Движение -это жизнь, жизнь есть движение. Исследование двигательной активности учащихся.
проект по физкультуре на тему

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое  хочется узнать, всему научиться. В  школьной программе  появились  новые  предметы: экология, психология, информатика и вычислительная  техника,  ОБЖ. Но это означает увеличение учебной нагрузки в школе. Поэтому сегодня  школьники каждый день находятся в относительно неподвижном состоянии 6 - 8 часов. В связи со сказанным, за счет сужения сосудов замедляется движение крови в организме, снижается питание клеток головного мозга и других органов.  Возникает  усталость,  недомогание,  ломота, головные боли и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Движение - это жизньа жизнь - это есть движение».

Введение.

                             « Движение может по своему действию заменить    

                                         любое средство, но все лечебные средства мира  

                                         не могут заменить действия движения».

                                                               Итальянский поэт Торквато Тассо.                    

           Движение – это жизнь… Кому принадлежит эта фраза, никто   уже не припомнит, но справедливости этого высказывания никто не сомневается. В разные времена многие учёные задумывались о том, каким образом человек может получать жизненную энергию и как эффективнее её усваивать. По мнению одних учёных, наибольшее количество энергии содержится в ледяной воде и воздухе. Другие учёные считают, что, получая энергии извне, человек лучше распределяет её, активно двигаясь. Некоторые учёные считают, что восстановительные процессы в организмы проходят исключительно при повышенных физических нагрузках. Конечно, каждый из них прав по -  своему, но скорее всего, у нас не вызывает тот факт, что малыши растут, только постоянно двигаясь. Природа создала наше тело для движения. Только двигаясь, мы чувствуем,  что живём. А как именно мы это чувствуем? И что делать. Если большую часть своего времени мы проводим в положении сидя, а движение при этом приносит боль и дискомфорт.

Как двигались раньше и что происходит сейчас?

       Сейчас можно наблюдать совершенно противоположную картину, которая характеризуется снижением физической активности за счет упрощения передвижения, условий работы. Нужно заметить, что в большей степени сегодня развитие направлено на активизацию мыслительных процессов. Для более глубокого понимания проблемы можно привести шокирующие цифры: в середине прошлого столетия 96% искусственно производимой и потребляемой энергии приходилось непосредственно на мускульную силу человека, а также на домашних животных. Остальные 4% вырабатывались паровыми машинами, водяными колесами, ветряными мельницами. А сейчас только 1% энергии производится с помощью мускульной силы, а это очень значимая разница. Максимум комфорта и минимум движений – жизненное кредо многих людей, живущих в нынешнее время. Ограждая себя от лишних шагов, люди совершают огромную ошибку, полагая, что тем самым они себя оберегают. Гиподинамию можно уверенно отнести к числу опасностей, которые подстерегают человечество: речь идет о войне, голоде, загрязнении окружающей среды. В течение долгих веков человечество не знало этой напасти, но три-четыре последних поколения страдают от недостатка двигательной активности, получая в результате букет разнообразных болезней: нарушение опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения. Плюс ко всему, гиподинамия негативно отражается на психической деятельности: появляется вялость, сонливость либо бессонница, снижается умственная работоспособность. Хоть на улице новый век, человек все так же нуждается в физических нагрузках, ведь это заложено самой природой и с ней не нужно спорить. Необходимо реализовывать потребность в движении, прислушиваться к своему организму и двигаться навстречу счастливому будущему.

Что произойдёт, если человек не будет двигаться?

           Можно привести наглядный пример, который покажет важность предназначения движения. Даже дети знают, что птицы умеют летать. А вот если птенец не получит возможности летать, сможет ли он осуществлять этот процесс, став взрослой птицей? Нет. А если запереть птицу в клетке, какое состояние здоровья у нее будет? Конечно, ничего хорошего из этого не получится. Или, к примеру, если поймать лесную птицу, которая жила на свободе, бороздила просторы, и посадить ее в клетку, но при этом поить, кормить, всячески опекать, что с нею станет? Ей такая неволя не понравится, пусть даже человек приложит массу усилий и заботы. Через какое-то время птица заболеет и даже может умереть. Почему? Потому что у нее есть прирожденное свойство – летать, без которого ее жизнь становится неполноценной.

           Для человека движение не менее важно, к тому же у людей оно более разнообразное: бег, прыжки, ходьба, занятия гимнастикой, плавание. Все это и есть двигательная активность, если ее ограничить, то это для человека будет настоящим наказанием.

          Нынешний век «подарил» человечеству много болезней, ранее неизвестных, например, опасные инфекции, о которых наши предки вообще не ведали. Среди подобных «подарков» технологического прогресса почетное место занимает очень коварное заболевание, называемое гиподинамией. На первый взгляд кому-то такое утверждение может показаться несуразным, мол, ну разве это болезнь? Но, тем не менее, именно малоподвижность можно уверенно назвать бичом современных людей, особенно, проживающих в больших городах.

Более того, это касается не только слабости мышц рук, ног, недостаток движения влияет на работу миокарда, причем очень негативно. Это значит, что люди, которые любят проводить много времени на диване, оказываются в зоне риска, ведь им грозит инфаркт, инсульт, нарушение сердечного ритма.

           На обмен веществ гиподинамия также оказывает влияние, поскольку начинают откладываться жировые отложения. Это процесс естественный, потому что при малоподвижности количество потребляемой энергии превышает количество потраченной, организм начинает экономить запасы и откладывает их «на всякий случай». Жировые клетки можно назвать нахлебниками, которые требуют долю кислорода, питательных веществ, но взамен ничего не отдают. Рано или поздно, но по причине наличия избыточной жировой ткани, у человека появляется сердечная недостаточность, артериальная гипертония, сахарный диабет, другие болезни.

        Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь влияние малоподвижности вполне очевидное: искривление позвоночника, плохая осанка, остеохондроз. А еще постоянные ноющие боли в спине, прострелы, существенное ограничение подвижности позвоночника. То есть человек буквально превращается в робота, которому уже пора на свалку: каждое движение дается с трудом и приносит болезненные ощущения.

           Плюс ко всему, недостаток нагрузок на опорно-двигательный аппарат приводит к ослаблению других компонентов:

  • ослабевает связочный аппарат – появляются частые вывихи, растяжения связок;
  • из костей вымывается кальций – в результате у человека часто случаются переломы, причем возникают они не по причине чрезмерного физического воздействия;
  • суставы плохо функционируют.

          Это еще не весь перечень последствий недостатка двигательной активности, поэтому нужно понимать, что без движения человек не может полноценно жить. Жизнь превращается в существование, болезненное, безрадостное, серое и не очень длительное. Человек как птица, пусть он не умеет летать, но движение ему подарила природа, а от такого щедрого дара нельзя отказываться!

Человек с большой буквы.

       И для нас является большим примером жизнь Дикуля Валентина Ивановича. Имя В.И.Дикуля известно миллионам людей в России и далеко за пределами нашей страны. Несколько десятилетий назад он был настоящей легендой, дававшей лучик надежды тем, с кем судьба обошлась не очень милосердно. Своим личным примером этот человек доказал, что сила воли, упорство, движение,  трудолюбие и любовь к жизни способны творить чудеса.

В десятилетнем возрасте Валентин впервые попал на представление цирка-шапито и влюбился в этот новый, волшебный мир. Он решил, во что бы то ни стало, стать артистом цирка, и стал убегать из детского дома, проводя все свободное время в шапито. Постепенно Валентин Дикуль увлекся гимнастикой, борьбой, тяжелой атлетикой и акробатикой – видами спорта, необходимыми цирковому артисту, но больше всего подростку нравились выступления воздушных гимнастов. Ему очень хотелось стать таким же ловким, сильным и бесстрашным. Мастерство воздушных гимнастов Валентин Дикуль перенимал по крупицам – наблюдал репетиции, выступления своих кумиров. Пытался повторить увиденное, работал не жалея себя и его мечта сбылась, ему разрешили выступать. Но счастье подростка было скоротечным, в 1962 году во время выступления молодого гимнаста лопнула стальная перекладина, к которой крепилось страховочное оборудование, и он рухнул с тринадцатиметровой высоты.

         Очнулся в больнице, через неделю после происшествия, итог падения – черепно-мозговая травма, компрессионный перелом позвоночника и десяток прочих переломов. Врачи отводили глаза — даже если паренек выживет, то ходить точно больше никогда не сможет. Сначала Валентин даже понять не мог всю тяжесть произошедшего с ним. Только через четыре месяца он окончательно осознал – ниже пояса он ничего не чувствует и это может быть навсегда.

