Воспитание патриотических чувств у подростков с девиантным поведением
статья на тему
Одним из универсальных направлений патриотического воспитания студентов является воспитание здорового гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Александрова З.В., социальный педагог филиал ГБПОУ
РХ ЧГСТ
«Воспитание патриотических чувств у подростков с девиантным поведением»
«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство- силой его патриотизма.»
Н.Г.Чернышевский.
Вот уже 30 лет я работаю в образовании и не жалею об этом, я занимаюсь любимым делом! Более 20 лет я проработала в школе, и более 10 лет в профессиональном училище №17, города Абазы, которое затем было реорганизовано в филиал Черногорского горно- строительного техникума.
Два года назад моя педагогическая тропинка неожиданно повернула - мне предложили работу социального педагога. Это абсолютно новое для меня дело перевернуло всю мою жизнь. Меня очень заинтересовало это новое направление.
Социальный педагог-это новый тип педагога. Социальный педагог объединяет усилия сотрудников техникума и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я».
Считаю, что если каждый из нас, граждан России, внесет посильный вклад в развитие своей страны, жить станет намного лучше и комфортней. Если в каждом человеке будет патриотизм, то наша страна сможет подняться на новый уровень развития.
Именно социальный педагог может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для студентов тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.
В рамках целевой воспитательной программы филиала техникума «Воспитание гражданина и профессионала», в которую входит подпрограмма «Патриот» я, как социальный педагог, особое внимание уделяю воспитанию патриотических чувств у студентов с девиантным поведением. Одним из универсальных направлений патриотического воспитания студентов является воспитание здорового гражданина.Ребята вовлекаются в разнообразные волонтёрские акции:
- «Белый цветок жизни»( посвящённая борьбе с туберкулёзом)
-«Ветеран живёт рядом»
-«Свеча Памяти»
-Уборка памятника героям гражданской войны
-ремонт памятника участникам Великой Отечественной войны
-раздача памяток населению о правилах противопожарной безопасности
Одним из результативных опытов работы по патриотическому воспитанию в филиале техникума является реализация проекта студенческой газеты. Данный проект занял 2 место в городском конкурсе молодёжных проектов.
Из числа наиболее грамотных в области журналистики и компьютерных программ студентов была сформирована редколлегия, которая впоследствии объединила широкий круг заинтересованных в издании газеты студентов и преподавателей
Важнейшими задачами нашей газеты являются такие, как:
-освещение темы военно – патриотического воспитания и допризывной молодёжи
- освещение актуальной информации о жизни студентов техникума;
- привлечение студентов к творческой деятельности в качестве корреспондентов газеты и героев публикаций;
- развитие у студентов стремления к здоровому образу жизни;
- помощь в организации свободного времени студентов
В газете публикуются заметки и статьи, как студентов, так и преподавателей. Основными темами публикаций являются темы нравственного воспитания, социальной активности молодежи, здорового образа жизни, военно – патриотического воспитания и допризывной подготовки и др. Традиционными стали рубрики: «Наши успехи», «Знаменательные даты истории», «Здоровый образ жизни», «Бессмертный полк», «Служить Отчизне».
Сегодня жизнь техникума уже немыслима без газеты. И главное – наша газета является верным помощником в воспитании студенческой молодежи – лучшей части нашей молодежи, от которой зависит будущее Хакасии и нашей страны. Поэтому мы убеждены в том, что у нашей газеты позитивное будущее.
Какая глубокая народная мудрость запечатлелась в высказывании Я. Коласа: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины — нищий человек». И я счастлива, что моя работа приносит положительные результаты: в настоящее время в учреждении только два подростка стоит на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Только увлекая ребят за собой, мы можем привить им идеалы добра, веры, любви к окружающему миру и к земле, на которой мы живём!
Список литературы:
- Лебедева О.В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: Сфера, 2005
- Юности честное зеркало: Программы по нравственному воспитанию школьников, Авт.-сост. Кулицкая О.Е. Жиренко.-М.:2005.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....
Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)
Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...
Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...
Духовно-нравственное воспитание подростков с девиантным поведением
Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей вызывают у подростков сложности в развитии и становлении. Поэтому одним из главных направлений в работе педагогического коллектива должно ...
«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ...
Формы, методы, средства и направления воспитания нравственных качеств у старших подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении
Девиантное поведение старших подростков является педагогической проблемой, эффективное решение которой на современном этапе позволит повысить уровень педагогической работы с будущими поколениями и, со...
Отчет по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения.
Отчет по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения....