Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем русский". 9-11 классы.
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем русский". 9-11 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

Г.Дзержинска Нижегородской области

Конспект открытого внеклассного мероприятия

по русскому языку и литературе

Интеллектуальная игра для 9-11 классов «Знаем русский»

Цель: развивать интерес к глубокому изучению русского языка и литературы

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания школьников по русскому языку.

Развивающие:

             - развивать  интеллектуальные и творческие способности детей через                                                 дидактическую игру;

             - развивать коммуникативные качества,  умение работать в группах.

Воспитательные:

      - воспитание интереса к языку и культуре своей страны;

      - воспитание морально-нравственных качеств.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация.

Ход мероприятия:

  1. Эпиграф.

Ведущий: 

Русский язык – один из самых богатых языков мира. Высоко ценили его достоинства не только русские, но и зарубежные писатели, ученые, общественные деятели.

Французский писатель Проспер Мериме писал: «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы».

Эпиграфом к нашему конкурсу могут послужить слова К.Г. Паустовского: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

  1. Представление команд и жюри.
  2. I тур «Разминка».

«…Охота пестрить речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу», - писал В.Г. Белинский.

Задание:

Замените заимствованные слова русскими синонимами. (По 0,5 балла за правильный ответ.) Слова предлагаются по очереди каждой команде.

  1. Легальный – законный;
  2. банальный – избитый, заезженный, серый;
  3. феноменальный – исключительный, поразительный;
  4. фатальный – роковой;
  5. эфемерный -  непрочный, призрачный, нереальный;
  6. абстрактный – отвлеченный;
  7. абсурд – нелепость;
  8. персональный – личный;
  9. интенсивный – напряженный;
  10. идеальный – возвышенный, высокий, недостижимый, образцовый, совершенный.
  11. детально – подробно;
  12. игнорировать – пренебрегать, не замечать, не обращать внимания.

  1. II тур «Поединок капитанов». Максимальная оценка 4 балла.

Ведущий: известный лингвист Л.В. Щерба в работе, посвященной частям речи в русском языке, писал, что «идеалом для него всегда была живая мысль, наблюдение над живыми фактами языка, думанье над ними. Думать трудно, и тем не менее думать надо и надо... Поэтому не следует прельщаться легким, простым и удобным: оно приятно, так как позволяет нам не думать, но ложно, так как скрывает от нас жизнь, бесполезно, так как ничему не учит, и вредно, так как ввергает мысль нашу в дремоту».

Капитан каждой команды отвечает на 4 вопроса.

Определите часть речи

1 команда

2 команда

3 команда

Трижды (нар.)

несколько (мест.)

владеющий (прич.)

девушкин (прил.)

Всякий (мест.)

пятёрка (сущ.)

улыбаясь (дееприч.)

по-новому (нареч.)

Потерянный (прич.)

другой (мест.)

несмотря на то что (союз)

вдвойне (нар.)

Жюри комментирует ответы капитанов команд и подводит итоги 1 тура.

  1. III тур «История русского языка».

Ведущий: Кого называют бомбардирами? Что такое секира? Тайны происхождения слов объясняет этимология - раздел лингвистики, изучающий происхождение слов.

В течение 30 секунд команда должна ответить на выбранный вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла - максимальная оценка 6 баллов.

  1. Арабы так называли бродячих нищенствующих монахов. Мы так называем фокусников. (Факир)
  2. Во французском языке это слово означает «рука». Мы так называем настенные светильники, т.к. по конструкции они напоминают руку. (Бра)
  3. Название этого вида слов восходит к латинскому brevis – «краткий». (Аббревиатура –название, состоящее из начальных букв слов.)
  4. Латинское восклицание «пусть живет» мы употребляем в значении «да здравствует». Назовите его. (ВИВА́Т!) (из нем. Vivat! — сокращ. от лат. Vivatus — "одухотворенный, живой"; Vita — "жизнь").
  5. Это слово происходит от итальянского steffa –«стремя», т.к. в старину срочные донесения доставлялись всадниками,  и означает командное соревнование. (Эстафета)
  6. В тюркских языках это слово обозначало «комната для собраний, совещаний с широкими восточными «седалищами», где собирался государственный совет», «возвышение, покрытое коврами и подушками». Во французском языке оно изменило свое значение и пришло к нам со значением «предмет мебели». (Диван)

