Рабочая программа кружка "Алгоритм" для 6 класса.
рабочая программа (6 класс) на тему
Для активизации познавательной деятельности обучающихся и поддержания интереса к предмету разработана рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Алгоритм" для 6 кл., рассчитанная на 32 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_algoritm_6_kl.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка "Алгоритм " для учащихся 6 класса
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится курс (кружок)- «Алгоритм».
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об этой науке. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Все вопросы и задания рассчитаны на активную работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Срок реализации данной программы кружка – 1 учебный год, занятия- 1раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Актуальность:
В современном мире знание математики необходимо в учебной деятельности, в повседневной жизни и в трудовой сфере.
Практическая направленность:
- Формирование умения составлять и решать задачи из реальной жизни.
- Углубление изучаемого материала поможет обучающимся выйти на более высокий уровень знаний по предмету.
Цели :
- Развитие логического и алгоритмического мышления, творческих способностей ребенка, познавательного интереса к предмету.
- Углубление знаний в некоторых областях математики.
- Содействие развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, , умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
- Создание ситуаций успеха, уверенности в своих силах , умения работать в группах, что скажется на большей результативности в изучении математики на уроке.
- Развитие метапредметных умений и навыков через развитие памяти, внимания, воображения,любознательности.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса учащиеся должны иметь представления о различных системах счисления и о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы, судоку и различного вида занимательные задачи, разгадывать кроссворды, иметь навыки быстрого и рационального счета.
Личностными результатами изучения курса
является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях находить общий язык при работе в группе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учиться самостоятельно находить пути решения задач.
Метапредметными результатами изучения курса является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Итоговый контроль осуществляется в формах:
-участие в олимпиаде:
- творческие работы учащихся (сочинения, рисунки, выставки, презентации );
-создание задач на тему «Математика вокруг меня»;
-КВН в классе (организаторы мероприятия - кружковцы).
Содержание программы.
1.Числа и вычисления (7ч.).
Правила быстрого счета. Проценты. Переливания. Системы счисления.
2.Геометрические фигуры (5 ч.)
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Площади.
3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.)
Знакомство с ребусами и кроссвордами и их составление.
4.Логические задачи (6 ч.)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Судоку.
5.Решение старинных задач (9 ч.)
Занимательные и шутливые задачи. Затруднительные ситуации. Быстрый счет. Кросс-опрос по терминам.
Календарно-тематический план.
Номер занятия Содержание занятий Количество часов
I. Числа и вычисления. 7 часов
- Числовые головоломки.
- Правила и приемы быстрого счета.
- Решение задач с конца.
- Переливания.
- Знаете ли вы проценты?
- В мире чисел (системы счисления)
- Конкурс «Самая веселая задача»(готовится каждый)
II. Геометрические фигуры. 5 часов
- Четырехугольники.
- Разрежьте правильно на части.
- Геометрические головоломки.
- Площади.
- Геометрическая викторина.
III. Ребусы. Кроссворды. 5 часов
- Знакомство с принципами составления ребусов.
- Решение и составление ребусов
- Знакомство с кроссвордами.
- Составление и решение кроссвордов.
- Конкурс на лучший ребус и кроссворд.
IV. Логические задачи. 6 часов
- Знакомство с числовыми мозаиками.
- Составление и решение числовых мозаик.
- Решение и составление задач со спичками.
- Головоломки со спичками.
- Знакомство с судоку. Решение судоку .
- Сочинение «И зачем мне эта математика нужна?» +
оформление выставки лучших сочинений.
V. Решение старинных задач. 9 часов
24. Решение занимательных задач.
25. Решение шутливых задач.
26.Задачи-загадки.
27. Затруднительные ситуации.
28. «Золотая» арифметика.
29.Кросс-опрос.
30. Подготовка к КВН,
31-32. КВН.
Литература.
- Кривоногов В.В.,Педагогический практикум. Нестандартные задания по математике. 5-11 кл. М.: «Первое сентября»2003 г.
2.Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики4-5классов.М.: Просвещение, 1986 г.
3.Олехник С.М.,Нестеренко Ю.В.,Потапов М.К.Старинные занимательные задачи.М.:Наука. . Главная редакция физико-математической литературы, 1988 г.
4.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: . М.: Просвещение, 2002 г.
5.Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1979 г.
6.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: 4-8 кл. М.: Просвещение, 1998 г.
7.Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 1998 г.
8.Перельман И. «Живая математика». М. Наука, 1974 г.
9.Штейнгауз Г. Сто задач.М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...