Восполнение двигательной активности учащихся
статья на тему
Двигательная активность учащихся организована при взаимодополняющем сочетании различных форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_vosplnenie_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИПОДИНАМИЯ - ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни.
Гиподинамия в школьном возрасте нередко связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой его учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.
Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый мускульный голод у детей может приводить к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки и оптимальный объём двигательной активности учащихся
Примерный объём двигательной активности учащихся приведён в таблице.
Она складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной.
Физическая активность учащихся в Лицее организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:
- «большие» формы занятий:
- уроки физкультуры
- работы спортивной секции по волейболу
- лицейская спартакиада (виды спорта: легкоатлетический кросс, баскетбол, настольный теннис, прыжки в высоту, волейбол)
- Спортивные праздники (Последний герой, Гонка за лидером, Весёлые старты, День здоровья)
2. «малые» формы, вводимые в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения:
- вводная гимнастика до учебных занятий (звонок 8.25);
Гимнастика до уроков имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание.
- физкультминутки и физкультпаузы;
Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1–2 физкультминутки. Они обязательны на 3 и последующих уроках.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
- динамические паузы в 1 классе
- подвижные перемены (организуют учителя начальной школы совместно с учащимися педкласса);
Дети играют в перемены постоянно.
Подвижные, эмоциональные дети большую часть свободного времени занимаются спонтанным бегом соревновательного характера, выявлением самого сильного, заигрыванием между мальчиками и девочками, выливающемся в “догонялки”. Поэтому когда звенит звонок, они долгое время не могут прийти в себя, «отдышаться».
Дети, средней и с малой подвижностью играют в игры, связанные с умственной деятельностью, проводят почти всю перемену сидя за партой
Опираясь на результаты наблюдений и высказывания самих детей, все они стремятся к игровой деятельности, но игр дети знают очень мало.
Значит, отдых детей в перемену необходимо хорошо и грамотно организовать, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.
Результативность
- Улучшилась дисциплина на переменах
- Ученики становятся более организованными, снижается риск травматизма
- Снизилась утомляемость детей во время учебного процесса
- Активнее проявляется интерес учащихся к спорту
- Возникает стремление к достижению высоких спортивных результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.
Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...
Физическое воспитание и двигательная активность учащихся
В предложенном материале представлена система работы по формированию у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
Экран двигательной активности учащихся
экран двигательной активности учащихся...
Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"
Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры через сочетания игрового и соревновательного метода.П...
Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.
Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экол...
Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся
В проекте «Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся» описывается организация и проведение урока по физической культуре в...