           Дикуль начал восстановительные тренировки. Поднимал стоящий рядом с кроватью стул, перекатывался на живот и пытался отжиматься. Друзья принесли гантели, резиновый жгут – все шло в дело. Тренировки продолжались по 5-6 часов, укрепился торс, но ноги по-прежнему не действовали.

          Одновременно с физическими упражнениями Валентин стал изучать медицинскую литературу. Все, что было связано с переломом позвоночника, а еще анатомию и биомеханику. Он старался понять, как и чем можно помочь себе в восстановлении здоровья. Дикуль решает задействовать в упражнениях и непослушные конечности. С помощью самодельных блоков и спинки кровати ноги  тоже стали участвовать в тренировках. Каждый день, снова и снова, с верой и надеждой. Через восемь месяцев Валентина Дикуля выписали из больницы инвалидом первой группы. А ему было только 16 лет.

          Валентин Иванович Дикуль не просто одержал личную победу, своим примером он вдохновил тысячи больных, на которых официальная медицина поставила крест. Его методика работает, она возвращает инвалидов к полноценной жизни.

          Своим примером Дикуль доказал, что никогда не стоит отчаиваться. Человек может перебороть судьбу, да, на это могут уйти годы, но сила воли человека способна творить чудеса!

          Заболевания спины сегодня заметно помолодели. Причины в нас самих – слишком уж неподвижный образ жизни мы ведем. Самым массовым заболеванием позвоночника сегодня считается сколиоз. Его находят даже у малышей!  Если у вас проблемы со спиной, сначала научитесь побороть лень, невежество и упрямство. А потом найдите в себе силы заниматься сами. И положительный результат не заставит себя долго ждать! У Дикуля по - другому не бывает. «Молодость не в годах, молодость – в силе», – любит повторять Валентин Иванович. Своим личным примером Дикуль вдохновляет больных на борьбу с недугом, дарит надежду и веру в победу!

Проведение статических исследований.

         Современная жизнь школьника состоит – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Около 18 часов (включая сон) подросток находится в неподвижности (в год - 972 часа). Лишь 6 часов у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится высоким или низким), кости становятся хрупким, быстро утомляется, настроение резко падает.

          Проводили анкетирование среди старшеклассников и в среднем звене. Всего опрошено по 72 учеников среди 8 и 11 классов.

  1. Нравится ли вам уроки физкультуры?
  2. Выполняете ли утреннюю зарядку?
  3. Посещаете ли вы спортивные секции?
  4. Занимаются ли спортом ваши родители?
  5. Согласны ли вы с выражением: « Активное  движение – признак здорового образа жизни»?
  6. Хотели бы вы, чтобы физкультура не являлась школьным предметом?
  7. Хотели бы вы связать свою дальнейшую жизнь со спортом, физкультурой?

Анализ анкет:

           На гистограмме видно: около 100% детей согласны с тем, что «Активное движение - это признак здорового образа жизни». Но мало кто дружит с физкультурой.  Утром зарядку выполняют 28% старшеклассников, а восьмиклассников ещё меньше, всего 14%.  Да и родители не особо привлекают своим примером к занятиям  спортом. Старшеклассники  это объясняют, что  заняты на курсах, подготовкой к экзаменам,   нехваткой времени, из-за этого бросают спортивные секции, перестают заниматься спортом. Для восьмиклассников – 78% составляет, которые посещают спортивные залы. Эта цифра с  каждым годом уменьшается. Только с каждым годом растёт  число заболеваний среди наших  детей. Кто виноват?

Диагностика заболеваний учащихся.

       В современном обществе человек уже с детских лет страдает от недостатка двигательной активности  (гиподинамии). Это ведет к нарушению согласованной деятельности систем организма. В первую очередь неблагоприятно отражается на сердечно – сосудистой системе и высшей нервной деятельности детей. Гиподинамия отрицательно влияет на физическое развитие.  Такие дети обычно жалуются на утомляемость, слабость, головные боли. Из - за этого чаще болеют.

                                                                   

            Заболевания

2012г.

944 уч-ся

2013г.

1007 уч-ся

2014г.

998 уч-ся

1.

Выявлено с патологией

282

297

242

2.

С нарушением в физическом развитии (дефицит массы тела, НФР, ожирение)

57

120

141

3.

С нарушением ОДА

137

129

475

4.

С нарушением зрения

175

294

346

5.

С болезнями органов дыхания

189

372

317

Вывод:

           На таблице хорошо видно, больных и физически слабых детей становится всё больше. Особенно рост заболеваний растёт опорно – двигательного аппарата, с нарушением зрения, НФР. К сожалению, мы забываем, что труд создал человека, а в движение – жизнь. В настоящее время в нашей гимназии, учащиеся со СМГ (специальная медицинская группа) занимаются с детьми с основной и подготовительной групп. И это влияет на рост показателей заболеваемости учащихся.

         Учёными установлены, что у нетренированных людей сердце сокращается в четырнадцать тысяч раз больше, чем у физически активных, а значит, такое сердце быстрее изнашивается.  Компенсировать недостаток необходимой физической активности можно при помощи занятий спортом и физкультурой.

         Чтобы устранить недостаток движений у школьников, необходимо повысить эффективность уроков физической культуры и потребности учащихся в занятиях физической культурой, имея в виду выше перечисленную статистику: сколько времени школьники проводят за партой в школе и дома за компьютером и пока тренажеры, и гимнастические устройства индивидуального пользования и велотренажеры, беговые дорожки, в наших в детских мечтах и проектах.

          Предложили детям самый дешёвый «тренажёр» -  скакалка. Так как многие дети не любят бегать, а купить тренажёр нет возможности.  Скакалка – очень доступный и полезный гимнастический снаряд и на уроках физкультуры служит отличным простейшим спортивным инвентарём:

  • для развития мышц ног;
  • служат профилактикой плоскостопия;
  • способствуют формированию правильной осанки;
  • укрепляют связки внутренних органов;
  • развивают дыхательную, сердечно - сосудистую системы;
  • для развития выносливости;
  • прекрасно развивает координацию движений;
  • тренирует  вестибулярный аппарат;
  • способствует избавлению от лишнего веса.

         По своей физической нагрузке прыжки через скакалку можно сравнить с интенсивной ходьбой или даже довольно ускоренным бегом. При этом происходит быстрая   накаляемость организма человека необходимым кислородом. Но в процессе прыжков тренируются также мышцы рук, причём 30 раз сильнее, чем при интенсивных занятиях бегом.

       Как правильно подобрать сам предмет тренировки?         

          Диаметр  скакалки должен  быть 8-9 мм. Определить длину скакалки можно, наступив на неё в средней части и  подтянув до уровня подмышек, длина должна быть такой или чуть больше. При скакалке большей длины труднее контролировать свои движения. Также неудобство доставить вам скакалка более короткой длины, придется постоянно поджимать ноги.

          Правильная техника прыжков на скакалке предполагает приземление при прыжках на пальцы стопы, чуть сгибая ноги в коленном суставе и  никогда не приземляться  на всю полную поверхность стопы. Во время прыжка пятки не касаются пола. Для того чтобы освоить технику прыжков на скакалке, нужно с начала просто научиться правильно прыгать на месте, затем равномерно, правильно крутить скакалку  (одной рукой, на стук выполняем прыжок), и уже только после этого совмещать все эти движения воедино.

          Характерные ошибки при прыжках со скакалкой: приземление на всю стопу, лишние движения ногами в прыжке (сильное сгибание ног, подтягивание коленей вверх), руки далеко от туловища, голова наклонена вперёд.

         Прыгать следует до наступления чувства легкости, расслабленности во всём теле. Понять такое ощущение при прыжках на скакалке можно, если вы во время прыжков сможете разговаривать свободно, не задыхаясь. Чтобы получить абсолютно всю пользу прыжков на скакалке необходимо следить за частотой пульса. Оптимальной можно считать показатели пульса равные числу 220 минус ваш возраст, умноженный на 0,6.

        Если показатели превышают оптимальные, то следует, приостановить прыжки, отдохнуть около 5 минут.

            Исследование  проводилась  на протяжении  трех месяцев,

  мы поставили перед собой задачи:

  • можно ли прыгая через скакалку улучшить общую выносливость?  
  • как лучше поддерживать оптимальный уровень двигательной активности?

        Исследуемая группа (10 учащихся с основной медицинской группой 7 г класса) дополнительно  на каждом уроке физкультуры после разминки выполняли со скакалкой в течение 5 минут определённые упражнения. Каждый третий урок – круговая тренировка. А контрольная группа (учащиеся 7а класса) занималась по школьной программе.

       Простота в использовании скакалки состоит в достаточно лёгкой обучаемости и несложности выполняемых упражнений.

         В программу занятий входили следующие средства тренировки:

        Для развития координационных способностей   выполняли следующие упражнения (прыжки через скакалку):

  • прыжки на обеих ногах,
  • на одной ноге,
  • полу приседе,
  • в приседе,
  • со скрестным положением рук и со скрестным положением ног,
  • с попеременным прыжком на одной, другой  ноге,
  • с выполнением бегового шага,
  • с двойным вращением скакалки на один прыжок,
  • с двумя прыжками на одно вращение, и эти же упражнения выполняем назад.

Чтобы качественно усвоили упражнения выполняем с закрытыми глазами.

Затем, чтобы интереснее было прыгать со скакалкой, выполняли  такие задания:

- прыжки с мячом, зажатым между ступнями ног;

- на ограниченной поверхности (на гимнастической скамейке);

- на мягком мате;

- с использованием предметов (спрыгивания и запрыгивания на гимнастическую скамейку).

  • Работая  по принципу "лесенка"- выполняли 10 прыжков, отдых 10 сек.

Дальше 20,30,40, 50 и т.д. прыжков. Фаза отдыха каждый раз увеличивается на 5 секунд.

Кто хорошо прыгает (более подготовленные) дополнительно выполняют "лесенку" вниз.

  • А для развития скоростной выносливости применяли повторные серии прыжков по 30 сек.- отдых 30 сек.; прыжки 1минута-отдых 1 минута - работа парами.
  • Для развития скорости устраивали   соревнования - кто больше прыжков выполнит за  10, 20, 30сек.,1 минуту? - работа парами.
  • Представляют интерес прыжки со скакалкой вдвоём.

         Упражнения: прыжки лицом друг к другу; стоя друг за другом, скакалка у стоящего сзади; стоя боком, взявшись за руку партнёра, один конец скакалки у каждого; стоя спиной друг к другу.

                                     Результаты исследования:

       Для определения физических качеств было проведено тестирование для контрольной и исследуемой групп.

      Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как скоростно-силовые, координация,  выносливость.

       Исходные данные двух групп  по результатам тестирования существенно не отличаются.

       Перед каждым тестом проводится инструктаж по условиям выполнения задания.

Для исследования мы выбрали тесты:

-  челночный бег 4х15 м.;

-  прыжки через скакалку на скорость;

-  прыжки через скакалку на выносливость;

 -  круговая тренировка:

  • 1 станция: лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в колени. Наклон вперед, локтями задеть колени.
  • 2 станция: прыжки через скакалку с вращением её вперёд.
  • 3 станция: разгибать и сгибать руки в упоре  сзади, опираясь руками на гимнастическую скамейку.
  • 4 станция: вис, стоя спиной к гимнастической стенке поднимать прямые ноги до горизонтального положения.
  • 5 станция: упор присев, упор лёжа (упражнение «Лягушка») и выпрыгивание вверх.
  • 6 станция: сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. Девочки выполняют от скамейки, мальчики - ноги на скамейке.
  • 7 станция: темповые прыжки двумя ногами через скамейку змейкой с продвижением вперед.
  • 8 станция: стойка ноги врозь лицом к стенке на расстоянии 4 м, баскетбольный мяч вверху. Броски двумя руками из-за головы с последующей ловлей мяча.

         Через 3 месяца было проведено тестирование, которое показало, что результаты контрольной группы отличаются от результатов исследуемой группы.

      Координация (челночный бег).

     В среднем у двух групп исходные результаты одинаковые 15.7 с.

 А конечные результаты у исследуемой группы улучшился на 0,7 с. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет. Уровень развития координации у школьников высокий. Группы по развитию координации существенно не отличаются друг от друга.

 Выносливость (прыжки через скакалку).

У контрольной группы средний результат 1 минута 35 с. - остался на таком же уровне.

 У исследуемой группы улучшился на 3 минуты. В таблице видно значительное увеличение среднего результата исследуемой группы. У первой группы средний уровень развития выносливости, а у второй превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга.

