ПРОГРАММА Клуба старшеклассников « Пульс планеты »
рабочая программа (9, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьное общественное детское объединение клуб старшеклассников «Пульс планеты». | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Клуба старшеклассников « Пульс планеты »
Князевой Веры Николаевны
Возраст обучающихся – 13-17 лет
Срок реализации – 1 год
Рязань
2015
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Школьное общественное детское объединение клуб старшеклассников «Пульс планеты» создано 7 сентября 2015 года.
Клуб старшеклассников является неправительственным, самостоятельным, самоуправляемым, добровольным школьным общественным объединением. Клуб старшеклассников - это выборное творческое формирование учащихся 7-11 классов, стремящихся участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий, развивать организаторские умения и навыки, принимать участие на районных и городских мероприятиях.
Место расположение клуба – МБОУ «ШКОЛА №29.
Членами клуба являются учащиеся 7-11 классов школы. А также активное участие в работе клуба « Пульс планеты» принимают активисты и органы классных самоуправлений школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современная ситуация в стране и в мире требует от граждан проявления активной жизненной позиции, умения жить достойно. С одной стороны, сегодня, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много «подводных камней», главные из которых связаны с возможной дезориентацией людей. Это может привести молодого человека к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям. Возникает проблема: как в таких сложившихся условиях не только сохранить лучшие нравственные качества, но и помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. В связи с этим в МБОУ « Школа №29» организован и действует клуб старшеклассников «Поколение».
ЦЕЛЬ.
Создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации его творческого потенциала.
ЗАДАЧИ:
- Развитие личной инициативы и лидерских качеств школьников.
- Организация досуга подростков, расширение форм досуговой, социально-значимой деятельности.
- Обеспечение отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Известный педагог В. А. Сухомлинский так писал о такте, о большой силе слова, которое может причинить много вреда: “Знай, что твое неразумное, холодное, равнодушное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить”.
Сегодня система отношений человека с миром, природой, с людьми и с самим собой требует серьезнейшего переосмысления. Современный человек, по мнению Колесниковой должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Решение данной проблемы возможно в условиях такого образования, которое ориентировано на становление личности, показателем которого является умение искать смыслы своего бытья, управлять собой, решать свои человеческие проблемы, осознавать значимость и ценность «со-бытийной общности», направленного на диалог, сотрудничество, на духовное саморазвитие и нравственную саморегуляцию.
Программа «Клуба старшеклассников» призвана помочь старшим школьникам овладеть умением грамотно излагать свою позицию по какому-либо вопросу, «сердечного» видения природы «другого», слушать и слышать другие мнения и относится к ним с уважением и терпением. Воспитательная доминанта в рамках данной программы определяется направленностью, прежде всего на нравственное формирование личности старшеклассника, углубление его этических знаний и на их основе приобретение искусства общения, способности к критическому и рефлексивному осмыслению происходящего, к самосовершенствованию и умению жить среди людей.
Программа «Клуба старшеклассников» по типу является модифицированной.. Данная программа удовлетворяет социальный заказ общества и составлена в соответствии с задачами и принципами работы школы.
Участие в работе клуба позволит старшеклассникам свободнее ориентироваться в мире современных отношений, активизировать интерес ребят к политической, социальной и духовной сферам жизни общества. Важно, чтобы у ребят сформировалось неравнодушное отношение к процессам сегодняшней действительности, появилась возможность определиться со своей гражданской позицией. Диспуты, дискуссии и этические диалоги с учащимися на занятиях, затрагивающие социальные, политические и моральные аспекты жизни, значимые и актуальные для старшеклассников проблемы смогут повлиять на формирование чувства гражданской солидарности и сопричастности к жизни общества и его членов, патриотизма, национальной идентификации личности, приобретение диалогического и конструктивного опыта общения. Наиболее ценным здесь, является развитие перечисленных качеств в канве диалогового и дискуссионного процесса, в коллективно-творческой деятельности, что позволяет добиваться желаемого эффекта без отрицания детьми общественных морально-нравственных установок.
Цель программы: способствовать становлению мировоззренческой позиции у учащихся, основанной на морально-нравственных общечеловеческих ценностях, через овладение искусством общения, умением выдвигать и аргументировано отстаивать свое мнение.
Задачи клуба:
- Формировать гражданскую активность, патриотизм, чувство национальной гордости, толерантность.
- Способствовать формированию устойчивых морально-нравственных ценностей.
Формировать навыки публичного выступления, учить грамотно и аргументировано высказывать свое мнение, защищать его, вести общественное обсуждение.
Расширять осведомленность учащихся по проблеме через изучение ими различных источников, и использование дополнительной информации.
Стимулировать интерес к политической жизни страны и мира, культуре, социальной жизни общества.
Таким образом, программа в целом ориентирована на эффективную социализацию, саморазвитие и самовоспитание личности, понимание себя, другого человека, культуры. Программа включает следующие основные разделы:
Учащиеся на занятиях диспут-клуба знакомятся с правилами ведения диспута и околонаучных дискуссий. Постигая искусство ведения публичного спора, ученики учатся аргументировано высказывать свое мнение, защищать свою точку зрения, подбирать необходимую аргументацию, находить дополнительную информацию в различных источниках. При обсуждении многих тем, затрагивающих злободневные темы сегодняшней жизни, ребята научатся легче ориентироваться в политической жизни нашего и многих других государств мира, в принципах общественной жизни, основах работы средств массовой информации. Защищая выдвинутую точку зрения, ребята обращаются к высказываниям авторитетных экспертов в различных областях знания, при этом расширяется их интеллектуальная база, развивается умение логично использовать добытую информацию.
