Социально-реабилитационное занятие "Чистота во всем нужна!"
методическая разработка по теме
открытого социально-реабилитационного занятия «Чистота во все нужна!» воспитателя Т.В.Корень для воспитанников Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних
Цель занятия: способствовать формированию у детей стремление к осознанному соблюдению чистоты в доме, личной чистоте и опрятности.
Задачи:
- познакомить с приемами наведения порядка в доме, личных вещах;
- показать значение чистоты для здоровья человека;
- способствовать воспитанию аккуратности, опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 29.41 КБ |
samoanaliz.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Чистота во всем нужна!»
Цель: способствовать формированию у детей стремление к осознанному соблюдению чистоты в доме, личной чистоте и опрятности.
Задачи:
Познакомить с приемами наведения порядка в доме, личных вещах;
Показать значение чистоты для здоровья человека;
Способствовать воспитанию аккуратности, опрятности.
Ход занятия
I. Организационный момент
Слайд 1
Выглянет солнышко, спрячется тень,
Если с улыбкой сказать “Добрый день”.
-Здравствуйте, ребята!
– Давайте поздороваемся друг с другом и настроимся на работу! Повернитесь к соседу справа по очереди, и улыбнувшись, поздоровайтесь. Я начинаю.
(Дети здороваются друг с другом, передавая игрушку-солнышко по кругу.)
II. Основная часть.
Ну вот мы готовы к занятию, начинаем. А начать я хочу с просмотра небольшого отрывка из сказки. Вы его внимательно смотрите, а потом мне скажите, какая тема нашего занятия, о чем мы будем говорить.
Слайд 2
( просмотр ролика «Федорино горе»)
Слайд 3
- Ребята, вы узнали сказку?
(ответы детей)
- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на занятии?
( ответы детей)
-Хотели бы вы помочь Федоре?
(ответы детей)
Тогда наша задача сегодня:
- Разобраться , хорошо или плохо быть грязнулей
- Понять важность чистоты и аккуратности в жизни людей.
- Поговорим о том, нужно ли и если нужно, то как сделать наш дом чистым и красивым.
Слайд 4
Поэтому тема занятия звучит так: «Чистота….»
Для того чтобы понять важность чистоты в нашей жизни мы отправимся на экскурсию в город «Грязнуль».
Слайд 5
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не убирают свои дома и квартиры, перестали чистить свою обувь, следить за одеждой.
Как вы думаете ребята, чем же похожи все грязнули?
(ответы детей)
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Они забыли хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место, а для этого надо побороть свою лень. К порядку надо приучать себя с самого детства, чтобы эта привычка осталась на всю жизнь. Прядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, одежду нужно убирать аккуратно в шкаф, обувь посушить; Если все будет лежать на своих местах, тогда и искать ничего не надо, в нужный момент вещи легко можно будет найти. Кожуре от апельсинов и оберткам от конфет не место на рабочем столе, на полу и на диване. Такая важная привычка- содержать все в чистоте и порядке помогает хорошо учиться, все успевать в жизни. Многие ленивые грязнули говорят, что день слишком короткий, и они не успевают все делать. Так ли это узнаем из стихотворения.
ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?
Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень.
А потом искал ботинки,
А потом искал носки.
Все убирайте с вечера –
Искать вам будет нечего!
Вот прогонишь свою лень –
И длиннее станет день!
Много сможешь ты успеть:
И с сестренкой посидеть,
Поиграть с друзьями в прятки,
Время есть и для зарядки.
Пол помыть и постирать,
И на диване полежать.
Если вдруг устал с уборкой.
И заметишь ты теперь-
Стал длиннее этот день!
- Вы согласны со мной?
(ответы детей)
Слайд 6
Известно много пословиц о чистоте, давайте прочитаем их.
Слайд 7
Пришло время научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час.
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный
С грязью будьте осторожны!
-Действительно, грязное помещение, грязная одежда , обувь, грязное лицо и руки-это все не только внешне не красиво и не приятно, но это еще и причина многих болезней человека.
- А вы хотите болеть?
(ответы детей)
- А что же нужно делать, чтобы побороть грязь и навести порядок?
(ответы детей)
1.Побороть свою лень
2.Следить за чистотой дома, своей одежды.
Слайд 8
Игра «Начинаем уборку».
-У меня есть 7 конвертов, выбирайте любой. Ваша задача сложить картинку и ее прокомментировать. Давайте начнем.
(дети составляют картинки-пазлы и комментируют свою картинку).
-Давайте же подведем итог.
Слайд 9
1 воспитанник:
Чтоб здоровье было в доме,
Надо дом свой уважать:
И проветривать почаще,
Пыль почаще протирать.
