолетики.
Учитель: … И становятся виновниками пожаров.
Сегодня к нам на урок пришли ваши любимые сказочные персонажи.
Давайте послушаем их советы.
Чебурашка.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Крокодил Гена.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Карлсон.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Кот Леопольд.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Знайка.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Винни-пух.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Степашка.
«У окна, - сказала мать, -
Калорифер не включать!»
«Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит!»
Почтальон Печкин.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно –
Надо закрывать окно.
Пес Шарик.
Взгляд лесничего суров.
- Здесь не место для костров! –
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Мальвина.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Конек-горбунок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька …
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Старичок-Лесовичок.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Учитель: Какие же советы нам дают наши гости?
Учащиеся повторяют выделенные высказывания.
1-й ученик: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?
2-й ученик: Почему возникает пожар.
Учитель: Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
Нельзя играть со спичками.
Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
Не сушить белье над плитой.
Учитель: Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности. Давайте их послушаем. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего занятия, содержат полезную информацию.
***
Чайник на плиту поставим,
Сами в «денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
***
На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
***
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
****
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
***
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя!»
Учитель: Помните, ребята, главный способ защитить от пожара – самому не стать его причиной.
ЗАГАДКИ О ПОЖАРЕ.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!
(огнетушитель) - Автор: Николай Кошелев
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.
(пожарный) - Автор: Николай Кошелев
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!
(пожар), (ноль-один) - Автор: Николай Кошелев
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Ход конкурса:
- Сегодня у нас будет проходить интересный конкурс. Мы рады вас приветствовать!
- Идет весна, но скоро наступит лето… И чтобы теплые деньки не омрачались неприятными событиями, поговорим с вами о безопасности поведения во дворе, на улице, дома.
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Мы его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.
- Правила конкурса:
В нашем конкурсе участвуют 2 команды: команда старшей группы «Огонек», подготовительной группы «Искорка».
- Конкурс будет судить справедливое жюри:
Нина Васильевна – методист детского сада, Вера Александровна – музыкальный руководитель.
- Начнем конкурс с приветствия команд.
Команда «Огонек», наш девиз: «Спичка – невеличка, огонь – великан».
Команда «Искорка», наш девиз: «Из искры возгорится пламя! »
- Первое задание нашего конкурса для обеих команд.
- Всегда ли огонь сердитый и злой?
(приведите примеры)
- Таня прочтет стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греют ужин, режет сталь и хлеб печет.
- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
- Второе задание нашего конкурса.
- Вопросы командам:
1. Отчего случаются пожары?
2. Кто такие пожарные?
3. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
4. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
5. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
6. Какого цвета пожарная машина? Почему?
7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
8. Для чего при пожаре нужен песок?
9. Какие беды приносят пожары?
10. О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?
- Третье задание нашего конкурса.
- Командиры команд должны выложить номер пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны) .
- А сейчас мы поиграем : «Раз, два, три – в круг скорей беги! »
Игра «Если возник пожар» (в руках воспитателя красный шар). Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно (шар переходит к другому игроку, который говорит слово, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
- Начали.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал пожарный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- (ребенок) Пожар.
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
- (ребенок) В квартире.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
- (ребенок) Утюг.
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?
- (ребенок) Играл.
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
- (ребенок) Газом.
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
- (ребенок) Листву.
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
- (ребенок) Предметы.
- Помни каждый гражданин этот номер…
- (дети) 01.
- Дым увидел - не зевай и пожарных…
- (ребенок) Вызывай.
- Вот и поиграли, отдохнули.
- Четвертое задание «Что нужно знать о пожаре? »
- Вопросы:
1. Если в доме начался пожар, нужно…
- лить на огонь воду из лейки;
- позвонить по телефону 01;
- спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
- ползком выбираться из квартиры;
- заберешься в шкаф;
- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
3. Что ты предпринимаешь, поджидая пожарных?
- начнешь генеральную уборку;
- выбежишь на улицу;
- будешь бросать в огонь вещи.
4. Назовите телефон пожарной службы.
- 01;
- 02;
- 03;
- 04.
5. Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки,
А то останутся одни дырки… »
- пятна;
- кляксы;
- дырки.
6. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?
- подкинешь дровишек;
- исполнишь танец папуасов;
- забросаешь песком.
7. Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так…
- устроишь прыжки через костер;
- позвонишь 01;
- окапаешь вокруг костра широкую полосу земли.
8. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
- для сохранения тепла;
- для поддержания частоты;
- чтобы уголки не попадали на пол и не вызывали пожара.
9. Как нужно спасаться от лесного пожара?
- перебраться через реку;
- бежать навстречу огню;
- забраться на дерево.
