Рабочая программа кружка "Алгоритм" для 6 класса.
рабочая программа (6 класс) на тему

Для активизации познавательной деятельности обучающихся   и поддержания интереса к предмету разработана рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Алгоритм" для 6 кл., рассчитанная на 32 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_algoritm_6_kl.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка "Алгоритм " для учащихся 6 класса

составила Кожевникова И.Г.

                                                 

Пояснительная записка.

           Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.

         Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится  курс (кружок)- «Алгоритм».

       Данная программа позволяет  обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об этой науке. Решение

 математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

       Не менее важным фактором  реализации программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

       Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

      Все вопросы и задания рассчитаны на активную работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

     Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

    Срок реализации данной программы кружка – 1 учебный  год, занятия- 1раз  в неделю, продолжительность  занятия 45  минут.

                                                 Актуальность:

 В современном мире знание математики необходимо   в учебной деятельности, в повседневной жизни   и  в трудовой сфере.

                                 Практическая направленность:

  • Формирование умения   составлять  и решать  задачи  из     реальной жизни.
  • Углубление изучаемого  материала  поможет обучающимся выйти на более высокий уровень знаний по предмету.

                                                 Цели :

  • Развитие логического и алгоритмического мышления, творческих способностей ребенка, познавательного интереса к предмету.
  • Углубление знаний в некоторых областях математики.
  • Содействие развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, , умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
  • Создание ситуаций успеха, уверенности в своих силах , умения работать в группах, что скажется на большей результативности в изучении математики на уроке.
  • Развитие метапредметных умений  и навыков через развитие  памяти, внимания, воображения,любознательности.

Требования к математической подготовке.

В результате изучения курса  учащиеся должны иметь  представления о различных системах счисления и  о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы, судоку и различного вида занимательные задачи, разгадывать  кроссворды,  иметь навыки быстрого и рационального счета.

Личностными результатами изучения курса

                                        является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях  находить общий язык при работе в группе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учиться самостоятельно находить пути решения задач.

Метапредметными результатами изучения курса является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

                        Итоговый контроль осуществляется в формах:

-участие в олимпиаде:

- творческие работы учащихся (сочинения, рисунки, выставки, презентации );

-создание задач на тему «Математика вокруг меня»;

-КВН в классе (организаторы мероприятия - кружковцы).

                                  Содержание программы.

1.Числа и вычисления (7ч.).

Правила быстрого счета. Проценты. Переливания. Системы счисления.

2.Геометрические фигуры (5 ч.)

Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Площади.

3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.)

Знакомство с ребусами и кроссвордами и их составление.

4.Логические задачи (6 ч.)

Числовые мозаики. Задачи со спичками.  Судоку.

5.Решение старинных  задач (9 ч.)

Занимательные и шутливые задачи. Затруднительные ситуации. Быстрый счет. Кросс-опрос по терминам.

                           Календарно-тематический  план.

Номер занятия        Содержание занятий                                 Количество часов

          I. Числа  и  вычисления.                                                                7 часов

  1. Числовые головоломки.                                                        
  2. Правила и приемы быстрого счета.                                              
  3. Решение задач с конца.                                                                    
  4. Переливания.                                                                              
  5. Знаете ли вы проценты?                                                            
  6. В мире чисел (системы счисления)                                            
  7. Конкурс «Самая веселая задача»(готовится каждый)              

          II. Геометрические фигуры.                                                      5 часов

  1. Четырехугольники.                                                                    
  2. Разрежьте правильно на части.
  3. Геометрические головоломки.
  4. Площади.
  5. Геометрическая викторина.

          III. Ребусы. Кроссворды.                                                                  5 часов

  1. Знакомство с принципами составления  ребусов.          
  2.  Решение и составление ребусов  
  3.   Знакомство с кроссвордами.
  4.   Составление и решение кроссвордов.
  5.   Конкурс на лучший ребус и кроссворд.                                                    

IV. Логические задачи.                                                                  6 часов

  1. Знакомство с  числовыми мозаиками.
  2. Составление и решение числовых мозаик.
  3. Решение и составление задач со спичками.          
  4.  Головоломки со спичками.         
  5.  Знакомство с  судоку.   Решение судоку .  
  6. Сочинение «И зачем мне эта математика нужна?» +

оформление выставки лучших сочинений.

             V. Решение старинных задач.                                                         9 часов

          24.  Решение занимательных задач.

          25. Решение шутливых задач.                                                                    

              26.Задачи-загадки.                                

              27. Затруднительные ситуации.                                                                  

              28. «Золотая» арифметика.                                  

               29.Кросс-опрос.                                                                              

              30. Подготовка к КВН,                                          

               31-32. КВН.

                                                       Литература.

  1. Кривоногов В.В.,Педагогический практикум. Нестандартные задания по математике.  5-11 кл. М.: «Первое сентября»2003 г.

2.Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики4-5классов.М.: Просвещение, 1986 г.

3.Олехник С.М.,Нестеренко Ю.В.,Потапов М.К.Старинные занимательные задачи.М.:Наука. . Главная редакция физико-математической литературы, 1988 г.

4.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: . М.: Просвещение, 2002 г.

5.Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1979 г.

6.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: 4-8 кл. М.: Просвещение, 1998 г.

7.Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 1998 г.

8.Перельман И. «Живая математика». М.  Наука, 1974 г.

9.Штейнгауз Г. Сто задач.М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...