Слайд 10
2 воспитанник:
С паутиной не дружите,
Влажной тряпкой пол протрите,
Чтоб в углу и за кроваткой
Не махал паук вам лапкой!
Слайд 11
3 воспитанник:
Будет чисто все вокруг-
Пылесос твой лучший друг!
От клещей ковер спасает-
Здоровым быть нам помогает!
Слайд 12
4 воспитанник:
И одежду всю по полкам
Аккуратно в шкаф сложить.
Чтобы чистым и опрятным
Вам по улице ходить!
Слайд 13
5 воспитанник:
Обувь чищу, берегу,
Гордый, чистый в ней иду.
Все стряхну пылинки.
Пусть блестят ботинки!
Слайд 14
6 воспитанник:
Не забудьте про посуду!
Как покушал-сразу мыть!
Кружку, чашку и кастрюлю,
Про тарелку не забыть!
Слайд 15
7 воспитанник:
Каждый взрослый и ребенок
Очень твердо должен знать:
Чистый дом – залог здоровья,
Не устанем повторять!
Ежедневную уборку проводят регулярно. Любую уборку начинают с проветривания. Утром, встав с постели, не нужно торопиться заправлять ее, пусть она проветрится. Вещи за собой раскладывают по своим местам, обязательно вытирают пыль, подметают или пылесосят полы. Посуду следует мыть сразу, не оставлять иначе на ней будут размножаться микробы, а это очень плохо для нашего здоровья.
У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни.
Поэтому очень важно, чтобы каждая квартира была теплой, чистой, светлой.
Порядок в доме мы уже навели, но говоря о чистоте и аккуратности не должны забывать о том- чисто и аккуратно ли выглядим сами?
Слайд 16
- А что для этого нам нужно мы узнаем из викторины «Важные предметы».
По щелчку-отгадки
- Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) - Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа) - Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) - Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло) - Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды) - Пройдусь слега горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг) - Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Слайд 17
- Молодцы! Каждый день необходимо содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: «Кто аккуратен – тот людям приятен».
-А всегда ли мы бываем аккуратны?
(ответы детей)
Слайд 18
Это мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Зашнуруй кроссовок».
-Молодцы! С заданием справились!
III. Подведение итогов. Выводы.
Слайд 19
- Давайте же посмотрим, все ли наши советы услышала и поняла Федора из сказки «Федорино горе».
(просмотр отрывка)
Слайд 20
- Дорогие ребята! Наше занятие подходит к концу.
Мне хочется верить и что все советы вы запомнили и сделали правильный выбор. Я надеюсь, что ваш дом всегда будет замком Чистоты и прядка, а вы всегда аккуратные, опрятные и конечно здоровые!
Слайд 21
А чтобы и настроение у нас было отличное споем песенку о чистоте.
Всем большое спасибо! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
открытого социально-реабилитационного занятия «Чистота во все нужна!»
воспитателя Т.В.Корень
Цель: способствовать формированию у детей стремление к осознанному соблюдению чистоты в доме, личной чистоте и опрятности.
Задачи:
Познакомить с приемами наведения порядка в доме, личных вещах;
Показать значение чистоты для здоровья человека;
Способствовать воспитанию аккуратности, опрятности.
На занятии были использованы следующие формы и методы:
Формы:
Беседа,
Игра,
Чтение стихов,
Викторина,
Просмотр видеоролика,
Практическое задание
Методы:
Словесный,
Наглядный
Музыкальный
Практический
Вовлечение в деятельность.
Изложение материала основывалось на имеющихся у детей знаниях, жизненном опыте. Материал занятия подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей.
Для наглядности была использована презентация.
Применяя индивидуальные и групповые формы работы, позволило задействовать всех воспитанников.
В ходе занятия были активизированы следующие процессы:
слуховое внимание при чтении стихов, просмотре видеороликов;
логическое мышление при разгадывании заданий викторины, составление разрезанной картинки;
зрительное восприятие–через слайды презентации;
использовалось практическое задание на закрепление и формирование навыков самообслуживания в виде зашнуровывания обуви.
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, оценивая, таким образом, чтобы создать ситуацию успеха для каждого из них.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию активности воспитанников на протяжении всего занятия.
Музыкальное сопровождение занятия послужило дополнительным источником положительных эмоций.
Я считаю, что цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек должен быть уверен в себе, мобилен, коммуникабелен. Проце...
"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
Изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
Семинар-практикум для социальных педагогов школ города Стерлитамака «Социально-реабилитационное сопровождение учащихся в ОУ»
из опыта работы социального педагога...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...