интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"
методическая разработка (6 класс) на тему
разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6 класса | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Разработала: классный руководитель
7 класса Парфенчук Марина Филипповна
2012-2013 учебный год
Цель: формирование познавательного интереса и творческой активности через игровую деятельность
Задачи:
- познакомить с историей Олимпийских игр;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные умения;
- воспитывать патриотизм, гражданственность.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, наглядный и дидактический материал
Музыкальное оформление: песня А.Пахмутовой и Р.Рождественского «Герои спорта»
Участники: учащиеся 6 класса
Ход мероприятия:
Играет песня А.Пахмутовой и Р.Рождественского «Герои спорта»
Формирование команды (жеребьевка жетонов)
Слово учителя (1 слайд)
Сегодня мы с вами станем участниками Олимпийских игр. Это важнейшее событие в международной спортивной жизни. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Этому правилу и мы сегодня будем следовать. Будем учиться слушать, слышать, понимать друг друга. Но у нас будут не спортивные состязания: мы посоревнуемся в знаниях, смекалке, творчестве. А для этого вспомним историю зарождения Олимпийских игр и поговорим о современных Олимпийских играх.
Выбор названия, девиза, эмблемы команды ( выбирает капитан) Приложение 1.
Правила игры: команды отвечают поочередно, за каждый правильный ответ получают жетон. Если команда не отвечает, право ответа получает команда соперников. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
I тур «Олимпийские игры в Древней Греции» (2 слайд)
Почему игры получили название «Олимпийские» ? (Зародились игры в Древней Греции в г.Олимпия)
Как часто проводились Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)
Сколько дней продолжались Олимпийские игры? (5 дней)
В честь кого проводились Олимпийские игры в Древней Греции?(3 слайд)
(в честь бога Зевса)
В каких видах спорта соревновались древние греки? (4 слайд)
(пятиборье: бег, борьба, прыжки в длину, метание копья, диск; кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц)
Как награждали победителей? (оливковый венок, право поставить статую в родном городе)
II тур «Современные Олимпийские игры»
Слово учителя (8 слайд)
В 394 г. н.э. император Римской империи запретил проведение Олимпийских игр. Возрождены они были только спустя 15 веков в 1896 году Пьером де Кубертеном – французским спортивным и общественным деятелем, основателем Международного олимпийского комитета. Именно с этой даты начинается отсчет Олимпийских игр.
Олимпиада имеет свои символы.
1-й символ: Флаг, на котором изображено 5 колец.( 9 слайд)
Установите соответствие между частями света и кольцами на флаге(5 частей света: Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. Эти кольца объединяют все страны мира) - конкурс капитанов
Приложение 2.
Конкурс для команды- пантомимо(изобразить для команды соперников вид спорта)
2-й символ – огонь. Где зажигают олимпийский огонь? (10 слайд)
(на развалинах храма богини Геры в Древней Олимпии)
3-й символ- девиз
Назовите девиз Олимпиады(11 слайд)
(«Быстрее, выше, сильнее!»)
4-й символ- талисман(11 слайд)
Назовите талисман XXII летних Олимпийских игр в Москве? (Мишка)
Где проходили летние Олимпийские игры в 2012 году?(в Лондоне) (12 слайд)
(XXX Олимпийские игры. В этой Олимпиаде участвовали спортсмены 204 стран, а всего в мире насчитывается 258 стран. Россию представляли 436 спортсменов, из них 5-из Красноярского края. Мингиян Семенов в греко-римской борьбе завоевал бронзовую медаль)
Сколько дней продолжаются современные игры? (16 дней)
Каковы результаты участия России в этой Олимпиаде? (IV место по количеству золотых медалей, III место по общему количеству медалей)
XIV летние Паралимпийские игры в Лондоне 2012г.
Талисман- одноглазые существа.
Сколько дней продолжались Паралимпийские игры? (13 слайд)
(12 дней. В этой Олимпиаде участвовали атлеты 166 стран (всего в мире 258 стран), Россию представляли 139 спортсменов, 2- из Красноярска. Е.Кегелев завоевал золото в эстафете среди слепых и слабовидящих, М.Прокофьева (инвалид по зрению)заняла 8-е место в метании ядра)
Определите летние и зимние виды спорта (14-15 слайд)
(Участники команд вклеивают виды спорта в таблицу - летние: художественная гимнастика, синхронное плавание, стрельба из лука, дзюдо; зимние: лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, санный спорт, керлинг) В летней Олимпиаде в Лондоне разыгрывались медали в 37 видах спорта, в зимней Олимпиаде-2010 в Ванкувере (Канада)-в 7 видах спорта, представленных в 15 дисциплинах)
Приложение 3.
В 2007г. Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение зимних Олимпийских игр.
В каком городе и когда они состоятся?( Сочи, 2014г.- XXII олимпийские игры )
(16 слайд)
Назовите талисманы зимней олимпиады в Сочи? (17 слайд)
(Леопард, Зайка, Белый Медведь)
Слово учителя (18 слайд)
Огромное количество людей участвовало в создании талисмана Олимпиады в Сочи. В оргкомитет было прислано 24048 работ. В результате всенародного телевизионного и SMS-голосования в финал вышли 11 талисманов: Дельфин, Матрешка, Снегирь, Лучик, Снежинка, Леопард, Бурый Медведь, Зайка, Солнце, Дед Мороз, Белый Мишка. Наибольшее количество голосов набрали: Леопард, Зайка, Белый Мишка.
Назовите талисманы зимней Паралимпиады в Сочи?(19 слайд)
(Лучик и Снежинка)
Слово учителя (20 слайд)
Эстафета Олимпийского огня из Греции в Сочи стартует 7 октября 2013г., будет продолжаться 123 дня, прибудет в Сочи в день открытия Олимпиады-7 февраля 2014г.Огонь Олимпа понесут 14000 факелоносцев через 2900 городов России. Олимпийский огонь преодолеет расстояние в 65000 км на автомобилях, поездах, самолетах, на русской тройке, оленях. Огонь побывает на дне Байкала(самой низкой точке страны) и поднимется на самую высокую точку-вершину г.Эльбрус.
Посмотрите, какие спортивные сооружения в Сочи уже построены.
Подведение итогов игры.
Вот и завершились наши Олимпийские игры.
-Что-то нового для себя вы узнали?
-А что вам больше всего понравилось?
Спасибо всем за игру. Вы все сегодня победители.
Награждения. Музыкальное сопровождение (21 слайд)
Приложение:
- Презентация
- Название, девиз команды
- Эмблема команды
- Кольца флага
Приложение
Лыжный спорт | Художественная гимнастика |
Конькобежный спорт | Синхронное плавание |
Хоккей с шайбой | Дзюдо |
Санный спорт | Стрельба из лука |
Лыжный спорт | Художественная гимнастика |
Конькобежный спорт | Синхронное плавание |
Хоккей с шайбой | Дзюдо |
Санный спорт | Стрельба из лука |
Зимние виды спорта | Летние виды спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....
Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.
1.Цели викторины: - формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;- выявление и поддержка одаренных учащихс...
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...
Интеллектуально-познавательная, оздоровительная, спортивная игра для 5-7 классов «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»
А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья...