Клуб старшеклассников
материал (история) по теме

 

 Дискуссионный клуб старшеклассников «Диспут»- одна из ступенек взросления, где подростки выступают в роли граждан своей страны, человека, жителя планета Земля. На заседаниях клуба они обсуждают социальные, общественно значимые проблемы, ищут пути их решения и сами принимают участие в реализации планов и проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disput.pptx380.54 КБ
Файл rol_kluba_starsheklassnikov_disput_v_grzhdansko.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Служба в армии « За» и « Против»

Слайд 2

Законы диспута Участники диспута должны говорить друг с другом. Должны слушать друг друга. Должны отвечать друг другу. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Слайд 3

Интересуетесь ли вы героическим прошлым нашей страны? Какие великие полководцы известны вам из истории Отечества?

Слайд 7

Вариант ответа Юноши Девушки А.защита государства 100 % 70 % Б.сохранение территории государства 30 % 33 % В.разрешение внутренних и внешних конфликтов 9 % 10 % Г.самостоятельный орган для управления внутри государства. - 10 %

Слайд 8

Какие функции в государстве осуществляет армия ? А.защита государства Б.сохранение территории государства В.разрешение внутренних и внешних конфликтов Г.самостоятельный орган для управления внутри государства.

Слайд 9

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов

Слайд 10

Кто должен служить в Вооруженных силах?

Слайд 11

Вариант Ответа Юноши Девушки А. Все граждане 30 % 23 % Б.мужчины 52 % 40 % В.только люди со специальным образование или подготовкой 30 % 23 %

Слайд 12

Хотели бы вы служить в Вооруженных силах?

Слайд 13

Вариант ответа Юноши Девушки А.да, в армии РФ 61 % 63 % Б.Да, но в армии другого государства 10 % В.Нет( Почему?) 30 % 20 % Г.Альтернативная служба 9 % 7 %

Слайд 14

Изменилось отношение к армии ?

Слайд 15

Вариант ответа Юноши Девушки а) нет, юноши не хотят служить в армии; 39 % 50 % б) изменилось, есть желание выполнить свой долг, но пока в армии беспорядки, можно подождать; 30 % 43 % в) служить Отечеству я рад, но прислуживать кому-либо не хочется; 30 % 23 % г) готов служить в армии и есть желание быть военным. 22 % 10 %

Слайд 17

Армия по контракту – армия будущего?

Слайд 18

Вариант ответа Юноши Девушки а) да; 48 % 43 % б) нет; 26 % 20 % в) может быть. 22 % 43 %

Слайд 19

Альтернативная служба?

Слайд 20

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства , осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву .

Слайд 22

Готов ли ты морально и физически к службе в современной армии?

Слайд 23

Вариант ответа Юноши Девушки а) да; 52 % - б) нет; 35 % - морально 13 % -

Слайд 25

Служба в армии – «за» и «против» службы в вооруженных силах?

Слайд 26

«За»: Посмотреть новые места. Укрепление здоровья. Закалка характера Освоение профессии Льготное поступление в Вузы. Приём на работу

Слайд 27

«За»: Посмотреть новые места. Укрепление здоровья. Закалка характера Освоение профессии Льготное поступление в Вузы. Приём на работу Аргументы «против» Потеря времени. Низкий престиж военной службы. Расставание с родными и друзьями. Большая физическая и эмоциональная нагрузка. «Дедовщина».

Слайд 28

Спасибо всем участникам диспута



Предварительный просмотр:

Роль клуба старшеклассников диспут в гржданско-патриотическом воспитании подростков

   

 Все    изменения, происходящие в обществе, приводят к кардинальным преобразованиям человеческого бытия, возникновению новых форм отношений между людьми, формируется новая система ориентации личности в мире ценностей.

        В настоящее время основу отношений во всех сферах жизнедеятельности человека должно составлять гуманистическое начало. Основой процесса гуманизации  и демократизации общества является межличностное общение. Развитие человека, его гражданская позиция зависят от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Именно в процессе общения с другими людьми человек вырабатывает свои убеждения и идеалы, формирует потребности, реализует возможности и способности.

           Дискуссионный клуб старшеклассников «Диспут»- одна из ступенек взросления, где подростки выступают в роли граждан своей страны, человека, жителя планета Земля. На заседаниях клуба они обсуждают социальные, общественно значимые проблемы, ищут пути их решения и сами принимают участие в реализации планов и проектов.

         Такая форма деятельности позволяет молодым людям выразить свою озабоченность происходящим вокруг, защитить общественные интересы, внести свою лепту в изменение социальной обстановки.

        Эта форма взаимодействия подростков нашла отклик как у учащихся школы, так и ребят 14-18 лет, проживающих в микрорайоне школы. Она дает возможность активно участвовать в преобразовании жизни, самореализоваться в важных для людей делах. «Диспут» отвечает потребностям молодежи в желании вмешиваться в реальность и содействовать её изменению. Высказать своё «Я», осознать себя в мире, связать личное с общественным.

         Клуб «Диспут» был создан в школе в 2000 году. За  двенадцать лет деятельности членами клуба были более 800 подростков, учащихся 9-11 классов.  

Ребята под руководством взрослых участвовали в обсуждении социально значимых для района, края, страны проблемах:

-«Мой город вчера, сегодня, завтра»,

-«Служба в армии: за и против»,

-«Мы против наркотиков»

- «Что такое здоровый образ жизни?»,

-«Про это…»,

-«Я патриот своей страны?»

-«Мой мир, мои проблемы»

-«Я –Человек! Я- Гражданин!»

Ценным в деятельности клуба является то, что ребята сами выбирают темы для обсуждения, принимают конкретные решения по изменению  ситуации в общественной жизни района.

      Клуб активно сотрудничает и взаимодействует с различными государственно- общественными структурами и организациями:

  1. Советом ветеранов
  2. Комитетом солдатских матерей
  3. Советом воинов- интернационалистов
  4. Уличными и домовыми комитетами
  5. Администрацией Бикинского муниципального района Хабаровского края и его отделами
  6. Центром занятости населения
  7. Молодежным центром города Бикина
  8. Городским краеведческим музеем
  9. Городским и районным собранием депутатов.

Заседания клуба проводятся в открытом режиме с приглашением лиц, заинтересованных в обсуждении тех или иных проблем.

        На заседаниях клуба подростки имеют возможность встретиться с людьми, находящимися у власти, посоветоваться с ними, внести свои предложения. Ценным является взаимодействие молодых людей с ветеранами, воинами- интернационалистами, служащими, специалистами и др. В процессе общения, в спорах рождаются решения проблем.

        Так решалась экологическая проблема реки Быструшка, расположенной в микрорайоне школы. Был реализован  в 2009 году проект «Малые реки России. Река Быструшка». В ходе реализации был укреплен берег, очищена прилегающая территория, создана база отдыха, посажен сквер, установлены урны, скамейки. Затем работа продолжилась в рамках акции «Я- гражданин» защитой проекта на краевом уровне.

        В 2009 году подростки благоустроили городской сквер, расположенный недалеко от школы, озеленили территорию школы.

        Учащиеся- члены клуба занимались вопросами, связанными с ростом малоимущего населения. Был разработан проект «Проблема бедности», на основе анализа ситуации, социологических опросов, изучения материалов Центра занятости ребята выступали на городском форуме молодежных проектов и заняли первое место. Продолжением работы стали выступления школьников в средствах массовой информации, предложения районному и городскому собранию депутатов.

         В 2011 году старшеклассники поднимали проблему молодежного досуга Бикинском районе и на заседание клуба были приглашены специалисты разных уровней и представители старшеклассников всех школ города Также был разработан проект «Школьный буфет», который был представлен на краевой акции «Я - гражданин».        

        Эти отдельные примеры свидетельствуют о практической направленности деятельности клуба.

        Члены клуба принимают участие в социальных опросах населения,         учатся обрабатывать информацию, учатся отстаивать свою точку зрения е примеры свидетельствуют о практической направленности деятельности данного клуба. Члены клуба, как правило, имеют активную жизненную позицию. Выходя из школы, они активно участвуют в общественной жизни края: Чагин Петр – лучший курсант Дальневосточного военного округа по итогам 2006 года, Шишкина Ксения Валерьевна, Гусенков Владимир Викторович – активные члены молодежного движения, Иващенко Кристина  и Николишин Анатолий были отмечена Дипломами  второй степени за участие в краевом конкурсе лидеров молодежного движения, команда МИР дважды занимала второе место в краевом конкурсе знатоков избирательного права.

         Ребята, члены клуба, имеют хорошие и отличные отметки по обществознанию, выступают на районных и краевых предметных олимпиадах по данному предмету. Спирин Владислав становился дважды победителем краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву в 2009, 2010г.г. В 2010 году, он стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву. В 2010-2011 учебном году победителем краевого этапа и участницей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Сейчас эти ребята учатся на правовых факультетах МГУ и высшей школы экономики.

     Клуб старшеклассников «Диспут» активно сотрудничает с краевым молодежным движением «Мой край». В октябре 2006 года члены этого движения присутствовали на заседании клуба и приняли участие в его работе.

        Таким образом, данное направление деятельности в работе с молодежью является очень важным, так как позволяет помочь подросткам обрести чувство хозяина на родной земле, сделать молодежь активными участниками общественной жизни, выработать правильные гражданские и нравственные идеалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб "Старшеклассник" "Здоровье и твой выбор профессии"

Данное мероприятие поможет обучающимся сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья; поможет определить свою профессиональ...

клуб старшеклассников "В плену иллюзий"

Предложенный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвящённого проблеме наркомании. Материал содержит исторические сведения о появлении наркотических веществ, а также инфор...

Окружной дискуссионный клуб старшеклассников

Программа Клуба старшеклассников будет полезна классным руководителям, заместителям по УВР и руководителям молодёжных организаций...

ПРОГРАММА Клуба старшеклассников « Пульс планеты »

Школьное общественное детское объединение клуб старшеклассников «Пульс планеты» создано 7 сентября 2015 года. Клуб старшеклассников является неправительственным, самостоятельным, самоуправляемым, до...

Заседание клуба старшеклассников «Я живу! Я люблю жить! А ты?»

Пропаганда здорового образа жизни, экономической и социальной роли здоровья каждого отдельного человека для общества....

План работы Клуба старшеклассников «Покорители вершин» На 2016-2017 учебный год.

План работы Клуба старшеклассников «Покорители вершин»На 2016-2017 учебный год. СрокиМероприятияОтветственныеСентябрь·       Сбор активистов  ·...

пост-релизы клуба старшеклассников

пост-релизы клуба старшеклассников...