Мастер-класс "Составление интеллект-карты проекта"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В рамках мастер-класса представлен реализованный школьный проект "Возраждение" и технология разработки интеллект-карты данного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sostavlenie_intellekt-karty_proekta.rar | 808.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств -
необходимы для того, чтобы человек
был образованным в полном смысле этого слова.
Н.Г. Чернышевский
Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей.
Комплексный проект:
- Образовательный
- Информационный
- Творческий
Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.
Какими бы не были по своему виду и типу проекты, с их помощью можно:
1.Обучить учащихся:
- выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ;
- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;
- находить конкретные собственные пути решения проблем;
- применять полученную информацию для решения поставленных задач.
2.Развивать у школьников исследовательские умения.
3.Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.
4.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
5.Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
6.Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Главная отличительная черта проекта – это его рефлексия.
В рамках проекта проводится комплекс мероприятий:
- Заочный интеллектуальный тур.
Его цель - дать возможность каждому желающему участнику добиться определенного успеха в решении задач, в которых нужно применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов: литературы, истории, музыки, МХК.
- Конкурс презентаций «Культурное наследие России»
с групповым представлением. Темы для презентаций сформулированы из области архитектуры, скульптуры, живописи, театра. Этот тур носит комбинированный характер: задания выполняются индивидуально и в команде. При этом большое значение имеют личностные качества участников и их возможность работы на команду. Этот тур состоит из 2-х этапов: индивидуальной работы и заданий для всей команды.
- Конкурс исследовательских работ «Русские ученые – достояние и гордость науки», о роли русских учёных (математиков, физиков, химиков, биологов, географов), которые внесли большой вклад в развитие науки и, следовательно, в формирование культурно-исторического наследия нашей страны и мира. Работы могут быть индивидуальными и групповыми, но группа не должна превышать 3-х человек.
- Брейн-ринг «Музыка. Живопись. Искусство»
Его цель – проверить, насколько внимательными и активными были учащиеся в ходе марафона, так как вопросы для игры будут сформулированы с учётом той информации, которую они могли получить в первых трёх турах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.
Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью обучения пересказу текста с использованием метода интеллект карт. Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать ...
Образовательный проект "Использование интеллект-карт на уроках английского языка"
Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и ...
Опыт работы с интеллект- картами, а именно картами понятий.
Карта понятий представляет собой двумерную иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определенной предметной области, какой ее видит ученик, преподаватель или ...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Конспект урока технологии в 5 классе "Применение интеллект-карт в методе проектов"
Цель урока: Использование технологии интеллект-карт в учебном процессе с целью развития визуального мышления обучающихся, а также повышения качества знаний, умений и навыков учащихся....
конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)
систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....