Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка на тему
Цель программы - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи :
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
5. Развитие творческих способностей школьников.
6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_gorod_zdorovya_-_2010_g.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
г. Дудинка
Составители программы:
старший инструктор-методист
И.А. Острикова
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Здоровья» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности и здоровье сберегающих традиций. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | Полежаева И.А. |
6 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
7 | Количество, возраст учащихся | 235 учащихся с 8 до 14 лет |
Пояснительная записка
Социально-педагогическое обоснование программы
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся г. Дудинка проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе школ города в нем отдыхают учащиеся начальных классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи :
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Развитие творческих способностей школьников.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
Программа строится на основе принципов:
- Согласование (совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения);
- Взаимопонимание (умение понять потребности, намерения, замыслы другого человека);
- Взаиморазвитие (развитие не только ребенка, но и педагога);
- Саморазвитие (создание условий для проявления всех субъектов воспитательного процесса, установка на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого);
- Добровольность включение детей в ту или иную деятельность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- Рефлексивность (систематическое проведение анализа и коррекция деятельности и взаимодействия коллектива).
Организация летнего отдыха в оздоровительном лагере дневного пребывания «Город Здоровья» осуществляется по следующим направлениям:
- здоровье и спорт;
- интеллектуально-творческое;
- нравственно-патриотическое;
- экологическое
- трудовая;
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать ребят к приобретению новых знаний, навыков и умений.
Этапы реализации Программы
I этап. Подготовительно-организационный – май
Разработка Программы, методик, сценариев. Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический – июнь
Практическая реализация Программы. Работа ЛПЛ «Город Здоровья» при ТМОУ «ДСШ № 4» и ТМОУ «ДСШ №7»
IV этап. Аналитический – июль
Обобщение результатов практической работы, подготовка отчетов.
Ресурсное обеспечение
Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются на роль воспитателей - учителя предметники, библиотекари, инструктора по физкультуре, вожатые, а также медики. Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:
- Начальник - Контролирующая функция, координация работы с общественными организациями, учреждениями и родителями
- Медицинский работник - Осуществление взаимодействия с ЦРБ и СЭС, оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни
- Преподаватели - предметники (воспитатели) - Образование и воспитание детей, изучение их личности, содействие их социализации, сплочение коллектива, организация досуговой деятельности, проведение мероприятий по различным направлениям деятельности
- Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортом
Для полноценного отдыха детей должны использоваться: спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры и др.
Летний пришкольный оздоровительный лагерь «Город ЗДОРОВЬЯ» в рамках программы взаимодействует и сотрудничает с:
- ГИБДД;
- Пожарной частью;
- Детской библиотекой;
- Музеем;
- Управлением по семейной и молодежной политике и спорту;
- Дом народного творчества
- ГЦНТ
- МУК ГДК;
- КДЦ «Арктика»
- ДЮЦТК «Юниор»;
- ДЮСШ
Ожидаемые результаты работы лагеря
- укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- овладение навыками трудовой деятельности;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Этапы подготовки лагеря, координация и контроль
Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом и отрядом вожатых, на которых обсуждается программа работы лагеря, режим работы, должностные инструкции, а также инструкции по технике безопасности и противопожарной защите. Затем составляется план работы и правила внутреннего распорядка. Подготовка материальной базы, помещений и приемка их. Последний этап открытие лагеря.
Координирует работу лагеря начальник лагеря и старший воспитатель.
Требования к деятельности педагогов оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Здоровья»:
- Обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Удовлетворение интересов наибольшего числа участников смены через организацию разнообразных пространств деятельности;
- Предоставление ребенку свободы выбора в области приложения сил и методов достижения цели;
- Одобрение результатов деятельности ребенка в какой-либо области с целью пробудить желание испытать себя в других видах деятельности;
- Предоставление ребенку возможности вносить вклад в общее дело группы, возможности достижения успеха значимыми для ребенка людьми;
- Создание условий для конкретного воплощения творческих идей;
- Поощрение работы над проектами, предложенными самими детьми;
- Исключение какого – либо давления на детей, создание обстановки доверия и открытости;
- Помощь в организации самоанализа, оценивания ребенком собственной деятельности, самостоятельного решения проблем;
- Приоритетность результатов, полученных ребенком;
- Стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
Режим дня лагеря
8-30 | - | 8-45 | Сбор детей |
8-45 | - | 9-00 |
|
9-00 | - | 9-15 | Утренняя линейка |
9-15 | - | 10-15 | Завтрак
|
10-15 | - | 10-30 | Оздоровительные процедуры – Минутка здоровья Спортивные игры |
10-30 | - | 13-15 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, конкурсы, мероприятия, праздники, беседы, игры на свежем воздухе) |
13-15 | - | 14-15 | Обед
|
14-15 | - | 14-30 | Трудовой десант (по отрядам) |
14-30 | Уход домой | ||
Экскурсии, праздники, кино, массовые мероприятия вне стен лагеря (до 15-30 – 16-00) |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
1.Здоровье и спорт.
1.Утренняя зарядка.
2.Час здоровья.
3.Спорт и мы (день бегуна, день прыгуна и т.д.)
4.Комический футбол.
5.Спартекиада (отрядная).
6. «Час игры» (работа игровых площадок).
7.Шахматный турнир.
8. «Веселые старты».
9.Беседы:
- «Рациональное распределение свободного времени».
- «Минздрав предупреждает».
- «Вредные привычки и их влияние на здоровье». И др.
10.Встречи с инспекторами ПДН, ГБДД «Безопасное лето».
11.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».
- выявление проблемных детей;
- направление на консультацию к психологу и мед. специалисту;
- консультации по результатам диагностики;
- выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»
2.Нравственно-патриотическое.
1.Экскурсии в краеведческий музей.
2.Интеллектуальная игра «С чего начинается Родина».
3.Праздник «Счастливое детство».
4.Познавательная программа «Мой город»
5.Урок мужества «Подвиг их бессмертен» (о северянах участниках ВОВ)
6.Просмотр фильмов о ВОВ.
7. Конкурс стихов «Люблю тебя, мой край родной».
8. День добрых дел.
9. Акция «Милосердие».
3.Интеллектуально-творческое.
1.Занятия по интересам.
2. «Ярмарка идей».
3.Конкурс рисунков:
- «Мечты сбываются»;
- «Нет вредным привычкам»;
- «Рисуем сказку».
4.Конекурс отрядной газеты.
5.Творческие конкурсы.
6.Театрализованное представление сказки.
7.Работа видеосалона.
8.Игровые программы:
- «Обыкновенное и невероятное»;
- «Путешествие по станциям».
9.Литературные чтения.
10. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».
4.Экологическое.
1.Путешествие «В гостях у Берендея» (по станциям)
1-я - «Зеленый друг».
2-я – «Лесная аптека».
3-я – «Остроглаз».
4 –я –«Маленькие тайны природы».
5 –я –«Охрана природы».
6-я –«Бюро погоды».
2. Поход в тундру
3. Познавательные игры «Наша Родина»:
- «Деревья нашего края»;
- «Цветы нашего края»;
- Реки нашего края
- «Лекарственные растения нашего края»
- Эко экскурсии в библиотеку
5. Трудовая деятельность.
- Дежурство в столовой
- Трудовой десант в отряде (в кабинете, возле школы)
- Акция «Милосердие»
6. Работа с кадрами (воспитателями, мед работником, работниками столовой).
- Обсуждение основных положений Программы «Город здоровья» и возможных путей её реализации.
- Корректирование плана работы по направлениям.
- Разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
- Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.
- Анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
- Пропаганда здорового образа жизни (изучение рекламно--информационной литературы, теле- и радиопередач и т.д.)
- Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми.
- Анкетирование детей «»
- Координация работы медицинского кабинета и столовой.
Инструкции о правилах пребывания детей в оздоровительном лагере дневного пребывания «Город Здоровья».
Обязанности педагога
- Знать о состоянии здоровья каждого ребенка (о хронических заболеваниях, группах здоровья, освобождения от физических нагрузок).
- Каждый день интересоваться самочувствием детей. В случае жалоб на недомогание необходимо обратиться к медицинскому работнику.
- По распоряжению врача проводить профилактические мероприятия (прием витаминов, лекарств).
- Не допускать контакта здоровых детей с больными или находящимися на карантине.
- Следить за тем, чтобы одежда и обувь детей соответствовала погодным условиям, была сухой и чистой.
- Контролировать соблюдение личной гигиены: умывание, опрятность, порядок в комнате и т.д..
- Провести инструктаж с детьми по технике безопасности пребывание в лагере и оформить соответствующие документы о проведении инструктажа.
- Предотвращать создание травмоопасных ситуаций, в том числе: (не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях, и т.д.)
- Ознакомиться с планом эвакуации, с местонахождением пожарной сигнализации, пожарных лестниц, запасных выходов.
- Проверить наличие и исправность ключей от запасных выходов.
- Ознакомиться с типом огнетушителя, расположенного на закрепленной территории, и выяснить, как он работает.
- Немедленно сообщать медицинскому персоналу о травмах. Уметь оказать первую доврачебную помощь.