  1. IV тур “Блиц».

В течение 30 секунд каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команд

1 команда (9класс)

2 команда (10 класс)

  1. Команда (11 класс)

1.Назовите корень слова выгореть.  (-гор-)

2.Синоним к слову долина. (Равнина)

3.Нужен ли дефис в слове волей-неволей?

4. Какого рода слова обжора, растяпа? (Общего)

5. Продолжите строчку «Я вас любил…» («…любовь еще быть может…»

6. Какой раздел лингвистики изучает правила постановки ударения? (Орфоэпия)

7. Автор повестей «Бэла», «Княжна Мери» (М. Лермонтов)

8. Качественные, относительные, притяжательные – это … (Прилагательные)

1.Нужен ли дефис в слове труднодоступный?

2.Литературный герой-нигилист. (Базаров)

3.Раздел лингвистики, изучающий знаки препинания. (Пунктуация)

4.Причастия бывают действительные и … (Страдательные)

5.Определите род слова кенгуру. (Мужской)

6.Назовите корень в слове замереть. (-мер-)

7. Назовите жанр «Войны и мира». (Роман-эпопея)

8. Продолжите строчку «Сошлися и заспорили…».

(«Кому живется весело-вольготно на Руси»)

1.Слово печёнка пишется с О или с Ё?

2. Повесть, название которой женское украшение. (Гранатовый браслет)

3.Изъявительное, условное, повелительное – это… (Наклонение)

4.Раздел лингвистики, изучающий строение предложения и словосочетания. (Синтаксис)

5.Слово вничью пишется слитно или раздельно?

6.Какого рода слово ГИБДД? (Женского)

7. Продолжите строчку

«Ты жива еще, моя старушка?» («Жив и я, привет тебе, привет»)

8.Синоним к слову баталия. (Битва, сражение)

  1. V тур  «Язык художественной литературы»

Ведущий: «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело». (К.Д. Ушинский.)

Команды отвечают на вопросы. На обдумывание ответа – 30 секунд. Максимальное количество баллов за ответ на 1 вопрос – 4 балла. Команда может воспользоваться помощью болельщиков при ответе на 1 из вопросов, тогда максимальное количество баллов за ответ -2 балла.

Вопросы для команд

1 команда (9класс)

Моих ушей коснулся он, -

      И их наполнил шум и звон:

        И внял я неба содроганье,

        И горний ангелов полет…

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «горний».

Ответ: «Пророк» А.С. Пушкин

Горний - находящийся, происходящий вверху, в вышине; небесный.

 

2 команда (10 класс)

    В  конце  Петровского  поста  Аграфена  Ивановна  Белова,  отрадненская

соседка, приехала  в  Москву поклониться московским  угодникам и предложила ей  говеть, и  она  с  радостью  ухватилась  за эту мысль.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете значение слова «говеть».

Ответ: «Война и мир» Л.Н. Толстой. Речь идет о Наташе Ростовой.

Говеть - Поститься в установленные церковью сроки и посещать церковные службы, готовясь к исповеди и причастию.

3 команда (11 класс)

 …Тонкие ноги закидывая к голове,

    Скачет красногривый жеребенок?

    Милый, милый, смешной дуралей,

    Ну куда он, куда он гонится?

    Неужель он не знает, что живых коней

    Победила стальная конница?

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

Ответ: «Сорокоуст» С.А. Есенин

Сорокоуст (церковное) — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней. Поэт молится о своей родине - об умирающей деревне.

Вопросы по выбору

  1. И казнили Степана …

     Смертью лютою, позорною;

     И головушка бесталанная

     Во крови на плаху покатилася.

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «позорною».

Ответ: «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

«Позорною» - «выставленною на обозрение». От слова позирать: позреть, поглядывать, посматривать, поглазеть.| Позор, зрелище, что представляется взору.

  1. Да ныне век другой, батюшка! Последних

крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить! Мой …  из-за

книги не встает по суткам. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да

подумаешь: зато будет и детина хоть куда. Ведь вот уж ему, батюшка,

шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы. Жених хоть кому, а

все-таки учители ходят, часа не теряют…

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

Ответ: «Недоросль» Д.И. Фонвизин

«Недоросль» – слово служило в 18 веке официальным термином для обозначения дворянских подростков до 16 лет. Благодаря комедии Фонвизина приобрело особый смысл и стало обозначать невежественных людей, не обнаруживающих охоты к учению.

3. Она езжала по работам,

    Солила на зиму грибы,

    Вела расходы, брила лбы,

    Ходила в баню по субботам,

    Служанок била осердясь –

    Все это мужа не спросясь.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете смысл слова «брила лбы».

Ответ: «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Речь идет о матери Татьяны Лариной. «Брить лбы» - сдавать крестьян в рекруты. При приеме рекрута ему сбривали спереди волосы.

  1. Вопросы для болельщиков.

1.В русском языке есть фразеологизм на лбу написано. Что он обозначает, каково его происхождение?

Помочь в ваших размышлениях может отрывок из повести М. Горького «Детство».

Я спрашивал: кто такие олончане и отчего они бегали по лесам. Дед очень охотно объяснял:

- Олончане – просто мужики, а бегали из казны, с заводов, от работы.

Говоря «у него на лбу написано», мы имеем в виду, что у человека все сразу видно по выражению лица. А происходит этот фразеологизм от обычая клеймить преступников раскаленным железом, оставляя неизгладимые уродливые знаки.

От этого обычая пошли и другие выражения: заклеймить позором, незапятнанная репутация и даже название игры пятнашки.

2.Объясните значение и происхождение слова ошеломить.

В Древней Руси металлический шлем воина назывался шелом. Если воина в бою ударяли палицей по шелому, он  терял сознание. Это и называлось ошеломить.

В современном русском языке ошеломить значит сильно изумить, так что человек теряется и не может опомниться.

  1. VI тур  «Мастерская слова».

Команды подготовили домашнее задание – инсценировку басни в жанре трагедии, комедии, драмы. Жюри оценивает соблюдение законов жанра, артистичность, выразительное чтение. Максимальная оценка – 6 баллов.

Для инсценирования была предложена басня С.Михалкова «Медвежий зарок».

  1. Подведение итогов конкурса.

Итоги конкурсов

1 тур

Разминка

0,5 балла за ответ

2 тур Поединок капитанов

Макс. 4 балла

3 тур

История русского языка

Макс.6 баллов

4 тур

Блиц

По 1 баллу за ответ

5 тур

Язык худож. литерат.

Макс. 4  балла за ответ (всего 8 баллов).

Если помощь болельщиков – только 2 балла

6 тур Мастерская слова

Макс. 6 баллов

Сумма баллов за все конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

Итоги конкурсов

1 тур

Разминка

0,5 балла за ответ

2 тур Поединок капитанов

Макс. 4 балла

3 тур

История русского языка

Макс.6 баллов

4 тур

Блиц

По 1 баллу за ответ

5 тур

Язык худож. литерат.

Макс. 4  балла за ответ (всего 8 баллов).

Если помощь болельщиков – только 2 балла

6 тур Мастерская слова

Макс. 6 баллов

Сумма баллов за все конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

Итоги конкурсов

1 тур

Разминка

0,5 балла за ответ

2 тур Поединок капитанов

Макс. 4 балла

3 тур

История русского языка

Макс.6 баллов

4 тур

Блиц

По 1 баллу за ответ

5 тур

Язык худож. литерат.

Макс. 4  балла за ответ (всего 8 баллов).

Если помощь болельщиков – только 2 балла

6 тур Мастерская слова

Макс. 6 баллов

Сумма баллов за все конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

Итоги конкурсов

1 тур

Разминка

0,5 балла за ответ

2 тур Поединок капитанов

Макс. 4 балла

3 тур

История русского языка

Макс.6 баллов

4 тур

Блиц

По 1 баллу за ответ

5 тур

Язык худож. литерат.

Макс. 4  балла за ответ (всего 8 баллов).

Если помощь болельщиков – только 2 балла

6 тур Мастерская слова

Макс. 6 баллов

Сумма баллов за все конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

  1. I тур «Разминка».

Задание:

Замените заимствованные слова русскими синонимами. (По 0,5 балла за правильный ответ.) Слова предлагаются по очереди каждой команде.

  1. Легальный – законный;
  2. банальный – избитый, заезженный, серый;
  3. феноменальный – исключительный, поразительный;
  4. фатальный – роковой;
  5. эфемерный -  непрочный, призрачный, нереальный;
  6. абстрактный – отвлеченный;
  7. абсурд – нелепость;
  8. персональный – личный;
  9. интенсивный – напряженный;
  10. идеальный – возвышенный, высокий, недостижимый, образцовый, совершенный.
  11. детально – подробно;
  12. игнорировать – пренебрегать, не замечать, не обращать внимания.

II тур «Поединок капитанов».

Определите часть речи

1 команда

2 команда

3 команда

Трижды (нар.)

несколько (мест.)

владеющий (прич.)

девушкин (прил.)

Всякий (мест.)

пятёрка (сущ.)

улыбаясь (дееприч.)

по-новому (нареч.)

Потерянный (прич.)

другой (мест.)

несмотря на то что (союз)

вдвойне (нар.)

1.Арабы так называли бродячих нищенствующих монахов. Мы так называем фокусников.

2.Во французском языке это слово означает «рука». Мы так называем настенные светильники, т.к. по конструкции они напоминают руку.

3.Название этого вида слов восходит к латинскому brevis – «краткий».

4. Латинское восклицание «пусть живет» мы употребляем в значении «да здравствует». Назовите его.

5. Это слово происходит от итальянского steffa –«стремя», т.к. в старину срочные донесения доставлялись всадниками,  и означает командное соревнование.

6. В тюркских языках это слово обозначало «комната для собраний, совещаний с широкими восточными «седалищами», где собирался государственный совет», «возвышение, покрытое коврами и подушками». Во французском языке оно изменило свое значение и пришло к нам со значением «предмет мебели».

III тур «История русского языка».

  1. Арабы так называли бродячих нищенствующих монахов. Мы так называем фокусников. (Факир)
  2. Во французском языке это слово означает «рука». Мы так называем настенные светильники, т.к. по конструкции они напоминают руку. (Бра)
  3. Название этого вида слов восходит к латинскому brevis – «краткий». (Аббревиатура –название, состоящее из начальных букв слов.)
  4. Латинское восклицание «пусть живет» мы употребляем в значении «да здравствует». Назовите его. (ВИВА́Т!) (из нем. Vivat! — сокращ. от лат. Vivatus — "одухотворенный, живой"; Vita — "жизнь").
  5. Это слово происходит от итальянского steffa –«стремя», т.к. в старину срочные донесения доставлялись всадниками,  и означает командное соревнование. (Эстафета)
  6. В тюркских языках это слово обозначало «комната для собраний, совещаний с широкими восточными «седалищами», где собирался государственный совет», «возвышение, покрытое коврами и подушками». Во французском языке оно изменило свое значение и пришло к нам со значением «предмет мебели». (Диван)

IV тур “Блиц».

Вопросы для команд

1 команда (9класс)

2 команда (10 класс)

  1. Команда (11 класс)

1.Назовите корень слова выгореть.  (-гор-)

2.Синоним к слову долина. (Равнина)

3.Нужен ли дефис в слове волей-неволей?

4. Какого рода слова обжора, растяпа? (Общего)

5. Продолжите строчку «Я вас любил…» («…любовь еще быть может…»

6. Какой раздел лингвистики изучает правила постановки ударения? (Орфоэпия)

7. Автор повестей «Бэла», «Княжна Мери» (М. Лермонтов)

8. Качественные, относительные, притяжательные – это … (Прилагательные)

1.Нужен ли дефис в слове труднодоступный?

