"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
презентация к уроку по теме
Изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования – девиантное поведение подростков . Предмет исследования – социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков-воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Цель исследования – изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Задачи: 1. Раскрыть социально-педагогическую сущность девиантного поведения подростков. 2. Рассмотреть основные технологические аспекты социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков. 3. Изучить специфику социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков и разработать рекомендации по совершенствованию этой деятельности в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Девиантное поведение – это у стойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
Критерии девиантности 19.05.2013
Научные подходы в исследовании девиантного поведение подростков социально-правовой социально-психологический социально-педагогический медицинский научные подходы
сквернословие агрессивное и грубое поведение в конфликтной ситуации со сверстниками и учителями употребление алкогольных напитков хулиганские действия и поступки Плохая успеваемость Разочарование в школе Боязнь отвечать лживость Страх и озлобленность и др. Недисциплинированное поведение Асоциальной направленности Не асоциальной направленности Формы девиантного поведения подростков
Высокий уровень стресса Жестокое отношение родителей к детям Злоупотребление родителями алкоголем и наркотиками Асоциальные, психически больные родители Отсутствие родителей Нестабильная семья Очень большая семья Семейные конфликты Неадекватное воспитание и низкий контакт родителей с детьми Низкий уровень нравственности семьи Необразованные родители Семья Социально-педагогические причины отклонений
Межличностный стресс, связанный с учебой Взаимоотношения со сверстниками Конфликтное отвержение со стороны сверстников Вымогательства денег, давление, шантаж; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения Принуждение совершать поступки против воли Учителя, учеба Обвинение ребенка во всех проблемах и трудностях; Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми
Функции социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростка
Условия для эффективной социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Диагностика. Алгоритм действий: И зучение подростков в группе (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы) Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты Анализ полученных данных и выявление отклонений. Определение основных направлений работы по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); Работа с детьми всех участников социально-образовательного процесса Работа с детьми, родителями, воспитателями Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия. Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.
Технология социально-педагогической коррекции девиантного поведения - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее - на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам
Содержание коррекционной работы
Девиантный п одросток в СРЦ Неадекватная социальная активность трудновоспитуемость труднообучаемость Общая средовая дезадаптация школа Правоохранительные органы Учреждения социальной защиты Учреждения культуры и спорта С Е М Ь Я Учреждения здравоохранения Общественные организации РПЦ К Д Н
Программа социально-педагогической коррекции девиантных подростков Цель: преодоление социальной и школьной дезадаптации; развитие социальных и познавательных навыков и стимулирование к самосовершенствованию. Задачи: а) образовательная - помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом и привитие интереса к получению знаний; б) коррекционно-развивающая – коррекция учебной и нравственной мотивации, содействие овладению общеучебным навыками, продвижению психологического развития, повышающего успешность в различных видах деятельности; в) воспитательная – расширение общего кругозора, обогащение жизненного опыта, формирование системы нравственных отношений и поступков.
Общие принципы, на которых строится коррекционная программа
Подпрограмма « Мой социальный статус»
Подпрограмма «Ступени роста»
Подпрограмма «Чтобы тело и душа были молоды»
Подпрограмма «Сделай себя сам» Цель - трудотерапия: формирование устойчивого интереса детей к конечному результату любого труда; повышение и расширение мотивации к труду и будущей профессии. Социально-педагогические мероприятия: - организовать «Школу ремесел»: швейные мастерские, столярную мастерскую, кабинет прикладного искусства (плетение, вязание, вышивание, выжигание, рисование, лепка и т.д.). -развитие подсобного хозяйства: обработка земли подсобного хозяйства, выращивание и сбор урожая. - уборка территории и оформление клумб на территории центра. - создать группу «Город мастеров». - на базе центра организовать занятия по вождению автомобиля. - ввести постоянно действующие эффективные стимулы, основанные на разумном сочетании моральных и материальных поощрений за труд (оплата за труд).
Социально-педагогический эффект от реализации программы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Работа социальных педагогов и воспитателей по профилактике девиантного поведения воспитанников СРЦ...
«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...
Выступление "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних"
В статье представлен материал по профилактике самовольных уходов....
««Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»»
В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности на Сахалине области наря...
Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.
Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...