Дети и война 21 века
методическая разработка на тему

Краснопеева Наталья Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников гражданско-патриотического воспитания. Данные собраны из СМИ до 19 октября 2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx53.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное мероприятие

«Дети и война XXI века»

Примечание

сценарий составлен по данным СМИ

на 19 октября 2015 года

Социальный педагог, классный руководитель 10 класса

Краснопеева Н.А.

Для учащихся 10-11 классав

Направление: гражданско-патриотическое

Форма: ток-шоу

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ток-шоу для неравнодушных к судьбе своей страны - "Время покажет".

В студии программы «Время покажет» обсуждают то, что волнует каждого из нас, жителей России. В дискуссии принимают участие как эксперты — политики, политологи, журналисты, предприниматели, так и просто неравнодушные россияне.

Ведущие — ………........

«Цвети, Земля, моя!» песня Р. Рымбаевой 1 куплет

ВЕДУЩАЯ ---- Мы живем в России, в Сибири, как говорят «не у черта на куличках, а у Христа за пазухой». Над нами чистое небо, светлое. Рождается новый мирный день. Но этот МИР очень хрупок. И те мрачные события, которые происходят за пределами нашей страны, не оставляют нас быть равнодушными.  

Слайд 2

Сегодня тема обсуждения «Дети и война XXI века». Ведь именно они - дети являются самой уязвимой  частью мировой цивилизации.

Южные регионы нашей страны (а это Ростовская область, Краснодарский край, республики северного Кавказа) на себе испытывают трудности соседних стран Украины, Сирии и других.

Война – это самое  страшное, что может случиться  с людьми. Сколько  она  уносит  жизней, сколько рушит судеб  и  сколько  калечит  людей? Миллионы! Ничто  на свете   не бывает  разрушительнее её!

БЛОГЕР ---- Война  никого не щадит, она  разлучает  людей. Война -  это   страх, большая  беда  для  живущих  на нашей  планете. Война -  это ад!

"Мы  против  войны!" - говорят  дети. В этих словах  боль, страдания и ненависть  к  войне. Война -  страх, голод, мучение  и смерть!

Дети на войне. На войне дети разучились плакать. Понимают, что плакать нельзя, иначе застрелят. Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитывает. Им пришлось увидеть настоящий ужас.

ПОЛИТОЛОГ ---- Политика США сегодня - это политика войны. В результате этой политики больше всего страдают безвинные дети. С 2011 года в Сирии, где США развязала войну, погибло более 11000 детей, более полутора миллионов детей стали беженцами, многие из них остались сиротами, 3 миллиона детей в Сирии потеряли возможность ходить в школы.

Многие сирийские дети, при полном попустительстве США, ООН и ЕС, были намеренно убиты бойцами бандформирований только потому, что эти дети выросли в семьях христиан.

Теперь же США применила проверенную технологию в кровавой гражданской  войне на Украине. В течении полутора лет сотни детей Донбасса ранены, убиты. Бомбы проамериканской регулярной армии Украины попадают в детсады, детские больницы, школы. Семьи Донбасса с маленькими детьми вынуждены жить в подвалах.

ВЕДУЩАЯ ---- Сколько детей погибло на Донбассе за год войны и сколько еще может  погибнуть?

ПОЛИТОЛОГ ---- По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них 1,7 млн. – дети. Пока Киев пытался и пытается минами и снарядами загнать детей Донбасса в подвалы, одновременно убеждая мир в собственном миролюбии, Россия и другие страны проявляют неравнодушие и заботу о малолетних жертвах киевской агрессии. В октябре 2015 года из России в юго-восточную Украину отправлен 40 караван с гуманитарной помощью. 

Слайд 3

ВОЛОНТЕР ---- Девятилетний Ваня Воронов, которого украинский снаряд лишил зрения, ног, руки и младшего братика, проходящий курс реабилитации в клиниках Москвы, или десятимесячная Кира, погибшая в Горловке от обстрела «Градами» вместе со своей матерью, 24-летней Кристиной. Мать и дитя так и умерли, обнявшись.

Слайд 4 5 6 7 8

ВЕДУЩАЯ ---- Ю. Чечерина исполнила песню «Пожалуйста», композиция посвящена Ане Костенко, трагически погибшей на Донбассе.

