Учимся общаться и сотрудничать.
классный час по психологии (5 класс) на тему
развитие групового взаимодействия и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_5_kl_uchimsya_obshchatsya_i_sotrudnichat.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся общаться и сотрудничать
(классный час для 5 класса)
Составитель: педагог-психолог МБОУ «СОШ № 16»
Челюканова Е. А.
Цель: развитие группового взаимодействия и сотрудничества
Задачи:
- способствовать развитию у подростков коммуникативной компетентности;
- формирование навыков совместной работы в группе (сотрудничества);
- способствовать развитию групповой сплочённости.
Место проведения: просторное помещение для возможности свободного перемещения (игровая комната, актовый или спортивный зал).
Необходимые материалы: стулья по количеству участников, клубок ниток, мяч, «супер-тапки» 25 шт.
Продолжительность: 45 – 50 минут
Ход занятия
Учащиеся и ведущий сидят в общем круге. Ведущий: « Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. У вас замечательный класс, и каждый заслуживает приветственные аплодисменты. Я хочу предложить игру. Я называю имя одного из вас и приветствую её (его) аплодисментами. Затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем её (его) приветствуем аплодисментами. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. И так, пока мы не поприветствуем всех».
Учащиеся и ведущий сидят в общем круге. Ведущий: «Приятно было слышать аплодисменты в свой адрес? А что ещё приятно слышать каждому человеку? Правильно - комплименты. Я предлагаю игру, называется она «Паутина». Ведущий берёт клубок ниток и обматывает конец нити вокруг своей ладони.
Ведущий: «Легко ли было говорить комплименты? Приятно ли было слушать комплименты? Помогают ли комплименты в общении? Ребята, на прошлом занятии, мы с вами обсуждали правила поведения, которые помогают общаться без ссор. Давайте вспомним, какие это правила?»
Ведущий: «Давайте подумаем, какие качества людей помогают общению, а какие мешают? Я пущу мяч по кругу. Первый, у кого он окажется, называет качество, помогающее общению, следующий – мешающее общению и так далее». Ведущий: «А что ещё помогает нам общаться? (эмоции, мимика, жесты, интонация). Правильно. Сейчас, мы попробуем пообщаться с помощью мимики и жестов».
Ведущий просит детей разбиться на группы по 6 человек. Каждая группа из рук ведущего вытягивает по 1 заданию.
На подготовку даётся 1 минута. Затем по очереди одна команда показывает, остальные отгадывают.
Ведущий: «Что было легче показывать или угадывать? Ребята, кто знает, что такое «сотрудничество»? (сотрудничество – это совместная деятельность для достижения общей цели, участие в каком либо общем деле.) Как вы думаете, что необходимо для успешного сотрудничества? (доброжелательность, терпение, умение прислушиваться к другим, распределение обязанностей, умение подчиняться). Сейчас мы поиграем в игру, где вам как раз и пригодятся эти умения».
Ведущий: «Для начала мне нужны три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в наши супер-тапки, один ремешок предназначен для его левой ноги, а другой — для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же тапки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в один тапок с его левой ногой... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько шагов. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи». Затем ведущий просит всех ребят разбиться по трое и попробовать выполнить задание. Затем ведущий соединяет учеников в группы по 6 чел, 9 чел. Можно попробовать выполнить задание всей группой.
Участники сидя в круге, правая рука на левой коленке соседа справа, левая рука на правой коленке соседа слева. Необходимо по порядку поднимать ладошки от коленей, т.е. чья ладошка следующая тот и поднимает.
Обсуждение в круге:
Ведущий: «Наше занятие подошло к концу. Все хорошо потрудились. Давайте поблагодарим друг друга.» Ведущий передаёт мяч по кругу со словами: «Спасибо за приятный час, желаю тебе…» Литература 1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Практическое пособие для педагогов и школьных психологов. М.: «Генезис», 1998 Приложение 1 «Супер-тапки» Изготавливаются из плотного картона и широкой эластичной ленты. Из картона вырезают прямоугольники такого размера, чтобы на нем поместились 2 ноги. Далее в прямоугольнике делаются 4 отверстия, сквозь которые протягивается и закрепляется эластичная лента так, чтобы получилось 2 петли такого размера, чтобы под петлю прошла ступня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Учимся общаться без конфликтов"
Методическая разработка родительского собрания, проведённого в 9 классе в рамках конкурса "Самый классный классный", а также презентация к родительскому собранию....
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...
Программа курса "Учимся общаться" для учащихся 5 классов
Программа курса "Учимся общаться" предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 32 часаю Целью данной программы явлвется развитие коммуникативной компетентности как одной из важнейших компетенц...
Тренинг "Учимся общаться"
для тех, кто выбирает профессии типа человек-человек необходимо развивать это качество...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ "Давайте учиться общаться"
очень важно научить детей общению в коллективе, умению слушать и слышать своего собеседника, находить оптимальные решения выхода из конфликтной ситуации....
Учись общаться (настольная памятка при обучении общению)
Научить общаться учащихся на иностранном языке вне языковой среды проблематично, но возможно. В данной работе большую роль играют вспомогательные материалы, как например, такие памятки....
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...