Темы практических занятий формируются исходя из потребностей и интересов детей, в ходе совместного обсуждения. На каждое занятие готовятся эксперты в различных областях обсуждаемой проблемы, владеющие теоретическими либо практическими основами решения обсуждаемого вопроса. При их участии педагог управляет процессом обсуждения, поиска решения, направляет дискуссию в конструктивное русло, не лишая при этом детей возможности формировать свое мнение, отстаивать уже сложившиеся взгляды и пр. не навязывая своего мнения и не допуская навязывания мнения наиболее активными участниками обсуждения более пассивным.
Исследуя психологические особенности данной возрастной группы, Л. С. Выгодский пришел к выводу о том, что "Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте". Содержание подросткового периода Ст. Холл описывает как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает "чувство индивидуальности". Подростковый возраст по Шпрингеру – это возраст врастания в культуру. Он писал, что психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи.
Нравственные убеждения возникают и оформляются только в переходном возрасте, хотя основа для их возникновения была заложена гораздо раньше. По мнению Л. И. Божович в подростковом возрасте убеждения становятся специфичными мотивами поведения и деятельности школьников.
Одновременно с развитием убеждений формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка. Под влиянием развивающегося мировоззрения происходит иерархиезация в системе побуждений, в которой ведущее место начинают занимать нравственные мотивы. Установление такой иерархии приводит к стабилизации качеств личности, определяя ее направленность, и "позволяет человеку в каждой конкретной ситуации занять свойственную ему нравственную позицию". Поэтому так важна работа по формированию нравственно-моральных, социальных и духовных убеждений именно в 8-11 классах (13-17 лет), проходящая на добровольных началах, без навязывания чуждой подростку позиции и морализаторства, вызывающего резкое неприятие "взрослой", а значит чуждой позиции.
Формирование группы происходит в начале учебного года по желанию детей, заинтересованных в работе клуба, но существует возможность приема детей в клуб в течение всего года. Количество детей в группе 15 человек. Продолжительность занятий с детьми 2 часа 1 раз в неделю (72 часа в год). Проведению каждого занятия предшествует подготовительная работа по поиску необходимой информации и формированию экспертной группы.
Прогнозируемые результаты:
по окончании учебного процесса учащиеся будут знать:
-правила ведения дискуссий;
-основные приемы обсуждения проблем, привлечения доказательной базы;
-этические основы работы СМИ;
уметь:
-высказывать свое мнение;
-отстаивать собственную позицию;
-находить, анализировать и обоснованно использовать дополнительные источники информации;
-подтверждать свои выводы мнениями из авторитетных источников;
-ориентироваться в происходящих событиях политической, культурной и общественной жизни;
- приобретут навык публичного выступления;
будут развиты:
-творческая и познавательная активность;
- рефлексия и критическое мышление;
-интерес к политической жизни страны и мира, культуре, социальной жизни общества;
-неравнодушное отношение к злободневным проблемам современности
будут воспитаны:
-чувство гражданской солидарности, национальной идентификации личности, патриотизма
-сформированы этические рамки личности
-способности к рефлексивному осмыслению происходящего
Формы и способы оценки результатов обучения:
-подготовка материалов для публикации в школьной газете после каждого заседания клуба
-открытые заседания клуба
-опросы
-презентации
Тематическое планирование
Этапы подготовки заседаний: выяснение проблемы, ее актуальности, изучение ситуации на основе экспертных мнений, обсуждение спорных вопросов, путей выхода из сложившейся ситуации, влияние проблемы на жизнь граждан Российской Федерации и мира, значения происходящих процессов и т.д. Вынесение решения (если таковое возможно), либо поиск компромиссного решения. Составление отчета о заседании и подготовка статьи для школьной печати. Темы заседаний могут варьироваться в зависимости от развития интереса детей к какой-либо тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб старшеклассников
Дискуссионный клуб старшеклассников «Диспут»- одна из ступенек взросления, где подростки выступают в роли граждан своей страны, человека, жителя планета Земля. На заседаниях клуба они обсу...
клуб "Старшеклассник" "Здоровье и твой выбор профессии"
Данное мероприятие поможет обучающимся сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья; поможет определить свою профессиональ...
клуб старшеклассников "В плену иллюзий"
Предложенный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвящённого проблеме наркомании. Материал содержит исторические сведения о появлении наркотических веществ, а также инфор...
Окружной дискуссионный клуб старшеклассников
Программа Клуба старшеклассников будет полезна классным руководителям, заместителям по УВР и руководителям молодёжных организаций...
Заседание клуба старшеклассников «Я живу! Я люблю жить! А ты?»
Пропаганда здорового образа жизни, экономической и социальной роли здоровья каждого отдельного человека для общества....
План работы Клуба старшеклассников «Покорители вершин» На 2016-2017 учебный год.
План работы Клуба старшеклассников «Покорители вершин»На 2016-2017 учебный год. СрокиМероприятияОтветственныеСентябрь· Сбор активистов ·...
пост-релизы клуба старшеклассников
пост-релизы клуба старшеклассников...
- Мне нравится (1)