Просмотр клипа Ю.Чечериной.

ВОЛОНТЕР ---- Песня поется от лица девочки, обращающейся к взрослым с просьбой проявить сострадание к уцелевшим детям Донбасса. Аня погибла 13 августа 2014 года на детском пляже города Зугрэс Донецкой области. Девочке не исполнилось и трех лет.

Историю Ани Юлии Чечериной рассказали в одной из ее приездов на Донбасс. Очевидцы утверждают, что во время авианалета с самолетов были сброшены кассетные бомбы.

Слайд 9

ДЕТСКИЙ ВРАЧ ---- История школьника, пострадавшего от взрыва в Донбассе. Восьмилетний ребёнок пострадал от взрыва снаряда прямо во дворе своего дома, где он играл с братом. Пятилетний брат Вани Воронов Тимофей умер на месте. От снаряда погиб и отчим мальчиков. Ваня лишился правой руки и обеих ног. В его глазах — пыль, осколки, но врачи не исключают, что смогут вернуть ребёнку зрение. Хотя бы одним глазом. Положительная динамика есть — глаз реагирует на свет. У мальчика фантомные боли. Когда мама спрашивает Ваню о том, что болит, он отвечает — пальцы руки и пяточки. То, чего уже нет.

Слайд 10

ПСИХОЛОГ ---- Проблема детей войны остается одной из самых актуальных для Донбасса. Малыши, которых украинские «освободители» лишили детства и искалечили войной их маленькие души, нуждаются в обстоятельной психологической помощи. Превратившись в «маленьких старичков», эти дети на слух определяли тип летящего снаряда. Они боятся громких хлопков, прячась от них под стол, или начинают хаотично собирать свои нехитрые детские пожитки, думая, что начинается обстрел. Все их игры – на военную тематику. Они играют гильзами от снарядов и мин, деревяшками и подручными предметами.

ДЕТСКИЙ ВРАЧ ---- Руководство ДНР и ЛНР делает все возможное для облегчения участи маленьких жителей. В школах – бесплатное питание, в театрах – бесплатный вход. Но больше всего эти дети нуждаются в психологическом уюте и мирном небе над головой. Солдаты не выдерживают психологического груза от вида разорванных человеческих тел и крови. Дети Донбасса видят то же самое, и не месяц-два, а целый год. Их детской психике наносятся серьезные травмы, последствия которых – заикание, энурез, повышенная нервозность.

ЧЛЕН СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ ---- Война на Донбассе заставила детей вмиг стать взрослее. Они говорят не на детском языке и на взрослые темы: какое оружие как стреляет, как различить по звуку, куда летит снаряд. На Донбассе растет целое поколение детей войны.

                                   ***

                                                       Галина Григорьева

  

  Теперь я много знаю о войне,

  Не по рассказам, нет, не понаслышке.

  По городам, сгорающим в огне,

  По взрывам - я их очень часто слышу.

  

  По залпам научилась различать

  "Зенитки", "Ураганы", "Смерчи", "Грады",

  И с каждым днём сложнее сосчитать

  Дома, где разрываются снаряды.

  

  А в небе истребители летят,

  Ты помнишь, раньше там летали птицы?..

  Они теперь, как люди, все хотят

  Скорее оказаться "за границей"...

  

  И страшно... Замолкает детский смех...

  Пустеет мой родной, любимый город,

  Он насквозь миномётами прошит,

  И градом пуль на части он расколот!

  

  Я знаю, что начнётся новый день

  Не с новостей и репортажей лживых,

  С тревоги: что гремит сейчас и где?

  И со звонков, с вопросом: "Как вы? Живы?"

  

  Пока моя несчастная страна

  Несёт "необходимые" потери,

  Твержу, что скоро кончится война!!!

  А верю? Да, я верю!!!

  

  Я просто много знаю о войне...

  Так вышло, что, увы, не понаслышке.

ВЕДУЩАЯ ---- Через несколько лет эти дети станут совершеннолетними, и никто не сможет помешать им взять автомат и отправиться сражаться с ненавистной «хунтой». Неважно, кто победит в этой войне, эти дети никогда не простят стране под желто-голубым флагом своих детских ночных кошмаров.

ЧЛЕН СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ  ----  СОЧИНЕНИЕ УКРАИНСКОЙ ШКОЛЬНИЦЫ

  

  Я была ученицей примерною

  Вместе с сотней других детей,

  О войне, как и вы, наверное,

  Знала только из новостей.

  

  Я не знаю, всех ли увижу я

  Этой осенью снова за партами:

  Расплатились многие жизнями

  За судьбу политической карты.

  

  Я не знаю, какими законами,

  По каким таким чёрным правилам,

  Нас, когда-то родные народы,

  Ненавидеть друг друга заставили.

  

  Вновь попросят писать сочинение

  "Как провел я ушедшее лето?"

  Я в слезах, с комом в горле, волнением

  В своих мыслях ищу просвета.

  

  Мне о чем написать с красной строчки???

  О подвалах, где мамы нас прятали?!

  Шуме танков и днем и ночью?!

  Лужах крови, что с раненых капали??!

  

  Написать может в красках о взрывах,

  Диком страхе, про минный обстрел???

  Про молитвы "спастись" в перерывах?

  И о тех, кто сбежать не успел??!

  

  Спи, страна! Без попыток проснуться,

  Угодила ты в злые сети,

  Никогда к тебе не вернутся

  Поседевшие в детстве дети.

  

  Ну, а я, обычная школьница,

  Сочинением увлечена,

  Здесь пишу, чтобы вам запомниться:

  "Моё лето украла война"...

ПСИХОЛОГ ---- Война и вынужденное бегство – это сильный удар по психике взрослого человека: что уж говорить о ребенке, психика которого еще только формируется. В виде «бонуса» все эти дети получат самый широкий набор фобий, который будет мешать их дальнейшей жизни.

ДЕТСКИЙ ВРАЧ ---- Кто-то справится со своими страхами сам, кому-то помогут психологи, а кому-то не смогут, и станет одной косвенной жертвой необъявленной гражданской войны больше. Кто-то вырастет на чужбине, слушая рассказы взрослых о мирной потерянной земле. Кому-то придется взрослеть под грохот пушек, хлопки выстрелов и завывания предупредительной системы.

ВЕДУЩАЯ ---- Открытые военные конфликты, которые создают США по всему миру - это видимая война.

ЖУРНАЛИСТ ---- Одновременно по всему миру США ведут целенаправленную невидимую войну.

Политика США, направленная на разрушение традиционной семьи, на разрушение христианских нравственных ценностей, на разрушение национальных систем образования, на подавление национальных культур - это тоже настоящая война.

Слайд 11

КИНООБОЗРЕВАТЕЛЬ ---- К невидимой войне отнесем и информационную войну, которая ведется не одно десятилетие против России. Мифы как новый способ ведения войны против России.

Одним из примеров является кинокартина «Сволочи».  Фильм Александра Атанесяна по повести Владимира Кунина. Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии Кунина, о чём он лично говорил в нескольких интервью. Фильм вышел на экраны без предварительного просмотра экспертной комиссией историков.

После премьеры фильма 2 февраля 2006 года и разгоревшегося скандала в ноябре 2007 года В. Кунин заявил, что написанный им сценарий для фильма «Сволочи» был «от первой и до последней буквы переписан режиссёром фильма».

Картина даже получил какие-то призы, снимался при господдержке. Подполковника Вишневецкого, бывшего спортсмена и альпиниста, освобождают из заключения для выполнения секретного задания. Он должен подготовить диверсионную группу, состоящую из 14—15-летних подростков, приговорённых к смертной казни за совершённые ими преступления. Подготовка будет проходить на охраняемой базе в горах Казахстана, тренерами будут друзья Вишневецкого, освобождённые для этой цели из мест лишения свободы. Подготовленную диверсионную группу отправляют в Карпаты для уничтожения немецкого склада топлива.

ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК ----  Относительно достоверности фактов, существование которых утверждается в фильме "Сволочи", Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет.

В то же время ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах городов Орша и Смоленск.

Т.е. ничего подобного тому, что утверждается в фильме "Сволочи" на самом деле не было. Более того, все было совсем наоборот.

ВЕДУЩАЯ ---- Подобное делали немцы: в немецких школах, контролируемых Абвером, нашим детям промывали мозги, в основном, использовали больных детей, из специализированных детских учреждений, а потом забрасывали в Россию через линию фронта, чтобы они участвовали в диверсионных актах. Например, если бомбить было неудобно – в городе затемнение, детям говорили: «Ты помнишь, там такой-то район был, где ты жил вместе с мамой? В такое-то время ты должен подойти, и две ракеты из ракетницы выпустить в воздух, а мама к тебе прилетит на парашюте». Несчастный ребёнок шел, выпускал ракетницы, а сверху на этот сигнал летели бомбы.

Слайд 12

ДЕПУТАТ ГД РФ ---- 30 сентября 2015 года по просьбе сирийского президента Башара Асада президент РФ Владимир Путин обратился в Совет Федерации за разрешением использовать российские вооруженные силы за рубежом. Совет Федерации одобрил это обращение. Минобороны РФ сообщило, что самолеты российских ВКС приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по террористам из «Исламского государства» в Сирии. Россия намерена применять исключительно авиацию.

ВЕДУЩАЯ ---- На начало Сирийской операции по данным СМИ эксперты предполагали, что из-за вмешательства России в конфликт в Сирии, в РФ могут начаться теракты.

ДЕПУТАТ ГД РФ ---- О том, что России не избежать терактов после бомбардировки Сирии, заявил также аналитик Московского центра Карнеги Алексей Малашенко, который сообщил: "Москва должна готовиться к новому террору. Многие в исламском мире воспринимают борьбу против "Исламского государства", как борьбу против ислама. И до недавнего времени Россия не принимала в ней участия. Однако теперь Москва решила вмешаться в конфликт на стороне шиитско-алавитской коалиции с Ираном, Сирией и "Хезболлой". Российские летчики бомбят регионы страны, населенные преимущественно суннитами. Как результат, 50 духовных лидеров Саудовской Аравии призвали мусульман к "священной войне" против России, которая защищает Дамаск. Войну России объявили 40 сирийских повстанческих группировок".

ВЕДУЩАЯ ---- 11 октября в Москве по бдительности граждан был предотвращен террористический акт в столице, по предположению органов, в общественном транспорте. Задержаны 3 жителя Ингушетии и Чечни в возрасте 20-26 лет. В съемной квартире изъяли 5 кг взрывчатки.  

ЖУРНАЛИСТ ---- С 2000 года на территории России было совершено более 80 террористических актов с участием в общей сложности 123 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц, исполнитель одного из самоподрывов пока не определен. В результате этих терактов 1216 человек погибло и более 3263 получили ранения различной степени тяжести, среди которых были и невинные дети.

ВОЛОНТЕР ---- Наиболее крупные теракты, где жертвами стали дети:

Слайд 13

Террористи́ческий акт на Дубро́вке, также упоминаемый как «Норд-Ост» — теракт на Дубровке в Москве, длившийся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которого группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала 700 заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник». В результате операции по освобождению заложников были убиты все находившиеся в здании в тот момент террористы и освобождена часть заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников (по утверждению общественной организации «Норд-Ост», 174 человека).

Слайд 14

Террористический акт в Бесла́не  — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников[1] (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

 ВЕДУЩАЯ ---- Возвращаемся к вопросу целенаправленной невидимой войны.

Сирия остается одним из наиболее опасных мест для детей в мире. Согласно оценкам ООН, с начала конфликта между правительством и мятежниками в 2011 году погибли более 10 тыс. детей.

Так какое же число убитых и получивших увечья детей сегодня!? Страшно подумать.

Слайд 15

ЖУРНАЛИСТ ---- В ежегодном докладе генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, посвященном детям и вооруженным конфликтам сообщается, что Сирийские боевики вербуют детей, причем группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» платит в четыре-восемь раз больше, чем остальные террористические организации.