2.Литературный герой-нигилист. (Базаров)

3.Раздел лингвистики, изучающий знаки препинания. (Пунктуация)

4.Причастия бывают действительные и … (Страдательные)

5.Определите род слова кенгуру. (Мужской)

6.Назовите корень в слове замереть. (-мер-)

7. Назовите жанр «Войны и мира». (Роман-эпопея)

8. Продолжите строчку «Сошлися и заспорили…».

(«Кому живется весело-вольготно на Руси»)

1.Слово печёнка пишется с О или с Ё?

2. Повесть, название которой женское украшение. (Гранатовый браслет)

3.Изъявительное, условное, повелительное – это… (Наклонение)

4.Раздел лингвистики, изучающий строение предложения и словосочетания. (Синтаксис)

5.Слово вничью пишется слитно или раздельно?

6.Какого рода слово ГИБДД? (Женского)

7. Продолжите строчку

«Ты жива еще, моя старушка?» («Жив и я, привет тебе, привет»)

8.Синоним к слову баталия. (Битва, сражение)

  1. V тур  «Язык художественной литературы»

Вопросы для команд

1 команда (9класс)

Моих ушей коснулся он, -

      И их наполнил шум и звон:

        И внял я неба содроганье,

        И горний ангелов полет…

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «горний».

Ответ: «Пророк» А.С. Пушкин

Горний - находящийся, происходящий вверху, в вышине; небесный.

 

2 команда (10 класс)

    В  конце  Петровского  поста  Аграфена  Ивановна  Белова,  отрадненская

соседка, приехала  в  Москву поклониться московским  угодникам и предложила ей  говеть, и  она  с  радостью  ухватилась  за эту мысль.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете значение слова «говеть».

Ответ: «Война и мир» Л.Н. Толстой. Речь идет о Наташе Ростовой.

Говеть - Поститься в установленные церковью сроки и посещать церковные службы, готовясь к исповеди и причастию.

3 команда (11 класс)

 …Тонкие ноги закидывая к голове,

    Скачет красногривый жеребенок?

    Милый, милый, смешной дуралей,

    Ну куда он, куда он гонится?

    Неужель он не знает, что живых коней

    Победила стальная конница?

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

Ответ: «Сорокоуст» С.А. Есенин

Сорокоуст (церковное) — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней. Поэт молится о своей родине - об умирающей деревне.

Вопросы по выбору

  1. И казнили Степана …

     Смертью лютою, позорною;

     И головушка бесталанная

     Во крови на плаху покатилася.

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «позорною».

Ответ: «Песня про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

«Позорною» - «выставленною на обозрение». От слова позирать: позреть, поглядывать, посматривать, поглазеть.| Позор, зрелище, что представляется взору.

  1. Да ныне век другой, батюшка! Последних

крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить! Мой …  из-за

книги не встает по суткам. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да

подумаешь: зато будет и детина хоть куда. Ведь вот уж ему, батюшка,

шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы. Жених хоть кому, а

все-таки учители ходят, часа не теряют…

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

Ответ: «Недоросль» Д.И. Фонвизин

«Недоросль» – слово служило в 18 веке официальным термином для обозначения дворянских подростков до 16 лет. Благодаря комедии Фонвизина приобрело особый смысл и стало обозначать невежественных людей, не обнаруживающих охоты к учению.

3. Она езжала по работам,

    Солила на зиму грибы,

    Вела расходы, брила лбы,

    Ходила в баню по субботам,

    Служанок била осердясь –

    Все это мужа не спросясь.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете смысл слова «брила лбы».

Ответ: «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Речь идет о матери Татьяны Лариной. «Брить лбы» - сдавать крестьян в рекруты. При приеме рекрута ему сбривали спереди волосы.

