Восполнение двигательной активности учащихся
статья на тему

Двигательная активность учащихся организована при взаимодополняющем сочетании  различных форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_vosplnenie_dvigatelnoy_aktivnosti.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГИПОДИНАМИЯ  - ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни.  

Гиподинамия в школьном возрасте нередко связана с нерациональным распорядком дня ребенка, перегрузкой его учебной работой, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр, занятий спортом.

Особенно опасна гиподинамия в раннем детском и школьном возрасте. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, эндокринной и других систем. Существенно снижается сопротивляемость к возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за столом в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый мускульный голод у детей может приводить к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.

Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки и оптимальный объём двигательной активности учащихся

Примерный объём двигательной активности учащихся  приведён в таблице.

Она складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной.

Физическая активность учащихся в Лицее  организована при взаимодополняющем сочетании двух направлений:

  1. «большие» формы занятий:
  • уроки физкультуры
  • работы спортивной секции по волейболу
  • лицейская спартакиада  (виды спорта: легкоатлетический кросс, баскетбол, настольный теннис, прыжки в высоту, волейбол)
  • Спортивные праздники (Последний герой, Гонка за лидером, Весёлые старты, День здоровья)

2. «малые» формы, вводимые в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения:

  • вводная гимнастика до учебных занятий (звонок 8.25);

Гимнастика до уроков имеет своё назначение – подготовить ребёнка к удержанию рабочей позы, углубить дыхание, сосредоточить внимание.  

  • физкультминутки и физкультпаузы;

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, ориентируясь на состояние, когда у значительной части учащихся начинает проявляться утомление. В течение урока проводится 1–2 физкультминутки. Они обязательны на 3 и последующих уроках.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

  • динамические паузы в 1 классе
  • подвижные перемены (организуют учителя начальной школы совместно с учащимися педкласса); 

Дети играют в перемены постоянно.

Подвижные, эмоциональные дети большую часть свободного времени занимаются спонтанным бегом соревновательного характера, выявлением самого сильного, заигрыванием между мальчиками и девочками, выливающемся в “догонялки”. Поэтому когда звенит звонок, они долгое время не могут прийти в себя, «отдышаться».

 Дети, средней и с малой подвижностью играют в игры, связанные с умственной деятельностью, проводят почти всю перемену сидя за партой

Опираясь на результаты наблюдений и высказывания самих детей, все они стремятся к игровой деятельности, но игр дети знают очень мало.

Значит, отдых детей в перемену необходимо хорошо и грамотно организовать, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Результативность

  • Улучшилась дисциплина на переменах
  • Ученики становятся более организованными, снижается риск травматизма
  • Снизилась утомляемость детей во время учебного процесса
  • Активнее проявляется интерес учащихся к спорту
  • Возникает стремление к достижению высоких спортивных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.

Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...

Физическое воспитание и двигательная активность учащихся

В предложенном материале представлена система работы по формированию у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

Экран двигательной активности учащихся

экран двигательной активности учащихся...

Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"

Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры  через сочетания игрового и соревновательного метода.П...

Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое  хочется узнать, всему научиться. В  школьной программе  появились  новые  предметы: экол...

Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся

В  проекте «Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся»  описывается организация и проведение урока по физической культуре в...