Скоростно- силовые качества (прыжок в длину с места).

У контрольной группы средний результат 171 см, у исследуемой группы -180 см.

У контрольной группы уровень развития скоростно - силовых качеств - средний.

У исследуемой группы скоростно - силовые качества превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно - силовых качеств отличаются друг от друга.

                                       

          Вывод:

   Обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. Разработана система упражнений для развития выносливости, основанная на использовании упражнений не входящих в школьную программу.
  2. Полученные исследуемые данные доказывают, что применение разработанного комплекса упражнений для развития выносливости является эффективным.
  3.  В ходе исследования  координационные качества,  выносливость, скоростно-силовые качества  повысились, поэтому работу со скакалкой необходимо продолжить в будущем.

         Практические рекомендации:        

В результате проведённого исследования можно предложить следующие практические рекомендации:

  1. Развитие выносливости необходимо осуществлять, используя прыжки через скакалку  в тренировочном уроке физической культуры при прохождении всех разделов программы у школьников 11-12 лет.
  2. Для развития выносливости целесообразно применять для подростков, прежде всего метод равномерного и переменного выполнения циклических упражнений, широко использовать круговой метод.
  3. Проведенная работа убедила, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, без систематического включения определённых упражнений, независимо от возраста развитие двигательных качеств будет проходить медленнее, что в свою очередь будет влиять на скорость формирования двигательных качеств.

Заключение.

         В итоге, хочется сказать: вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. Но почему  желание иметь здоровое тело в корне расходятся с тем, что люди для этого делают, а точнее говоря не делают. Иными словами, здоровье – это ресурс, который мы день ото дня расходуем, неэкономно, жадно не восполняя запас. Стоит ли удивляться, что с возрастом появляются те или иные заболевания, самочувствие начинает оставлять желать лучшего. Поэтому, какими бы начальными данными не одарила нас природа, нельзя бездумно транжирить этот ресурс. Прогулки, утренняя зарядка, прыжки через скакалку – всё это позволяет держать тело в отличной форме, дарит бодрость и энергию.

    В каждом человеке природа заложила потребность в движении. Движение очень важно не только для укрепления здоровья, но и для его сохранения, иначе наше тело может «заржаветь».  

     Литература:

1. Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. Основы методики физического воспитания школьников. Учебное пособие для ВУЗ

М., « Просвещение», 1989г.

2. И.А. Гуревич. Круговая тренировка при развитии физических качеств.

Мн., Выш.шк., 1985г.

3. В.И. Дикуль « Разорванный круг», 2004г.

4. И.Н. Шарабарова. Упражнения со скакалкой.

М., Советский спорт, 1991г.

5. М.Н. Жуков. Подвижные игры.

М., « Просвещение», 2000 г.

6. Физическая культура в школе.

№3,2003г.; №4, 1998г.; №3, 2004 г.

7.Настольная книга учителя физической культуры.

М., « Физкультура и спорт», 1998 г.

8. А. В. Коробов. Школа лёгкой атлетики.

М., « Физкультура и спорт», 1968 г.

9. Е. М. Лутковский, А.А. Филиппов. Лёгкая атлетика.

М., « Физкультура и спорт», 1970 г.

10. В.А. Креер, В.Б. Попов.  Легкоатлетические  прыжки.

 М., « Физкультура и спорт»,1986 г.

11. Р. Найгоф. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при  воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей

 Спорткомитет СССР, 1982 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увеличение двигательной активности учащихся за счёт использования педагогических технологий урока.

Данная презентация была составлена для 10-минутного сообщения на методическом семинаре "Использование здоровьесберегающах технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса".Цел...

Физическое воспитание и двигательная активность учащихся

В предложенном материале представлена система работы по формированию у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

Экран двигательной активности учащихся

экран двигательной активности учащихся...

Методическая разработка на тему"Развитие двигательной активности учащихся в процессе физического воспитания"

Обзор литературы по теме иследования.Активность учащихся на уроке физической культуры.Развитие интереса к занятиям физической культуры  через сочетания игрового и соревновательного метода.П...

Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся

В  проекте «Инновационные и вариативные формы и методы работы, обеспечивающие повышение двигательной активности учащихся»  описывается организация и проведение урока по физической культуре в...