10. Чем можно потушить начинающийся пожар?
- бензином;
- пирогами и блинами;
- водой.
- Я хочу задать вопрос всем детям: оказание первой помощи при ожоге, что нужно делать?
- Пятое задание «Загадки».
Команды будут загадывать друг другу загадки.
- Шипит и злится, воды боится? (огонь)
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу? (телевизор)
- Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу? (самовар)
- На палочке зернышко –
А в зернышке – солнышко? (спички)
- Что за тесный темный дом?
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер? (спички, коробок)
- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает
Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
- С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
- Последнее задание нашего конкурса. Конкурс «Чтецов».
Максим
«Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка.
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя! »
Саша
Пожар С. Маршак
С дымом мешается
Облако пыли
Мчатся пожарные, автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят,
Медные каски
Рядами блестят.
Миг – рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте –
Один за другим –
Лезут –
По лестницам
В пламя и дым…
Данил
«Чтоб не ссориться с огнем! » Т. Федорова
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда, что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не всегда.
- Наше жюри подводит итоги.
- Награждение: медали победителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_net_pozharam.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении, на транспорте, в лесу и др., систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Учитель: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?
1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».
2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
3-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
4-й ученик: Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в неё входило 25 человек.
5-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки и загадки об огне.
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
1. Без рук, без ног, а на гору ползет. (Огонь)
2. В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
3. Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
4. Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.(Огонь)
5. Это темный –темный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
6. На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
7. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
8. Огню да воде Бог волю дал.
9. «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.
Учитель: Чем опасны пожары, вы узнаете из сценки.
Чтение по ролям стихотворения С.Я. Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит …
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пот и потолок.
Учитель: Пожары очень опасны: могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре – могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникнуть пожары. Скажите, где ещё, кроме квартиры, может быть пожар?
1-й ученик: Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.
Учитель: Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
2-й ученик: К пожару может привести баловство со спичками.
3-й ученик: Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой, то может произойти возгорание.
4-й ученик: Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.
5-й ученик: Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверцу: может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом.
Учитель: Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.
6-й ученик: Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.
Ученик: Как возникают пожары на природе?
7-й ученик: Люди разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолетики.
Учитель: … И становятся виновниками пожаров.
Сегодня к нам на урок пришли ваши любимые сказочные персонажи.
Давайте послушаем их советы.
Чебурашка.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Крокодил Гена.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Карлсон.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Кот Леопольд.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Знайка.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Винни-пух.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Степашка.
«У окна, - сказала мать, -
Калорифер не включать!»
«Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит!»
Почтальон Печкин.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно –
Надо закрывать окно.
Пес Шарик.
Взгляд лесничего суров.
- Здесь не место для костров! –
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Мальвина.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Конек-горбунок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька …
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Старичок-Лесовичок.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Учитель: Какие же советы нам дают наши гости?
Учащиеся повторяют выделенные высказывания.
1-й ученик: Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Учитель: О чем мы с вами сегодня говорили?
2-й ученик: Почему возникает пожар.
Учитель: Какие правила мы должны знать?
Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.
Нельзя играть со спичками.
Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Не оставлять не затушенных костров.
Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
Не сушить белье над плитой.
Учитель: Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности. Давайте их послушаем. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего занятия, содержат полезную информацию.
***
Чайник на плиту поставим,
Сами в «денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
***
На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
***
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
****
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
***
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя!»
Учитель: Помните, ребята, главный способ защитить от пожара – самому не стать его причиной.
ЗАГАДКИ О ПОЖАРЕ.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Без рук, без ног, а бушует
(огонь)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
(огонь)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – <............>!
(огнетушитель) - Автор: Николай Кошелев
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>.
(пожарный) - Автор: Николай Кошелев
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!
(пожар), (ноль-один) - Автор: Николай Кошелев
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Ход конкурса:
- Сегодня у нас будет проходить интересный конкурс. Мы рады вас приветствовать!
- Идет весна, но скоро наступит лето… И чтобы теплые деньки не омрачались неприятными событиями, поговорим с вами о безопасности поведения во дворе, на улице, дома.
- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Мы его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности.
- Правила конкурса:
В нашем конкурсе участвуют 2 команды: команда старшей группы «Огонек», подготовительной группы «Искорка».
- Конкурс будет судить справедливое жюри:
Нина Васильевна – методист детского сада, Вера Александровна – музыкальный руководитель.
- Начнем конкурс с приветствия команд.
Команда «Огонек», наш девиз: «Спичка – невеличка, огонь – великан».
Команда «Искорка», наш девиз: «Из искры возгорится пламя! »
- Первое задание нашего конкурса для обеих команд.
