Заседание клуба старшеклассников «Я живу! Я люблю жить! А ты?»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kluba_starsheklassnikov_ya_zhivu_ya_lyublyu_zhit_a_ty.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание клуба старшеклассников «Я живу! Я люблю жить! А ты?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, экономической и социальной роли здоровья каждого отдельного человека для общества.
Задачи:
- выявление влияния вредных веществ на здоровье человека;
- знакомство с законами, ограничивающие употребление наркотиков и психоактивных веществ;
- развитие у школьников рефлексивно-ценностного отношения к здоровью.
Предварительная подготовка:
- оформление кабинета;
- создание компьютерных презентаций;
- изготовление карточек для ролевой игры;
- приглашение участкового инспектора
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, фломастеры, плакаты с цитатами:
- «Счастье – как здоровье: когда его не замечают, значит оно есть.» И.С.Тургенев
- «Жизнь – это всегда борьба за что-нибудь, а для многих и за здоровье»
- «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» В.В.Путин
Ход заседания
Просмотр видео «З О Ж «Ералаш»
Учитель: Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»
Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.)
Мозговой штурм
С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.
- Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)
После обсуждения учитель предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".
(определение повесить на доску)
Ведущий 1: Анастасия Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе - Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. Взгляни вокруг прекрасная природа Нас призывает с нею в мире жить Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить.
Ведущий 2: Олеся
Сегодня мы проводим заседание старшеклассников, посвященное пропаганде ЗОЖ. ЗОЖ – залог счастливой и благополучной жизни в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, т.к. к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути никогда не встречались губительные дорожные знаки «Алкоголь», «Наркотики», «Никотин» и др. Курение, алкоголь, наркотики – это сложнейшие проблемы современности, касающиеся всех людей, живущих на планете Земля, независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания, социального положения и материального состояния. Наша нация постепенно вымирает. По оценкам экспертов, если наш народ будет пить и курить так же, как пьет и курит сейчас, то, к примеру, такой город, как Волгоград, вымрет к 2060 году, а если мы не будем противодействовать наркотикам, то гораздо раньше.
Сегодня, мы предлагаем обсудить тему, связанную с опасными привычками современной молодежи!
Ведущий 1: Настя
Но вначале мы проведем с вами игру «Построиться по…»
- росту
- по дням рождения
- в алфавитном порядке по именам
Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может занимать разное место в зависимости от того, по какому признаку производиться расстановка. А сейчас хотелось бы узнать ваше место и вашу позицию по отношению к вредным привычкам.
(Видео о курении. Выступление уч-ся 9 класса).
Марина
У меня к вам есть одно задание. Закончите следующие предложения:
«Если бы все люди перестали курить, то…»
«Всякий, кто курит, должен знать и помнить, что курение…»
Ведущий 2: Олеся
Спасибо уч-ся 9 класса. А сейчас следующая точка зрения.
Ирина (видео о вреде алкоголя).
Подумайте и ответьте на такие вопросы:
«Почему пьяницы могут замерзнуть даже при 0 С?»
«Почему, по мнению швейцарского невропатолога Фореля, «алкоголь – самый заклятый враг будущности человеческого рода?»
Ведущий 1: Настя
И еще одно мнение на проблему наркомании. (видео)
Ведущий 1: Настя
А сейчас проведем с вами ролевую игру «Жизнь с болезнью».
Игра «Жизнь с болезнью»
Цель: осознание участниками проблем, связанных с наркоманией; изменение взглядов на проблему наркопотребителей.
Материалы: небольшие листы бумаги, ручки на каждого участника
Ведущий выдает каждому участнику по 12 листочков бумаги и просит написать: на 4 листочках названия любимых блюд, на 4 других – названия любимых занятий и увлечений, на оставшихся 4 – имена близких или любимых людей.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я попрошу отдать по 1-ой карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком».
Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще по 3 листочка. После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя, по 1 листочку у каждого участника, это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
Обсуждение: Как себя чувствовали участники во время игры? Как сейчас себя чувствуют? С чем или кем труднее было расставаться?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации. Ее текст может быть таким: «То, что произошло сейчас, было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется Вас и ваших близких. Я надеюсь, никто из Вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой. И закончилось вместе с игрой…». После этого участники делятся пережитыми чувствами.
Ведущий 2: Олеся
Подошло к концу наше заседание, посвященное влиянию вредных привычек на организм человека. Нам бы хотелось, чтобы вы не остались равнодушными к тем проблемам, о которых сегодня шла речь, и пропагандировали ЗОЖ. Современная цивилизация предлагает человеку много возможностей для сохранения здоровья. Нужно только научиться ими пользоваться.
Общество и природа дают для этого все необходимое. Дело за вами! Вы получите отличное здоровье, возможность полноценно жить, учиться, работать.
Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем неравнодушным людям нашего учебного заведения!
Учитель: И в завершении нашего заседания, хотелось бы вам показать притчу «Всё в твоих руках». Задумайтесь, кто является строителем своих судеб!
Всем большое спасибо. До скорых встреч.
«Счастье – как здоровье: когда его не замечают, значит оно есть.» И.С.Тургенев
«Жизнь – это всегда борьба за что-нибудь, а для многих и за здоровье»
«Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
В.В.Путин
«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков"
«Если бы все люди перестали курить, то…»
«Всякий, кто курит, должен знать и помнить, что курение…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание Клуба английского языка
В течение нескольких лет я руковожу клубом английского языка “YES”. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий открытого заседания клуба, тема которого “...
Заседание клуба английского языка “YES” в старших классах .
Заседание клуба английского языка “YES” в старших классах . Тема: «Кино». Форма проведения - ролевая игра: “FactoryofDreams”. Учитель английского языка высшей квалификационной катего...
заседания клуба "МИФ"
Я являюсь руководителем детского объединения «МиФ» (Математика и фантазия) . При разработке программы объединения я руководствовалась утверждением Л.С. Выгодского о том, что ор...
Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.
Тема заседания: «Олимпийские игры»Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования.Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, прав...
месячнник "Я живу, я люблю жить!"
Соглсно плану воспитатель6ной работы школы, в целях пропаганды ЗОЖ, профилактики наркомании с 19.10 по 19.11. 2012 г. в МБОУ Лиховской СОШ был проведён месячник «Я живу! Я люблю жизнь!»...
КВС- клуб веселых и смекалистых "Я люблю тебя, Россия"
цель: расширить и углубить знания о России, воспитывать любовь, уважение, преданность к своей Родине...