«По имеющимся сведениям, группа «Исламское государство Ирака и Леванта» использовала для военных действий детей, которым едва исполнилось восемь лет. Дети, сражающиеся в рядах этой группы, как указывается, наравне со взрослым и получают денежное содержание в размере 35 тыс. сирийских фунтов (около 200 долларов) и проходят военную и идеологическую подготовку в качестве бойцов джихада»,- говорится в докладе.

ПОЛИТОЛОГ ---- По данным ООН, помимо ИГИЛ детей в Сирии вербуют в свои ряды множество других вооруженных групп, «в том числе ряд формирований, связанных со «Свободной сирийской армией» (ССА), а также курдские Отряды народной самообороны, «Ахрар аш-Шам», «Джебхат ан-Нусра» и другие, передает ИТАР-ТАСС.

ВЕДУЩАЯ ---- С начала 2015 года ряды «Исламского государства» пополнили более 400 детей.  По последним данным на начало октября – вербованных детей 1100 детей до 16 лет, их готовят в смертники для терактов.

ПСИХОЛОГ ---- По данным Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека, «ученики халифата» обязаны пройти военную подготовку, передает агентство Reuters. Как правило, члены ИГИЛ вербуют детей возле школ, мечетей или в общественных местах, где исламисты совершали казни или наказания.

Представитель правозащитников Рами Абдулрахман отметил, что радикалы используют детей по причине того, что им намного легче промыть мозги, чем взрослым. «Они могут вырастить из них то, что захотят. Они не пускают их в школу, вместо этого отправляют в школы ИГ», — рассказал он.

Слайд 16

БЛОГЕР ---- История студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой перевернула наш мир. Девушка ушла из дома 27 мая 2015 года и не вернулась. Ее родители обратились с заявлением в полицию. Позже выяснилось, что студентка вылетела в Стамбул и стала жертвой вербовщиков, связанных с запрещенной в России террористической группировкой "Исламское государство". Сотрудники турецкого отделения Интерпола 4 июня задержали Караулову и еще 12 граждан России при попытке перейти границу.

ВОЛОНТЕР ---- Студентка Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Мариам Исмаилова могла сбежать в Сирию к террористам. Данные об этом проверяются.

Слайд 17

По предварительным данным, девушка сбежала из дома на западе Москвы. По словам родных, она могла вылететь в Сирии, чтобы вступить в ряды группировки "Исламское государство".

ВЕДУЩАЯ ---- По данным спецслужб, в настоящее время на стороне ИГИЛ сражаются около 2,5 тыс. россиян, и с каждым днем эта цифра растет.

16 октября 2015 года в Казахстане прошел двойной саммит СНГ и Евразийского Экономического союза, на очередном заседании  которого президент Путин сообщил, что на стороне ИГИЛ сражается от 5 да 7 тыс. выходцев из России и стран СНГ, часть которых возвращаются на родину со своими опасными целями.

Мы своими глазами увидели то, о чем когда-то бегло читали в российской прессе. Мы думали, что это не коснется нас и наши дети защищены от вербовки, мы были уверены, что от России до Исламского государства сотни тысяч километров. Но на самом деле ИГИЛ рядом с нами.

Слайд 18

ВОЛОНТЕР ---- На Среднем Урале запустили антиигиловскую пропаганду. Проблема укрепления рядов запрещенной в РФ группировки "Исламское государство", позиции которой в Сирии с прошлой недели бомбит российская авиация, за счет увеличения числа завербованных волнует представителей сферы образования РФ. Ведь по статистике именно молодежь, и в частности студенты, являются главной мишенью вербовщиков. Для того чтобы противостоять угрозе, преподаватели Уральского горного университета Екатеринбурга выпустили первое в России учебное пособие, в котором разъясняется, чем отличаются идеи радикалов от духовных ценностей ислама, чем отличается ИГИЛ от ислама, и рассказывается, как избежать не поддаться вербовке террористов.

«Самое обидное, что в основном уезжает молодежь, среди них есть даже школьники. Это девушки и юноши, актеры и студенты, мигранты, предприниматели, дальнобойщики. Но под прицелом ИГИЛ в основном люди от 16 до 25 лет», - отметил лектор, зав. кафедрой теологии Алексей Старостин. По его словам, те, кто присоединяются к террористам, как правило, "или мечтают хорошо заработать, или бегут от жизненных проблем, или хотят почувствовать себя героями и взять в руки оружие. Однако, "террористам нужно пушечное мясо и женщины для сексуальных утех". Никакой религии здесь нет!