- Всегда ли огонь сердитый и злой?
(приведите примеры)
- Таня прочтет стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греют ужин, режет сталь и хлеб печет.
- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
- Второе задание нашего конкурса.
- Вопросы командам:
1. Отчего случаются пожары?
2. Кто такие пожарные?
3. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
4. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
5. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
6. Какого цвета пожарная машина? Почему?
7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
8. Для чего при пожаре нужен песок?
9. Какие беды приносят пожары?
10. О чем нужно знать, помнить, чтобы не допустить пожара?
- Третье задание нашего конкурса.
- Командиры команд должны выложить номер пожарной охраны (на столах лежат карточки с цифрами, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны) .
- А сейчас мы поиграем : «Раз, два, три – в круг скорей беги! »
Игра «Если возник пожар» (в руках воспитателя красный шар). Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать мяч другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно (шар переходит к другому игроку, который говорит слово, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
- Начали.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал пожарный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- (ребенок) Пожар.
- Раз, два, три, четыре –
У кого пожар?
- (ребенок) В квартире.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил?
- (ребенок) Утюг.
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?
- (ребенок) Играл.
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над?
- (ребенок) Газом.
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег?
- (ребенок) Листву.
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
- (ребенок) Предметы.
- Помни каждый гражданин этот номер…
- (дети) 01.
- Дым увидел - не зевай и пожарных…
- (ребенок) Вызывай.
- Вот и поиграли, отдохнули.
- Четвертое задание «Что нужно знать о пожаре? »
- Вопросы:
1. Если в доме начался пожар, нужно…
- лить на огонь воду из лейки;
- позвонить по телефону 01;
- спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
- ползком выбираться из квартиры;
- заберешься в шкаф;
- будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
3. Что ты предпринимаешь, поджидая пожарных?
- начнешь генеральную уборку;
- выбежишь на улицу;
- будешь бросать в огонь вещи.
4. Назовите телефон пожарной службы.
- 01;
- 02;
- 03;
- 04.
5. Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки,
А то останутся одни дырки… »
- пятна;
- кляксы;
- дырки.
6. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?
- подкинешь дровишек;
- исполнишь танец папуасов;
- забросаешь песком.
7. Если костер разгорелся не на шутку, ты поступишь так…
- устроишь прыжки через костер;
- позвонишь 01;
- окапаешь вокруг костра широкую полосу земли.
8. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
- для сохранения тепла;
- для поддержания частоты;
- чтобы уголки не попадали на пол и не вызывали пожара.
9. Как нужно спасаться от лесного пожара?
- перебраться через реку;
- бежать навстречу огню;
- забраться на дерево.
10. Чем можно потушить начинающийся пожар?
- бензином;
- пирогами и блинами;
- водой.
- Я хочу задать вопрос всем детям: оказание первой помощи при ожоге, что нужно делать?
- Пятое задание «Загадки».
Команды будут загадывать друг другу загадки.
- Шипит и злится, воды боится? (огонь)
- У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу? (телевизор)
- Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу? (самовар)
- На палочке зернышко –
А в зернышке – солнышко? (спички)
- Что за тесный темный дом?
100 сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер? (спички, коробок)
- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает
Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
- С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
- Последнее задание нашего конкурса. Конкурс «Чтецов».
Максим
«Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка.
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя! »
Саша
Пожар С. Маршак
С дымом мешается
Облако пыли
Мчатся пожарные, автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят,
Медные каски
Рядами блестят.
Миг – рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте –
Один за другим –
Лезут –
По лестницам
В пламя и дым…
Данил
«Чтоб не ссориться с огнем! » Т. Федорова
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда, что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не всегда.
- Наше жюри подводит итоги.
- Награждение: медали победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Разработка тематического внеклассного мероприятия «Кубанское – значит качественное. Тепличная столица Кубани»
Кубанская земля богата замечательными традициями, доставшимися нам в наследство от дедов и отцов. Наша задача — вырастить достойную смену, внести свой вклад в воспитание поколения, которое буд...
Внеклассное мероприятие "Лесные пожары"
Данный материал подобран и разработан для проведения внеклассного мероприятия по теме "Лесные пожары"...
Тематическое внеклассное занятие: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Цель: формирование интереса к внеклассному чтению.Задачи:· Воспитательные: привить интерес к сказкам, книге, чтению.·...
Методическая разработка тематического внеклассного мероприятия «Холокост. Забвению не подлежит».
Внеклассное мероприятие для 8 – 9 классов. Виртуальная экскурсия «Холокост. Забвению не подлежит» Цель: формирование толерантного отношения к жертвам геноцида на примере изучения истории Холокоста...
Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)
Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...