Кружок "Очумелые ручки" в начальном классе
материал на тему
Пояснительная записка
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, пластилином, с природным материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.
Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Каждое занятие, как правило включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.
Цель программы:
Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, природного материала;
- воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
- практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
методы | приемы |
объяснительно-иллюстративные | рассказ, показ, беседа |
репродуктивные | практические занятия |
эвристические | творческие задания |
Результатом реализации данной учебной программы является выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ochumelye_ruchki.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утвердить»
Зам. директора по УВР МКОУ «ССКОШИ»
___________________ Ивановой С.И.
«_____»________________2014г.
Программа кружка
«Очумелые ручки»
для учащихся 3 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Руководитель: Потапова С.Р.
Пояснительная записка
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, пластилином, с природным материалом и т.д.), изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната и дома.
Работа в кружке «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Каждое занятие, как правило включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.
Цель программы:
Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитания трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, природного материала;
- воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры, работа с учебной литературой;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
- практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.
методы | приемы |
объяснительно-иллюстративные | рассказ, показ, беседа |
репродуктивные | практические занятия |
эвристические | творческие задания |
Результатом реализации данной учебной программы является выставка детских работ.
Учебно-тематический план
№ | Разделы | тема занятий | теория | практика | всего часов | |
1 | Вводное занятие | Знакомство, план работы кружка | 1 | 1 | ||
2 | Инструменты и материалы | 1 | 1 | |||
3 | Работа с бумагой и картоном | Аппликация «Художник-осень» | 1 | 3 | 4 | |
4 | Подарок маме | 1 | 1 | |||
5 | Аппликация «Жирафа» | 2 | 2 | |||
6 | Учимся красиво сгибать бумагу | «Цветок» | 1 | 1 | ||
7 | «Барашек» | 2 | 2 | |||
8 | «Снеговик» | 1 | 1 | |||
9 | Готовимся к празднику «Елочная игрушка» | 1 | 2 | 3 | ||
10 | Работа с природным материалом | Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ | 1 | 1 | ||
11 | Составление композиции из листьев «В лесу» | 1 | 1 | |||
12 | Изготовление панно «Фантастические цветы» | 1 | 1 | 2 | ||
13 | Работа с пластилином | Оформляем вазу для любимой мамы | 1 | 3 | 4 | |
14 | Русская народная сказка «Колобок» | 1 | 1 | 2 | ||
15 | Чудеса оригами | Вводное занятие. Инструменты и материалы | 1 | 1 | ||
16 | Складной цветочек | 1 | 1 | |||
17 | Композиции с домашними и дикими животными | 1 | 4 | 5 | ||
18 | Коллективная работа «Репка» | 2 | 2 |
Литература:
- Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
- Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
- Журнал «Делаем сами» 2010 год №1-24
- Татьяна Геронимус «Маленький мастер», Москва 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....