ВЕДУЩАЯ ---- Сеть вербовки ИГИЛ настолько развита, что поражает воображение. Вы можете даже не сомневаться – вербовщики живут среди нас. Как они действуют? 

Террористическая организация ИГИЛ виртуозно расставляет сети. В паутину чужих идей, страшных амбиций и изощренных действий попадают наши дети. Русские дети. Как этому противостоять? 

ПСИХОЛОГ ---- Вербовка может происходить посредством интернета в социальных сетях (некоторые идеи распространяются, в том числе, при помощи лайков) и в реальной жизни. Просто на улице, у школы, образовательных учреждений, в храмах, ночных клубах.

Распознать вербовщиков достаточно сложно. Это целая сеть: сначала работает наводчик, затем мотиватор, и только потом вербовщик. Иногда их внешний вид и линия поведения никак не указывает о принадлежности к террористической организации. За ведением душевных разговоров «за жизнь» многие взрослые могут не заметить, как ввязываются в опасное дело, как в омут с головой. Что же говорить о подростках, психика которых еще неокрепшая? 

ВЕДУЩАЯ ---- Сегодня многие телеканалы и интернет показывают видео террориста-смертника Бобуржона, который садится в броневик начиненный взрывчаткой, со слезами идет на смерть. Этот молодой человек 1994 года рождения, узбек из Киргизии, русскоязычный. Приехал на заработки в Россию, и именно здесь его завербовали.

Это страшное слово ИГИЛ... Как вербуют наших детей? – это тема нашей следующей встречи.

ЖУРНАЛИСТ ---- На смену мировоззрения и последующую причастность к джихаду лидерами ИГИЛ выделяются колоссальные суммы. Стали известны случаи, когда террористическая группировка оплачивала долги отцов, чтобы забрать в Сирию их детей. И речь идет не о маленьких суммах, а десятках и даже сотнях тысяч долларов. Другими словами, наших детей оценивают и … покупают. 

Слайд 19

КИНООБОЗРЕВАТЕЛЬ ---- Одним из таких примеров является история погибшего в январе 2014 года в Сирии актера Вадима Дорофеева, ошеломившая многих. Почему молодой мужчина, едва начавший актерскую карьеру, бросил 24-летнюю жену и двоих детей, пятилетнего сына и семимесячную дочь, и отправился воевать за непризнанное "Исламское государство" - самую кровавую террористическую организацию нашего времени, на стороне радикальных исламистов "за Аллаха"Террористы завербовали российского актера, дав денег в долг. 

"Он уговаривал меня принять ислам и увезти детей в Сирию, - рассказывала в соцсетях Алена Дорофеева, жена актера. - А цель у него была - война за Бога. Теперь я понимаю, что его зомбировали, потому что вел он себя неадекватно".

ВЕДУЩАЯ ---- Мы говорим об ИГИЛ, чтобы беда не пришла в ваш дом! Но возникает вопрос: как защитить детей и подростков от вербовки в ИГИЛ? 

Слайд 20

ПСИХОЛОГ ---- Как вы видите, у вербовщиков много схем, которые они проворачивают в отношении детей и подростков. Как же защитить своих близких, как распознать опасность в зародыше? 

Насторожитесь, если к вашему ребенку и члену семьи проявляют настойчивый интерес. Психологи не устают повторять: между членами семьи, родителями и детьми должны быть доверительные отношения.

Серьезно отнеситесь к интересу члена семьи, ребенка к Востоку.  Если интересует только Восток и только радикальный ислам – это уже настораживает. Особенно, если он задумывается о смене религии. 

Слайд 21

Всегда отмечайте изменения в поведении и внешности члена семьи, ребенка. Если он приобщился к исламу, скрыть это достаточно сложно. Например, Варвара Караулова увлеклась изучением языка, приняла ислам и стала носить хиджаб. Любимую собаку стала принимать за «нечистое животное», избегала встреч и прогулок с нею. Отказывалась от употребления свинины и 5 раз в день совершала молитву. 

Расскажите честно об ИГИЛ. Наверное, это самый простой и одновременно один из самых действенных рецептов. Скажите, что если сейчас на улице наших городов нет войны, это не значит, что тихо и мирно везде. На Востоке идет война, там гибнут люди … за чужую идею, родину, флаг. Неужели это нужно тебе? 

ВЕДУЩАЯ ---- Тема «Дети и война XXI века» бесконечная, актуальная сегодня.

Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. И нас беспокоит то, чтобы подрастающее поколение было здоровым во всех отношениях. Ведь дети - это наше будущее.

Слайд 22

БЛОГЕР ---- Россия переживает множество событий. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о возрождении нашего общества.

Быть патриотом - значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

ВОЛОНТЕР ---- Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться! Вспомним подвиг народа в Великой Отечественной войне!

ВОСТОКОВЕД ---- Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Вошли в жизнь мещанско-обывательские понятия, отраженные в поговорке: "Моя хата с краю, ничего не знаю".

События последнего времени подтвердили, что экономические проблемы, утрата моральных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, некая агрессивность, неуважительное отношение к родному государству, окружающим. Социально-экономические и политические процессы последнего десятилетия оказали, к сожалению, негативное влияние на общественное сознание.

ВЕДУЩАЯ ---- Психологическое и духовное состояние россиян сегодня – это постоянная тревога о перспективах собственной жизни и жизни своих близких. Острейшие мировые проблемы не дают свободно вздохнуть ни отдельному человеку, ни средней российской семье, ни региону, ни стране в целом.

Я бы хотела добавить, честно, раньше я даже не задумывалась о том, патриот ли я? Оказалось, нужно выяснить только одно: что для тебя Родина и вызывает ли она в сердце трепет?

ЧЛЕН СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ -- 03.04.2011г А.В. Козак, ВДВ полковая разведка 1979-81г.  

                                                           "О чести, правде и совести"

Просто мужская работа.
                        Устали от крови и пота.
                        Привычно выполнен Приказ.
                        Афганистан,Чечня,Кавказ.
                        Честь, Совесть Офицера.
                        Почти Средневековая ХИМЕРА.
                        Мы не умеем Воевать.
                        Ведь нам привычней Защищать.
                        Вновь наверху - Измена и Проклятья.
                        Коррупция, Обман, "Понятья".
                        Доколе Родина И Мать?
                        Напрасно будут Сына ждать.
                        И не понять: "Кто Нам Враги?
                        А Кто Друзья и Братья?
                        На крови - ВОРЫ Поднялись.
                        И не хотят - спускаться Вниз.
                        Война бессмысленна - по Сути.
                        Поймите это - Братья, Люди.

ВЕДУЩАЯ ---- Берегите себя, свою семьи и близких!

Песня Мириам «Песня о мире» 1 куплет

Источники информации:

http://www.1tv.com 

https://ru.wikipedia.org 

http://www.stranamam.ru

http://www.interfax-religion.ru 

http://www.topnews.ru 

http://www.pravmir.ru

http://www.cirota.ru 

http://theins.ru/ 

http://mosday.ru 

http://www.mvestnik.ru

http://www.interfax-religion.ru 

http://www.serafimovich.org 

http://krasnogorskaya1.narod.ru

http://www.ridus.ru 

http://artofwar.ru

http://www.stihi.ru

http://vz.ru 

http://www.aif.ru

http://fashizmunadonbasse.net

http://www.newsru.com/russia

 http://ekaterinburg.bezformata.ru 

http://reproduktor.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети ветеранам войны"

Проект составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла,нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам....

презентация "Дети - герои войны"

творческая работа учащихся, может использоваться на классых часах или на уроках "Боевой славы" , "Уроках мужества"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "Дети и Война".

Цель:воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг....

Говорят: доверчивы, как дети. Говорят: нет горя у детей (дети и война)

Вероятно, многие люди вспоминают свое детство как счастливую пору познания мира и самого себя, общения с добрыми и заботливыми родителями, перед ними возникают картины семейных и школьных праздников, ...

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Эссе Вклад дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности "Вокальное пение" в формировании у детей навыков XXI века.

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, восп...