Рекомендуемая литература
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
- Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
- Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
- Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
- Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
- О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
- Журнал «Последний звонок»
- Журнал «Классный руководитель»
План – сетка
летнего лагеря
10.30 ч. Открытие лагеря (спортзал СОШ №7) Работа в отрядах «Расскажи мне о себе» Операция «Уют» Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Мероприятия и экскурсии (все отряды) «Здравствуй лето»
отряды 1,2,3,4,5 - строятся возле церкви – игровая программа от ДЮСШ отряды 6,7,8,9,10 - строятся возле сцены – игровая программа от ДЮЦТК «Юниор» |
Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» «Школа вежливых наук» (беседы, выпуск отрядных газет, принятия отрядных законов и. т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 10.30-13.30 встреча с инспектором ГАИ по отрядам (1,2,3,4,5) 14.30
Отряды (1,2,3,4,5) – в своих кабинетах участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую дорогу» на приз ГАИ
|
Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» Мероприятия и экскурсии 11.00 КДЦ «Арктика» (все отряды) – просмотр фильма «Моя ужасная няня 2» После обеда Конкурс рисунков на асфальте - «Солнышко смеется» - Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) 14.00-15.30 встреча с инспектором ГАИ по отрядам (6,7,8,9,10) |
Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» «Экологический марафон» (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) КТД общее по школам «В гостях у Берендея» (игра по станциям) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 11.00 экскурсия в пожарную часть – отряд 6 14.30
|
5 июня - выходной |
6 июня - выходной |
7 июня «Пушкинский день » Минутка здоровья Конкурс рисунков по творчеству А.С. Пушкина Подготовка театрализации для общего КТД по сказкам А.С. Пушкина КТД «Театральный мир» Мероприятия и экскурсии 11.00 экскурсия в пожарную часть – отряд 2 14.30
|
8 июня «День Профессии» Минутка здоровья Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 11.00 экскурсия в пожарную часть – отряд 3 14.30 игры на свежем воздухе возле шк. № 4 – отряд 3
|
9 июня «День бантиков и галстуков» Минутка здоровья «Караван игр» (различные викторины, игры, аукционы) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 11.00 экскурсия в пожарную часть – отряд 4 14.30
|
10 июня «День Здоровья» Минутка здоровья Конкурс стенгазет «В здоровом теле здоровый дух» Зарница «Выше, быстрее, дальше» Мероприятия и экскурсии 11.00 экскурсия в пожарную часть – отряд 5 14.30
|
11 июня «День Светофора» Минутка здоровья «Азбука безопасности» (беседы, познавательные игры, викторины и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Подведение итогов конкурса рисунков «Я рисую дорогу» Мероприятия и экскурсии 14.30
|
12 июня «День России» - выходной |
13 июня – выходной |
14 июня - выходной |
15 июня «День путешественников» Минутка здоровья «Мир путешествий» (беседы, познавательные игры, викторины и т.п.) КТД «Вокруг света» Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
16 июня «День Талантов» Минутка здоровья Рисунки на асфальте «Асфальтовая живопись» «Алло мы ищем таланты» (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
17 июня «День флоры и фауны» Минутка здоровья «Экологический марафон» (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии
|
18 июня «День спорта» Минутка здоровья Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Мероприятия и экскурсии 14.30
|
19 июня - выходной |
20 июня - выходной |
21 июня «День Родины» Минутка здоровья «Реки, цветы, животные моей родины» (беседы, познавательные игры, викторины и т.п.) Акция «Протяни руку» Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
22 июня «День Памяти» Минутка здоровья «Мы помним!» (беседы, познавательные и интеллектуальные игры по хронике ВОВ и т.п.) КТД «Подвиг их бессмертен» Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
23 июня «День фантазеров» Минутка здоровья Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
24 июня «День разведчика» Минутка здоровья Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Зарница «Мы ищем клад» Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
|
25 июня «День Дружбы» Минутка здоровья Мероприятия и экскурсии 11.00 КДЦ «Арктика» (все отряды) – просмотр фильма После обеда «Счастливое Детство» (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, театрализованные представления, аукционы, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) |
26 июня – выходной |
27 июня - выходной |
28 июня «День города» Минутка здоровья Калейдоскоп интересных дел по отрядам (беседы, познавательные игры, викторины, розыгрыши, и т.п.) Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30 Поход в библиотеку на ул. Строителей – отряд 1
|
29 июня «День сказок» Минутка здоровья Конкурс рисунков «Рисуем сказку» Подготовка театрализации для общего КТД по сказкам КТД «Театральный мир» Спортивные игры (в зале или на свежем воздухе) Мероприятия и экскурсии 14.30
Поход на площадь (по погоде, если холодно - игры в своем кабинете до 15.30) – отряд 5, 6, 8 |
30 июня «День Прощания» Минутка здоровья Операция «Трудовой десант» 12.30 - Закрытие летнего лагеря - Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием...
арттерапевтическая работа с детьми с проблемами в развитии в пришкольном лагере
Описывается трехлетний опыт работы с детьми в пришкольном лагере "Солнышко" , где арттерапия занимала большое место в воспитательном процессе. Воспитателям лагеря была предоставлена коррекционно...
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
зимний пришкольный оздоровительный лагерь
О работе зимнего пришкольного оздоровительного лагеря...