Язык художественной литературы. 1 команда (9класс)

Моих ушей коснулся он, -

      И их наполнил шум и звон:

        И внял я неба содроганье,

        И горний ангелов полет…

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «горний».

2 команда (10 класс)

    В  конце  Петровского  поста  Аграфена  Ивановна  Белова,  отрадненская

соседка, приехала  в  Москву поклониться московским  угодникам и предложила ей  говеть, и  она  с  радостью  ухватилась  за эту мысль.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете значение слова «говеть».

3 команда (11 класс)

 …Тонкие ноги закидывая к голове,

    Скачет красногривый жеребенок?

    Милый, милый, смешной дуралей,

    Ну куда он, куда он гонится?

    Неужель он не знает, что живых коней

    Победила стальная конница?

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

  1. И казнили Степана …

     Смертью лютою, позорною;

     И головушка бесталанная

     Во крови на плаху покатилася.

Назовите произведение и автора. Объясните, как вы понимаете смысл слова «позорною».

2.Да ныне век другой, батюшка! Последних

крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить! Мой …  из-за книги не встает по суткам. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: зато будет и детина хоть куда. Ведь вот уж ему, батюшка, шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы. Жених хоть кому, а все-таки учители ходят, часа не теряют…

Назовите произведение и автора. Объясните смысл названия.

3.Она езжала по работам,

    Солила на зиму грибы,

    Вела расходы, брила лбы,

    Ходила в баню по субботам,

    Служанок била осердясь –

    Все это мужа не спросясь.

Назовите произведение и автора. О ком идет речь в данном отрывке? Объясните, как вы понимаете смысл слова «брила лбы».

Медвежий зарок

Басня Сергея Михалкова

Шмелиного Медведь отведал мёду.
Укусов бедному не счесть.
Распух нажаленный, похож стал на урода.
И тотчас радостная весть —
Что он раскаялся и мёд зарёкся есть —
Дошла в пчелиную колоду.
Тут пчёлы подняли трезвон,
Жужжат, кружатся:
«Наш мёд спасён! Наш мёд спасён!
Теперь нам нечего бояться!»
И шлют к Медведю на поклон
Двух пчёлок с просьбой, чтобы он
Зашёл бы хоть полюбоваться,
Взглянуть на гордость их трудов —
На мёд! На лучший из медов!..
«Ну, так и быть! — сказал Медведь. —
Уж разве только посмотреть!..»
Вот гостя важного встречает рой пчелиный —
Ему и место и почёт,
Раскрыты перед ним ячейки сочных сот,
В них — сладкий дар садов, душистый дар долины.
Посмотришь — и слюна ручьём течёт!
В сравненье с ним идёт ли мёд шмелиный?
Так сам и просится Медведю на язык!
И в тот же миг
Наш Косолапый,
Урча от жадности, залез в колоду лапой
И до тех пор держал открытой пасть,
Пока, бесстыжий, не наелся всласть.
А после даже вылизал колоду,
Чтоб капле ни одной не дать пропасть!..
 
***
Когда на то моя была бы власть,
Я, зная медведей породу,
Не допускал бы их до мёду!.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем, помним, гордимся"

Сценарий мероприятия, посвященный изучению биографии ветерана ВОВ, учителя Матюшинской школы  – Кузовениной Анастасии Тимофеевне, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания школьник...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах «Умники и умницы»

Это внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 – 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку.Цели:- Стимулировать интерес к изучению русского языка;-...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов

Обобщение изученного материала по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация)....

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе «Турнир знатоков русского языка»

Сценарий  внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе«Турнир знатоков русского языка»...

Внеклассное мероприятие ЗНАЕМ РУССКИЙ

Знаем русский!Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературев рамках образовательного проекта «Литература, искусство, слово», посвящённого году литературы(для учащихся 8 – 11 классов) Цел...

Презентация Внеклассное мероприятие ЗНАЕМ РУССКИЙ

Знаем русский!Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературев рамках образовательного проекта «Литература, искусство, слово», посвящённого году литературы(для учащихся 8 – 11 классов) Цел...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...